История кастинга: неуловимый Дженсен
Просмотров: 1556Этот интересный и забавный рассказ был найден на одном из личных блогов. Его владелец — довольно известная сценаристка, участвующая в процессе создания популярных телесериалов. История касается Дженсена Эклза. Автор описывает почти анекдотичные ситуации, когда она принимала участие в актерской судьбе Дженсена и, можно сказать, способствовала его карьере на телевидении. Вначале дело было на кастинге «Тёмного Ангела»…
Дорис Иган
У меня есть майка с надписью: «Когда инуит идёт рыбачить, он идёт не ради рыбы». (Потому что тогда это будет сразу два развлечения в одном!)
Я читаю новую версию сценария «Дома» (Home), и у меня из ушей скоро повалит дым. Либо от напряжённой работы мысли, либо (что более похоже на правду) от моего страстного, но пока невоплотившегося желания подсчитать количество страниц в этой кипе, по сравнению с которой «Война и мир» — это просто хайку. Чтобы отвлечься на минутку, я расскажу вам анекдот о Дженсене Эклзе.
Когда я работала над «Тёмным Ангелом», я придумала персонаж — одного из пропавших братьев Макс, который рассказывал остальным детям сказки. Он не давал им потерять веру в себя, рассказывая истории о героях, духах и демонах. И теперь повзрослевшая и оторванная от их разрозненной группы Макс понимает, что кто-то убивает людей, основываясь на этих самых сказках. Её друг-сказочник превратился в убийцу-маньяка.
Подобрать актёра на эту роль было довольно сложно. Был нужен кто-то, кто выглядел бы как человек генетически улучшенный. Кто одновременно казался бы и неглупым, и физически развитым. Кто минуту назад пугал бы вас, а уже через мгновение был настолько трогателен, что у вас слёзы стояли в глазах, когда он просит Макс убить его.
Я проводила кастинг, и актёры один за другим проходили мимо меня. Это был один из тех вечеров, когда ты слышишь слова сценария и недоумеваешь, как он может быть настолько ужасен? Господи боже, неужели этот жалкий сценарий мой? И вот тогда вошёл мистер Эклз. В первой сцене его закованный в наручники персонаж убеждал Макс отпустить его. В его голосе должен был звучать вызов, и даже будучи прикованным, он должен был выглядеть чрезвычайно опасным. Даже просто слушать его опасно, ведь он мог воздействовать на вас психологически.
«Не возражаете, если я сяду на пол?», — спросил он таким безмятежным голосом, словно подготовился к этой сцене заранее. Он завёл руки за спину и начал читать. Ух-ты, это был просто молодой Ганнибал Лектор! Затем он перешёл к сцене гибели, и на мои глаза навернулись слёзы. После он спокойно вышел, а мы все переглянулись. Он изобразил мой персонаж именно таким, каким я его себе представляла. Я поняла, если роль отдадут другому, я с горя совершу самоубийство.
К счастью, он покорил всех. Всех, кроме одного высокопоставленного продюсера. И хотя в Голливуде не особенно прислушиваются к мнению женщин, мой личный опыт подбора актёров в большинстве случаев был положительным. Этот продюсер стал тем самым редким исключением. Не сказать, что он был зловредным, нет. Приятный, вежливый и добрый человек, но слушать его было невероятно скучно.
Ему не понравилось, что в состав кастинговой группы в тот вечер входили почти одни женщины, и он считал, что Дженсен Эклз понравился всем нам только потому, что он был красив. Что он воздействовал на нас каким-то образом. «Что-то очень неправильное просто носится здесь в воздухе»,- настаивал он.
Как можно спокойнее я спросила, чем именно ему не понравился Эклз, разве он плохо читал? Он признал, что роль тот прочёл отлично, но «Ему не хватает мускулов». «Что?» «Ему не хватает мускулов, а значит, он не выглядит как солдат. Если он генетически улучшен, разве он не должен выглядеть больше?» На мгновение я задумалась и сказала: «Наша героиня – Джессика Альба». Да, она много работала над собой, чтобы соответствовать этой роли, но всё равно она выглядит прекрасной и нежной молодой женщиной. Она ниже тех мужчин, с которыми ей приходится драться, и уж точно она весит меньше них. Я добавила: «Совершенно ясно, что генетические улучшения можно внести не только за счёт мускулов». Я поняла это, едва увидев пилотный эпизод, а после того, что мы видели на протяжении сезона, спорить с этим утверждением было и вовсе невозможно. На что он, будучи слегка озадаченным, ответил: «Она – девушка».
Что тут скажешь? Но небо было на нашей стороне, Дженсен Эклз получил эту роль. И хотя мой сценарий был переписан, в нём всё ещё осталось то, что я изначально в него вкладывала. Режиссура была умелая, сюжет – увлекательным, так что со словами «продолжайте в том же ключе», сериалу был дан зелёный свет и на второй сезон.
Я, однако, к тому времени присоединилась к команде «Смолвилля». И когда однажды встал вопрос, кого пригласить на одну из гостевых ролей, я предложила Дженсена Эклза. Продюсер отошёл, а когда вернулся, сказал: «Жаль, Дорис, но в этом году он уже занят».
«Правда? И где же?»
«В «Тёмном Ангеле».
Так-то. Тот продюсер, что был против него, увидев его работу, взял его в сериал на постоянную роль. И, судя по всему, заставил подкачаться, парню нужны были мускулы.
«Но мы же убили его!» «А это его клон», — ответили мне.
Чёрт тебя дери, научная фантастика и твои непредсказуемые повороты! «Подожди ещё, Дженсен Эклз»,- пробормотала я. Время шло и так уж вышло, что я стала работать над вторым сезоном «Вызывая Тру» (Tru Calling). У нас был персонаж – студент-медик, умный, забавный, и старающийся поступать правильно, однако были обстоятельства, не позволяющие ему раскрыть свой потенциал до конца. Со временем он и Тру становятся друзьями, но в середине сезона он умирает. И Тру, уставшая от смертей, решает не спать до тех пор, пока кто-то не попросит её о помощи, и она сможет изменить прошлое, а заодно и спасти Дженсена. (Да, удивительно, но его тоже звали Дженсеном. Думаю, виной тому моё подсознание).
Я процитирую сейчас предыдущую мою статью:
«Душа Дженсена уже утрачена, её невозможно вернуть, однако тело, с его воспоминаниями и привычками было воскрешено. Суть состояла в том, что постепенно мы должны были увидеть, как меняется характер Дженсена, его личность распадается, а сам он начинает чересчур увлекаться смертью. На фоне растущего влечения к нему Тру всё это должно выглядеть довольно пугающе. Джейн Эспенсон написала очаровательную сцену, которую вы, к сожалению, никогда не увидите. Поначалу Тру и Дженсен просто разговаривают, сидя на диване, а потом – у-ух!
Время идёт, и по некоторым словам Дженсена мы замечаем, что некоторые вещи, ранее казавшиеся ему важными, например, уважение его отца, больше его не заботят. Иногда он становится чересчур жестоким, и Тру не может разобраться, насколько это оправдано. И вот однажды утром Тру просыпается рядом с Дженсеном, просматривает свой день и видит, что отец Дженсена убит. Она вдруг понимает, что это не единственное убийство, которое совершил Дженсен. Она перематывает день, и снова просыпается рядом с Дженсеном, на этот раз понимая, что он – чудовище. И что он – творение её рук. Когда-то это был щедрый, добрый и весёлый молодой человек. Впрочем, и сейчас он всё так же умён и благоразумен, только использует эти качества во зло. И он обязательно убьёт всех этих людей, если только она не положит этому конец. И тогда она обращается к Джеку, человеку, понимающему толк в убийствах».
Итак, это была роль, где рассчитывать на одну только приятную внешность не приходилось (иногда эта самая приятная внешность даже чересчур застит глаза, особенно если сценарий не очень хорош. Зрители никогда не откликнутся на такую роль должным образом. Но всё равно зачастую продюсеры приглашают какую-нибудь знаменитость, чтобы продвинуть шоу. Однако если за актёром не стоит ничего путного, он не сможет увлечь зрителей надолго). Нам был необходим кто-то, кто может произносить слова с пониманием их смысла. Я не шучу, это сложнее, чем вы думаете. Но ко всему прочему, он должен быть ещё и забавным. И милым. И не надуманным. И одновременно мог напугать вас до чёртиков.
«Дженсен Эклз!»,- говорила я всякий раз, когда речь заходила о кастинге. Однако процесс затянулся, и однажды мне снова сказали: «Мы опоздали, он уже занят». «Где?»,- спросила я. В «Смолвилле». «Смолвилль»? Да как эти поганцы посмели поверить мне? Чего это вдруг они зауважали моё мнение? Очевидно, это была моя судьба – кричать о Дженсене Эклзе на каждом шоу, над которым я работала, чтобы позже они хватали его, и он не доставался мне для того сериала, над которым я трудилась в данный момент. Один из наших сценаристов, услышав эту новость, повернулся ко мне и спросил: «Вы что, обязались устроить парню карьеру?»
Разумеется, мой ответ: «Нет». Моя помощь ему в этом не нужна. Но вы должны признать, что история с привнесением мной в каждое шоу предчувствия Эклза, по крайней мере, забавна. «Ну что ж»,- с горечью сказала я себе, «Надеюсь, роль в Смолвилле будет так же интересна, как и эта».
Как оказалось, с «Тру» нам повезло, роль досталась Эрику Кристиану Олсену. С первого взгляда стало очевидно, что наш сценарий попал в хорошие руки. Когда я впервые увидела его работу, я была в восхищении. Я всегда с самого начала вижу актёрское мастерство, наверное, потому, что сама им не обладаю. Не знаю уж, на какие там кнопки нажимают актёры, чтобы нас внезапно осенило: «Совсем как в жизни», но я сразу распознаю это, когда вижу. Роберт Грэйвз сказал однажды: «Ты узнаешь хорошую поэму, когда услышишь её». Недавно я говорила с медицинским консультантом и обронила, что только что вернулась с читки сценария. «Всегда полезно послушать свой сценарий», — сказала я. «Почему?», — спросил он. Вопрос меня удивил. «Потому что актёр волшебным образом его оживляет». Почему же ещё?
В любом случае, мне жаль, что вы не увидите дальнейшего развития этого персонажа, актёр был весьма убедителен в своей игре. Так уж вышло, что «Смолвилль» для Эклза стал более выигрышным выбором, потому что на середине сезона «Вызывая Тру» закрыли.
Теперь я работаю над «Домом» и окружена такими талантливыми людьми, что было бы верхом неблагодарности желать большего. Скажу только, что в этом сезоне мистер Эклз получил своё собственное шоу («Сверхъестественное»). Оно, конечно, не моё, но это не мешает ему быть, хм… неплохим.
Перевод: Subvision
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями в ваших блогах!
Добавить комментарий