la-con-2008

30 марта 2008 года создатели «Сверхъестественного», ведущие актёры Дженсен Эклз и Джаред Падалеки, а также создатель сериала Эрик Крипке встретились в очередной раз с поклонниками сериала, поделились историями со съёмочной площадки, рассказали о своих творческих планах и ещё о многом многом интересном.

12.04.2008.

Встреча с Дженсеном и Джаредом была назначена на 11:30 в воскресенье.

Первым вышел Джаред Падалеки.

Зрители поздравили его с обручением, о котором он объявил во время завтрака, и начали задавать вопросы.

Учили ли они чему-нибудь мальчиков, которые сыграли братьев в рождественском эпизоде?

Они встречались с ними, но ничему их не учили. Мальчики сумели прекрасно передать братские взаимоотношения Сэма и Дина, и все были очень довольны их работой.

В эпизоде «Рожденный под несчастливой звездой» (2.14 Born Under a Bad Sign) крик Сэма, когда из него изгоняли демона, был доработан звукооператорами. Дженсен сымпровизировал при последнем его ударе, получилось интересно и эту сцену оставили при финальном монтаже. Джаред с удовольствием бы ещё раз сыграл демона или, по крайней мере, злого Сэма, потому что это очень весело.
В эпизоде «Неудачный день в Блэкроке» (3.03 Bad Day at Black Rock) Дженсен снова сымпровизировал, сказав в финале «Вот сука!», и Джаред рассмеялся.

Самым трудным эпизодом для него стал эпизод «Загадочное место» (3.11 Mystery Spot), потому что это был такой странный эпизод. И чтобы он выглядел правдоподобно, нужно было, чтобы Джаред сам в него поверил. Чтобы эмоционально себя подготовить, ему пришлось представить, что его брат действительно умирает, а это было нелегко, потому что приближалось Рождество, а Джаред всегда очень счастлив в это время года, и ему было очень сложно заставить себя грустить.
Он считает, что лучший эпизод Дженсена в этом сезоне — «Дети в порядке» (3.03 The Kids Are Alright). Джаред там почти не участвовал, и поэтому мог посмотреть этот эпизод как зритель, и он ему очень понравился. Эпизод вышел страшным, трогательным и весёлым.

Случалось ли ему вести себя глупо перед другими звёздами?

Больше с музыкантами, чем с актёрами, учитывая разницу в профессиях. Но однажды на вручении Золотого Глобуса он стоял и таращился на Тома Хэнкса, как какая-нибудь девчонка-поклонница.

Зачем он, до того, как стать актёром, записался в Техасский Университет, чтобы учиться на инженера?

Джаред шутит, что дело было в баскетбольной команде. А если серьёзно, то он любит Остин, у его сестры тоже скоро будет там выпускной, а ещё он только что дал согласие на участие в фильме «Пятница, 13» (Friday the 13th), съёмки которого пройдут неподалёку.

В эпизоде «Загадочное место» они разговаривают одновременно. Он попросил Дженсена повторить его слова несколько раз, пока они ехали на съёмочную площадку,  а потом попытался скопировать его, чтобы потом он мог создать впечатление, что Сэм слышал эти слова уже сто раз. Самая большая трудность была не в том, чтобы  правильно повторить слова, а в том, чтобы не засмеяться или не выглядеть удивлённо, когда всё получилось. А что до того, почему у Сэма рядом с кроватью лежит линейка, то он не знает.

У Джареда нет татуировок, и он не знает, когда у Сэма и Дина появились те татуировки, которые они показывали в «Правилах войны» (3.12 Jus in Bello). Но теперь, если у них будут съёмки, где они будут без рубашек, татуировки всегда должны быть у них на груди.
Конвенция в Лос Анджелесе, март 2008 г.Одна из девушек принесла фотографию Джареда с хвостиками и попросила рассказать, при каких обстоятельствах была сделана эта фотография.

Джаред смутился и сказал, что не помнит. Вряд ли для этого были особые причины, скорее всего он просто прикалывался на съёмках. А, может, проиграл спор.

Каким он видит своё профессиональное будущее через пять лет?

Он хочет продолжать работать, быть постоянно занятым и, конечно же, к тому времени он хочет быть женатым. Он будет работать над шоу, пока оно не закончится, а также сниматься в полнометражных фильмах.

Он попросил зрителей быть помягче с Сэнди (Сандра МакКой) во время её выступления, иначе он им это припомнит.

Его любимая слово?

Печенье.

Нелюбимое?

Нет.

Любимое ругательство?

Дерьмо.

Хорошо ли он вёл себя, пока играл мёртвого Сэма в эпизоде «И ад разверзнется» (2.22 All Hell Breaks Loose 2)?

Он вёл себя хорошо, старался удержаться от шуток и делал всё от него зависящее, чтобы помочь Дженсену сыграть эту сцену. Было очень сложно лежать там и стараться не двигаться и не дышать, но это стоило того. Дженсен действительно выложился в этом монологе, и когда Джаред его слышал, ему хотелось плакать.

У них была очень профессиональная команда, когда они снимали эпизод «Загадочное место». Надо было свести воедино несколько разных сцен, а это очень сложно сделать. Однако Ким (Мэннерс) умело ими руководил, они уложились в бюджет и даже закончили съёмки на пару часов раньше срока.
Если бы у них был эпизод с обменом тел, то как бы он сыграл Дина?

Это было бы интересно и смешно, что-то вроде фильма «Без лица» (Face Off). Он бы часто придавал своему лицу какие-нибудь дурацкие выражения так, как это делает Дженсен.

Когда он играет Сэма, что даётся ему труднее всего?

Со временем Джаред хорошо узнал свой персонаж, и теперь для него не составляет труда быстро перевоплощаться в Сэма. «Загадочное место» стал для него нелёгким эпизодом, потому что Сэм был сильно напуган, смерть Дина — это не то, к чему можно привыкнуть. Чтобы его игра выглядела хорошо, она должна быть правдоподобной, но в некоторых случаях Джаред не может опираться на опыт своей реальной жизни, например, когда Сэм переживает за то, что, возможно, он частично демон. Джареду очень понравилось играть злого Сэма, потому что это ему совсем не свойственно.

В зале был парень ещё выше, чем Джаред, наверное, метра два ростом, Джаред назвал его «своим высоким братом». Парень спросил, если бы у Сэма была только одна реплика, то какая?

Джаред ответил, что Сэму стоит украсть диновское «Твою мать!». А может это должно быть «Дин, какого чёрта!»
Джаред в последнее время часто снимается в фильмах ужасов. Есть ли этому какая-то причина?

Он большой поклонник фильмов ужасов. Ему нравится участвовать в них, нравится ощущать, как страх на время выдёргивает тебя из твоего обычного мира. Это жанр, на который сейчас нацелена индустрия. Ему хотелось бы сняться в драме или в фильме о войне. А ещё ему очень бы хотелось сыграть в вестерне.

Чем он занимается в свободное время?

Его псу Харли недавно сделали операцию на колене, и тот остался с Сэнди.  Джаред берёт Сэйди с собой на площадку, играет с ней и не даёт ей там всё сжевать. Он отдыхает, звонит Сэнди, но ему нельзя забывать о своём персонаже в перерыве между съёмками сцен. Он не может в одну минуту держать в руках тело Дина, а в следующую отправиться ловить бабочек.

Тут микрофон перестаёт работать, и Джаред некоторое время пытается кричать, пока техник не приносит новый микрофон.

—————————————

Затем наступает очередь Дженсена, и со словами: «Ну, и чушь он несёт» он выходит на сцену. Дженсен немного повеселился, комментируя баннеры, развешанные на стенах. По его словам, Джаред — уродливый, а Фредрик/ЖГД — злой. Наконец, со словами «А вот и он!», он показывает на изображение Дина в солнечных очках.

Его любимый эпизод?

Дженсен всегда будет любить «Пилот» за то, что тот представил героев и «начал всё это безобразие». Также ему понравилось работать над «Реальным и несбыточным» (2.20 What is and What Should Never Be), так как этот эпизод был не похож на другие тем, что Дин был вырван из своего обычного мира. Такие эпизоды позволяют ему развиваться как актёру, и он всегда рад, когда перед ним встают новые сложные задачи.

Он играет на гитаре и «немного» поёт. Он, скорее всего, не будет заниматься этим профессионально, так как у него есть друзья-музыканты, на примере которых он видит, как действительно надо петь. Он вполне доволен ролью второй скрипки.

Самый безумный его поступок?

То, что он делает в этот самый момент. Если бы несколько лет назад кто-то сказал ему, что он будет стоять на сцене перед залом, полным поклонников, он бы ответил, что это безумие.

Каковы его планы на будущее, будет ли он участвовать в пьесах или играть в фильмах?

Ему бы хотелось сняться в вестерне (здесь он обвинил Джареда в том, что тот украл его идею). Сейчас у него нет никаких планов, связанных с театром. Что же до будущих ролей, то ему нравится Джон Макклейн (персонаж Брюса Уиллиса из к/ф «Крепкий орешек» (Die Hard)прим. пер.), обычный человек, которому пришлось стать героем, это немного похоже на Дина.
Дистрибьютора у «Десятидюймового героя» так до сих пор и нет. Поклонники, судя по всему, знают о времени выхода фильма больше него, так как большую часть времени он проводит на съёмках в Канаде.
Чем он займётся этим летом?
У него есть кое-какие планы, но он не хочет пока об этом говорить, чтоб не сглазить.
Чем он занимается в свободное время?
Играет на гитаре и в гольф. Тут Дженсен рассказал анекдот о сердитом отце, играющем в гольф,  и проклинающем эту игру на чём свет стоит, каждый раз, когда он промахивается. Дочь спрашивает у него, зачем в таком случае он играет? «Потому что гольф меня успокаивает!» Это про него.Кто-то задал свой вопрос и упомянул, что Крипке во время его выступления не смог на него ответить. На что Дженсен сказал: «И вы думаете, что я смогу ответить? Крипке знает всё. Если уж сценарист не знает, то я и подавно».
По кому из погибших персонажей он будет скучать больше всего?
Он скучает по Джеффу. Стерлингу (Гордон) и Малику Уитфилду (Хенриксен) уготовано большое будущее. Здорово, что в шоу заняты такие отличные актёры, но ведь их уже не вернёшь. Так что всё заканчивается одним и тем же — «никого, кроме меня и Гуфи».Кто-то попросил Дженсена показать «Голубую сталь», и он сказал, что никак не может понять, почему всем это так нравится, ведь, в сущности, он просто изображает другого актёра («Голубая сталь» — «фирменный» взгляд Дерека Зуландера, персонажа Бена Стиллера из к/ф «Образцовый самец» (Zoolander)прим. пер.). Однако он всё-таки согласился и на секундочку показал «Голубую сталь».В «Байках» (2.15 Tall Tales) он жевал карамельки, и это было в последний раз в его жизни. Они отсняли семь дублей, и каждый раз он засовывал в рот около пятнадцати штук. От всего этого сахара у него язык онемел так, что он не мог потом говорить.В «Загадочном месте» (3.11 Mystery Spot) его любимая смерть та, где на него падает стол, он просто идёт и вдруг «шлёп» и всё. Хотя, когда его сбила машина, тоже было неплохо. Впрочем, и когда он поскользнулся в душе тоже. И когда его ударило током. Меньше всего ему понравилась сцена с полосканием рта, потому что ему на самом деле дали ментоловое средство для полоскания, и пятью дублями позже он уже не мог говорить, потому что у него во рту всё онемело.Каким Дженсен хочет видеть Дина в следующем сезоне?Живым. Ему хотелось бы, чтобы братья почаще попадали в трудные ситуации и оказывались бы вырванными из своего привычного окружения. Ему нравится то, как это раскрывает их персонажей. Кто-то вспомнил, что в одном из интервью Сэра Гэмбл сказала, что если она и перебирает с эмоциональными переживаниями, она абсолютно уверена, что Дженсен заставит всё выглядеть натурально. «Что ж, большое спасибо тебе, Сэра, за то, что моя работа из-за тебя стала в два раза сложнее!»В «Тёмном Ангеле» он сам играл на пианино. Целую пьесу Шопена. Две недели упражнений, но сейчас он не помнит ни кусочка.

Будет ли ещё Дин петь?

В сценариях этого нет и вряд ли появится. Зрители попытались уговорить его исполнить что-нибудь экспромтом, на что он ответил: «Да, я вам тут сейчас экспромтом спою оперу. Уверен, выйдет замечательно».

Чего он боится?

Клоунов, в детстве на него сильно повлияла книга Стивена Кинга «Оно». Ещё ему очень не понравились куклы в эпизоде «Игрушки» (2.11 Playthings).

Как ему работалось в «Днях нашей жизни» /Days of Our Lives/?

Дженсену очень нравилось играть в этом сериале, он там впервые смог прочувствовать свой персонаж. Эта работа многому его научила, особенно различным техническим аспектам актёрского мастерства, например, не выходить за угол обзора камеры или не заслонять свет. Человек может быть замечательным актёром, но не понимать технической стороны процесса, и тогда вместо того, чтобы играть, он будет искать место, где он должен стоять.

Как он находит баланс между противоречиями в характере Дина?

Жизнь полна противоречий. Характер Дина сложен и многогранен, сценаристы написали его очень хорошо. И он только надеется, что играет его так же хорошо.

В этот момент на сцену вышел Джаред. Он сказал, что за сценой он ел «Скиттлз», а Дженсену не принёс. С минуту они тихо поговорили друг с другом и немного посмеялись, и Дженсен сказал, что между собой они разговаривают на кодовом языке.

————————

Большинство вопросов во время их совместного выступления были адресованы Дженсену, и Джареду почти совсем не досталось его порции фанатской любви. Но, несмотря на это, они оба много шутили и поддразнивали друг друга.

У кого получилось лучше сыграть смерть?

У Дженсена было больше практики. Ему понравился эпизод «Загадочное место», потому что он не отнёсся к нему серьёзно, а Джаред был сам не свой. Дженсену нравится быть тридцатилетним.

Играют ли они сами в сценах драк, и если «да», то как они к ним готовятся?

Да, они делают это сами и почти без подготовки. Они бегают, прыгают, падают и дерутся сами, всё же остальное выполняют их дублёры, так того требует страховка. Сцены драк обычно репетируются в тот же день. В первом сезоне их несколько недель обучали боевым искусствам, но сейчас уже нет.

Их любимое оружие для борьбы с демонами?

Дженсену нравится нож Руби и «его верный обрез». Джареду нравятся белые глаза, они просто белеют, а потом «бабах!» Их не использовали для уничтожения демонов, но можно ведь, потому что они классные.

Вопрос от актёрской студии для Дженсена. Его любимое слово?

Ненасытный.

Нелюбимое?

Молоко.

Любимое ругательство?

Дерьмо. Не слишком жёсткое слово, но суть передаёт.

Любимая сцена Джареда?

Изгнание из него демона в «Рождённом под несчастливой звездой» (2.14 Born Under A Bad Sign). Его привязали к креслу, и он не мог двинуться. Потом его поливали водой, и у него были чёрные глаза, и он играл злого Сэма.

Любимая сцена Дженсена в «Реальном и несбыточном»?

Дженсену нравится сцена, где мать Дина открывает перед ним дверь, и он должен был выразить все его эмоции, не сказав при этом ни слова. А ещё  — сцена между Сэмом и Дином в столовой, где Сэм — это не тот Сэм, которого знает Дин. Крипке сказал, что здесь они незнакомцы и совсем не знают друг друга. Однако Джареду и Дженсену было трудно забыть о том, что теперь отношения их персонажей совершенно не похожи на прежние. Они с трудом могли удержаться от того, чтобы не общаться друг с другом так, как это всегда делают Сэм и Дин. Джаред даже подумал: «Как грустно, это нормальная жизнь Сэма».

Как бы Дженсен сыграл Сэма в эпизоде про обмен телами?

Джаред сказал, что Дженсен провёл очень много времени рядом с ним. Тут он встал и начал снимать пальто, но передумал. Дженсен на это сказал: «Не поощряйте его. Обмен телами? С этим Джамбо (распространенная кличка слона в зоопарке или циркеприм. пер.)? Изобразить его? С радостью». (Тут он встал, сгорбился, засунул руки в карманы и прошёлся по сцене совершенно дурацкой походкой).

Планирует ли Джаред сыграть в театре?

Не так, как Дженсен. Ему бы очень хотелось, но вряд ли это случится в ближайшем будущем. Играть вживую перед залом, полным зрителей, не имея возможности исправить ошибку в следующем дубле? Его сердце колотилось, как бешеное, просто оттого, что он смотрел пьесу.

Будет ли Дженсен ещё носить килт?

Нет. Если только на Хэллоуин. Килт он надел только ради съёмок в «Десятидюймовом герое». «Нет, ещё я в нём сплю».

Работу в каком жанре Дженсен считает наилучшей для актёра?

Получасовые ситкомы. Он участвовал в одном из них когда-то давно. Ты получаешь всё самое лучшее от актёрской профессии: репетируешь неделями, после чего играешь непосредственно перед зрителями. И рабочее расписание — лучше не бывает: три недели работаешь, неделю отдыхаешь.

Сложно ли играть сцену с пустым местом, на которое позже будут наложены спецэффекты?

Научиться смотреть в нужную точку было довольно нелегко, однако со временем у них стало получаться всё лучше. В эпизоде «Пока я умирал» (2.01 In My Time of Dying), когда Жнец парил над кроватью Дина, Дженсен смотрел на лампочку. Её использовали для того, чтобы создать эффект сияния, исходящего от Жнеца. Они предпочитают играть подобные сцены во время съёмок эпизода, в таком случае они смотрят на теннисный мяч. Но если съёмки уже завершились, а сцену надо переснять, то им и вовсе приходится смотреть в пустоту.

Их любимый снэк?

Дженсен показывает на Джареда и говорит: «Всё, что угодно, лишь бы с сахаром». На что Джаред отвечает: «На себя посмотри», после чего они оба начинают приглушённо напевать: «Сахар, сахар» и смеются. Дженсен говорит, что на самом деле ему нравится всё подряд, всё, что найдётся под рукой, он не привередливый.

Вопрос к Дженсену. Что даётся ему сложнее всего, когда он играет Дина?

Выражение любви по отношению к брату. Здесь Джаред рассмеялся. Но со временем, говорит Дженсен, он узнал свой персонаж лучше, и выражение привязанности стало естественным. Всегда сложно играть эмоции, однако чем больше они работали вместе, тем чаще они обращались друг к другу, чтобы достичь нужного настроения. Что же до того, каким ему нравится играть Дина, так это язвительным, остроумным и сердитым.

Думали ли они о том, чтобы заняться режиссурой?

Дженсену это интересно, но он не думает, что это выполнимо. В «Сверхъестественноя» всего два главных героя, и все восемь дней, что снимается эпизод, они постоянно заняты. Это тяжкое бремя. Том Уэллинг снял несколько эпизодов «Смолвилля» потому что там, по крайней мере, десять постоянных актёров, и внимание на них фокусируется в равной мере. Если вдруг сценаристы напишут эпизод, в котором большую часть времени будет задействован только один персонаж, то у одного из них, вероятно, и появится возможность стать режиссёром, однако это маловероятно.

Понравилось ли им снимать различные варианты сцены в баре в «Байках»?

Дженсен безусловно получил от этого удовольствие. Оба они при этом здорово повеселились. Джаред много смеялся, когда читал этот сценарий: «Даже я не мог там ничего испортить!»

Как Дженсен играл ту сцену с самим собой в «И пусть я тебе приснюсь» (3.10 Dream a Little Dream of Me)?

Это была очень сложная сцена. Сначала он сыграл её с дублёром, который знал все слова Дина. Однако Дженсен не мог реагировать на то, как произносил его реплики дублёр, он должен был представить, как он сам будет произносить их и реагировать на слова, звучащие у него в голове. Он не мог велеть дублёру «играй так же, как я». Самым же сложным оказалось сыграть тот момент, когда он получает выстрел в грудь, а потом переодеться и сыграть второго Дина. Он понятия не имеет, откуда взялся голос демона. Это была очень сложная сцена, в которой ему пришлось исполнять две роли, но у них был отличный режиссёр, который проделал отличную работу.

Почему в эпизоде «И пусть я тебе приснюсь» вновь появляется Лиза?

С самого Пилота Дин тоскует по семье. Лиза и Бен в его представлении — символ идеальной жизни, которой ему очень не хватает. Но он знает, что не может позволить себе жить такой жизнью, это невозможно после всего, что он видел и знает. Дин страстно желает всего того, олицетворением чего является Лиза, однако он не верит, что это когда-нибудь произойдёт.

В эпизоде «Загадочное место» мы увидели, какой станет жизнь Сэма без Дина. В ней нет ничего хорошего. Он стал похож на Джона. Джареду было сложно играть жёсткого Сэма, ему потребовалось время, чтобы понять, как тот поведёт себя, если брата не будет рядом. Джаред рассказал о сцене с пулей, когда он достаёт её пинцетом из накладки, имитирующей его грудь, а потом зашивает её. Накладная кожа отслаивалась по краям и выглядела очень мерзко, от этого кого угодно затошнит.

На этом встреча с ними подошла к концу, и они отправились раздавать автографы.

———————————-

Суббота. Выступление Эрика Крипке
Саундтрэк к «Supernatural» содержит лучшие классические роковые песни. Планируете ли вы выпустить CD?
Спасибо, я согласен с вами (тяжело вздыхает). Текущее положение вещей очень меня злит. Я абсолютно уверен, саундтрэк к «Сверхъестественному» необходим. И я сказал «Уорнер мьюзик», что наша музыка отличается от той, что звучит сейчас на телевидении. С самого начала я боролся за то, чтобы мне разрешили её использовать. В начале первого сезона руководство сети совсем не шло мне навстречу, и я даже пригрозил им уходом, теперь же отношение поменялось. Мы буквально смогли выбрать музыку из моей личной коллекции. Я хотел сделать сборку со словом «Сверхъестественное» на обложке, но дело встало из-за лицензирования, так как все песни принадлежат различным записывающим компаниям, отчего возникнет множество проблем с правообладанием. Также дело ещё и в том, что, как мне сказали, такой альбом не будет хорошо продаваться. Так что теперь я пытаюсь договориться с iTunes о том, чтобы они публиковали музыку из «Сверхъестественного», и каждый мог бы скачать её оттуда и составить свой собственный альбом, однако переговоры ещё не закончены.
Композиторы Крис Леннертц и Джей Грушка также проделали прекрасную работу, и нам бы хотелось, чтоб в саундтрэк была включена и их музыка.
Это замечательная идея, я обязательно расскажу им о ней.
По сериалу «Светлячок» был снят полнометражный фильм, в Интернете ходят слухи, что такие же планы есть и насчёт «Сверхъестественного». Вас бы заинтересовал подобный проект?
Я был бы супер-заинтересован, но это только слухи. (Шутливо) Пишите письма на «Уорнер Броз.»! Будет невероятно увлекательно сделать полнометражный фильм, но таких планов пока не стоит, пока все сосредоточены на четвёртом сезоне. Если фильм когда-либо и будет, то ещё очень не скоро.
Кто или что вдохновил вас на то, чтобы стать сценаристом?
На самом деле, история вышла очень глупая. Я был странным ребёнком, и в 1983-ем, когда мне было девять лет, я решил, что хочу снимать кино. На меня повлиял «Инопланетятнин» (E.T.) Спилберга, а потом и «Зловещие мертвецы-2» (Evil Dead 2). Это действительно один из лучших когда-либо снятых фильмов. (Насмешливо) «Гражданин Кейн», «Касабланка» и «Зловещие мертвецы-2». Насколько вся эта история и впрямь была глупой можно судить по тому, что в девять лет я хотел, когда вырасту, сначала стать рыбой, потом знаком «Стоп», а потом режиссёром. Но когда я смотрел «Инопланетятнина», я наблюдал за тем, как реагируют на фильм зрители, и вот тогда я и понял, что это то, чем я хочу заниматься. Однако я не стал фокусировать своё внимание только на режиссёрстве, а занялся также изучением процесса создания шоу и написанием сценариев. И когда я приехал сюда из Огайо, чтобы работать в кинобизнесе, это было именно то, чем я действительно хотел заниматься.
Как выбираются города, в которых происходит действие шоу?
В основном, по моему вкусу. Я сам со среднего запада, и когда сценаристы приносят мне названия… Нью-Хэвен звучит лучше, чем Смитсвилль. Они уже знают, что лучше выбирать города в Индиане, Иллинойсе, Мичигане, Огайо и так далее. Когда они приходят ко мне с местом вроде Сиэтла или Ванкувера в сценарии, я недовольно ворчу, так что теперь они просто предлагают штат.Вы говорили о том, что хотели сделать шоу о дорожном приключении, и чтобы в нём звучала ваша любимая музыка. Однако вы создали шоу, в котором кроме этого есть ещё и крепкие семейные взаимоотношения, и глубокая братская привязанность. В этом ваша заслуга или чья-то ещё?

В этом есть и мой вклад, я был бы рад сказать, что это целиком моя заслуга, однако это результат совместных усилий. Я сам – младший брат, и с моим старшим братом мы очень близки, кроме того, у меня есть несколько друзей, с которыми я также поддерживаю близкие отношения. Мне, как сценаристу, доставляет удовольствие слушать то, как разговаривают мужчины. То, как они хотят выразить свои чувства, не сказав почти ничего, потому что… они идиоты, они настолько некоммуникативны. Мне очень нравится то, как они разговаривают. Но я родился на среднем западе в очень сплочённой семье, чей семейный бизнес передавался из поколения в поколение. Я ушёл из этого семейного бизнеса, а моя семья занимается металлоломом, и отправился в Калифорнию, что вроде как превратило меня в паршивую овцу, так как мой старший брат всё ещё занимается этим делом. Я не понаслышке знаком с проблемой выбора между собственными стремлениями и предназначением, между семьёй и индивидуальностью, так что дело закончилось тем, что я снимаю об этом сериал. Я держал эти вопросы в уме ещё когда писал сценарий пилотного эпизода, но и по сей день они остаются важной темой нашего шоу. Эта тема присутствовала с самого начала, однако другие сценаристы – Боб Сингер, Сэра Гэмбл, Раэль Такер и Бен Эдлунд – привнесли так много эмоций, создали такие прочные братские взаимоотношения, что они, наверное, едва ли не самые искренние из всех, что мы когда-либо видели, и мы этим очень гордимся. В самом начале я пришёл и сказал, что хочу сделать шоу ужасов, убивать людей, и при этом будет существовать какая-то эмоциональная подоплёка. Но Боб Сингер, к его чести, указал на эту подоплёку и сказал: «На этом и будет держаться твоё шоу. Ужасы это здорово и замечательно, но это всего лишь декорации. Взаимоотношения братьев, вот на чём ты должен сосредоточиться». И в результате шоу заметно улучшилось. Вы можете судить об этом уже по первому сезону, в котором по прошествии первых четырёх эпизодов, вы можете увидеть, что это шоу на самом деле не о монстрах, а об этих парнях, и с этого момента всё и началось.

Для начала, я хотела бы поблагодарить вас за сериал. Я заметила, что часто в других шоу персонажи не выносят никаких уроков из того, что с ними произошло, они словно ничему не учатся и ничего не помнят. Я рада, что ваши Сэм и Дин никогда не забывают о том, чему они научились. Мой вопрос касается музыки. Вы как-то сказали, что вы – большой поклонник Led Zeppelin, и что вы не можете себе позволить использовать их музыку в своём сериале из-за её дороговизны. Куда нам следует перечислять средства для этой цели? Вы знаете, наш фандом  может это сделать!

Да, я был бы очень рад. (Шутливо) Шлите ваши деньги по адресу: Офис сценаристов «Сверхъестественного», Эрику Крипке. Ну, а если серьёзно, Led Zeppelin та-а-акие дорогие. И дело не только в этом, они также очень трепетно относятся к тому, кому они разрешают использовать их музыку. Был такой фильм «Школа рока», так они были дружны с его создателями, и… Всё, больше фильмов нет. Зато мы знаем, что «AC/DC» любят наше шоу. И «Quiet Riot» тоже. И все другие группы, которые думают, что «Сверхъестественное» — крутые засранцы. К сожалениию, Zeppelin встанут нам в миллионы долларов, так что это нереально.

Какое ваше любимое слово?

О, господи. (Зрители кричат: «Продолжение») Да, продолжение.

А нелюбимое?

Отмена!

Любимое ругательство?

(После некоторых размышлений) Любимое ругательство – грёбаное дерьмо.

Каждый эпизод «Сверхъестественного» длится около тридцати восьми минут, тогда как продолжительность эпизодов других шоу на несколько минут дольше. Это обусловлено требованиями руководства сети, проблемами с бюджетом или так и было запланировано?

Нет, конечно же, мы этого не хотели. Всему виной тут бюджет. Делать это шоу – грёбаный труд, и нам не дают на него достаточно денег. И мы из кожи вон лезем, чтобы его снять. И это очень сложно для всей нашей армии в Ванкувере. Это так чертовски сложно, потому что у  нас нет стационарной съёмочной площадки, каждый раз всё заново. Монстры – новые, декорации – новые, трюки… И они буквально оставляют нас без чёртовых денег! И мы очень стараемся, чтобы поддержать должный уровень.
Я расскажу вам, как всё происходит. С самого начала мы пишем пятидесятистраничный сценарий, который затем подгоняем под необходимое время. Затем нам звонят с севера и говорят, что мы на сотни тысяч долларов превышаем бюджет. Мы докладываем об этом руководству сети, и чаще всего они велят нам урезать затраты, иначе они нас прикроют. Это, буквально, половина моей работы… Я делаю это каждую грёбаную неделю! Так что мы с Бобом [Сингером] просматриваем сценарий, пытаясь выяснить, без каких сцен мы можем обойтись. Вычёркиваем одну и экономим двадцать тысяч долларов, вычёркиваем следующую – ещё десять штук. После этого от сценария у нас остаётся уже только сорок шесть страниц, зато нас не закроют.

Думаете, в четвёртом сезоне вам дадут больше денег?

Я точно знаю, что нам НЕ дадут больше денег на съёмку эпизодов, так что, к сожалению, всё останется по-прежнему. В действительности, именно поэтому в третьем сезоне звучало так мало классического рока. Когда мы превышаем бюджет, быстрее всего поправить дело за счёт музыки. И всякий раз это меня УБИВАЕТ. Но когда идёт речь о том, использовать или нет движущиеся камеры, приходится идти на жертвы. Мне бы очень хотелось быть тем шоу, в которое они могли бы вкладывать много денег, но мы не такие. Мы никогда не были уверены, что мы не лопнем, как мыльный пузырь, соответственно нам и приходится делать неприятный выбор ради того, чтобы остаться в эфире. И это меня убивает, потому что из-за денег нам приходится сокращать время эпизодов.

Как вы относитесь к экспромтам? Если кто-то импровизирует, снимают ли режиссёры также и сценарный вариант этой сцены на случай, если вам не понравится экспромт?

Да, но обычно я очень люблю экспромты. Парни отлично импровизируют. Однако чемпион-тяжеловес в экспромтах – режиссёр Фил Сгричча. Он снял такие эпизоды как «Ночной оборотень» (2.12 Nightshifter), «Голливудский Вавилон» (2.18 Hollywood Babylon) и «Дети в порядке» (3.02 Kids are All Right). А сейчас он снимает «Духоловов» (3.13 Ghostfacers). Приведу вам пример. Он обладает отличным чутьём и он позволил актёрам импровизировать и делать разные смешные вещи, которых не было в сценарии, а затем снял всё так, как положено. Но в восьми из десяти случаев мы использовали их экспромты. Потому что мне плевать, откуда придёт хорошая идея. А из-за них и я выгляжу хорошо, так почему бы нет! Вам очень понравятся «Духоловы», они похожи на Spinal Tap (Крипке говорит о фильме «Это — Spinal Tap», рассказывающем о вымышленной рок-группе,прим. пер.). Мы каждый день смотрели отснятые материалы, и в них было столько импровизации. Гарри и Эд, ловцы привидений из первого сезона, вернулись. И все в этом эпизоде такие смешные! Мы используем несколько диалогов, которых не было в сценарии.

Включат ли в состав DVD с третьим сезоном прослушивание Дженсена?

Я, на самом деле, не знаю ответа на этот вопрос. (Выкрик из зала: «Ответ – «да») О, ладно, думаю, ответ – да!

А что ещё мы увидим в дополнительных материалах к этому DVD?

Будет очень интересный фильм об Айване Хэйдене и визуальных эффектах. И вместо привычных комментариев к одному эпизоду мы сделаем комментарии к любимым сценам. Я расскажу о трёх своих любимых сценах из эпизодов этого сезона, Сэра [Гэмбл] и Бен [Эдлунд] прокомментируют несколько своих любимых, а также это сделают люди из нашей команды в Ванкувере. И, конечно же, будет корометражка с забавными моментами со съёмок.

У меня вопрос насчёт новелл по мотивам «Сверхъестественного». Не знаю, имеете ли вы к ним какое-то отношение. Я заметила, они хорошо распродаются, есть ли у вас планы выпускать больше таких книг?

На самом деле, я почти не имею никакого отношения к публикации этих рассказов, и мне неловко в этом признаваться, но… (шёпотом) я их не читал. Скоро выходит очередной рассказ под названием «Костяной ключ» (Bone Key). Не то, чтобы мне не хотелось его прочесть, нет. Просто процесс создания шоу держит меня в постоянном напряжении, и у меня едва хватает времени даже на то, чтобы прочесть сценарии к комиксам. За публикацию рассказов отвечают другие люди из нашей компании, так что я ничего об этом не знаю.

С Китом де Кандидо недавно заключили соглашение о том, что он напишет ещё один рассказ.

Кит тот ещё крутой засранец. Я знаю, к нему поступает множество откликов, он тесно общается с читателями, и я это очень ценю.

Доводилось ли вам встречаться с сумасшедшими фанатами «Сверхъестественного» или вы не думаете, что такие существуют, потому что любите всех нас до смерти?

Я люблю вас, ребята. Вы сводите меня с ума, но я люблю вас! Вы – причина, по которой я стараюсь сделать этот сериал лучше. Как же я могу вас не любить? У меня нет историй о супер-сумасшедших фанатах. Они всегда проявляли любовь и уважение. У нас очень умные поклонники, вы, ребята, круче всех, спасибо вам.

Мы вам очень благодарны за то, что вы выкроили время для того, чтобы выслушать нас и сделать нас всех счастливыми…

Всегда рад, но это невозможно! Я стараюсь, действительно стараюсь, но это – напрасный труд. Я пытаюсь сделать вас счастливыми, но вы никогда не довольны!

«Сверхъестественное» всегда было шоу-аутсайдером, и вам постоянно приходилось бороться за его продолжение, но вы вдохновляете множество людей. Как это сказалось на вас, особенно теперь, когда шоу получило сравнительную популярность?

Моя мечта стала явью. За всю мою жизнь я не сделал ничего более стоящего. В моей карьере было много поворотов и разочарований, но, оглядываясь назад, я понимаю, что все они привели меня к тому, чего я достиг. Я написал множество плохих сценариев для шоу и кинофильмов, которые никогда не были поставлены, но из всех них я извлёк урок. Впервые шоу по-настоящему захватило меня и приобрело для меня особую значимость. Оно о людях из моего мира. Оно рассказывает о том, что мне небезразлично. Оно о том, что меня интересует, о том, что всегда было моей навязчивой идеей, и по этой причине оно стало только лучше. И то, что я приехал сюда, чтобы встретиться с такими же увлечёнными людьми, значит для меня больше, чем вы можете себе представить. Потому что я не уверен, что у меня будет ещё одно такое шоу, которым я буду так же страстно увлечён. Это моя мечта. Воплощение всех мыслей, прятавшихся в моём заднем кармане на протяжении десяти лет. И поэтому то, что я, наконец, снимаю этот сериал, и то, что у меня есть вы, зрители, которые его любят, приводит меня в совершенный восторг. Я вам очень за это благодарен, спасибо!

——————————

Воскресенье. Выступление Сандры Маккой
Выйдя на сцену, Сэнди явно нервничала. Она попыталась сесть на стул, но он был слишком высоким для её роста. Она неловко уселась, сумев при этом не упасть, однако это не добавило ей уверенности. Затем вышел кто-то из устроителей и забрал её стул, отчего всё выступление ей пришлось стоять, хотя, похоже, это её немного успокоило. Она была одета в изящное платье и производила впечатление очень милой девушки.

Она начала со слов: «Джаред ушёл, так что вы можете спрашивать всё, что угодно».
Возникли ли у неё какие-то сложности при съёмке её сцены с Джаредом, ведь она сыграла демона, противостоящего Сэму?

Не особенно, ведь эти отношения не так уж и не похожи на их отношения в реальной жизни. Они так же спорят и ссорятся, так что поддразнивание и уговоры на площадке не далеко ушли от настоящих. Но она всё равно нервничала тогда даже больше, чем сейчас, ведь, хоть она к тому времени и почитала о демонах с перекрёстка, ей предстояло сыграть одного из них прямо перед Джаредом. Она хотела хорошо исполнить свою роль, несмотря на то, что противопоставление реального и мнимого сильно усложняло её задачу.

Есть ли у Джареда вредные привычки?

Ничего особенно интересного. Он именно такой, каким кажется. Хотя, ему нравится притворяться и разыгрывать. Если он ведёт себя самоуверенно и дерзко, это значит, он притворяется. Он вовсе не такой большой крутой парень, каким хочет казаться. Когда он делал ей предложение в Париже, он нервно потирал грудь, расхаживая взад-вперёд. Это её взволновало, и она спросила у него, что случилось. Перезанимался в тренажёрном зале, ответил он. Сэнди ему поверила и была очень удивлена, когда он сделал ей предложение. Он сколько угодно может изображать из себя крутого парня, но это не так. «Вы шутите? Я легко с ним справлюсь». И Джаред не такой уж и большой. По сравнению с его старшим братом, рост которого метр девяносто восемь, ему есть куда расти. Дженсен тоже не маленький, и поэтому Джареду иногда удаётся казаться меньше, чем он есть на самом деле.

Вопрос от актёрской студии. Любимое слово?

«Scrumpulescent» (это набор букв из фильма Уилла Феррелла, вряд ли его можно назвать словом).

Нелюбимое слово?

Ей нравятся все слова, кроме «рекомендовать». Там то ли две «к», то ли две «м», она не может его правильно запомнить, и это её злит.

Любимое ругательство?

Она не знает ругательных слов, она говорит «проклятье».

Ставит ли Джаред свои брови гелем?

Если и да, то ей он об этом не рассказывает. Брови — его любимая часть лица и, насколько она знает, к ним никто не прикасается. Он может по-разному стричь волосы, но брови остаются неизменны. А волосы он может отращивать сколь угодно длинными, они ей всё равно нравятся.

Она снялась в клипе N*Sync «Pop», и она считает это своей самой замечательной работой, ведь она поклонница N*Sync. Конкурс длился неделю, и когда её выбрали, она была очень рада и взволнована. Она познакомилась с членами группы, но была очень рада, когда ей сказали начать танцевать, потому что она очень нервничала, а танец — это её стихия.
Сейчас она снимается в рекламе, потому что за неё больше платят, а ей надо выплачивать кредит. Во время забастовки она не работала и могла всё время проводить с Джаредом. Это было нелёгким испытанием, потому что обычно они оба работают и вместе проводят не больше трёх-четырёх дней подряд. Но во время забастовки Джаред полностью посвятил себя ей, и они поняли, каково это постоянно быть вместе, а для совместной жизни это очень важно. Ей это очень понравилось, но сейчас оба они вновь вернулись к работе, и видятся очень редко.

Она и раньше приезжала с Джаредом на подобные конвенции, но никогда не выходила на сцену. Даже одна мысль об этом повергала её в ужас. Ей нравится наблюдать за ним, когда он на публике, ей тогда удаётся увидеть ту его сторону, которую он никогда не показывает в личной жизни. Она видит его в другом свете, и от этого ей хочется влюбиться в него заново. Когда они наедине, он не так харизматичен, а ей очень нравится эта его черта.

Хорошо ли Джаред целуется?

«Замечательно, именно на этот вопрос он просил меня не отвечать». Кто-то предложил в качестве ответа сказать, что он неплох, и она согласилась: «Я… я… я, хм. Да».

Перед съёмками своей сцены она вместе с Джаредом посмотрела эпизоды с другими демонами с перекрёстка. Она пыталась сымитировать их поведение, однако это было нелегко, потому что ей было очень холодно. Стояла поздняя осень, сцена снималась ночью, а на ней было одно только короткое платье. Сэнди пощипывала себя за руки, чтобы они не дрожали и старалась не стучать зубами, пока изображала из себя самоуверенного демона.

Они любят играть в «Cry wolf» (американский аналог нашей игры в «Шпионов», в которую играли герои фильма «Волк-одиночка» (Cry_Wolf)прим. пер.) всей семьёй. Она всегда первой «убивает» Джареда, потому что знает его слишком хорошо, и при этом не чувствует никаких угрызений совести. Она всегда выводит из игры его и его отца. Это такая увлекательная игра.

Сейчас она не очень озабочена своей карьерой. Она работает, но не ставит перед собой великих целей. Она никогда и не думала быть актрисой, просто так вышло. Теперь она помолвлена и хочет вновь вернуться к своим занятиям психологией и получить учёную степень. В будущем она хочет преподавать танцы. Она уже всё распланировала вплоть до того времени, когда она больше не сможет танцевать, но это случится ещё совсем не скоро.
Бон Джови сыграл в «Волке-одиночке». Сэнди любит музыку, но с ним у неё не было общих сцен, и она не была дружна с ним так, как с другими актёрами. И когда он разговаривал с ними на площадке или они вместе где-нибудь отдыхали, они обычно разговаривали о съёмках, а не о музыке.

Сэнди нравится танцевать больше, чем быть актрисой. Ей кажется, что она была рождена для танцев, что это её первая любовь. Она стала актрисой, чтобы проверить себя и сразиться со своей неуверенностью и страхами.
Она поморщилась при упоминании об её участии в отборе участниц группы «Pussycat Dolls». Она действительно хотела попасть в группу, однако в реальности всё оказалось не так, как она ожидала. Сэнди уверена, что отлично танцует, но вот её пение — это другое дело, а им была нужна девушка, которая может хорошо делать и то, и другое.

Сэнди такая пугливая. Она не может смотреть «Сверхъестественное» в одиночку. Она всегда смотрит вместе с Джаредом.

Чего боится Джаред?
«Потерять меня». А если серьёзно, то потерять кого-то из близких, но до сих пор ему с этим везло. Каждый боится потерять тех, кто ему дорог, и пока Джареду не пришлось с этим столкнуться.
На этом время её выступление подошло к концу, и после того, как они со Стивом Карлсоном раздали автографы, конференция «Creation’s LA Con» закончилась.

Перевод: Subvision