Интервью с продюсером Джимом Майклзом
Просмотров: 560Ветеран теле- и кинобизнеса, продюсер сериалов «Звонящий в полночь», «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена» и «Все ненавидят Криса», Джим Майклз присоединился к «Сверхъестественному» в 5-ом сезоне. Джим активно общается с фандомом в соц.сетях, и был назван порталом Entertainment Weekly одним из 20-ти шоу-раннеров, на которых следует подписаться на Твиттере. Представитель ресурса Super-Wiki пообщалась с Джимом перед выходом эпизода 11.14 «Сосуд» («The Vessel»), ставшим его 150-м по счёту в этом сериале. Supernatural.ru предлагает вам перевод этого интересного интервью, в котором Джим подробно рассказал об этапах подготовки и создания нашего любимого сериала.
ДОЛГОЛЕТИЕ «СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО»
Джулс: Первый вопрос, который сейчас задают каждому: «Вы ожидали, что сериал всё ещё будет в эфире к 11-му сезону»?
Джим: Точно нет, и мне кажется, те, кто говорят обратное – лгут. Я давно знаком с Филом Сгричча и Бобом Сингером. За моими плечами восемь разных сериалов, над которыми я работал вместе с Филом, и одним меньше – вместе с Бобом. Раньше нужно было снять четыре сериала, чтобы добраться до 150-ти эпизодов, так что достичь этой цифры в рамках одного шоу – просто потрясающе.
Когда я начал работать над «Сверхъестественным» в 5-ом сезоне, Эрик Крипке уже сообщил, что останется только на год. Я думал, что после этого мы получим ещё один сезон, если рейтинги сохранятся на уровне и международная зрительская аудитория останется с нами, что они и сделали в массовом порядке. 6-ой сезон, дав вторую жизнь сериалу под руководством Сэры Гэмбл, вышел довольно хорошим, хотя рейтинги 7-го сезона были хуже. Затем Джереми Карвер, отсутствующий несколько лет, вернулся в сериал в 8-ом сезоне, ставшем известным как «Сезон великий» (Gr8 — great), и действительно в каком-то роде дал сериалу третью жизнь.
Затем сериал был выпущен на таких онлайн-кинотеатрах, как Hulu и Netflix. Есть зрители, которым на момент начала «Сверхъестественного» было всего 5-7 лет, и они ни разу не смотрели его. Сейчас им 14-15 и больше, и они открыли для себя это шоу, и возвращаются к его пересмотру каждый сезон. Зрительская аудитория действительно разрослась, и теперь в неё входит также более юное поколение фанатов. Мы не потеряли тех, кто был с нами с самого начала, эта «младшая» группа просто присоединилась к ним. Сейчас вы видите, что люди приезжают на Конвенции со своими детьми. Теперь это охватывает разные поколения.
И что ещё склонило чашу весов в нашу пользу, так это приход Марка Педовица на пост президента канала The CW в 2011 году. Я остановился в Нью-Йорке по пути в Черногорию, и там как раз проходили апфронты (прим.перевод. — презентации проектов будущего осеннего телесезона, на котором руководители телесетей представляют свои шоу и их потенциальный успех с целью продажи рекламы), когда глава канала Дон Острофф покинула свой пост, а Марк Педовиц вступил в должность. Я попал на вечеринку после данного мероприятия, кто-то отвёл меня в сторонку и сказал: «Вы слышали, что произошло сегодня во время представления Марка»? Он сказал, что Дон сложила свои полномочия, и всем был представлен Марк. И первый вопрос, который ему задали: «У вас есть любимые сериалы из тех, что сейчас идут по этому каналу»? И Марк без колебаний ответил: «Сверхъестественное»!
Марк невероятно всех нас поддерживает. Раз в год он приглашает всех актёров и меня на ужин. И обычно мы объединяемся с сериалами-новичками. Такими как «Флэш» и «Зомби», а в этом году с нами были ещё и актёры шоу «Легенды завтрашнего дня». Джаред и Дженсен, отработав в сериале 11 лет, являются старожилами этого канала. Приятно провести время с представителями других сериалов, потому что наши рабочие графики редко позволяют сделать это, даже несмотря на то, что снимаются они по соседству, а некоторые их приглашённые актёры были и в нашем сериале. Он посещает каждое шоу канала The CW и организует для них ужин, и иметь такого рода поддержку просто невероятно здорово. Не только по телефону, письмом, но, что более важно — лично.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Джулс: Тяжело вам приходится в связи с тем, что производство сериала проходит в Ванкувере, а команда сценаристов и пост-продакшна базируется в Лос-Анджелесе?
Джим: Большинство дней они словно находятся по соседству. Было бы здорово, будь они здесь, но мы ведём дела иначе. С современными технологиями — телефоны, Скайп, и спец.эффекты мгновенно передаются прямо монтажёрам — стало гораздо проще. Связь частая и регулярная, это хороший свободный поток информации.
Надо отдать должное сценаристам, Джереми, Бобу и Филу за их работу в Лос-Анджелесе. Мы не смогли бы сделать этот сериал таким, какой он есть, не будь наши сценарии готовы заранее, потому что это позволяет нам всё как следует распланировать.
Сегодня 11-ое февраля и я уже знаю, что именно нам предстоит сделать вплоть до последней недели производства, которая будет ещё в конце апреля. Это означает, что мы можем принимать определённые финансовые решения, основанные на конкретных знаниях. Мы знаем, что отдел спец.эффектов работал над эпизодами 9 и 10, а также над серией 11.14 «Сосуд», и ещё над той, что Фил снимает в данный момент. Тем не менее, мы знаем, что эпизод Фила до этого и после него потребует меньше спец.эффектов. Т.е. мы может рассчитать даже такое. Отдел по работе со спец.эффектами в этом году для одного из эпизодов сделал больше спец.эффектов, чем за весь первый сезон «Сверхъестественного»!
Сначала мы получаем то, что называется «место действия» (арена), которое может занимать от одной до трёх страниц, а возможно, это будет всего лишь набросок. Отбор актёров – это то, что мы должны распланировать заранее. Допустим, мы хотели бы заполучить Джеффри Дина Моргана в один из эпизодов, что будет сниматься в апреле, и нам уже сейчас надо его «застолбить». Многие актёры в это время года хотят освободиться к сезону пилотов новых сериалов, и могут, так сказать, уйти с рынка, так что нам приходится заранее подписывать их на роли. Я знаю уже всех приглашённых актёров, которые ещё появятся в нашем сериале до конца этого сезона, и я знаю, как будет развиваться сюжет. Хотел бы я поделиться этим и с вами, но от меня вы не получите ни единого спойлера!
Джулс: Ненавижу спойлеры! Вы, ребята, хорошо умеете хранить секреты. Я была в Ванкувере вместе с тысячью фанов «Сверхъестественного», когда вы снимали 200-ый эпизод, и вы отлично скрыли появление Роба Бенедикта от нас!
Джим: Думаю, мы хороши в этом, и мы знаем, что фаны любят сюрпризы. Конечно, у Роба Бенедикта были причины для присутствия в этом городе, раз уж там проходила Конвенция «Сверхъестественного», так что это было отличное прикрытие. Нам не пришлось поступать так, как с Джимом Бивером и его якобы новым фильмом про снежного человека! (прим.перевод. — речь идёт о появлении Джима в сериале (2012 г.) уже после гибели Бобби. Тогда он писал на Твиттере, что снимается в Ванкувере в фильме под названием «Снежный человек» («Abominable Snowman»). Когда Роб подъехал к съёмочной площадке, то лежал в машине, накрывшись одеялом. Водитель припарковался за зданием, и вышел. Роб подождал минут десять, а затем вышел с другой стороны. Он пришёл, снялся в сцене, и уехал точно также, как и приехал.
Джулс: Ах, актёрство зачаровывает!
Джим: Мы получаем окончательный вариант сценария ещё до того, как режиссёр приступает к работе над серией. Так что я прохожусь по сценарию с первым помощником режиссёра, т.е. это либо Кевин Паркс, либо — и вот вам последние новости — это должен быть Джонни МакКарти, но он покинул сериал, чтобы режиссировать художественный фильм. Так что, начиная с этого времени в дальнейшем Гейб Коррэа будет нашим первым помощником режиссёра попеременно с Кевином.
Джулс: Наши поздравления Гейбу — это блестяще!
Джим: Кевин Парк — известный как Парксапедия — всегда будет иметь возможность напомнить нам, что у такого-то существа не может быть фиолетовых глаз, потому что в 3-ем сезоне, когда оно впервые появилось, у него были зелёные глаза, или что время вызова в тот день было в 10:30 утра и т.п. Дальше мы начинаем поиск нужных локаций с Джерри Вайнеком (прим.перевод. — художник-постановщик) и Рассом Гамильтоном (прим.перевод. — менеджер по локациям). Вот одно из преимуществ того, что мы получаем сценарии заранее. Мы можем найти что-то сегодня, что великолепно подойдёт для сцены в 19-ом эпизоде, но мы не будем использовать данное место, потому что уже сейчас знаем, что сможем использовать его в 23-м эпизоде, где оно будет задействовано в десяти сценах.
На второй день обычно прибывает режиссёр. Над этим эпизодом у нас будет работать Эдуардо Санчес, режиссёр фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», он как раз вчера начал готовиться к съёмкам эпизода. Мы только что закончили съёмки с нашей дорогой Ниной Лопез-Коррадо, которая проделала отличную работу — вся команда и наши парни полюбили её, и её ежедневные старания окупились. Если мы вернёмся в 12-ом сезоне (прим.перевод. — интервью Джим давал ещё до официального объявления о продлении сериала на 12-ый сезон), будет здорово снова поработать с ней над несколькими эпизодами в следующем году.
Джулс: И к вам в этом сезоне уже пару раз возвращался замечательный режиссёр Джон Бэдэм.
Джим: Да, он в этом бизнесе уже довольно долгое время, у него есть отличные истории, и он всегда привносит свежие идеи.
КАСТИНГ
Джим: Также у нас и с актёрами, похоже на работу с локациями. Актёр может прийти ради маленького эпизода в серии, а мы скажем «Ты настолько хорош, что одной реплики для тебя недостаточно».
Я с режиссёром присутствую на всех кастингах здесь в Ванкувере. Актёры для некоторых более значительных ролей прослушиваются в Лос-Анджелесе, потому что с финансовой точки зрения нерационально приглашать кого-то приезжать сюда из Лос-Анджелеса ради одного съёмочного дня. У нас здесь, в Ванкувере, есть множество талантов, но как вы понимаете, за 11 лет мы успели нанять большинство из них. Конечно, мы в эфире уже так долго, что некоторых актёров практически и не узнать сейчас. Например, Нико МакЭун, который играл Лукаса в эпизоде 1.03 «Мертвец в воде» (1.03 Dead in the Water), а затем вернулся в роли хулигана в эпизоде 7.03 «Соседская девчонка» (7.03 The Girl Next Door) в 7-ом сезоне, и он был хорош.
Кастинги проходят около двух часов, и мы стараемся провести их за один день, но иногда получается и два дня. У актёров уходит много времени на подготовку, и хочется убедиться, что мы уделим им своё самое пристальное внимание. И после двух-двух с половиной часов ты осознаёшь, что уже с меньшим интересом сморишь на их игру, а они заслуживают большего.
Вместе с Хайке Брэндстэттер, нашим Ванкуверским кастинг-директором, мы отлично наладили этот процесс. И я всегда делаю одну вещь, когда вижу что-то в актёре или актрисе, которые не до конца проявили себя. Когда они собираются уходить, я говорю им «Прежде, чем вы уйдёте, сделайте мне одолжение. Я хочу, чтобы вы сейчас сыграли ту версию, которую собирались «прокрутить» в машине по дороге домой. Сделайте это сейчас, потому что я думаю, что в вас это есть. Прямо сейчас вы не получили эту роль, но мне кажется, вы всё ещё можете сделать это. Так что вздохните поглубже, и вперёд».
Иногда актёр приходит к нам ради совсем небольшого эпизода в серии, а мы можем ему предложить «Не хотите попробоваться на роль позначительнее»? Такое случается намного чаще, чем вы можете себе представить. Они могут прийти, чтобы прочитать всего пару реплик, а в итоге получают роль побольше. Позже Джереми и Боб просматривают нашу кастинг-сессию из Ванкувера, а мы — их из Лос-Анджелеса. Затем мы приходим к общему знаменателю, на ком из актёров нам остановиться лучше всего для конкретной роли, и представляем их на дополнительное одобрение продюсерам телевизионного подразделения компании Warner Brothers и канала The CW. Иногда актёр может потерять эту работу, потому что он уже занят в эпизоде другого сериала канала The CW, серия которого выйдет в эфир в тот же самый вечер, что и наша, в которой он предположительно должен быть задействован!
Джулс: У «Сверхъестественного» великолепный перечень приглашённых актёров, таких как Джим Бивер и Ким Родс, которые изначально были подписаны на один эпизод, а в итоге возвращались в сериал много раз.
Джим: Я помню, когда Бриана Бакмастер пришла в первый раз пробоваться на роль помощника шерифа в эпизоде 10.08 Hibbing 911 (прим.перевод. — Джим перепутал эпизоды. Серия 10.08 стала для Брианы уже второй, а первой была 9.13 The Purge). Мы с Филом Сгричча переглянулись, посмотрели на Хайке и спросили «Где же ты её прятала»? Она просто шикарно сыграла. Мы не могли понять, почему не видели её раньше, но Бриана до этого в основном играла в театре, и пришло её время для кино и ТВ. Мы должны были просмотреть ещё несколько людей после неё, но уже знали, что у них нет ни шанса — эта роль точно для неё!
Сейчас за её плечами уже три эпизода у нас, и она вместе со всеми посещает наши Конвенции. Глядя на неё мы сразу поняли «Ага, вот оно!», тот самый момент, когда ты уверен — она будет идеальна. Мы знали, что фандому полюбится и она, и её персонаж. Как и Джоди Миллс, она крута и умна.
КОМАНДНАЯ РАБОТА — И ПРИКОЛЫ
Джим: Далее мы вплотную садимся за вычитку сценария. Вносим технические поправки, а также убеждаемся, что двигаемся в правильном направлении. Если нам нужно внести изменения, мы согласовываем это со сценаристами. Я с Джерри Вайнеком, нашим художником-постановщиком, с режиссёром и первым помощником режиссёра связываюсь со сценаристом, написавшим конкретный эпизод, и мы проходимся по сценарию страница за страницей. Иногда это занимает минут сорок, а иногда три часа. Мы на самом деле хотим быть уверены, что не только игра актёров, но и всё, что мы делаем, пройдёт, как положено, на протяжении всего сценария. Теперь Джаред и Дженсен знают, что если у их персонажей будет эмоциональная сцена в пятом акте эпизода, они начнут подводить к этому во втором. Но иногда при работе c актёрами эпизодических ролей им нужно немного сбавить обороты и придержать эмоции, чтобы вписаться в повествование.
Как только данная работа проведена, мы усаживаемся с Джеффом Бадником (прим.перевод. Джефф Бадник — координатор транспортного отдела. Следит за модификацией автомобилей для съёмок, за ремонтом, за тем, как безопасно выполнять трюки, где задействованы автомобили, как лучше поставить кард с авто так, как нужно режиссёру, решает сколько копий того или иного авто нужно, чтобы каждая машина выполняла свою роль и т.д.) и перебираем все нужные нам для этого эпизода автомобили — Детка 1, Детка 2, Детка 3, разбитая Детка, Детка без крыши и т.д.
Затем мы делаем продолжительное заседание по трюкам, специальным и визуальным эффектам. Марк Мелош и Грант Линдси (Отдел визуальных эффектов) и их команда, Рэнди Шимкив (Отдел специальных эффектов) со своей командой обговаривают, что именно им будет нужно, какой вид дыма у нас будет и т.д., мы подробно проходимся по всем деталям. Иногда мы можем сделать всё это за одну сессию, иногда приходится встречаться второй раз.
Затем мы делаем наш технический обзор, о котором я обычно сообщаю на Твиттере. Мы собираемся, где-то человек 20-25 — режиссёр и главы всех отделов — загружаемся в большой автобус и едем по всем локациям. На каждом месте будущих съёмок мы проходимся по всем деталям: где именно будем снимать, с какого ракурса, где припаркуем грузовики, где будет наш тент, где фургончик с едой от компании «Green Machine Catering». В общем, это момент принятия важных решений, и занимает он от 10 до 12 часов, в зависимости от расстояния между локациями. Это долгий день.
Для таких моментов у нас есть уже сложившаяся традиция, особенно если появился кто-то новенький. Мы разыгрываем народ с едой. Иногда полностью меняем заказ, или увеличиваем его в четыре раза. Боб Сингер всегда говорит, что он был бы счастлив вегетарианскому бургеру White Spot, так что однажды, когда мы были в шикарном ресторане, мы доставили для него этот самый бургер. Однажды мы разыграли Клифа, который вместо своей огромной порции получил малюсенькую, посреди большой тарелки. Был ещё кто-то, кто заказал густую похлёбку из моллюсков, и мы вынесли ему огромную лоханку, полную похлёбки. Он воскликнул «Ого! А она больше, чем я думал», и начал есть её! Другой раз мы доставили заказ в четырёхкратном размере нашему координатору по транспортным перевозкам Марку Голду, а он просто позвонил своей жене и четыре коробки ушли «на вынос».
Когда режиссировал Ричард Спейт-мл., он знал, что мы точно разыграем его, но мы также прикололись над его десертом, чего никогда не делали прежде! Мы не каждый раз так поступаем, но это очень долгий день, и хорошо внести в него долю юмора.
На следующий день все департаменты собираются вместе на производственную встречу, и мы проходимся уже по всему сразу. Это очень сложная встреча. Мы снова изучаем всю логистику, используя карты Гугл, фото локаций, и ещё изучаем все детали того, что, где и как будет располагаться. Это похоже на перемещение армейских подразделений. Нам нужно знать обо всех ограничениях, каких могут быть в этом районе, например, разрешена ли там парковка. Нам нужно с пониманием относиться к тому, каким образом мы повлияем на обстановку в тех или иных окрестностях.
Джулс: Так много сериалов и фильмов снимается в Ванкувере, что упрощает для производителей некоторые вещи, но сами жители могут уставать от этого.
Джим: Время от времени обстановка в окрестностях может «накаляться», и городские власти не дают разрешения снимать там. Я понимаю, что они устают от этого неудобства и всех этих грузовиков. Вполне понятно. Иногда это означает, что мы не можем получить в своё распоряжение конкретное место, куда хотели бы попасть. Большинство компаний, снимающих в городе весьма ответственны, но не все. Расс (Гамильтон) узнаёт, когда отправляется на локацию, если их кто-то потревожил; приходится идти на уговоры, чтобы они позволили нам снимать. Мы стараемся изо всех сил, дабы быть уверенными, что они всем довольны до начала работы, во время и после неё. Хочется быть хорошим «соседом».
Затем мы решаем вопросы с нашим парикмахером и гримёром — Шармэйн Кларк и Забриной Матиру, и просматриваем различные варианты образа — хотим ли мы прямые волосы или с завитушками, или всё же они должны быть выпрямлены. Нужен ли кому-то парик? Или приглашённые актёры выберут свой собственный стиль? Иногда такое позволяется. Всё это должно быть распланировано, причём на каждый день. Обычно у нас два парикмахера и два гримёра, но если мы задействуем пять или шесть актёров, нам могут потребоваться дополнительные руки.
Джулс: Я представляю, что иногда требования становятся тяжелее, если есть сцены драк и актёров нужно загримировать в крови, синяках, порезах и т.д.
Джим: Именно. Это игра чисел в зависимости от того, нужно ли всем работать в одно и то же время. Джаред и Дженсен сами по себе красивые, над ними не нужно особенно трудиться! Но им может понадобиться стрижка.
На следующий день нужно продумать костюмы. Каждому актёру из данного эпизода нужен подходящий костюм. Джереми Карвер утверждает гардероб для всей серии. Мы встречаемся с реквизитором (по оружию) Крисом Купером и смотрим, нужно нам создавать реквизит — будь то новый тип кинжала или какой-то другой вид демонского клинка.
Мы уже обговаривали предварительный бюджет после производственной встречи, и теперь мы должны просмотреть всё ещё раз, и принять ещё несколько решений, в зависимости от положения вещей. Возможно, для какой-то сцены нам может оказаться не по карману больший набор дополнительных услуг, придётся обойтись меньшим. Или необходимо выбирать, что нужнее — если мы хотим использовать что-то ещё, то придётся обойтись без чего-то другого. С опытом становится легче, после ста пятидесяти эпизодов.
Джулс: Должно быть, сложно удерживать баланс творческой и деловой сторон таких вещей?
Джим: Работа хорошего продюсера заключается в обеспечении творческой среды и контроле вложения денег в то, что действительно важно, а не растрачивании их на вещи, которые в итоге не будут заметны. Если ты знаешь сценарий заранее и задолго, то можешь также заранее понять, что снять какую-то сцену будет невозможно, и ты уже не будешь больше тратить огромные деньги на конкретные декорации или какое-то место съёмок на выезде. В связи с этим, я надеюсь провести некоторое время на съёмочной площадке.
Джулс: Что для вас представляет собой хороший день в офисе?
Джим: Без телефонных звонков. Всё по расписанию, всё в рамках бюджета. У всех всё хорошо!
ТЕХНОЛОГИЯ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Джим: Я начинал работать, когда ещё всё снималось на киноплёнку, только ситкомы снимали на видео, хотя в процессе монтажа народ уже начинал редактирование в цифровом виде путём переноса изображения с киноплёнки на магнитную ленту. Даже первые три сезона «Сверхъестественного» были сняты на киноплёнку. Они немного подзадержались. То, что можно снять на эти очень маленькие 4k камеры — это просто потрясающе (прим.перевод. — это видеокамеры высокого разрешения, предназначенная для съёмки кинофильмов по бесплёночной цифровой технологии, с разрешением примерно 4000 пикселей по горизонтали, что позволяет максимально реалистично запечатлеть мельчайшие детали любой сцены). Здорово, что у нас есть оператор Серж Ладокур, который прошёл с нами это путешествие киносъёмки и цифровой съёмки высокого разрешения!
Посмотрите эпизод «Детка». Мы не смогли бы снять его без этих маленьких камер, которые мы отлично расположили внутри машины, благодаря их размеру. Иметь талантливую команду операторов всегда важно в подобных уникальных обстоятельствах, и нам повезло с такой! Самое замечательное в современных технологиях то, что они позволяют молодым кинорежиссёрам по всему миру снимать фильмы просто невероятного качества. Производство своего собственного фильма в старые времена, даже на 16-ти миллиметровую плёнку, съёмки, обработка и монтаж стоили целое состояние. В наше же время можно снять фильм на свой iPhone и смонтировать его на ноутбуке в отличном разрешении. Так что барьеры для съёмок фильмов исчезли. Вы можете снять видео на iPhone, выложить на YouTube и набрать миллион просмотров.
Суть всегда в повествовании хорошей истории, через игру актёров и сами съёмки. Я помню, как в 80-х гг. был на одном радио-интервью, и они говорили о том, что компьютерная графика и цифровые рисунки станут концом для ручной живописи. Но когда появились масляные краски, люди ведь не перестали рисовать карандашами или делать наброски углём. Все эти вещи — просто разные инструменты. Хорошее искусство — это хорошее искусство, и неважно выполнено ли оно с помощью компьютера или своей рукой.
Джулс: Помимо технологий, какие ещё изменения произошли в «Сверхъестественном» за эти годы?
Джим: Первые четыре и пять лет, Джаред и Дженсен были задействованы в каждой сцене каждый день, это огромное давление. Как только каст сериала расширился за счёт Миши, Марка и других актёров, нагрузка немного перераспределилась. Джаред и Дженсен, которые стали отцами, теперь могут провести чуть больше времени со своими семьями в рамках съёмочного сезона, и набраться сил. Это также даёт им шанс сделать что-то ещё, как, например, Джаред принял участие в воссоединении сериала «Девочки Гилмор». Я только сказал людям, работающим над тем сериалом «Не смейте тронуть ни волоска на его голове, или подстричь их»!
Наш сериал развился с приходом ещё большего количества приглашённых актёров, и это позволяет расширить творческую сторону процесса. Здорово иметь такую возможность, и здорово, когда такой персонаж, как Ровена, которую предполагалось задействовать всего в паре эпизодов, к данному моменту появлялась у нас почти столько же, сколько и Осрик Чау (Кевин).
Ещё одна забавная вещь, которую мы начали делать, в основном Фил Сгричча и Тодд Аронауэр, это видео «Shaving People Punting Things» («Брить людей, наподдавать нечисти»), которые, насколько мне известно, нравятся фандому. Тодд называет их «дополнительная завлекалка» («appateasers»). В них вы видите то, что в эпизоде не появится. Ролик «Какой путь?» (см. с рус.суб.) был классным. Это произошло само по себе в процессе съёмки сцены, ребята немного повеселились. Когда мы доделываем такое видео, то переходим к этапу, который называем обратным спамом. Мы отсылаем эмэйлы Джареду, Дженсену, Мише, Марку и всем из шоу, а затем в течение часа мы все стараемся выложить это видео и заспамить им фандом. Мы получаем достаточно спама, так что это наш ответный спам!
Джулс: Вы частый гость на Твиттере и много общаетесь с фанами. Насколько вам это нравится?
Джим: Это замечательно. Это как ежедневное письмо от фаната. По большей части это весело, и мы приветствует конструктивную критику. Фандому нравится не всё, что мы делаем, я и не жду от них этого, они дают нам знать, что думают. Мы, конечно же, не застрахованы от ошибок. Даже я могу быть не согласен с каждым принятым сюжетным решением, но я доверяю Джереми и Бобу, и их видению вещей. Не зря мы в эфире уже 11 лет.
ПАМЯТИ «СУЛТАНШИ»
Джулс: Какими другими проектами вы заняты помимо «Сверхъестественного»?
Джим: Наряду с Шоном Эстином, я продюсирую фильм «Памяти «Султанши», режиссёра Марка Маршалла. Он был выпущен как документальный фильм, и хотелось бы в конечном итоге превратить его в мини-сериал.
Он финансировался через кампанию на Kickstarter (прим.перевод. — площадка, позволяющая размещать на ней свои проекты (творческие, научные, технологические и т.д.) и собирать на их запуск и развитие пожертвования у обычных интернет-пользователей), где было собрано более 100 тысяч долларов. Гибель парохода «Султанша» в 1865 году было крупнейшей морской катастрофой в американской истории, а многие люди никогда не слышали об этом. Корабль «USS Arizona» затонул в Перл-Харборе с 1132 душами на борту, и как положено в его честь был установлен мемориал. «Султанша» затонула на реке Миссисипи, унеся с собой жизни большего количества людей. Это были освобождённые из плена солдаты (северян), которых возвращали домой после Гражданской войны (прим.перевод. — на «Султанше» погибли более 1700 человек). Но в учебниках США по истории об этом практически нигде не упоминается.
Нам удалось показать почти законченную версию этого фильма потомкам выживших и погибших на 150-й годовщине со дня той трагедии. Мы были очень рады тому, что этот фильм был отлично принят.
Перевод: Nadin7
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями в ваших блогах!
Спасибо большое за перевод такого интересного и информативного интервью!