Эрик Крипке: Интервью на «Salute to Supernatural»   ПродолжениеМногие из вас уже прочли перевод первой части транскрипта беседы Эрика Крипке с поклонниками шоу на конференции «Salute to Supernatural». Сегодня читайте вторую часть (источник здесь) этого чрезвычайно познавательного интервью, в которой Эрик рассказал о том, чего лишился наш любимый сериал в результате забастовки сценаристов, а также выдал несколько секретов, касающихся четвёртого сезона. Является ли Бен из эпизода 3.02 сыном Дина? Что за секрет хранит от всех Дин, заплакав кровавыми слезами в эпизоде 1.05 Bloody Mary? Какая сцена из эпизода 2.20, который режиссировал сам Крипке, его самая любимая?

16.07.2008.

В этом сезоне шоу стало гораздо ярче. Это не случайно?

(Тяжело вздыхая) Да, стало. Это был эксперимент, и я не уверен, что он удался. Поклонники интересовались, что случилось с сериалом. Они подумали, наше начальство отыгралось на нас из-за того, что мы посмеялись над ними в «Голливудском Вавилоне». Можно было бы притвориться, что так оно и есть, но на самом деле это не так. Это всё я. Начальство не сидит с нами в монтажной, так что даже если они и скажут, что хотят краски поярче, то мы всегда можем сказать: «Да, конечно», а потом просто… (изображает, как он дёргаёт ручку сливного бачка вниз). Это был эксперимент, не скажу, что он сработал, но сделано это было сознательно. Когда шоу с начала до конца тёмное и мрачное, нельзя ещё больше сгустить краски, чтобы сцена казалась ещё более страшной, всё и без того мрачно. И эксперимент состоял в том, чтобы сделать сцены, в которых парням весело или комедийные сцены светлее, такими, какие они в реальной жизни. Не сделать их ярче, потому что мы всё-таки не «Смолвилль» и никогда им не будем, у них совсем другая эстетика, это мир, перенесённый из комикса, а у нас фильм ужасов. Так что когда мы показываем мрачную сцену, нам приходится делать её ещё темнее, чтобы вы могли почувствовать тревогу при приближении страшной сцены и были подготовлены к тому, чтобы испугаться. В этом и состоял мой эксперимент. Я не уверен, что он вышел удачным, так что мы внесём некоторые правки в четвёртый сезон. Но это было сделано сознательно.

Я рада, что эпизод «И пусть я тебе приснюсь» (3.10 Dream a Little Dream of Me) был гораздо мрачнее, в старом добром стиле, по которому мы все уже соскучились. И хотя прежде мы никогда не могли рассмотреть цвет глаз, потому что было очень мрачно, нам нравится, когда мрачно.

Я это понял и, очевидно, во втором сезоне сериал выглядел так себе, и мы попытались исправить ситуацию на скорую руку. Этого не избежать, когда ты хочешь, чтобы шоу развивалось. Ты пробуешь разные приёмы, и какие-то из них работают, а какие-то нет. Но всё это делается только для того, чтобы сделать сериал стал лучше.

Спасибо вам за то, что вы создаёте такой потрясающий сериал. Лично для меня это сериал о семье, которая спасает людей и охотится на нечисть. Планируете ли вы в четвёртом сезоне вернуться к корням? Как бы интересна ни была мифология, но нам бы хотелось, чтобы вы больше сфокусировались на братьях.

Я не в первый раз слышу эту просьбу. Ответ на этот вопрос – и да, и нет. Третий сезон вышел странным, из-за забастовки у нас осталось только шестнадцать эпизодов, и мы не смогли держаться привычного ритма. Этот сезон станет необычным, потому что мы планируем сфокусироваться на обособленных эпизодах. Обычно из двадцати двух эпизодов сезона шесть — восемь мы посвящаем мифологии, остальные являются обособленными, но в этом году всё пошло наперекосяк, и вот у нас уже осталось всего шестнадцать эпизодов, на шесть меньше, чем обычно, а наши рейтинги упали. Эти шесть эпизодов должны были быть обособленными эпизодами, которые помогли бы вам почувствовать ритм сериала. Забастовка порушила наши планы, но я понимаю ваше беспокойство. Мне очень нравится, что мифология в «Сверхъестественном» напоминает мифологию «Секретных материалов» (The X-Files) первых сезонов. Обычно в любом телевизионном шоу ты закладываешь мифологию и потом годами рассказываешь и развиваешь её, пока она не рухнет под собственным весом. Очень редко мифология в жанровых шоу остаётся не перегруженной. И мы отчаянно пытаемся не попасть в эту ловушку, и я думаю, мы  МОЖЕМ в  этом преуспеть.
В числе последних четырёх эпизодов будет один очень необычный в стиле реалити-шоу под названием «Духоловы» (3.13 Ghostfacers), я думаю, он должен вам понравиться. Он причудливый и странный, и Бен Эдлунд написал его ещё до забастовки. Снимая его, мы не использовали кинокамеры. Он полностью снят ручными видеокамерами, и он будет очень забавным. В финальном эпизоде, который сейчас пишу я, мы, как и положено, вновь вернёмся к мифологии. Мне очень хотелось, чтобы два оставшихся эпизода были КЛАССИЧЕСКИМИ эпизодами «Сверхъестественного». И даже если в них и присутствует некоторое количество мифологии, всё-таки год жизни Дина подходит к концу, братья там по-прежнему охотятся на зло и спасают людей. Вряд ли будет правильным разбираться с демонами в каждом эпизоде. Мифология мифологией, но если четвёртый сезон будет состоять из обычных двадцати двух эпизодов, а я ожидаю, что так оно и будет, то рейтинги снова придут в норму. В четвёртом сезоне будет восемь эпизодов, посвящённых мифологии, и четырнадцать обособленных эпизодов, и вы увидите, что он будет лучше сбалансирован.

Вы были режиссёром эпизода «Реальное и несбыточное » (2.20 What Is And What Should Never Be). Какая сцена из него ваша самая любимая?

Я бы сказал, это сцена, предваряющая ту, в которой Дин пронзает себя ножом, когда все персонажи уговаривают его остаться с ними, потому что его жизнь станет гораздо лучше, если он останется «в матрице». Так как это был мой первый режиссёрский опыт, я подумал, что будет здорово покрасоваться и снять сцену всеми камерами с разных углов. Но на самом деле оказалось, что лучше всего было снять эту сцену традиционным способом, просто установив камеры и дальше не делая практически ничего. Мы только немного передвигали камеры, всё же остальное сделали Дженсен, Джаред, Саманта и Мишель Борт (Кармен) очень трогательно исполнившие свои роли. Например, в том моменте, когда мама дотрагивается до лица Дина, и он тянется к её руке, зная, что «матрица» — это прекрасный «оазис», в котором он хочет, но не может остаться. Это было так грустно. Эта сцена действительно зацепила меня. И неважно, с какого угла снимают камеры, важно только само исполнение… история и как её представляют актёры. Я был сильно впечатлён их работой, поэтому эта сцена действительно меня зацепила.

Планируете ли вы и дальше режиссировать эпизоды?

Да, я собирался, но потом случилась забастовка, и теперь мы так напряжённо работаем, чтобы доснять эти четыре эпизода, что на режиссуру у меня уже не остаётся времени. Однако в следующем году — без сомнения!

Выражали ли Джаред и Дженсен желание стать режиссёрами и позволите ли вы им это?

Это возможно, хотя они и не заговаривали об этом. Это будет довольно сложно, потому что они и так заняты практически в каждой сцене и работают без продыху все восемь дней, отведённые на эпизод, и пока не поднимали этот вопрос.

В эпизоде «Очень сверхъестественное Рождество» (3.08 A Very Supernatural Christmas) мы многое узнали о детстве и взаимотношениях братьев. Расскажите о том, как вы подбирали мальчиков на роли братьев, потому что они для них подошли идеально!

Ну, с маленьким Дином всё было просто, мы уже снимали его прежде. Мы нашли Риджа (Канипе) ещё в первом сезоне для эпизода «Нечто злое» (1.18 Something Wicked). Он в своё время сыграл молодого Джонни Кэша в «Переступить черту» («Walk the Line»), там его и нашёл наш режиссёр по подбору актёров. Роль Сэма была небольшой, поэтому мы тогда просто выбрали милого маленького канадского актёра. Когда же дело дошло до этого сезона, мы снова обратили внимание на Риджа, так как он по возрасту как раз подходил его персонажу. Он был замечательный, и мне очень понравилась идея использовать того же актёра. Однако на роль Сэма нам требовался кто-то более опытный, кто бы сумел передать все эмоции, и этот паренёк был потрясающим! Сцену, где он говорит Дину о книге и плачет, можно было испортить сто раз. Я очень боялся этого, когда писал её, потому что шансы того, что она выйдет удачной были невелики. Найти замечательного маленького актёра, не занятого в съёмках на тот момент, когда нам это нужно, очень трудно. Но они оба были выше всяких похвал.

В рождественском эпизоде мы узнали, что амулет Дина раньше принадлежал Бобби. Почему никто до сих пор не спросил о нём у Бобби?

Я считаю, им это известно, просто мы ещё не рассказали об этом зрителям. У него есть кое-какая сила, но мы приберегли эту карту, чтобы выложить её в нужный момент. Думаю, мальчики знают, просто до сих пор не представился случай.

Почему Сэм, в конце концов, решил отпраздновать Рождество?

Очевидно потому, что ему не хотелось, чтобы это Рождество оказалось последним для Дина, но он не исключал такой возможности. Он, наконец, увидел всё с точки зрения Дина, который хотел отпраздновать Рождество на всякий случай, и Сэм не мог лишить его этого. Чувства Сэма по отношению к каждому празднику одинаковы. Вспомните пилотный эпизод. «Я ненавижу Хэллоуин», потом «Я ненавижу Рождество», а теперь «Ненавижу День сурка». Но если серьёзно, то вспомните тот момент, когда он говорит: «Я не хочу пить с тобой эггног, зная, что на следующее Рождество ты будешь мёртв. Думая, что, возможно, на следующее Рождество ты будешь мёртв». В самом конце эпизода есть один маленький момент, когда они вместе пьют эггног и, кажется, Сэм хочет что-то сказать, но потом просто включает телевизор и говорит, что хочет посмотреть игру.

Во втором эпизоде этого сезона нам показали Бена, который, возможно, является сыном Дина. Увидим ли мы его ещё в будущем, разъяснится ли этот вопрос, и появятся ли и другие отпрыски?

Ну, я вам скажу совершенно точно, он – не ребёнок Дина. Об этом заявлялось также и в эпизоде «И пусть я тебе приснюсь» (3.10 Dream a Little Dream), это просто семья, о которой Дин мечтает. Под наносной оболочкой прожигателя жизни, которому только и нужно, что подцепить девушку, в Дине живёт желание жить самой обычной традиционной жизнью и иметь семью, получить то, чего у него никогда не было. Об этом же и его сон в «Реальном и несбыточном» (2.20 What Is and What Should Never Be). Возможно, мы их ещё и увидим, потому что для меня они – образец всего того, чего всегда хотелось Дину, так что, возможно, мы их ещё увидим. Но даже если это и случится, и они сойдутся, что будет ещё очень и очень не скоро, Бен будет приёмным ребёнком.

В эпизоде «Кровавая Мэри» (1.05 Bloody Mary) из глаз Дина тоже потекла кровь, что означает, у него тоже есть секрет. Но мы так и не узнали, какой.

Правильно, я знаю. Это ещё одна история из многих. Как сценарист, ты придумываешь разные истории о своих персонажах, об их прошлом. У Дина действительно есть секрет, он не так важен для истории в целом, но всё-таки это секрет. Поклонники вдруг привязались к этой детали, и это сводит меня с ума. Со временем нам придётся раскрыть эту тайну, но не сейчас. И чем больше пройдёт времени до этого момента, тем труднее нам будет возвращаться к этой теме.

В эпизоде «Пугало» (1.11 Scarecrow), когда Джон говорит, что это демон убил Мэри, его слова звучат так, словно он только что об этом узнал. Почему на то, чтобы выяснить это у него ушло двадцать два года?

(Шутливо) Полагаю, Джон не очень сообразителен. На самом деле, демон пропал на двадцать два года, потому что я планирую здесь определённую цикличность. Мы ещё разовьём эту тему. А также историю отношений Мэри и Джона. Я вам так открыто об этом говорю, потому что я даже не уверен, что я это сделаю. Мне было бы очень интересно увидеть их в ту пору, когда они были подростками или когда им было по двадцать лет, и узнать о них больше. У нас уже есть отличная история о них, имеющая отношение к мифологии, и двадцатидвухлетний цикл играет в ней не последнюю роль. Таким образом, демон исчез на двадцать два года, и поэтому всё это время Джон постоянно оказывался в тупике. И внезапное появление демона после такого долгого отсутствия и послужило причиной внезапного отъезда отца в пилотном эпизоде.

Кто из «Дома у дороги» навёл Гордона на след Сэма?

Ну, вы видели нашу версию происходящего. Когда Гордон рассказывал связанному Дину об экзорцизме, который он проводил, он сказал, что демон под пытками признался, что Сэм однажды станет солдатом в этой войне.

Но вы также сказали, что у Гордона были свои контакты в «Доме у дороги», с помощью которых он нашёл Сэма. Дин обвинил во всём Эллен, но это была не она.

О, верно. Вы правы, а я нет. Ну, реальная история совсем не так интересна. Это пример того, как  эволюционирует многосерийный телевизионный фильм, сюжет которого постоянно изменяется и развивается. Мы задумывали сцену в «Доме у дороги», в которой Гордон встречается со своим осведомителем. Я помню эти сцену, посреди всего эпизода она смотрелась как куча дерьма. Она действительно не была такой уж хорошей. Этот информатор нападает на Дина на парковке, после чего там появляется Эллен и прогоняет его. Эта сцена просто не подходила ко всему эпизоду и была безжизненной. И для меня нелегко вспоминать об этом, потому что я сам поклонник шоу, и ненавижу эти маленькие сюжетные дыры, о которых мне постоянно напоминают другие поклонники! Я ненавижу эти дыры, они меня очень раздражают, и я пытаюсь чем-то их заполнить и в результате дело заканчивается «выкидыванием»,  это слово мы часто используем в сценаристской. Иногда оттого, что ты пытаешься разъяснить какие-то детали, эпизод становится только хуже. Поэтому эти куски вырезаются, но мы вешаем на нашу доску заметки, что к этому нам надо будет ещё вернуться. Но раз уж мы сожгли сукиного сына дотла («Дом у дороги»), будет довольно трудно вновь поднять эту тему.

В последнее время мы не часто видели Эллен и Джо. Возможно, это интересует только меня, но жива ли Джо?

Джо жива. Мы оставили её в том баре, она – начинающий охотник, и на этом пока всё. У нас нет планов возвращать её.

В таком случае увидим ли мы ещё Эллен? Это персонаж с сильным характером, который необходим для шоу.

Я люблю Саманту (Феррис), но я буду абсолютно честен с вами, если скажу, что я не знаю. Насчёт неё я не испытываю большого оптимизма. Она должна была появиться в финале этого сезона. К несчастью, мы сделали предложение, наше обычное предложение, и она его отклонила, поэтому нам пришлось переписать сценарий. Мы хотели. Мы пытались. Однако не думаю, что это произойдёт по чисто деловым соображениям.

Увидим ли мы продолжение истории «Сэм убил другого охотника»? Сейчас она выглядит как ещё одна дыра в сюжете.

Верно. Если честно, скорее всего, нет. В истории Гордона были некоторые дополнительные детали, но их вырезали. Внешние обстоятельства часто оказывают влияние на твою внутреннюю сущность. Гордон должен был узнать об охотнике, которого убил Сэм, собрать других охотников и отправиться охотиться на Сэма. И эта банда охотников, желающих убить Сэма, должна была появиться в нескольких эпизодах. Это была история с продолжением. Но, к несчастью, телесеть Lifetime заявила, что мы можем рассчитывать на Стерлинга (Брауна) всего пару раз, так что нам пришлось выкинуть эту сюжетную линию в окошко и поэтому нам пришлось покончить с Гордоном. Вытаскивать историю с охотниками, желающими Сэму смерти, сейчас было бы неинтересно, поэтому, скорее всего, эта сюжетная линия никогда не увидит продолжения.

Можете ли вы, не выдавая особых подробностей, рассказать о том, чего нам ждать от четвёртого сезона?

Безопаснее всего было бы вообще не отвечать на этот вопрос, потому что мы сейчас находимся на самых ранних стадиях разработки сюжета. Единственное, что мы знаем наверняка, это то, что в четвёртом сезоне будет потрясающий поворот в мифологии, и если я начну говорить о нём, это будет огромный спойлер. Вообще-то, вы можете рассчитывать на то, что увидите обнажённые мужские тела. Поющие, танцующие, голые!

Я знаю, что время от времени вы вставляете в эпизоды какие-то вещи в угоду поклонникам шоу, поэтому, мне интересно, собираетесь ли вы в четвёртом сезоне снять эпизод об обмене телами?

Вы знаете, мне уже подбрасывали эту идею, но… (раздумывая) возможно, никогда не говори «никогда». Нет никакой особой причины тому, что я сопротивляюсь этой идее, просто на данный момент у нас другие приоритеты. Возможно, это и произойдёт.

Вы создали множество как интересных второстепенных персонажей, так и не особо интересных, но всё ещё задействованных в сериале. У меня есть теория, что так как это «Сверхъестественное», то если вы не видели, как кого-то посыпали солью и сожгли, всегда есть надежда увидеть его снова.

Да, надежда всегда есть. Вы спрашиваете об агенте Хендриксене?

И об Эше.

У Эша есть шансы. Я знаю, Чад (Линдберг) оказался за кулисами, но это не потому, что он это заслужил. Я в восторге оттого, что мы показали причёску «маллет» на CW! Но мне пришлось так поступить с Эшем скорее потому, что я ненавидел саму идею «Дома у дороги», а вовсе не его обитателей. Ему нет места в сериале о дорожных приключениях. Это сериал о дорожных приключениях! А тут у нас дом. В том-то весь и смысл, что в сериале о дорожных приключениях не должно быть дома. Так что надо было его сжечь.
Я скажу вам ещё одну вещь. Причина, по которой мы приняли решении убить Гордона состоит в том, что он – хороший актёр и постоянно занят в «Армейских жёнах» («Army Wives»). Мы вели переговоры с Lifetime о том, чтобы они отпустили его к нам ещё на пару эпизодов, но они сказали «вам его не видать». Нам бы хотелось снова его показать, но руководство Lifetime твёрдо заявило, что в наше шоу нам его не заполучить. Хендриксена — возможно. Но Чарльз (актёр, играющий Хендриксена) только что согласился на роль в другом сериале, так что оба этих парня сейчас недоступны. Так же, как и Джеффри Дин Морган. И это влияет на нашу сюжетную линию. Так что всё возможно, если он будет свободен, но не ждите этого, затаив дыхание, потому что он очень и очень занят.

Спасибо вам за фантастическое шоу. Вы меня ни разу не разочаровали.

Даже с «Алым рассветом»? (3.06 Red Sky at Morning)?

Я вообще не думаю, что есть хоть один плохой эпизод. Из-за забастовки сценаристов у вас осталось всего четыре эпизода. Считаете ли вы, что вы способны должным образом раскрыть главную сюжетную линию, касающуюся сделки Дина, за оставшееся короткое время?

Да. Потому что, в любом случае, в сезоне мифологии отведены лишь несколько эпизодов. И нам для этого даже не нужны все четыре эпизода. Эта сюжетная линия скажется эмоционально на двух эпизодах, а затем займёт центральное место в финале. Я действительно чувствую, что мы делаем всё правильно. Нам пришлось отказаться почти от всех остальных сюжетных линий, например, о том, что происходит с Сэмом или об эскалации войны с демонами. Обо всём этом мы планировали рассказать до конца третьего сезона. У меня был расписан каждый эпизод, и когда мы вернулись после забастовки, нам пришлось выбирать, на чём мы хотим сфокусироваться, и мы решили, что это будет сделка Дина. Так что да, я думаю, мы делаем всё правильно. Я думаю, что сезон закончится потрясающе, и вы останетесь довольны. Финал будет до предела наполнен переживаниями, так что, я думаю, всё получится.

Перевод: Subvision