baby7

В 11-ом сезоне «Сверхъестественного» был показан один из невероятных по своей концепции эпизодов под названием «Детка», повествование которого велось с точки зрения любимой машины Дина. И для того, чтобы всё получилось, потребовалось немало усилий. Supernatural.ru предлагает вам перевод интервью для портала TV Insider, в котором звезда сериала Дженсен Эклз (Дин), сценарист эпизода Робби Томпсон и режиссёр Томас Джей Райт рассказывают о работе над серией «Детка».

Робби Томпсон: Мне очень нравится писать про монстров и сцены драк, но больше всего я люблю писать сцены с разговорами братьев в машине. Во-первых, у нас два потрясающих актёра, которые знают своих героев так же, как и все мы, а вероятно, и намного лучше. И, во-вторых, всё происходит в таких условиях, где они могут немного поиграть и добавить такие моменты.

У нас действительно сериал с управляемым сюжетом, что просто замечательно. Для сценариста, если есть чёткая структура, это здорово. Но в результате, не всегда получается притормозить и уделить внимание различным чертам персонажей, которые мы так любим. Пытаешься сделать переход к следующей сцене или вывести основную нить повествования.

В ходе процесса написания сценариев я всё больше понимал, что в сценах в машине всегда можно внести пару забавных моментов. В самый первый эпизод, который я написал, я добавил песню «All Out of Love» (7.06)», и это был такой момент откровения между братьями. Я продолжил вписывать подобные моменты, и подумал, что было бы интересно написать целый эпизод из таких сцен. Причём, также из сцен, которых мы ещё никогда не видели: моменты между моментами, так сказать.

Создатели и актёры об эпизоде Детка

Я предлагал это пару раз и раньше, и Джереми Карвер (бывший шоураннер), и эксклюзивный продюсер Боб Сингер были совершенно не против. Но у меня не было того, что называют «историей». В чём и заключалась проблема. В этом году, всё сложилось как нельзя лучше. Первые три эпизода, в каком-то смысле, в целом напоминали фильм, и казалось, что пришло время взять паузу, перевести дыхание, и пусть наши мальчики просто будут самими собой. И поэтому, когда я в очередной раз подал эту идею Джереми и Бобу, которые всегда были открыты всему необычному, я подал её как раз с таким посылом.

Томас Райт: С «Деткой» ко мне обратились заранее. Они хотели приберечь этот эпизод для меня. Когда я впервые прочитал этот сценарий, то подумал: «Ничего себе! Это просто потрясающе»! Это было нечто совершенно иное. И, конечно же, меня очень беспокоило, что некоторые обстоятельства могут мне помешать. Но, в конце концов, всё устроилось, и я был невероятно рад, что получил этот эпизод, потому что работать над ним было невероятно здорово.

Дженсен Эклз: Ни на что из прошлого опыта положиться я не мог, ведь здесь было нечто совершенно отличающееся от того, что мы когда-либо делали раньше. И в плане повествования и с технической стороны. Из-за того, что по существу мы снимали всё с точки зрения одного персонажа, и этим персонажем оказалась машина, но всё должно было быть показано изнутри, я знал, что сложностей технического характера будет намного больше, чем в плане игры. В исполнении мало что изменилось, кроме того, тут было намного больше свободы, я бы сказал, потому что они установили несколько камер для съёмок с разных ракурсов, а затем просто отправили нас в путь, и мы ехали по дороге одни, без сопровождения кого-либо из членов съёмочной группы. И мы имели возможность практически самостоятельно построить нужную сцену. Если мы лажали, то останавливались, возвращались к началу, и продолжали дальше.

Но это действительно интересно, потому что на самом деле было ощущение, что Сэм и Дин колесят по дороге в Импале. Когда тебя не окружает две дюжины человек из съёмочной группы, которые смотрят на тебя, держат разное оборудование, камеру, управляют операторской тележкой и т.п. Там не было ничего подобного, просто два парня едут в машине, с маленькими камерами, установленными в разных её уголках. Так что, этот аспект кинопроизводства был больше похож на живое выступление, что было реально здорово, скажу я вам. Ведь это нечто совершенно иное для актёрской среды, для кино и сериалов это редкость. Кроме, разве что, прямого эфира, каких-нибудь получасовых комедийных шоу, где и сама игра актёров совершенно другая по сути. Но даже там есть операторы, действие может останавливаться и продолжаться, есть актёрские метки, устанавливается нужное освещение, и всё это происходит прямо на глазах у зрителей. У нас ничего подобного не было.

Несколько раз мы всё же попытались провести съёмки более привычным способом, и я помню, как Джаред (Падалеки [Сэм]) сказал, что ему пришлось нелегко тогда. А сделали следующее: они установили камеру на капот машины, направив её прямо в лобовое стекло, так, чтобы в обзор попадал тот, кого конкретно снимали в данный момент. В общем, кадры с Джаредом снимали первыми, и оказалось, что он не мог смотреть прямо перед собой на дорогу. Он мог видеть только то, что было справа и слева, потому что вся эта конструкция довольно громоздкая. К тому же, для камеры пришлось подложить чёрную ткань, чтобы избежать отражения от стекла. Вот такие чисто технические моменты, и на установку этой штуки на машину ушла вечность.

Создатели и актёры об эпизоде Детка

Съёмка данной сцены времени практически не заняла, а весь день ушёл на то, чтобы установить оборудование на машину, проверить, нет ли отражения, всё ли попадает в объектив, а также прочно ли закреплена камера, потому что, понятное дело, никто не хочет, чтобы при попадании колеса машины на какую-нибудь кочку, камера за двести тысяч долларов слетела с автомобиля. Так что всё установили, убедились, что всё сделано и работает как положено, прежде чем отправили нас в путь, а эта камера полностью закрыла обзор Джареда на дорогу. Это не страшно, так как он был на пассажирском сиденье, но всё равно он заметил: «Ощущения не самые приятные, я не вижу, куда мы едем»! На что я ему ответил: «Подожди, когда перейдут к съёмкам кадров со мной»! Что они и сделали в итоге! Спросили: «Дженсен, тебе видно?», а я им: «Буду ориентироваться по тому, что вижу по бокам, просто убедитесь, что в центре полосы движения на дороге никого нет, иначе я их собью».

К счастью, я очень комфортно чувствую себя за рулём этой машины, и довольно уверенно играл свою роль, ведя её по дороге, так что мы смогли снять эту сцену. Но да, я бы сказал, что технические препятствия, которые нам приходилось преодолевать, были самыми сложными. Сам же процесс исполнения роли был действительно интересный, уникальный и свободный.

Томпсон: Думаю, на раннем этапе рассмотрения эпизода, мы обсуждали комиксы Джека Кирби, и повествование решили начать с более поздних событий, а затем вернуться к более ранним в виде флэшбеков. Это в какой-то степени помогло нам оживить действие. Было интересно до последнего не знать, как повернётся сюжет. И было немного страшно, потому что шоу очень регламентировано. Я не хочу сказать, что это формула, потому что прозвучит это неважно, но есть своего рода структура, где должен быть какой-нибудь монстр недели, как здесь. Интересно было немного приостановиться; я поставил себе целью написать действительно длинную сцену. Обычно, наши сцены длинной 1-2 страницы. Эта же сцена, перед тем, как они укладываются спать в машине, длится шесть минут. Они сняли кадры каждого из них и вместе… и эти парни отыграли всю сцену безупречно. Было так здорово видеть, как ей дали жизнь.

Райт: Самым трудным для нас, как мне кажется, — и прозвучит это странно — было снять кадры, где Дженсен и Джаред лежат в машине в конце данной сцены, а именно – вид сверху. Потому что эти парни очень большие, так ведь? Два действительно крупных парня, и каждому из них нужно было уместиться на сиденье машины! Колени они не подтягивали. Так что я должен был снять их так, чтобы вы не поняли, что дверцы машины открыты, а они просто вытянулись и улеглись, как бы собравшись спать. Но на самом деле наблюдать за этим было довольно забавно, потому что они лежали в машине с торчащими наружу ногами. Эти кадры одни из самых сложных, вообще-то! Это я точно помню.

Создатели и актёры об эпизоде ДеткаНо данный факт оказался для нас большой неожиданностью, потому что на бумаге всё выглядело просто, до тех самых пор, пока мы не добрались до фактической репетиции сцены в машине. И тут все вдруг поняли, что они никак не могут улечься в ней. И в итоге стоит у нас на мосту автомобиль с двумя парнями внутри, а их ноги практически от колен торчат наружу. Было смешно. И вышло красиво. В смысле, народу очень понравилось. Все любят эти кадры, они действительно получились отлично.

Эклз: Многие из этих моментов практически настоящие. Я не думаю, что это секрет, что мы с Джаредом очень хорошие друзья и за пределами кадра.  И мы с ним проводим… даже отчасти грустно это говорить, но полагаю, мы с ним вместе проводим времени больше, чем с нашими собственными жёнами, к сожалению, потому что работа занимает очень много времени. Так что, безусловно, у нас с ним братские взаимоотношения. И мы прикалываемся и смеёмся, и у нас уже много чисто своих шуток, и мы знаем комедийную сторону друг друга. Мы знаем друг друга очень хорошо, так что, тогда мы просто сидели там и готовились к съёмке, а позже я заметил, что они взяли многое из того материала, которого не было в сценарии. Или, по крайней мере, моменты, которых там не было, где мы с Джаредом не находились в образе. Это когда им пришлось настраивать оборудование, затем члены команды убежали, а мы должны были проехаться до начальной отметки.

Таким образом, из этих нескольких минут, когда мы просто вели машину с включённой камерой, они на самом деле взяли несколько кадров и использовали их при финальном монтаже. Но эти сцены, которые можно рассмотреть и как те самые известные «братские моменты», это также моменты, где хорошие друзья просто проводят время вместе.

Создатели и актёры об эпизоде ДеткаРайт: До самого конца серии камера показывает действие изнутри машины, а последние кадры сделал я сам. И когда они уезжали тоже. Но камера всегда находилась внутри машины, всё было показано с точки зрения автомобиля, конечно же, и актёры, каждый из них, сами управляли машиной, сами выполняли трюки. Всё происходило примерно так: «Вот, что сейчас мы делаем в этой сцене, ребята». Мы разговаривали с ними, каждый проходился по своему материалу; например, с мальчиками, Дженсеном и Джаредом, я вместе пробегался по материалу. Они, как всегда, были на высоте. И я говорил: «Вот здесь вы едете, а когда сцена будет закончена, возвращаетесь назад, и мы проделаем всё ещё раз, если потребуется», всё в таком роде.

В общем, мы проходились по материалу, затем звучала команда «Мотор!», они уезжали, и мы не могли их видеть или быть с ними до самого их возвращения. Мы смотрели, что получилось, и решали, нужен ещё дубль или нет. Так что, они уезжали, и видели мы их только по их возвращении. Затем смотрели этот кусочек и отсылали их обратно для очередного дубля или продолжали дальше. То же самое было и с девушками, когда мы снимали их экшн-сцены в машине. Они были великолепны. Актёры вообще были просто фантастические, каждый из них. Казалось, они просто вошли в кадр, и сделали то, что делают постоянно, хотя многие из них никогда не делали ничего подобного.

Создатели и актёры об эпизоде Детка

Для «шоу в бутылке» (прим.перевод.термин «bottle show» используется для обозначения эпизодов, которые обычно снимаются в уже существующих декорациях (и часто с участием второстепенных актёров и не требуют специального оборудования). Термин возник ещё на съёмках сериала «Звёздный путь», эпизоды которого снимались только в декорациях космического корабля «Энтерпрайз». Съёмочная группа называла такие эпизоды «корабликом в бутылке»)… в действительности, мы снимали по всем окрестностям в сельской местности. И это был замечательный опыт. Я продолжаю говорить это, потому что так оно и было. И всё прошло просто отлично.

Эклз: Мы так привыкли к определённому стилю кинопроизводства, работая над сериалом более десяти лет, что сцены драк обычно снимаются практически одинаково. Съёмка ведётся портативной камерой, и оператор, как правило, прямо рядом с тобой, и ты хорошо знаешь, где именно находится камера. Это важно, потому что: A) ты хочешь быть уверен, что попадаешь в обзор камеры и Б) ты хочешь быть уверен, что не треснешь по камере. Так что, обычно это словно очень хорошо поставленный танец. Но когда камера постоянно находится внутри машины… Я помню, мы спрашивали (съёмочную группу): «Так, ладно, где мы тут попадаем в угол обзора, а где — нет»? И они отмеряли нам определённое расстояние, охватываемое камерой: «Так, не заходите за пень, и с правой стороны не заходите за второе дерево». И мы такие: «Серьёзно? Да у нас тут целая сцена»!

Так что, мы просто отработали сцену, как будто там вообще никого не было, и это было замечательно. Это действительно было здорово. Мы привыкли к тому, что оборудование находится очень близко к нам, и когда ты знаешь это, то в каком-то роде в угоду объективу, стараешься быть аккуратнее. Но когда объектива камеры нет рядом, ты просто: «О! Ну что же, давайте устроим драку»!

Райт: Мы использовали пять машин (за время съёмок). Потому что, пока мы снимали сцены с погоней и стрельбой, и разные игровые сцены, в это время подготавливали другую машину для дальнейших съёмок, и таким образом экономили время. Это занимало чуть больше времени, чем обычно уходит на подготовку камер в машине и на ней, потому что у меня их было очень много.

Так что, если я смотрю в одном направлении, то должен быть очень осторожен с тем, что вижу, из-за того, где поместил остальные камеры. Другими словами, одна камера не должна смотреть прямо на другую. Это занимало некоторое время, а затем ребята устанавливали оборудование. И я бы сказал, что после первого дня команда уже работала слаженно, а на третий день казалось, словно они всегда это делали. И мы сняли несколько довольно сложных кадров.

Девушки, управлявшие машиной, сделали всё сами. Мы нашли ту большую стоянку, и с координатором трюков поговорили с ними о том, как я вижу эту сцену. Он объяснил им, что от них требуется. А я добавил: «Итак, девушки, вы должны делать то-то и то-то, пока разгоняете автомобиль до 80-ти с лишним километров в час и крутите машину в заносе по кругу».  Они тут же понеслись выполнять, как будто были в Диснейленде или вроде того. И не хотели потом вылезать из машины, потому что им это ужасно понравилось. Весь процесс был под контролем, и подготовлен очень хорошо, так что мы знали, что и как конкретно будет происходить. У нас были декорации, выстроенные на местности. Это было непросто, но также ещё и очень интересно и весело!

Создатели и актёры об эпизоде Детка

Эклз: Чему я научился, будучи режиссёром, так это тому, что не обязательно идти проторенным путём, когда берёшься за съёмку некоторых элементов сериала. Не в смысле, типа, «давайте изобретём колесо в «Сверхъестественном». Я имею в виду, что это было настолько выходящим за привычные рамки, чисто с технической точки зрения, то, как именно мы снимали экшн-сцены и вели повествование. И, по моему мнению, вышло отлично. Думаю, это один из наших самых лучших эпизодов. И мне кажется, такие отступления от привычного, время от времени, показывают зрителям, что нечто немного другое — это не так уж и плохо. Слегка встряхнуться всегда здорово, и я всегда вспоминаю слова режиссёра «Сверхъестественного» Кима Маннерса, которые он сказал мне много лет назад: «Дай им то, чего они хотят, но таким способом, которого они не ожидают». Думаю, что, если мы сможем продолжать делать эпизоды подобные «Детке», мы ещё чего-то стоим.

Томпсон: Каждый отдел поставил себе целью решить задачу — как эту слабость, а именно, использование для съёмок только машины, превратить в силу? Каждый старался превзойти сам себя, и было очень здорово сложить все идеи вместе.

Эпизод «Детка», безусловно, был самым интересным из всех эпизодов, которые я писал для этого сериала. Но иметь возможность вдохнуть жизнь в это таким образом, с этими актёрами и режиссёром, было невероятно здорово.

Перевод: Nadin7

http://supernatural.ru/wp-content/uploads/2016/10/baby7.jpghttp://supernatural.ru/wp-content/uploads/2016/10/baby7-200x150.jpgNadin7Дженсен ЭклзИнтервьюНовостиДженсен Эклз,Интервью
В 11-ом сезоне 'Сверхъестественного' был показан один из невероятных по своей концепции эпизодов под названием 'Детка', повествование которого велось с точки зрения любимой машины Дина. И для того, чтобы всё получилось, потребовалось немало усилий. Supernatural.ru предлагает вам перевод интервью для портала TV Insider, в котором звезда сериала Дженсен Эклз (Дин),...