richard-fangasm-2017

На Конвенции «Сверхъестественного» в Нэшвилле 2017 представитель сайта Fangasm Линн имела удовольствие пообщаться с одним из наших любимых актёров и режиссёров Ричардом Спейтом-мл.

Supernatural.ru предлагает вам перевод этого огромного интересного интервью, в котором они подробно обсудили съёмочный процесс эпизода 12.12 «Угодил Я В Заварушку (С Тобой)», где Ричард выступил в качестве режиссёра.

Стиль изложения автора интервью (Линн) от первого лица сохранён.

Я знаю Ричарда с его самого первого Кона в Штатах, который был почти десять лет назад, и мне всегда очень нравился его вдумчивый и глубокий подход к этому сериалу. Нэшвилл — особенное место для Ричарда, ведь это его родной город. Вообще, когда мы с ним встретились в комнате отдыха за кулисами, он был занят планированием тура для небольшой группы фанов-везунчиков, что должен был состояться на следующий день. Оказалось, что в комнате отдыха находилось ещё несколько уставших людей, которые старались воспользоваться свободными минутками и немного вздремнуть, что им было просто необходимо. Поэтому мы, быстренько вытащив пару стульев из общей кучи в коридоре, организовали себе местечко для интервью (задняя часть отеля буквально состоит из серии коридоров, пронизывающих кухню, складские помещения, и вливающихся в главный зал, что довольно типично для отелей, в которых проходят Конвенции. Ничего особенно живописного, но уж что есть!).

Ричард: Прости.
Линн: Не впервой. Смотри, насколько я разносторонне развита (на выступе лежит диктофон, а на моём рюкзаке — айпад).
Ричард (приподняв бровь): Да, много у тебя оборудования.

Линн: Итак, как у тебя дела?
(Тут диктофон падает с выступа, а следом и айпад — с рюкзака).

Линн: Знаешь, я думала, что такая вся из себя умная и находчивая…
Ричард встаёт и приносит ещё один стул.
Линн: Спасибо.

Ричард: У меня всё хорошо, а у тебя?
Линн: У меня тоже. А ты всё занят, занят, занят.
Ричард: Ты тоже. Браво твоей новой книге.

Перекинулись шутками, я включила всю свою аппаратуру, и мы перешли к делу — а именно заговорили об эпизоде, который Ричард чуть ранее режиссировал в этом сезоне, и который вышел на экраны как раз перед Конвенцией в Нэшвилле. Серия «Угодил Я В Заварушку (С Тобой)» (12.12) была эмоциональной и инновационной, и по сценарию, написанному Дэвидом Пересом, действие постоянно смещается то назад, то вперёд во времени, и показано с точек зрения разных действующих лиц. Это была, своего рода, дань уважения режиссёру Квентину Тарантино. Я могу лишь предположить, насколько непростыми были съёмки этого эпизода, но Ричард действительно справился с ними на ура!

Линн: Итак, все эти отсылки к Тарантино были прописаны в сценарии?
Ричард: Некоторые из них, да. Большинство. У Дэви очень чёткий стиль мышления, и нелинейное повествование истории удаётся ему отлично.

Линн: Что заметно! Это было просто потрясающе.
Ричард: Например, в сцене за столом он ясно даёт понять, что хотел бы видеть сцену в закусочной как в фильме «Бешеные псы», и, конечно же, у него была шкатулка, которая при открытии светилась золотым, как в «Криминальном чтиве». У него получилось мастерски передать стиль Тарантино, многие фишки которого присутствуют в эпизоде. И тот проход героев в замедленном режиме, это тоже всё он сделал.

Ричард Спейт мл: Интервью сайту Fangasm

Кадры из эпизода 12.12 «Сверхъестественного» и фильма «Криминальное чтиво»

Линн: Ты уже был фанатом Тарантино?
Ричард: О, да, конечно.

Линн (которая «немного» понимает каково быть фаном): Итак, ты был в восторге, типа: «Ого, мне достался эпизод, отдающий дань стилю Тарантино»?
Ричард: Да, я был в восторге, а ещё меня жутко пугала грандиозность сюжета. У меня тут были две последовательные драки, а в предыдущем эпизоде, который я режиссировал, ничего такого не было. Далее у меня было пять главных героев, и у каждого из них своя сюжетная линия, которую следовало показать надлежащим образом. Плюс, там многое показывалось с точек зрения разных героев, поэтому мне нужно было снимать одни и те же сцены с разных ракурсов и разных точек зрения. И когда мы снова возвращались к тем же самым моментам во флэшбэках, и повествование шло как бы от лица другого человека, это выглядело и чувствовалось вроде бы также, но всё же немного иначе.

Линн: Ого, это сложно.
Ричард (кивая): В общем, это был настоящий вызов в техническом плане, поэтому меня это реально пугало. Но то, что уже было прописано в сценарии, было великолепно в плане динамики. Напряжение шло по нарастающей, и я решил, что могу выдержать данный стиль, могу углубиться и продолжать раздувать огонь в заданном направлении, так сказать. Таким образом, это и привело к появлению тематики вестерна, и музыкального сопровождения будто к вестерну.

Линн: О, да, ведь всё это было — и тема вестерна и музыка. Из-за чего персонаж Рамиэля показался похожим на Каина. Я смотрела этот эпизод, будучи на научной конференции, веришь или нет, в гостиничном номере с некоторыми другими поклонниками «Сверхъестественного», и все говорили, что из-за музыки возникло ощущение, словно смотришь вестерн.
Ричард: Да, так и было. Я большой фанат Серджио Леоне (прим.перевод.итальянский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, известен как один из основателей жанра спагетти-вестерн — поджанр фильмов-вестернов, родившийся в Италии и особенно популярный в 1960-х и 1970-х годах), и в эпизоде можно увидеть много элементов этого жанра в отношении данного персонажа — от того, как я поместил камеру и как применил её. Я использовал зональную линзу для смены фокуса (прим.перевод.это оптическая насадка, которая позволяет создавать две точки фокуса в одном кадре, на объектах переднего и второго или дальнего плана), а это из техники, характерной для вестернов. Я принял такое решение, потому что это показалось правильным для данной истории, и это отлично сработало с тем, что уже было в сценарии у Дэви.

Линн: Так и есть, это здорово подошло данному герою. Помогло в создании Рамиэля, который был персонажем на один раз, но, тем не менее, действительно интересным.
Ричард: Он потрясающий.

Линн: Он воплотил эту роль в реальность.
Ричард: Да, он был великолепен. Пришёл, прослушался, и был просто фантастически хорош. Мы прослушивали его в Канаде, а часто такие крутые парни приезжают из Лос-Анджелеса. Он же живёт в Ванкувере — он американец, но живёт в Ванкувере. И был просто шикарен. Я хотел кого-то, кто знал бы боевые искусства.

Линн: О, да, ты говорил, что он сам выполнял все свои трюки?
Ричард: Он чемпион мира по боевым искусствам. Так что у него не было дублёра, кроме той сцены, где его героя сбивает машина.

Линн (смеётся): О, ну, я надеюсь!
Ричард: Но даже это, скорее, был как бы эффект, в смысле, он сделал всё. В сцене драки с Джаредом и Дженсеном он был словно динамит. И я хотел, чтобы это был именно он, потому что мне нужен был кто-то, кто знал бы, как держать копьё, кто смотрелся бы так, как нужно, вытаскивая эту штуку из-за плеча, кто мог бы в каждом движении выглядеть знатоком своего дела. Мне было чрезвычайно важно, чтобы актёр выглядел так, будто он мог победить Сэма и Дина.

Линн: Это уже о чём-то говорит, потому что — ну, это же Сэм и Дин! Итак, насчёт копья, оно всё же было, или это всё целиком спец.эффекты?
Ричард: Нет, всё было. У нас было копьё. Мы убрали его из кадра, затем поместили обратно уже как спец.эффект.

Линн: О, ясно. Ведь я просто не знаю, как иначе он сделал бы всё настолько естественно. И к слову о достоверности, я сказала Мише, насколько мне понравилась его игра в той сцене, где Кас почти умирает. Ведь там легко всё могло выйти за рамки, и был бы перебор. Даже по тому, как она была написана, вполне мог быть перебор. И как я сказала ему, в том, что всё выглядело достоверно, во многом его заслуга, но также во многом и твоя. Как тебе удаётся идти по этой тонкой грани, сделать сцену эмоциональной, но не пересечь черту, чтобы зрители не сказали, мол, «Ой, да ладно…»?
Ричард: Ну, для начала, я хочу отдать должное Мише за его большой вклад в эту сцену. Это всё был Миша. Я не давал ему никаких советов. Он сыграл, и мне кажется, я использовал в итоге всё из первого дубля при окончательном монтаже, и, возможно, несколько кадров из второго дубля. Но он сыграл просто шикарно. И я думаю, Джаред, Дженсен, Миша и Марк, эти четверо действительно отлично понимают действительность этого сериала. Более напряжённую действительность.

Линн: Да, но всё же действительность.
Ричард: Но основанную в рамках этой вселенной. Так что, в «Сверхъестественном» много вещей, которые при неправильном подходе могут стать дешёвкой.

Линн: Совершенно точно.
Ричард: Но тут такого не происходит, потому что эти ребята всегда играют именно так, как нужно в конкретный момент. Так что, Миша сделал эту сцену. И я думаю, если я и приложил руку к чему-либо здесь, то лишь к тому, чтобы соблюсти последовательность, в его избиении в том числе. Я не хотел, чтобы он выглядел тут красавчиком. Я хотел, чтобы он был весь в поту, в крови, и выглядел ужасно. Когда Мэри буквально вносит его на себе в тот амбар, я заставил Сэм (Смит) надеть наколенники, потому что мне нужно было, чтобы она удерживала полностью его вес, и если она упадёт, значит, упадёт. Я не хотел, чтобы всё выглядело слишком просто. Я добивался того, чтобы ситуация на самом деле казалась тяжёлой, потому что он на ТВ — никто даже не думает, что он умрёт.
Линн: Да, есть такое дело.

Ричард Спейт мл: Интервью сайту FangasmРичард: Так что, насколько возможно, в эмоциональном плане нам приходится доходить до предела, чтобы жизнь мёдом не казалась. Таков был путь этого персонажа — ничего красивого, сексуального, или романтического. Многие подобные вещи в отношении этих ребят, вся эта кровь, грязь, полный дискомфорт, возможно, это помогает правильно настроиться. Я не знаю, так это или не так, но, возможно, и тут помогло. Но с точки зрения режиссёра, я здесь не делал ничего, кроме как направлял на него камеру и позволил ему делать своё дело, и это здорово.

Линн: Я думаю, что это, скорее всего, имеет большое значение, служит им точкой опоры в такие моменты. В смысле, знаешь, ты актёр, и тебе надо поймать правильное настроение, прочувствовать ситуацию. В чём и помогают такие вот вещи.
Ричард: Ну, я режиссирую так, как мне самому, как актёру, хотелось бы, чтобы меня режиссировали. И снимаю так, как мне нравится, чтобы меня снимали. И думаю, мне помогает то, что я был в таком положении раньше. Возможно, моему мнению больше доверяют из-за этого — когда я говорю актёрам, что был на их месте.

Линн: Дженсен говорит то же самое об этом — когда ты и актёр и режиссёр в одном флаконе. И я слышала от приглашённых актёров, что они ценят в нём то, что он знает, каково быть актёром.
Ричард: Верно.

Линн: В этом эпизоде были великолепные кадры. Я большая поклонница (оператора-постановщика) Сержа Ладокура, я знаю, что и ты тоже… То есть, он делает всё таким красивым.
Ричард (с энтузиазмом кивая): О, Боже, да…

Линн: Насколько много из увиденного было плодом вашей совместной работы? Например, в этой прекрасной сцене, где Рамиэль наносит удар Касу, даже дыхание перехватило. Когда её снимали, ты знал, что она выйдет настолько замечательной?
Ричард: В обоих эпизодах, что я режиссировал на данный момент, нет ничего такого, что я сделал бы вместе с Сержем. Те мысли, что были в моей голове, все они меркнут по сравнению с тем, что делает он. У меня есть определённый замысел по кадру, и мы с Сержем проходимся по нему, детально изучая. Мы с ним постоянно общаемся во время процесса, на съёмки приезжаем вместе и домой уезжаем вместе, так что, мы обсуждаем то, что хорошо выходило раньше, и что хорошо вышло в этот день. Я заставляю его играть в игру под названием «Какой твой любимый кадр дня»?

Линн (смеётся): Мне это нравится.
Ричард: И мы говорим друг другу о наших любимых кадрах конкретного дня.

Линн: Ну, надеюсь, у кого-то всё же был любимый кадр дня!
Ричард Спейт мл: Интервью сайту FangasmРичард: Это точно был мой! И тот съёмочный день был полон великолепных кадров. В ту ночь мы снимали Мэри, сбегавшую по лестнице, и Кастиэля, вылетающего из окна. Мы сняли, как Мишу чуть не сбила машина, мы сняли идущего Джерри красивым общим планом на фоне дерева за его спиной, что мне особенно понравилось. Но тот кадр с Джерри — Рамиэлем — наносящим удар Кастиэлю, это реально как кадр из художественного фильма.

Линн: Именно, именно так это и выглядит. У меня есть коллекция любимых кинематографических кадров с тех пор, когда я брала интервью у Сержа, и этот точно окажется в ней.
Ричард: И я могу сказать, что создание этого кадра — моя заслуга. Но не могу приписать себе в заслугу то, каким именно он его сделал. Это всё был Серж. Он знает, как лучше поставить основной свет, он знает — и я предпочитаю думать, что подкидываю ему достаточно интересных идей, чтобы заставлять его чувствовать — его работа используется правильно. Понимаешь, о чём я?

Линн (кивая): М-м-м-м.
Ричард: Было бы ужасно, если бы мы так красиво осветили это пространство, а я бы никогда его не снял. Так что я был счастлив направить камеру и сделать этот кадр. И Джерри, опять же, прекрасный пример. Потому что он знает, как использовать копьё, знает, какое положение надо принять. Он был похож на чёртова дракона, Боже. В смысле, то, как он расставил ноги, как он бил, как держал спину. То, как он владеет телом и может использовать его — просто потрясающе. Вот почему я хотел именно мастера боевых искусств (на эту роль), мне не нужен был актёр, просто пытающийся выглядеть крутым. Знаешь, я говорил с теми, кто занимается кастингом, и с Эндрю Даббом и Бобом Сингером. Я хотел на эту роль Энтони Хопкинса. Мне нужен был мужчина в возрасте, который по-прежнему вызывал бы страх.

Линн: Да, это он и был.
Ричард: И когда пришёл Джерри, я заставил их одеть его во что-нибудь невзрачное, волосы уложить просто и ровно, натянуть рыболовную кепку для сцен, когда он занимается садоводством, потому что я не хотел, чтобы он вызывал страх раньше времени.

Линн: Да-да, и этот контраст создаёт ещё более жуткое впечатление!
Ричард: Верно.

Линн: И музыка тоже, и это его насвистывание, Боже ж ты мой.
Ричард: Да, так что, я просто в восторге. Это был замечательный кадр, с замечательной игрой Миши, лежащим на земле, и Джерри в этой его абсолютно эпической позе. Поэтому я согласен, думаю, это прекрасная часть кинематографии.

Линн: Ты также принял решение использовать множество крупных планов. Когда Дин заряжает пистолет, когда Рамиэль держит секундомер, и тот момент, с которым будет точно миллион гифок — когда Дин и Сэм поднимают Кастиэля, взяв его под руки с обеих сторон. Какова причина выбора именно таких кадров с крупным планом?
Ричард: Для начала, в моменты драк, о которых ты говорила, где мы показывали лица крупным планом, я хотел показать заимствование из школы Сержио Леоне — рассказать историю глазами, максимально приблизив камеру. Отдалять и приближать, чтобы добавить напряжение, показывая выражения лиц. И этот момент, капли пота и т.п., понимаешь, постараться нарастить напряжение.

Линн: Это действительно сработало.
Ричард: Отлично сработало. Миша с разбитым лицом и прерывистым дыханием, эти моменты усилили напряжение в данном противостоянии. Это было противостояние в стиле старого Запада, вроде поединка. И поэтому тут используешь те инструменты, которые так эффективно использовались в этом жанре всегда. Я хотел так рассказать эту историю. Какие ещё места ты упоминала?

Линн: О, тот момент, когда Дин заряжает пистолет.
Ричард: Дин заряжает пистолет, потому что вам нужно было показать, что именно это были за пули. Я хотел сделать тот момент кинематографическим, и также рассказать эту историю. И я использовал 100-миллиметровый макрообъектив, который позволяет сделать реально крутые крупные планы. А Эклз просто искусен в обращении с оружием.

Ричард Спейт мл: Интервью сайту Fangasm

Линн: Да, прямо как Дин.
Ричард: Я думаю, что демонстрация каких-то деталей того, что делают эти парни — действительно часть основной структуры данного сериала.
Линн: Так и есть, и это именно то, что делает его таким классным — это был знаковый кадр, потому что он показывает Винчестеров и то, что они делают. А кадры с Сэмом и Дином, поднимающими Кастиэля были в сценарии, или это всё ты?
Ричард: Это был я.
Линн (хлопая): О, это было так здорово.
Ричард: Я просто чувствовал, что после семейной сцены… А я знал, что в этот момент мы вернёмся с рекламы, и был убеждён, что нам нужен кадр, который вернёт нас в тот момент, где мы остановились в истории, и я подумал, что это будет действительно классный кадр. Вы увидели сначала, как его берут за одну руку, затем за другую, а потом поднимают его, это так по-семейному. Мне это напоминает о семье.

Линн: Это каждому напомнило о семье.
Ричард: А всё же, сам кадр был не эмоциональным — в смысле, данный момент говорит об этом кинематографически, но без попыток выражения каких-то эмоций. Это было просто.

Линн: Тут и не было нужды ни в каком диалоге.
Ричард: Вот что я и говорю, это был простой способ сказать: «мы поддерживаем друг друга».

Линн: Да, именно. По мне, это было великолепно. В одном эпизоде получилось два знаковых момента!
Ричард: Я очень гордился этим кадром, я чувствовал, что он найдёт отклик у зрителей. Знаешь, что касается сценариев, которые я получаю… а я знаю, в сериале «Америка 101″ тоже было много такого, да и в других моих проектах… я эмоционально погружаюсь к них, возможно, потому, что я актёр, или, может, так делают все режиссёры, не знаю. Но я действительно… Когда я снимал эпизод «Просто моё воображение» (11.08), и Джаред говорил Салли о том, что ему, возможно, придётся вернуться в Клетку, во время всей этой сцены у меня комок стоял в горле. В смысле, я не застрахован от эмоций, которые вызывают эти сцены.

Линн: Даже когда их снимаешь ты.
Ричард: Даже когда их снимаю я, когда смотрю на монитор, я вовлечён в сцену, потому что эти ребята реально хороши.

Линн: Очень хороши. Такое разнообразие эмоций.
Ричард: И я поглощён тем, что они делают. Я имею в виду, что их игра так достоверна. У меня просто крышу снесло от игры Джареда в той сцене. И как Дженсен проходил через все эти «Мы — семья», все эти моменты были прекрасны.

Линн: Врать не буду, поревела я тогда.
Ричард: И Дженсен сделал очень специфический выбор — мы говорили об этом, и сценарий вроде как заставлял Дина пойти другим путём, а он сказал, что Дин так не поступил бы, он сделал бы вот так. И я ответил: «Ну, ТЫ — ДИН, так что сделай так, как поступил бы Дин, а я просто направлю камеру, так что вперёд. И он это сделал, и сделал просто красиво и сногсшибательно.

Линн: Так и было.
Ричард: Есть что-то особенное в эмоциональном содержании, которое привносят эти парни. Я полностью положился на них. И я знал, наверное, что в этой сцене с подачей рук и поддержкой, я точно знал, что мне нужно — ведь в этом моменте с рукой помощи было действительно нечто мощное, понимаешь?

Линн: М-м-м-м. Это что-то вроде… Словно иллюстрация для моей новой книги. «Семья не ограничивается кровными узами» в одной гифке.
Ричард: Да, вроде как «своих не бросаем». И самое классное то, что тут учтены все ракурсы, где в кадре вы видите две руки, протянутые вниз и две руки, протянутые вверх.

Линн: Даже в ритм всё отлично вписалось.
Ричард: Я был очень доволен тем, насколько хорошо эпизод приняли зрители, я наблюдал за их реакцией он-лайн, и я был очень доволен тем, насколько хорошо получилась данная сцена.

Ричард Спейт мл: Интервью сайту Fangasm Ричард Спейт мл: Интервью сайту Fangasm

Линн: О, да. Думаю, как только я её увидела, то произнесла вслух: «О, какая гифка выйдет»! Это отличный комплимент от фандома.
Ричард: И мне очень понравилась игра Джерри, я заставил его рассмеяться во время смерти его героя, я заставил Рамиэля рассмеяться — типа, пока смеёшься, не умрёшь. Я хотел, чтобы Сэму показалось, что ничего не сработало. Мне нужно было, чтобы он подумал: «Вот дерьмо! Эта штука точно должна была убить этого парня»?

Линн: Да, ведь всё реально произошло не сразу.
Ричард: Да, мне хотелось, чтобы он рассмеялся, типа, нечто среднее между «эта штука убьёт меня» и «отличная работа, пацан, ты поймал меня». Знаешь, вроде как старый стрелок, отдающий должное молодому. И я не знаю, будут ли они ещё когда-нибудь делать что-то подобное, но я хотел оставить ощущение неясности, типа: «Ладно, он превратился в клубок дыма, но умер ли он»?
Линн: И это так типично для «Сверхъестественного». В смысле, умер ли Каин? Я до сих пор не знаю! (Надеюсь, что нет, потому что я хочу снова увидеть Тима Омандсона!)

Ричард: В этом и дело, всё потому, что Рамиэль уже был отлично прописанный персонаж. А затем пришёл Джерри и поднял его на ещё более высокий уровень, и я подумал, что это как раз тот человек, которого мне хотелось бы видеть в этом сериале. И мне, как режиссёру, хотелось придать ему больше весомости, чтобы дать им повод в дальнейшем вернуть его.

Линн: Оставить открытой его сюжетную линию, да. Все сразу же сказали ему: «Мы хотим, чтобы ты вернулся, одного эпизода недостаточно»!
Ричард: Он был великолепен.

Линн: На одной из прошлых Конвенций Миша очень «сокрушался», что ты заставил его лежать на дороге прямо на пути несущегося внедорожника. Он утверждает, что ты обещал ему, что такого не будет. (Посмотреть этот отрывок с Панели Миши с русскими субтитрами можно здесь).
Ричард: Всё, что он говорит — это правда.

Линн (рассмеявшись): Ты действительно обещал, что не сделаешь этого, но сделал?
Ричард: Я поклялся на стопке Библий, что никогда не заставил бы его лечь на дороге на пути несущейся машины. Но, отчасти, потому, что на тот момент я ещё решал, как снимать эту стену. К тому времени, как этот момент наступил, мы установили камеру так, что, учитывая имитации изменения глубины резкости реального объектива камеры, Миша у нас находился довольно далеко от машины.

Линн: О, понятно. И как далеко?
Ричард (показывая на коридор): Ну, примерно, как если бы моя нога была вот здесь, а машина была вон там.

Линн: О, ясно, не так уж плохо.
Ричард: Видишь, а я что говорю?! Но верно то, что сам Миша не мог видеть, насколько далеко машина была от того места, где он находился.

Линн: Значит, он не знал, где она была.
Ричард: Да, точно. У меня камера стояла очень низко и была направлена на него, т.е. вы не должны знать, что надвигается машина, так что кадр был снят очень низко над Мишей, и расстояние в нём незаметно.

Линн: На самом деле так и есть, казалось, что она была прямо рядом с ним. У меня аж дыхание перехватило.
Ричард: Класс. Отлично. Но да, я солгал Мише.

Линн (смеясь): Он выжил. Я думаю, что Марк тоже отлично поработал в сцене, демонстрируя эмоции Кроули, когда Кас умирал. Что ещё более заметно в следующем эпизоде. В сценарии так и было или…
Ричард: Нет, опять же, я думаю, Марк сделал такой действительно сильный выбор сам. Марку понравилось направление развития этой истории, он на самом деле признал в Джерри искусного врага, как персонажа и как актёра, так что они смогли отработать свои сцены вместе и получить от этого массу удовольствия. Марк пришёл, сделал часть ретроспективного кадра и его часть «в настоящем времени».

Ричард Спейт мл: Интервью сайту FangasmЛинн: В этих флэшбэках, кстати, Марк выглядел другим, и намного моложе! На минутку я подумала, что сюда при монтаже добавили несколько кадров из пятого сезона или что-то вроде того. Макияж, должно быть, был сделан просто потрясающе.
Ричард: Так и есть. Мы укоротили ему бороду и Триш, наш гримёр, проделала замечательную работу, чтобы заставить его выглядеть моложе.

Линн: Он даже выглядел более невинно, что ли.
Ричард (кивая): Это всё он, Марк — он сделал такие широко распахнутые глаза. Триш проделала свою часть работы на очень высоком уровне, а затем Марк добавил свою собственную маленькую энергию, и проделал свою часть. Знаешь, речь ведь о четырёх парнях, которые отлично знают своих персонажей и являются большими профессионалами. Я никогда не волновался на этот счёт, я знал, что Марк обязательно придёт подготовленным, с уже принятым решением, как играть, и это будет правильное решение, и если я мог бы чем-то помочь, я бы это сделал. И он мог спросить, мол: «Что ты думаешь об этом?», и я мог вставить свои два цента, посоветовать что-то. Но в этой сцене я больше помогал Джерри войти в курс дела, потому что это был его первый съёмочный день, и он не знал мир этого сериала. И я помогал рассказать историю с помощью камер, а не волновался об игре актёров. Потому что Марк знает этого парня лучше, чем я.

(Это одна из тех вещей, которые делают Ричарда отличным режиссёром. ИМХО).

Линн: Верно. Ещё была сцена, с которой у некоторых фанатов возникли проблемы. Та, где Сэм спрашивает Мэри: «Ты в порядке?», а она как бы оттолкнула его, довольно грубо ответив, и ушла.
Ричард: Ну, могла их мать быть просто в плохом настроении? У этой женщины много всякой хрени происходит в жизни, и последнее, что ей нужно, это разговоры по душам. Время поджимало, хозяин дома вот-вот должен был вернуться, а ей ещё предстояло спуститься вниз и украсть у него важную вещь. И она ставила под угрозу жизни людей, делая это, так что мне показалось, что всё было как нужно — это не просто сериал, и именно поэтому мне понравился данный момент. Я понимаю тех, кого взволновала эта сцена, они действительно переживают за Сэма, а не за реальность сцены.

Линн: Определённо, это и волнует фанатов. Мы заботимся об этих персонажах — неважно, что они вымышленные, мы переживает за них. Сильно. Но я понимаю, о чём ты, надо, чтобы сцена выглядела более реалистично.
Ричард: Если бы всё происходило в реальной жизни, когда часики тикают, вы бы решили «повременим с этим, и поговорим об этом позже». И если её ответ не такой тёплый и милый, как хотелось бы, я думаю, это нормально, ведь она — человек.

Линн: Я говорила об этом с Дженсеном сегодня. Интересно видеть, как будет развиваться сюжетная линия Мэри, потому что она показана как человек сложный и со своим недостатками, что особенно важно для женского персонажа — сделать её более детальной, конкретной, а не стереотипной героиней. Но в то же время иногда они выходят за определённые рамки, и прописывают её так, как будто ей дела нет до её сыновей. До сих пор фандому она не особенно нравится, поэтому, когда придёт время для сюжетного хода с искуплением, надо будет очень постараться, чтобы он сработал.
Ричард (кивая): Я смотрел серии, идущие перед моей, и она явно не мама года в некоторых из этих эпизодов.

Линн: Определённо, нет. В смысле, Джон, конечно, тоже не был особо хорошим отцом.
Ричард: Верно. Есть моменты, когда она не обнимает Дина, когда вам очень этого хочется.

Линн: О, Боже, да!
Ричард: И это хороший сценарий и хорошая драма. Если всё пойдёт так, как должно быть всегда, этот сериал станет невероятно скучным. Должны быть препятствия, должны быть эмоциональные стены, должны быть недопонимания и все те вещи, которые делают человека человеком, и человечество в целом — сложным, иначе у вас ничего нет.

(В этот момент Ричарду нужно было выйти на сцену, чтобы представить следующего гостя).

Ричард: Я могу вернуться, если ты подождёшь.
Линн: Без проблем, у меня есть чем заняться. И есть, что пожевать.

Роб Бенедикт, Билли Моран и Майк Борха из группы Louden Swain также шли мимо нас на сцену, и я получила обнимашки от Роба!

Роб: О, привет, Линн! Как ты?
Линн: Отлично! В предвкушении выхода книги, одну из глав которой ты написал для неё, а также вечеринки по поводу её выхода!

Немного погодя Ричард появился снова.

Ричард: Итак, где мы остановились?
Линн: Расскажи немного о хореографии этих эпических сцен борьбы. Мне повезло несколько раз побывать на съёмочной площадке и посмотреть, как Лу Болло (прим.перевод.постановщик трюков «Сверхъестественного») прорабатывает некоторые сцены драк. И это чем-то напоминает балет, то, как он поставлен.
Ричард: Это так. Мы с Лу обсудили сцены драк в первый же день моего появления там, по двум причинам. Первая заключается в том, что он эксперт в этом деле, а я — нет. И вторая — у меня имелось несколько идей, и нужно было, чтобы Лу их отфильтровал, так сказать, потому что мне не хотелось предлагать что-то невыполнимое.

Линн: Значит, у тебя было представление о том, как именно ты хочешь снять эти сцены?
Ричард: Это как с визуальными эффектами. Я знаю, что хочу сделать, а затем они переносят идею уже на следующий уровень. Я подойду к Марку (Мелошу) из отдела визуальных эффектов и скажу: «Эй, я думаю вот об этом, этом и этом», и он ответит: «Замечательно», и мы сможем выполнить задуманное. И это будет действительно круто. Или мы можем сделать это вот так и так, и всё будет выглядеть ещё круче. И я скажу: «Отлично, мы подняли планку, и мне нравится ваше дополнение, и мы пойдём в этом направлении».

Линн: Меня всегда впечатляет такой высокий уровень сотрудничества в команде «Сверхъестественного», настолько действительно здорово тут налажена совместная работа.
Ричард: Это, определённо, командный вид спорта. Кинопроизводство — это командный вид спорта. Мы с Лу долго и упорно обсуждали роль боевых искусств в этой драке. И особенно мы хотели выделить в ней копьё. И долго и усердно трудились над этим с Джесси и другими каскадёрами, дабы быть уверенными в том, что всё получится, и они сделали это красиво.

Линн: Это точно.
Ричард: И просто даром свыше для меня были эти три актёра — Джаред, Дженсен и Джерри — которым, по сути, и не нужны каскадёры. Теперь мы используем дублёров-каскадёров вместо Джареда и Дженсена только для того, чтобы дать им передышку, потому что им приходится делать слишком много всего, а мы не хотим навредить им, они же звёзды нашего сериала. Но это делается ради них, а не потому, что они нуждаются в дублёрах, нет. Они могут делать все эти вещи действительно очень хорошо, и являются экспертами в этом деле сами по себе. И Джерри, для него мы вообще не использовали дублёра. Он знал, что делает, и я был не против использовать навыки Джерри до его полного изнеможения. Я знал, что если на следующий день он будет полностью вымотан, значит, съёмки его сцены действительно завершены.

Линн (смеясь): Хороший аргумент.
Ричард: И он был абсолютно профессионален, всё было безопасно, он знал, что делал. И из-за того, как именно я поставил драку — с ним в центре, в любой момент я мог видеть его лицо. Вы могли видеть его затылок, а затем он поворачивался, чтобы ударить Сэма, и мы видели этот поворот с обоих направлений, поэтому мне нужно было сделать так, чтобы не «вырезать» этот персонаж из кадра. Мне нужно было, чтобы он крутился, и я мог использовать все эти моменты.

Линн: О, верно, верно.
Ричард: И он был так хорош в этом деле, и мы с Лу на самой ранней стадии работы обсуждали это очень долго и подробно. Чтобы, когда они поставили начальные этапы сцены драки, то показали бы их мне, и мы смогли их отрегулировать в случае чего. И Дженсену мы дали лопату, чтобы у него в руках было нечто подобное инструменту для боевых искусств.

Ричард Спейт мл: Интервью сайту FangasmЛинн: Фандом это обожает — типа, когда Дин Винчестер сражается с Пикой Михаила лопатой? Конечно, как же иначе!
Ричард (смеётся): Но это имеет смысл, так ведь? Для этого персонажа уж точно. Мы находимся в амбаре, так давайте используем то, что имеется в наличии под рукой в данном конкретном пространстве, давайте найдём этому применение. В общем, у Лу было множество деталей в плане того, что я хотел сделать с самой этой историей и персонажами. И он убедился в том, что у Джерри были все инструменты для работы на раннем этапе, чтобы он попрактиковался, а затем просто отработал всё как следует. Эта команда много и усердно работала над данной сценой борьбы, и съёмки её прошли очень гладко, потому что она была отлично отрепетирована. И операторы Брэд Криссер и Брайан Роуз очень хороши в съёмках сцен драк. В смысле, это заняло время, но не сказать, что непомерное. Это отлично слаженный механизм, и все в том помещении отработали множество боевых сцен, кроме меня, так что, они прекрасно знали, как выполнить то, что от них требовалось. А у меня был список того, что мне обязательно нужно было сделать, и мы проделали всё очень быстро, потому что задолго до этого подготовились к данной драке. Думаю, драка была самой последней сценой, что мы снимали в этом амбаре, потому что нам пришлось вышибать в нём двери, через которые у нас вылетал Шеппард.

Линн: О, точно!
Ричард: В общем, я не мог снять сцену драки раньше, потому что тогда двери плохо держались бы. Поэтому мне пришлось сделать это в конце нашей игры.

Линн: И мне кажется, ты писал на Твиттере, что это Марк добавил тот вопль Кроули?
Ричард: Он добавил тот крик уже при записи звука в звуковой кабинке, и это было отличное дополнение, приятная мелочь. Так что, да, эта сцена драки и та, что была на переднем крыльце… В общем, очевидно, что Джен (Дженнифер Чон) — актриса, которая сыграла Ронни, демона, убившего Уолли — нужно было взять верх над Уолли, и она оказалась искусной спортсменкой. Не знаю, работала ли она когда-либо дублёром-каскадёром, но…

Ричард Спейт мл: Интервью сайту FangasmЛинн: Она выглядела впечатляюще.
Ричард: Она была очень интересной личностью с точки зрения кинематографии, яркой фигурой в кино, выше Уолли, и казалась просто абсолютно подходящей для этой сцены — она выглядела достоверно, она реально могла справиться с ним.

Линн: Она сделала всё вполне правдоподобно, и то, как она двигалась, выглядело правдоподобно.
Ричард: И она проделала прекрасную работу, я смог использовать её дубли. И Донавон (Стинсон), который играл Уолли, был великолепен, он очень приятно смотрится в кадре. Я действительно хотел так показать его в сцене в закусочной, чтобы вы прочувствовали этот персонаж и скучали по нему потом.

Линн: Значит, тебе было не всё равно, когда его убили. И хотя мы все, наверное, сразу подумали, что он явно был «одноразовым» персонажем, типа «расходного материала», тебе он был не безразличен.
Ричард: Так и есть, но Донавон привнёс в эту роль великолепную энергетику и свет. Здорово было поработать с ним. И что касается партии Джареда в этой драке, мы с Лу много говорили о старом Западе. Я хотел придать этим сценам атмосферу старого Запада. Я поставил кувшин для чая, но из стекла, потому что хотел, чтобы он был именно такой. Мы добавили сломанные перила — у нас драка специально проходила на крыльце, потому что мне хотелось, чтобы она напоминала потасовки в салунах. Я смоделировал её как драку в салуне. Я хотел, чтобы они вышибли дверь, затем перила, поэтому поставил её именно так.

Линн: Так это и выглядело! Не скажу, что обязательно всё время думаешь об этом во время просмотра, но мы все точно могли почувствовать эту атмосферу старого Запада. Думаю, что подсознательно это всё равно отмечаешь.
Ричард: Верно, поэтому я убедился, что кувшин с чаем стоял на столе.

Линн: Это был Джаред, когда Сэм наносил последний удар, поражающий Рамиэля?
Саманта Смит (неожиданно появляясь в коридоре за спиной Ричарда): Тут кто-то упомянул моё имя?

Линн: Привет, Сэм! О… Мы говорили про другого Сэма.
Ричард: Это был Джаред-Сэм.

Саманта: О, ладно. Увидимся позже.

Ричард: Линн, а я уж подумал, почему ты здороваешься с вымышленным героем…

Линн (смеётся, хотя на самом деле это не так уж и абсурдно…)
Ричард Спейт мл: Интервью сайту FangasmРичард: Да, Джаред сам сделал это. Опять же, Джаред очень хорош, он эксперт в подобных трюках. Он идеально применяет свою энергию, что просто замечательно, он знает, что делает.

Линн: Всё так хорошо получилось, потому что эти парни действительно знают своё дело. Благодаря их усилиям, всё выглядит по-настоящему.
Ричард: Я стараюсь снимать самих актёров по максимуму, чтобы показать их лица.

Линн: И им самим нравится делать это, а мне нравится слушать, как они об этом говорят.
Ричард: И у них хорошо получается.

Линн: О, я хотела тебя спросить. Вроде Миша говорил о той сцене, где Кас понюхал официантку, что это был экспромт, как и реакция Джареда на этот момент?
Ричард: Да, этот диалог в закусочной мы снимали, положившись на актёров и не особенно их ограничивая. Мне хотелось, чтобы всё выглядело максимально естественно. Не то чтобы нам не хочется, чтобы все сцены выглядели естественно. Просто здесь отличие было в том, как именно я снимал эту сцену, все эти перекрёстные кадры и реплики были настолько тонкими, мне хотелось, чтобы складывалось впечатление, что эти ребята не особенно волнуются о своей миссии, просто расслабились за обедом, болтают о женщинах и тому подобное, что создавало расслабленную атмосферу, а эти парни очень хорошо разбираются в подобных вещах. И поэтому они отлично провели время. Джаред тут сам вставил вопрос, почему, мол, всем хочется, чтобы девушка пахла едой.

Линн: Кстати, думаю, это был классный вопрос.
Ричард: Верно, и они просто немного улучшили этот момент, до того, как Мэри заткнула их. И это именно те моменты, благодаря которым всё выглядит так естественно. И Миша понюхал официантку, да. Стою я, значит, и наблюдаю на мониторе происходящее, и он так тонко это проделал — если бы чуть перестарался, то это всё испортило бы — но он сделал всё очень точно, слегка наклонился, как бы почувствовать её запах. И это было на самом деле идеально, потому что объектив камеры как раз проходил мимо него, затем поднимался к лицу официантки, когда он сделал это, и дальше сцена продолжала сниматься. И уже после дубля, просмотрев его полностью, я спросил: «Ты понюхал официантку»? А он подошёл ко мне и ответил: «Да, понюхал». И я сказал: «Это было великолепно, так держать, реально круто». Так что, это полностью его идея.

Линн: Значит, был всего один дубль?
Ричард: Нет, думаю, мы сняли всё ещё раз, но данный момент сохранили, потому это была отличная идея. Там было много моментов, не прописанных в сценарии, например, когда Дженсен сделал вид, что Дин всхрапнул, когда сказал, что никому не интересно (то, о чём говорил Сэм), это было его личное дополнение.

Линн: Не удивлена!
Ричард: И я люблю эти моменты, они действительно такие естественные, обыденные. Он сделал это на репетиции сцены, и я сказал: «Старик, это просто невероятно круто, посмейся, это же твой брат. Тут пока можно посмеяться, потому что дальше в эпизоде мы окунаемся в полное дерьмо, так что пока можно и расслабиться». И опять же, когда у тебя есть люди, которые могут это сделать, те, у кого есть для этого навыки и талант, ты просто должен позволить им это сделать.

Линн: О да, определённо, должен. Я обожаю все эти импровизационные моменты! У меня с Дженсеном есть такая фишка с каждым эпизодом, где я пробегаюсь по всей серии, пытаясь угадать, какой момент был его личным дополнением, потому что они всегда кажутся такими естественными. Не то, чтобы весь сериал не выглядел естественным, но в таких моментах заметно качественное различие, и я уже хорошо научилась угадывать их. Эта сцена вышла просто отличной из-за всех этих дополнений, и сам разговор, всё это выглядело как обычный реальный разговор людей за столом.
Ричард: Да, да, да.

Линн: Мне также понравилась эта сцена, потому что это был момент с Винчестерами «не на деле». Это одна из тех вещей, которые я полюбила в сценариях Робби Томпсона и по которым очень скучаю. Мне очень нравится, что он высоко ценил это, давая нам возможность увидеть Винчестеров дома или в дороге, но в перерывах между делами, когда они просто болтают или засыпают в Импале. Вещи, которые напоминают нам, что нас волнуют и сами персонажи, что дело не только в борьбе с монстрами.
Ричард: Верно, да.

Линн: И эта сцена была как раз такой.
Ричард: И скажу, что в сцене в закусочной, которая выглядит так непринуждённо — эти парни и все актёры, в том числе и Донавон, наш приглашённый актёр, и Сэм (Саманта) Смит — очень хорошо смогли поддержать живое и расслабленное общение весь разговор, что и сделало его таким лёгким, но сами съёмки этой сцены были сложными.

Линн: Да, там многое происходило.
Ричард: В ней было много людей и ракурсов, и много важных диалогов, большинство из которых были импровизацией. Поэтому мне было очень сложно в плане постановки съёмки, но как только до неё дошло дело, и я начал снимать, всё стало легко, благодаря их способности играть на подобном уровне. Требуется больше навыков, чтобы импровизировать, нежели исполнять всё по сценарию, особенно, если вы улучшаете сценарий, и вам нужно будет к нему вернуться, держаться главной линии, но при этом довольно свободно работать в рамках его структуры. На самом деле это очень сложно. Ведь они легко могли уйти в дебри, болтая вот так, но они ни разу не промахнулись, и нам не пришлось тратить кучу времени на пересъёмку какого-либо момента.

Линн: Похоже, что они всегда знают, как отойти от чёткой структуры, но при этом остаться в определённых рамках. Дженсен как-то сказал мне, что он особенно ценит эту возможность некой свободы для игры в допустимых рамках, когда режиссёр им доверяет.
Ричард: Да, именно. И это было действительно здорово.

Линн: Такие вещи завораживают меня, они имеют огромное значение. А для того, кто не является актёром, это действительно интересно. Другая сцена с Мэри в этом эпизоде была, когда Рамиэль говорил: «Я просто хочу вернуть то, что принадлежит мне», это тоже было непросто понять…
Ричард: Типа, почему она промолчала?

Линн: Да.
Ричард: На этот вопрос я ответить не могу.

Линн: Понятно. Наверное, это больше к сценаристу Дэви Пересу.
Ричард: Это вопрос к Дэви, а может, больше к Сэм (Саманте), как она сама для себя оправдывала этот момент своей героини. Но я чувствую, что тяжесть данного момента отлично сработала. Она сыграла напряжённость, и почему Мэри не открыла карты сразу, чтобы спасти жизнь каждого находившегося там человека… Думаю, у этого имеются более глубокие корни, чем я могу сказать, но сделано это было для большей драмы.

Линн: У меня дома всё точно было драматично. Я орала на свой телевизор: «Мэри, ну скажи же что-нибудь!!». Итак, это был твой второй опыт работы над «Сверхъестественным» в качестве режиссёра. Я помню, как Дженсен после своей второй режиссуры сказал, что это настоящая кривая обучения. Даже если ты имел опыт режиссуры в других проектах, чем отличался твой опыт режиссуры «Сверхъестественного» в этот раз, от того, первого раза?
Ричард: Я очень нервничал в этот раз, как всегда. Я очень одержим деталями и мелочами, пытаясь сделать всё правильно, но я был отнюдь не такой окаменевший, как в первый раз. Другая история, другие сложности. Ты не переснимаешь один и тот же эпизод, так что всё иначе. Здесь были свои проблемы, из-за которых я не спал по ночам. Но тот уровень нервозности, который бывает в первый раз, уже не повторяется…

Линн: Полагаю, это хорошо.
Ричард (смеясь): Ведь это был первый мой эпизод, понимаешь, о чём я? Я имею в виду, что всегда буду нервничать. Тот день, когда я не почувствую нервозности, будет днём, когда мне придётся покончить с этой работой. Потому что вся моя нервозность означает, что я сосредоточен на материале, и делаю всё, что в моих силах, дабы убедиться, что история будет рассказана наилучшим образом. Но эпизод «Просто моё воображение» (11.08) принёс с собой такой уровень возбуждения, который у меня по-прежнему есть, но такую нервозность, которой у меня никогда точно не было. Когда мне позвонил Джереми Карвер и сказал, что я нанят, я перестал спать и начал потеть. У меня было четыре месяца до того, как я получил сценарий!

Ричард Спейт мл: Интервью сайту Fangasm

Фото от Fangasm

Линн (смеётся).
Ричард: Всё от неизвестности! Ты можешь наблюдать и учиться, ты можешь быть актёром на съёмочной площадке, но до тех пор, пока ты не окажешься в кресле того, кто принимает все решения, от стадии подготовки до завершения работы над эпизодом, ты понятия не имеешь, какое огромное это давление.

Линн: Похоже, это невероятный стресс.

(Тут Ричарду пришлось прерваться, чтобы ответить на звонок своего сына по телефону. Это было реально так мило).

Линн: Итак, последний вопрос. Какие-нибудь новости о «Королях Конов»? Будет ли у нас второй сезон?
Ричард: Мы очень гордимся тем, какое шоу у нас получилось. Нам понравилась реакция зрителей, и организаторам Comic Con HQ она тоже понравилась. Мы очень хотим вернуться и сделать ещё кое-что, просто ждём, когда нам дадут зелёный свет.

Линн: Будет много разочарованных людей, если второй сезон не состоится.

В этот момент мы сделали несколько снимков, для которых Ричард надел очки по моему настоянию (всегда пожалуйста, фандом).

Линн (оглядываясь): Отличный фон для фотографий. Очень гламурно.

Но эй, вы же всё равно смотрите на Ричарда, так ведь?

Перевод: Nadin7

http://supernatural.ru/wp-content/uploads/2017/05/richard-fangasm-2017.jpghttp://supernatural.ru/wp-content/uploads/2017/05/richard-fangasm-2017-200x150.jpgNadin7Другие актерыИнтервьюНовости12 сезон,Интервью,Ричард Спейт
На Конвенции 'Сверхъестественного' в Нэшвилле 2017 представитель сайта Fangasm Линн имела удовольствие пообщаться с одним из наших любимых актёров и режиссёров Ричардом Спейтом-мл. Supernatural.ru предлагает вам перевод этого огромного интересного интервью, в котором они подробно обсудили съёмочный процесс эпизода 12.12 'Угодил Я В Заварушку (С Тобой)', где Ричард выступил в...