Тайны кастинга
Просмотров: 2785В «Сверхъестественном» появляется множество незабываемых персонажей, и это задача кастинговой группы — решить, кто из актёров будет их играть. Директор по кастингу Роберт Улрич расскажет нам, каково это — давать лицо персонажу.
Перевод: Subvision
Как выглядит Дьявол? Этот вопрос преследовал Роберта Улрича незадолго до пятого сезона, когда подошло время выбирать актёра на роль Люцифера. К несчастью, Улрич не раскрыл нам этой тайны, потому что он обязался не раскрывать подобных вещей. «Если вы узнаете об этом от меня, меня пристрелят!». Однако он сказал, что «подобрать актёра для этой роли было самой сложной задачей». К счастью, вскоре после нашего разговора, было объявлено, что роль Люцифера будет исполнять Марк Пеллегрино, недавно сыгравший загадочного Джейкоба в «Остаться в живых».
«Было нелегко подбирать актёров на роль ангелов и демонов», — поделился с нами Улрич. «А Люцифер так и вовсе большая шишка. Это злодей номер один, поэтому они хотели кого-то такого же харизматичного и опытного, как Миша Коллинз в роли Кастиэля. А это — нелёгкая задача, потому что Миша чрезвычайно талантлив. Актёры, которые играли роли подобного плана, Фред Лехне, Ники Айкокс и Курт Фуллер, установили планку очень высоко».
Учитывая всё это, вряд ли поклонникам сериала стоило волноваться насчёт актёра, подбираемого на роль Люцифера. К тому же, по словам Улрича: «У Боба Сингера и Эрика Крипке, а именно они принимают окончательное решение, отличный вкус. Люди, которых они утверждали на роли, всегда были невероятно талантливы».
Несмотря на то, что окончательное слово за продюсерами шоу, им не из кого было бы выбирать, не будь у них директора по кастингу. И Улрич, несомненно, умеет предоставить продюсерам верную смесь внешнего вида и личностных качеств. «Я думаю, самое главное в работе директора по кастингу, подобрать кого-то совершенно неожиданного», — говорит он. «Ты предлагаешь кого-то подходящего сценарию, ты предлагаешь того, кого хотят продюсеры, и, кроме того, ты предлагаешь кого-то ещё. Мы всегда говорим: `Ты приносишь им не только три яблока, ты приносишь им ещё апельсин и грушу`. Зачастую мы выбираем актёров, не соответствующих описанию роли в сценарии, вроде Стерлинга Брауна, который не особо походил на Гордона Уолкера». У Улрича в запасе также было и несколько «яблок» на роль пророка Чака, но «Роб Бенедикт был апельсином. Я позвал его для контраста, и именно он получил роль! Хотя, возможно, именно таким продюсеры и представляли себе Чака, никогда не знаешь, что у них на уме».
Однако иногда они говорят, что именно они хотят, и представляют список желаемых на какую-либо роль актёров. Во главе списка Эрика Крипке — культовый герой Брюс Кэмпбелл. «Мы пересмотрели очень много людей, так что уже трудно сказать, кто из них был в списке. Хотя они, определённо, получили нескольких из своих любимых актёров», — говорит Улрич. «Боб хотел Гэри Коула, и мы дали ему Гэри Коула (он сыграл в эпизоде второго сезона «Голливудский Вавилон»). Линда Блэйр (из эпизода «Обычные подозреваемые») была очевидным выбором. Некоторое время назад у нас был период эпизодов в жанре «фильмов ужасов». Тогда то мы и пригласили Амбер Бенсон из «Баффи, истребительницы вампиров», и именно тогда мы и предложили несколько ролей Брюсу Кэмпбеллу. А потом мы поняли, что лучше подбирать подходящих актёров, нежели пытаться найти людей, работающих в этом жанре».
«Для каждого эпизода я всегда стараюсь встретиться с новыми людьми; так я нашёл нескольких прекрасных актрис для первых двух сезонов. Нам нужна была девушка для каждого из эпизодов, к тому же она должна была выглядеть как обычная жительница средней Америки, а не девушка из Калифорнии. И продюсеров больше волновало не то, будет ли она хорошенькой, а будет ли она талантлива. С самого начала это было необходимым требованием к кастингу со стороны Эрика и Боба; на любую роль им нужен был очень хороший актёр».
То же самое требование применялось и к кастингу на роль брата Сэма и Дина — Адама Миллигана. Вы можете подумать, что самое главное здесь — найти кого-то подходящего возраста и похожего одновременно и на Дженсена Эклза, и на Джареда Падалеки.
«Это была трудная задача, но интересная», — говорит Улрич. «Ну, не то чтобы очень сложная, если честно, потому что за последние несколько лет я проглядел многих пареньков этого возраста, так что у меня уже было представление о том, кого я захочу позвать на пробы. Я всё же ознакомился с информацией о многих других актёрах, так что у нас было несколько хороших кандидатов. Джейк Эйбел был замечательным выбором. Я познакомился с ним, когда он был ещё начинающим актёром. Я проводил кастинг для одного телевизионного фильма, и Джейк был главным претендентом на роль в нём, поэтому я сразу подумал о нём, как только начал работать над этим эпизодом. Он очень, очень хороший актёр».
Актёрское мастерство очень важно для Улрича. Даже когда он размышляет о том, какая из серий «Сверхъестественного» его самая любимая, он вспоминает о тех людях, которых он подбирал для различных эпизодов. «Невозможно выбрать один единственный любимый, есть многио эпизодов, в которых сыграли отличные актёры. Например, эпизод с Кэролайн Чикези, Питером Мэйконом и Джошем Доэрти про семь смертных грехов («Великолепная семёрка»), он был очень страшным. Ещё мне нравится серия «Фильм ужасов» с Тоддом Стэшвиком и та, где нам показывают семью Кастиэля/Джимми до того, как он стал ангелом. А ещё мне понравилась маленькая девочка — Сьерра Маккормик (в неё вселилась Лилит в эпизодах «Рай не для грешников» и «Жёлтая лихорадка»), у неё там ещё глаза закатываются. Это прослушивание — вообще одно из самых моих любимых! Она на самом деле закатила глаза, это не было спецэффектом. Было так много замечательных людей…»
А ведь оказаться в списке любимых актёров Улрича не так-то и просто. Вот, что он хочет посоветовать тем актёрам, которые хотят попасть в «Сверхъестественное». «Они должны быть знакомы с шоу, знать о том, что там происходит, потому что в сценариях очень много скрытых намёков на предыдущие эпизоды или на какие-то аспекты отношений Сэма и Дина, о которых невозможно узнать, не посмотрев сериал. И вот ещё что, если актёр собирается пробоваться на роль демона или монстра, в других шоу я бы сказал им не проявлять их злобную сущность слишком открыто, в «Сверхестественном» же я говорю: `Смелее!`. У нас бывало, люди кидались на пол и катались по нему. Не будь они талантливы, это выглядело бы смешно, однако они отлично справлялись, и, я думаю, нельзя идти на прослушивание на подобную роль и не отдавать себя ей полностью. Вы должны выложиться на сто процентов, вот вам мой совет».
«Кастинг — процесс очень странный. Он не идеален. Я хочу сказать, вы просите актёра встать перед вами и на несколько минут эмоционально себя обнажить, стать уязвимым перед камерой, и сделать это после того, как он просидел несколько часов в переполненной комнате. Это не самая благоприятная обстановка для того, чтобы показать себя с лучшей стороны. Но такова система, другой у нас нет, так что все находятся в равном положении. Мы гордимся тем, что в нашей фирме — «Улрич/Доусон/Критцер Кастинг» — к актёрам относятся очень бережно. Мы стараемся быть как можно человечнее и добрее. Так же и Боб с Эриком».
Когда кастинг изображают в кинофильмах или ситкомах, нам показывают нервных актёров, готовых на что угодно, лишь бы получить роль. Они подкупают, а то и соблазняют режиссёров и продюсеров, а когда они не получают роль, они либо бесятся, либо впадают в тоску, прокалывают шины или плачут. «И у меня были актёры, которые делали странные вещи», — признаётся Улрич. «Люди в процессе кастинга для «Сверхъестественного» хватали меня, бывало и за ногу. Одна актриса, не из «Сверхъестественного» однажды дала мне пощёчину на пробах! Делать это с директором по кастингу — вряд ли хорошая идея. Хотя, если честно, меня подобные вещи не сильно беспокоят. Я понимаю, насколько это тяжело — быть актёром, поэтому меня вообще мало что беспокоит».
«Плюс, из-за того, что «Сверхъестественное» снимается не близко, мы обычно подбираем людей только на важные роли, поэтому имеем дело только с уже зарекомендовавшими себя актёрами. Работай я с человеком, который никогда прежде не снимался в кино или должен был произнести всего одно слово, могло бы возникнуть множество неприятных ситуаций, он мог бы не справиться или ещё что. По большей части, люди, что предстают перед Бобом и Эриком, уже имеют опыт актёрства. Даже если они и не знакомы зрителям, они уже имеют опыт работы в индустрии. Однако, в основном, люди нас не подводят, а мы не подводим их».
Есть одна вещь в процессе кастинга, которая Улричу кажется странной. «Даже если актёра просматривает множество человек, и у каждого из них есть своя, отличная на других, точка зрения, всё равно найдётся один актёр, который понравится всем. Это очень странно, но так происходит всякий раз».
Мы попытались выспросить у Улрича что-нибудь о том, кого из актёров он подобрал для пятого сезона, однако он держал рот на замке так крепко, будто боялся выпустить засевшего внутри демона. «Нам приходится быть осторожными, мы не можем раскрывать секреты», — сказал Улрич. «Подбирать актёров для «Сверхъестественного» становится всё сложнее, так как приходится учитывать множество деталей, поэтому мы хотим, чтобы они стали сюрпризом для зрителей. Мы, директора по кастингу, пытаемся скрыть подобную информацию, поэтому мы изменяем имена выбранных актёров и пишем мнимое заключение о результатах кастинга. Мы не хотим, чтобы хоть что-нибудь просочилось…»
Дополнительно!
Каждый может сняться в «Сверхъестественном»… если он выглядит подходящим образом и у него есть канадский паспорт. В Ванкувере работает ещё один директор по кастингу — Л.А. Хилтс. «Я получаю множество телефонных звонков, электронной почты и писем со всего света», — говорит она. Люди даже пытаются добавить меня в друзья на «Фэйсбук», но я не добавляю их, потому что я их не знаю. Все эти люди хотят сняться в «Сверхъестественном», но они не смогут, потому что они — не канадцы».
О чём Хилтс действительно беспокоится, так это о том, чтобы найти подходящее режиссёрам и продюсерам «лицо». Особенно после одной неудачи. «Случилось так, что мы отправили Киму Мэннерсу несколько фотографий одной прелестной девушки. Он сказал: `Это она! Мне нужна именно она!`
Она приехала на съёмочную площадку, но её волосы были подстрижены и выкрашены в два цвета, а ещё она выглядела на 40, а не на 20, как на фотографии, так что у нас вышел неудачный день. Мы просто взяли другую девушку и быстро решили проблему, однако после этого случая я начала встречаться с отобранными людьми в местной студии и уже там делать их фотографии. У нас есть база данных в Интернете, куда агентства помещают фотографии людей для массовки. Там есть разные фотографии, а не только фото крупным планом, так что теперь работать стало гораздо легче. Больше никаких ошибок».
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями в ваших блогах!
Добавить комментарий