eric-kripke-tv-guide-2007

В марте этого года Эрик Крипке посетил конвенцию «Salute to Supernatural», проводимую в Лос-Анджелесе. Он любезно ответил на множество вопросов поклонников шоу, перемежая свой рассказ юмором и словечками, от которых может покраснеть любой моряк. Из первой части этого очень интересного интервью вы узнаете много нового об истории создания шоу, о том, кем хотел стать Эрик, когда вырастет, а также о том, какие рок-группы любят смотреть «Сверхъестественное».

23.06.2008.

Саундтрэк к «Сверхъестественному» содержит лучшие классические роковые песни. Планируете ли вы выпустить CD?
Спасибо, я согласен с вами (тяжело вздыхает). Текущее положение вещей очень меня злит. Я абсолютно уверен, саундтрэк к «Сверхъестественному» необходим. И я сказал «Уорнер мьюзик», что наша музыка отличается от той, что звучит сейчас на телевидении. С самого начала я боролся за то, чтобы мне разрешили её использовать. В начале первого сезона руководство сети совсем не шло мне навстречу, и я даже пригрозил им уходом, теперь же отношение поменялось. Мы буквально смогли выбрать музыку из моей личной коллекции. Я хотел сделать сборку со словом «Сверхъестественное» на обложке, но дело встало из-за лицензирования, так как все песни принадлежат различным записывающим компаниям, отчего возникнет множество проблем с правообладанием. Также дело ещё и в том, что, как мне сказали, такой альбом не будет хорошо продаваться. Так что теперь я пытаюсь договориться с iTunes о том, чтобы они публиковали музыку из «Сверхъестественного», и каждый мог бы скачать её оттуда и составить свой собственный альбом, однако переговоры ещё не закончены.

Композиторы Крис Леннертц и Джей Грушка также проделали прекрасную работу, и нам бы хотелось, чтоб в саундтрэк была включена и их музыка.
Это замечательная идея, я обязательно расскажу им о ней.

По сериалу «Светлячок» был снят полнометражный фильм, в Интернете ходят слухи, что такие же планы есть и насчёт «Сверхъестественного». Вас бы заинтересовал подобный проект?
Я был бы супер-заинтересован, но это только слухи. (Шутливо) Пишите письма на «Уорнер Броз.»! Будет невероятно увлекательно сделать полнометражный фильм, но таких планов пока не стоит, пока все сосредоточены на четвёртом сезоне. Если фильм когда-либо и будет, то ещё очень не скоро.

Кто или что вдохновил вас на то, чтобы стать сценаристом?
На самом деле, история вышла очень глупая. Я был странным ребёнком, и в 1983-ем, когда мне было девять лет, я решил, что хочу снимать кино. На меня повлиял «Инопланетятнин» (E.T.) Спилберга, а потом и «Зловещие мертвецы-2» (Evil Dead 2). Это действительно один из лучших когда-либо снятых фильмов. (Насмешливо) «Гражданин Кейн», «Касабланка» и «Зловещие мертвецы-2». Насколько вся эта история и впрямь была глупой можно судить по тому, что в девять лет я хотел, когда вырасту, сначала стать рыбой, потом знаком «Стоп», а потом режиссёром. Но когда я смотрел «Инопланетятнина», я наблюдал за тем, как реагируют на фильм зрители, и вот тогда я и понял, что это то, чем я хочу заниматься. Однако я не стал фокусировать своё внимание только на режиссуре, а занялся также изучением процесса создания шоу и написанием сценариев. И когда я приехал сюда из Огайо, чтобы работать в кинобизнесе, это было именно то, чем я действительно хотел заниматься.

Как выбираются города, в которых происходит действие шоу?
В основном, по моему вкусу. Я сам со среднего запада, и когда сценаристы приносят мне названия… Нью-Хэвен звучит лучше, чем Смитсвилль. Они уже знают, что лучше выбирать города в Индиане, Иллинойсе, Мичигане, Огайо и так далее. Когда они приходят ко мне с местом вроде Сиэтла или Ванкувера в сценарии, я недовольно ворчу, так что теперь они просто предлагают штат.

Вы говорили о том, что хотели сделать сериал о дорожном приключении, и чтобы в нём звучала ваша любимая музыка. Однако вы создали шоу, в котором кроме этого есть ещё и крепкие семейные взаимоотношения, и глубокая братская привязанность. В этом ваша заслуга или чья-то ещё?
В этом есть и мой вклад, я был бы рад сказать, что это целиком моя заслуга, однако это результат совместных усилий. Я сам – младший брат, и с моим старшим братом мы очень близки, кроме того, у меня есть несколько друзей, с которыми я также поддерживаю близкие отношения. Мне, как сценаристу, доставляет удовольствие слушать то, как разговаривают мужчины. То, как они хотят выразить свои чувства, не сказав почти ничего, потому что… они идиоты, они настолько некоммуникативны. Мне очень нравится то, как они разговаривают. Но я родился на среднем западе в очень сплочённой семье, чей семейный бизнес передавался из поколения в поколение. Я ушёл из этого семейного бизнеса, а моя семья занимается металлоломом, и отправился в Калифорнию, что вроде как превратило меня в паршивую овцу, так как мой старший брат всё ещё занимается этим делом. Я не понаслышке знаком с проблемой выбора между собственными стремлениями и предназначением, между семьёй и индивидуальностью, так что дело закончилось тем, что я снимаю об этом сериал. Я держал эти вопросы в уме ещё когда писал сценарий пилотного эпизода, но и по сей день они остаются важной темой нашего шоу. Эта тема присутствовала с самого начала, однако другие сценаристы – Боб Сингер, Сэра Гэмбл, Раэль Такер и Бен Эдлунд – привнесли так много эмоций, создали такие прочные братские взаимоотношения, что они, наверное, едва ли не самые искренние из всех, что мы когда-либо видели, и мы этим очень гордимся. В самом начале я пришёл и сказал, что хочу сделать шоу ужасов, убивать людей, и при этом будет существовать какая-то эмоциональная подоплёка. Но Боб Сингер, к его чести, указал на эту подоплёку и сказал: «На этом и будет держаться твоё шоу. Ужасы это здорово и замечательно, но это всего лишь декорации. Взаимоотношения братьев, вот на чём ты должен сосредоточиться». И в результате сериал заметно улучшился. Вы можете судить об этом уже по первому сезону, в котором по прошествии первых четырёх эпизодов, вы можете увидеть, что это шоу на самом деле не о монстрах, а об этих парнях, и с этого момента всё и началось.

Для начала, я хотела бы поблагодарить вас за сериал. Я заметила, что часто в других шоу персонажи не выносят никаких уроков из того, что с ними произошло, они словно ничему не учатся и ничего не помнят. Я рада, что ваши Сэм и Дин никогда не забывают о том, чему они научились. Мой вопрос касается музыки. Вы как-то сказали, что вы – большой поклонник Led Zeppelin, и что вы не можете себе позволить использовать их музыку в своём сериале из-за её дороговизны. Куда нам следует перечислять средства для этой цели? Вы знаете, наш фандом может это сделать!
Да, я был бы очень рад. (Шутливо) Шлите ваши деньги по адресу: Офис сценаристов «Сверхъестественного», Эрику Крипке. Ну, а если серьёзно, Led Zeppelin та-а-акие дорогие. И дело не только в этом, они также очень трепетно относятся к тому, кому они разрешают использовать их музыку. Был такой фильм «Школа рока», так они были дружны с его создателями, и… Всё, больше фильмов нет. Зато мы знаем, что AC/DC любят наш сериал. И Quiet Riot тоже. И все другие группы, которые думают, что «Сверхъестественное» — крутые засранцы. К сожалениию, Zeppelin встанут нам в миллионы долларов, так что это нереально.

Какое ваше любимое слово?

О, господи. (Зрители кричат: «Продолжение») Да, продолжение.

А нелюбимое?
Отмена!

Любимое ругательство?
(После некоторых размышлений) Любимое ругательство – грёбаное дерьмо.

Каждый эпизод «Сверхъестественного» длится около тридцати восьми минут, тогда как продолжительность эпизодов других сериалов на несколько минут дольше. Это обусловлено требованиями руководства сети, проблемами с бюджетом или так и было запланировано?
Нет, конечно же, мы этого не хотели. Всему виной тут бюджет. Делать это шоу – грёбаный труд, и нам не дают на него достаточно денег. И мы из кожи вон лезем, чтобы его снять. И это очень сложно для всей нашей армии в Ванкувере. Это так чертовски сложно, потому что у нас нет стационарной съёмочной площадки, каждый раз всё заново. Монстры – новые, декорации – новые, трюки… И они буквально оставляют нас без чёртовых денег! И мы очень стараемся, чтобы поддержать должный уровень.
Я расскажу вам, как всё происходит. С самого начала мы пишем пятидесятистраничный сценарий, который затем подгоняем под необходимое время. Затем нам звонят с севера и говорят, что мы на сотни тысяч долларов превышаем бюджет. Мы докладываем об этом руководству сети, и чаще всего они велят нам урезать затраты, иначе они нас прикроют. Это, буквально, половина моей работы… Я делаю это каждую грёбаную неделю! Так что мы с Бобом (Сингером) просматриваем сценарий, пытаясь выяснить, без каких сцен мы можем обойтись. Вычёркиваем одну и экономим двадцать тысяч долларов, вычёркиваем следующую – ещё десять штук. После этого от сценария у нас остаётся уже только сорок шесть страниц, зато нас не закроют.

Думаете, в четвёртом сезоне вам дадут больше денег?
Я точно знаю, что нам НЕ дадут больше денег на съёмку эпизодов, так что, к сожалению, всё останется по-прежнему. В действительности, именно поэтому в третьем сезоне звучало так мало классического рока. Когда мы превышаем бюджет, быстрее всего поправить дело за счёт музыки. И всякий раз это меня УБИВАЕТ. Но когда идёт речь о том, использовать или нет движущиеся камеры, приходится идти на жертвы. Мне бы очень хотелось быть тем шоу, в которое они могли бы вкладывать много денег, но мы не такие. Мы никогда не были уверены, что мы не лопнем, как мыльный пузырь, соответственно нам и приходится делать неприятный выбор ради того, чтобы остаться в эфире. И это меня убивает, потому что из-за денег нам приходится сокращать время эпизодов.

Как вы относитесь к экспромтам? Если кто-то импровизирует, снимают ли режиссёры также и сценарный вариант этой сцены на случай, если вам не понравится экспромт?
Да, но обычно я очень люблю экспромты. Парни отлично импровизируют. Однако чемпион-тяжеловес в экспромтах – режиссёр Фил Сгричча. Он снял такие эпизоды как «Ночной оборотень» (2.12 Nightshifter), «Голливудский Вавилон» 2.18 Hollywood Babylon) и «Дети в порядке» (3.02 Kids are All Right). А сейчас он снимает «Духоловов» (3.13 Ghostfacers). Приведу вам пример. Он обладает отличным чутьём и он позволил актёрам импровизировать и делать разные смешные вещи, которых не было в сценарии, а затем снял всё так, как положено. Но в восьми из десяти случаев мы использовали их экспромты. Потому что мне плевать, откуда придёт хорошая идея. А из-за них и я выгляжу хорошо, так почему бы нет! Вам очень понравятся «Духоловы», они похожи на Spinal Tap (прим.перевод. Крипке говорит о фильме «Это — Spinal Tap», рассказывающем о вымышленной рок-группе) Мы каждый день смотрели отснятые материалы, и в них было столько импровизации. Гарри и Эд, ловцы привидений из первого сезона, вернулись. И все в этом эпизоде такие смешные! Мы используем несколько диалогов, которых не было в сценарии.

Включат ли в состав DVD с третьим сезоном прослушивание Дженсена?
Я, на самом деле, не знаю ответа на этот вопрос. (Выкрик из зала: «Ответ – «да») О, ладно, думаю, ответ – да!

А что ещё мы увидим в дополнительных материалах к этому DVD?
Будет очень интересный фильм об Айване Хэйдене и визуальных эффектах. И вместо привычных комментариев к одному эпизоду мы сделаем комментарии к любимым сценам. Я расскажу о трёх своих любимых сценах из эпизодов этого сезона, Сэра (Гэмбл) и Бен (Эдлунд) прокомментируют несколько своих любимых, а также это сделают люди из нашей команды в Ванкувере. И, конечно же, будет корометражка с забавными моментами со съёмок.

У меня вопрос насчёт новелл по мотивам «Сверхъестественного». Не знаю, имеете ли вы к ним какое-то отношение. Я заметила, они хорошо распродаются, есть ли у вас планы выпускать больше таких книг?
На самом деле, я почти не имею никакого отношения к публикации этих рассказов, и мне неловко в этом признаваться, но… (шёпотом) я их не читал. Скоро выходит очередной рассказ под названием «Костяной ключ» («Bone Key»). Не то, чтобы мне не хотелось его прочесть, нет. Просто процесс создания шоу держит меня в постоянном напряжении, и у меня едва хватает времени даже на то, чтобы прочесть сценарии к комиксам. За публикацию рассказов отвечают другие люди из нашей компании, так что я ничего об этом не знаю.

С Китом де Кандидо недавно заключили соглашение о том, что он напишет ещё один рассказ.
Кит, тот ещё крутой засранец. Я знаю, к нему поступает множество откликов, он тесно общается с читателями, и я это очень ценю.

Доводилось ли вам встречаться с сумасшедшими фанатами «Сверхъестественного» или вы не думаете, что такие существуют, потому что любите всех нас до смерти?
Я люблю вас, ребята. Вы сводите меня с ума, но я люблю вас! Вы – причина, по которой я стараюсь сделать этот сериал лучше. Как же я могу вас не любить? У меня нет историй о супер-сумасшедших фанатах. Они всегда проявляли любовь и уважение. У нас очень умные поклонники, вы, ребята, круче всех, спасибо вам.

Мы вам очень благодарны за то, что вы выкроили время для того, чтобы выслушать нас и сделать нас всех счастливыми…
Всегда рад, но это невозможно! Я стараюсь, действительно стараюсь, но это – напрасный труд. Я пытаюсь сделать вас счастливыми, но вы никогда не довольны!

«Сверъестественное» всегда было шоу-аутсайдером, и вам постоянно приходилось бороться за его продолжение, но вы вдохновляете множество людей. Как это сказалось на вас, особенно теперь, когда сериал получил сравнительную популярность?
Моя мечта стала явью. За всю мою жизнь я не сделал ничего более стоящего. В моей карьере было много поворотов и разочарований, но, оглядываясь назад, я понимаю, что все они привели меня к тому, чего я достиг. Я написал множество плохих сценариев для шоу и кинофильмов, которые никогда не были поставлены, но из всех них я извлёк урок. Впервые шоу по-настоящему захватило меня и приобрело для меня особую значимость. Оно о людях из моего мира. Оно рассказывает о том, что мне небезразлично. Оно о том, что меня интересует, о том, что всегда было моей навязчивой идеей, и по этой причине оно стало только лучше. И то, что я приехал сюда, чтобы встретиться с такими же увлечёнными людьми, значит для меня больше, чем вы можете себе представить. Потому что я не уверен, что у меня будет ещё один такой сериал, которым я буду так же страстно увлечён. Это моя мечта. Воплощение всех мыслей, прятавшихся в моём заднем кармане на протяжении десяти лет. И поэтому то, что я, наконец, снимаю этот сериал, и то, что у меня есть вы, зрители, которые его любят, приводит меня в совершенный восторг. Я вам очень за это благодарен, спасибо!

Перевод: Subvision