Дэвид Маккей   Эксклюзивное Интервью для Supernatural Russia, Часть 3Как вы помните, я взяла интервью у Дэвида Маккея, режиссера всеми любимого фильма «Десятидюймовый герой». Это было аудиоинтервью, здесь вы могли читать 1 часть и  2 часть транскрипта. И вот, наконец, заключительная часть нашей беседы. Теперь речь идет о самом Дэвиде и о его творчестве, и это не менее интересно, чем его рассказ о съемках «Десятидюймового героя» и о работе с актерами.  Множество подробностей о знаменитых голливудских личностях, рассках о закулисной кухне кинематографа. Очень познавательно для всех любителей кино без исключения.
Хочу еще напомнить вот эту новость, о его подарках для российских поклонников — обложка сценария «Десятидюймового Героя» с автографами всех актеров и др. Для тех, кто пропустил эту новость или для новичков — ознакомьтесь, вам будет интересно!
Итак, читаем! Спасибо snu за перевод.

David Mackay
has directed diverse movies, ranging from emotional («Providence» and «Ace of Hearts»), to the terrifying, action-filled («Fear of Flying» and «Black Point»). But most of «Supernatural» fans know David as director of his latest movie «Ten Inch Hero».
David Mackay respectively, was so kind to give interview exclusive to Supernatural.ru and revealed a lot of interesting details of casting, acting and filming process.
You can read here PART 1 and PART 2 of interview and finally PART 3 (final)
«…Priestly was written as kind of a quirky guy and Jensen is a very model, good looks kind of guy, not so quirky looking…»
If you are fan of this amazing movie, you’ve got a chance to learn all these facts at first hand!
I really appreciate Alice Jester (The Winchester Family Business) for transcription of audio interview.Click HERE to read ENGLISH VERSION
Please scroll down the page for English version of interview
Many thanks David for these amazing giftsScript cover with autographs of actors and crew, some words from David to supernatural.ru and Russian fans of TIHБольшое спасибо Дэвиду за эти замечательные подарки для российских поклонников «Десятидюймового Героя» и Supernatural.ruОбложка сценария фильма с автографами всех участников, а также несколько слов лично от Дэвида для вас.Дэвид Маккей   Эксклюзивное Интервью для Supernatural Russia, Часть 3Дэвид Маккей   Эксклюзивное Интервью для Supernatural Russia, Часть 3Дэвид Маккей   Эксклюзивное Интервью для Supernatural Russia, Часть 3Дэвид Маккей   Эксклюзивное Интервью для Supernatural Russia, Часть 3

— Пожалуйста, расскажите нам, как вы стали режиссером.
Это долгая история. Если кратко, то еще во время учебы в школе я увлекался фотографией и даже был редактором нашего школьного ежегодника[1]. После школы я пошел учиться в колледж в Стэнфорде и там стал посещать занятия по кинематографии. На самом деле, я собирался стать экономистом: мой отец был бизнесменом, и я думал, что тоже свяжу свою жизнь с бизнесом или рынком ценных бумаг. Но занятия в кинематографическом классе были интересными, и мы сняли несколько короткометражек. Мой педагог сказал: «Знаешь, ты мог бы заняться этим профессионально, ты мог бы стать оператором.» И я подумал: «Мне ведь действительно нравится снимать фильмы, поэтому, может быть, стоит подать заявление еще и на несколько факультетов кинематографии?». Поэтому, помимо факультетов экономики, я подал заявления также и на факультеты кинематографии в Университет Южной Калифорнии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, в Нью-Йоркский и Колумбийский университеты, и, что удивительно, меня приняли во все четыре университета! Я думал, что для того, чтобы поступить на подобный факультет, нужно иметь какое-то отношение к Спилбергу или Лукасу, или хотя бы иметь некоторый опыт в этой сфере. Каждый факультет набирал всего 25-30 человек. И я поступил на все четыре.
Что касается факультетов экономики и торговли, то лучший результат, которого я достиг — это попадание в список кандидатов. Это произошло и в Гарварде, и в Вартоне, т.е. сразу я не поступил. И тогда я  подумал: «Может быть, это знак, и мне стоит  пойти учиться на оператора?» Я выбрал Университет Южной Калифорнии, потому что в то время факультет кинематографии этого университета считался лучшим из тех четырех, о которых я вам говорил.  Пока я там учился, я был преимущественно оператором и работал в фильмах других режиссеров. Например, в фильме известного сейчас Дуга Лаймана. Он снял такие фильмы, как «Мистер и Миссис Смит» (Mr. And Mrs. Smith), «Идентификация Борна» (The Bourne Identity), «Экстази» (Go) и «Телепорт» (Jumper). Я работал для его студенческого фильма. Были и другие режиссеры, которые подходили и спрашивали, не хотел бы я поработать для их студенческих фильмов. Мне это нравилось, и когда я перешел на последний курс, у меня появился шанс стать режиссером, а не оператором, и я решил использовать этот шанс и снял получасовой фильм, который назывался «Предчуствие»  (Providence).
Обычно в студенческих фильмах снимаются малоизвестные актеры, но в моем фильме снялась Диди Пфайфер, сестра Мишель Пфайфер (кстати, она играла и в «Сверхъестественном», эпизод 4.19 Jump the Shark — прим. перев.) и Джон Дэвид Калам, Джи Ди Калам, с которым я познакомился и подружился как-то летом. Его отец очень известный и успешный актер. Мне нужен был еще один актер, и Диди по дружбе пригласила Киану Ривза.  И вот однажды Киану Ривз пришел на съемочную площадку моего фильма, шокировав всю съемочную группу. Представьте, вы снимаете студенческий фильм, и одну из ролей играет Киану Ривз. В итоге фильм отправили на кинофестиваль «Сандэнс»[2], где он прошел с успехом. Это был небольшой фильм, но именно с него началась моя режиссерская карьера.
 — Считаете ли вы себя режиссером независимого кино? Что лучше: ворваться в Голливуд или снимать независимые картины?
Все фильмы, которые я снял, независимые, не студийные. Бюджет независимых фильмов всегда ниже, и их, как правило, не показывают в кинотеатрах. Их можно увидеть в  кинотеатрах в других странах, но очень редко здесь, в США. Вскоре после «Десятидюймового героя» я снял картину «Честь мундира» (Ace of Hearts) с Дином Кейном (Супермен в популярном телесериале «Лоис и Кларк» — прим. перев.) в главной роли. Это не совсем студийный фильм, но в его финансировании  участвовала компания 20th Century Fox. Честно говоря, мне все равно, голливудское это кино или независимое, главное, чтобы мне нравился сценарий. Если мне понравился сценарий и это то, чего я хочу, я возьмусь за этот проект.
Возможность снимать для Голливуда имеет свои плюсы: у тебя больше средств, и ты можешь пригласить более узнаваемых звезд, и еще у тебя больше времени на создание картины. Независимые картины должны быть сняты в более сжатые сроки и за гораздо меньшие деньги. Хотя я все же предпочитаю авторское кино. В этом случае всем съемочным процессом управляют один или два человека. В студийных же фильмах может быть с десяток сценаристов и двадцать продюсеров, их заместителей и актеров, которые участвуют в окончательном монтаже. Очень часто, когда столько людей вмешивается в творческий процесс, фильм многое теряет.
 — Вы не могли бы рассказать нам о ваших прошлых работах и текущих проектах? У вас есть какие-нибудь планы, которые вы бы хотели реализовать в будущем?
«Десятидюймовый герой» моя седьмая или восьмая картина. О своем первом фильме «Провиденс» я уже рассказывал, фильм был отправлен на кинофестиваль в Санденс, там кое-кто из продюсеров его посмотрел и пригласил меня снимать картину «Breaking Free». Это очень добрый, семейный приключенческий фильм с Джиной Филипс, Джереми Лондоном и Кристиной Тейлор.
После окончания работы над ним я снял картину под названием  «Меньшее зло» (The Lesser Evil), которая была совсем не похожа на предыдущий фильм. Эта настоящий мрачный триллер, полный  тайн и загадок. Сценарий был просто превосходным, и я буквально влюбился в него с первых же минут. Я нашел способ снять эту картину, и все получилось просто замечательно. Картина побывала на многих фестивалях, была продана MGM[3], MGM показала ее по HBO[4], выпустила на DVD, и таким образом, ее увидел почти весь мир.
Благодаря этому фильму меня пригласили снимать «Шоссе №9″ (Route 9). Это было в 1998 или 1999 году. В этом фильме снялись Кайл МакЛоклен (Агент , сериал «Твин Пикс» — прим. перев.), Питер Койот и Мигель Сандоваль. Мигель отличный актер, он снимается сейчас в «Медиуме». «Шоссе №9″ финансировал канал HBO, все получилось просто замечательно, я очень горжусь результатом.
После «Шоссе №9″ я снял боевик «Турбулентность 2: Страх полетов» (Turbulence 2), сиквел с Лорейн Холи и Реем Лиотта в главных ролях. Немного безрассудное кино, но над ним было очень весело работать. Я рад тому, что снимал эту картину хотя бы потому, что во время съемок познакомился с продюсером Майком Элиотом, с которым мы очень сдружились. Кроме того, по сей день я продолжаю сотрудничать с продюсерами Майком Аптоном, Огденом Гавански и некоторыми другими коллегами по этому фильму.
После этих фильмов я снял «Черную точку» (Black Point) с Дэвидом Карузо в главной роли.  Сейчас Дэвид снимается в сериале CSI Miami, также он известен по роли в сериале NYPD BLUE, одним из создателей которого был Дэвид Бикслер. С Дэвидом Бикслером я работал в «Шоссе №9″. Мы снимали «Черную точку» в Канаде. Сценарий написал Томас Иан Гриффин, он же сыграл в этом фильме одну из ролей. Немного позже я расскажу вам о проекте, который мы задумали вместе с Томасом. Наше сотрудничество очень важно для меня и я рад, что он остался доволен моей режиссерской работой и как сценарист, и как актер.
После «Черной точки» мы начали съемочный процесс «Десятидюймового героя», о котором вы уже все знаете, а сразу после этого я взялся за семейный фильм «Честь мундира» (Ace of hearts) для компании Fox. Это очень теплый, трогательный приключенческий семейный  фильм, в основу которого легла реальная история о полицейской собаке,  рассказанная в Readers Digest. Картина была снята при содействии Readers Digest, Fox,  а также канадской компании Peace Arch. Снимали мы также в Канаде.  Кино получилось очень хорошим. У меня большая семья, много кузенов, кузин и детей и было весело снять фильм, который все смогли бы посмотреть. Это произошло в самом недавнем прошлом и сейчас стоит вопрос, чем же заняться дальше.
Когда снимаешь независимое кино, нет гарантии, что все получится. Поэтому ты вынужден иметь в запасе четыре или пять, а то и восемь проектов, которые находятся на разных стадиях кастинга или финансирования или только готовятся к производству. Если сложить все яйца в одну корзину, т.е. заниматься только одним проектом, есть вероятность, что что-то не получится. Тогда ты какое-то время будешь сидеть без работы. Мы с моим партнером Марком Витскеном, с которым мы снимали «Десятидюймового героя», постоянно пытаемся определить, каким проектом заняться дальше и, как правило, у нас в запасе шесть или семь работ.
Сейчас я как раз собираюсь заглянуть в свой список. Это такое своеобразный реестр, лист бумаги, с которым мы даем ознакомиться. Там сейчас семь фильмов. Честно говоря, фильмов там немного больше, но некоторые проекты мы еще не готовы обсуждать, поэтому я расскажу вам о первых семи. Один их них романтическая комедия «Влюбиться в Грейс» (Fall to Grace).  Сценарий написали Томас Иан Гриффин и его жена Мэри. Когда Томас, с которым мы поддерживаем отношения со времени съемок «Черной точки», показал мне сценарий этой романтической комедии, я подумал: » А почему бы и нет?» Мы постараемся осуществить этот проект в Миннесоте. Как-то я встретился с двумя продюсерами из этого штата, Тимом Джонмоном и Робертом Расселом, и мы заговорили о том, как было бы здорово снять что-нибудь в Миннесоте, тем более, что я тоже там родился и вырос. Я давно хотел поработать над этим проектом, но был все время занят другими картинами. Поэтому мы собираемся заняться им вплотную и надеемся, что удастся найти финансирование и этой осенью начать съемки в Миннесоте.
«Влюбиться в Грейс» — история о парне по имени Евгений, который десять лет назад бросил у алтаря свою невесту. Сейчас он стал старше и взрослее, созрел для того, чтобы обзавестись семьей. Его подружка всячески подталкивает его к этому, но он не может забыть ту, первую девушку, Грейс. Он решается ехать на поиски Грейс, потому что не может жениться, не увидев ее. Сейчас Евгений понимает, какую большую ошибку  совершил когда-то. Итак, он едет на ее поиски и узнает, что она уже помолвлена и через пару недель выходит замуж, но перед этим пара должна уехать в уединенное место для Engaged Encounter.  Это очень популярный во всем католическом мире обычай, когда пара едет вдвоем на выходные; они разговаривают и лучше узнают друг друга, чтобы убедиться в правильном выборе. Итак, она собирается поехать на эти выходные со своим женихом, а он подговаривает подружку своего лучшего друга и говорит, что тоже помолвлен и собирается на выходные. Они оказываются в одном и том же месте. И сейчас он должен найти способ, чтобы вернуть Грейс назад. Сценарий очень веселый. Все знают, чем  все закончится, ведь это романтическая комедия, но в фильме очень много неожиданных поворотов и интересных моментов. Я  надеюсь, что все получится и будет здорово.
Другой проект, который мне очень нравится, называется Pit Ball. Сценарий написали те же ребята, что и для «Большего зла», Джереми Левин и Штефан Шульц. Они отличные сценаристы, с ними очень интересно работать. Я знаком с ними вот уже более десяти лет, почти пятнадцать. По окончании съемок «Большего зла» мы поговорили о том, что хорошо бы было снять что-нибудь  в том же духе, с тем же напряжением и интригой, но более масштабное. С большим бюджетом, чтобы можно было нанять более именитых актеров. И они написали эту историю о трех героях, «песчаных ястребах» (англ. sandhawks) —  так  назвают рабочих, которые сверлят туннели для метро и водопроводных магистралей. Действие происходит в Чикаго, где наши герои  сверлят туннель под Первым Национальным Банком. Они не преступники, их работа заключается в том, чтобы сверлить дырки в камнях, и все же они решаются на ограбление банка. У этих парней опасная работа, есть семьи, и они нуждаются в деньгах. И тут они узнают об этой бредовой возможности и решаются на нее, хотя никто из них не был преступником.
И вот три парня решаются на преступление. Что происходит дальше? Сразу после ограбления они перестают доверять друг другу. Таким образом, это история об отношениях, о том, как  деньги могут их разрушить, и о том, как деньги заставляют людей делать то, что они никогда бы не смогли сделать. Этот  сценарий недавно прочитал Джим Белуши, я не знаю, согласится ли он сниматься, но искренне надеюсь на это. Сейчас мы пытаемся найти деньги для финансирования. Я думаю, что время этого фильма настало. Был период, когда вышли сразу три  фильма об ограблении банка, один из них «Ограбление на Бейкер-Стрит» (The Bank Job), «Ограбление по-итальянски» (Italian Job).  И мне не хочется, чтобы спонсоры сказали: «О Боже, еще один!» Иногда ты вынужден ждать несколько лет, прежде чем они скажут: «Давненько не было фильма об ограблении банка, нужно снять такое кино». Я надеюсь, что сейчас как раз тот случай.
Другой сценарий называется «Последний полет» (The last flight). Речь идет о тринадцатилетнем мальчике и его дедушке, о том, как они путешествуют по всей стране на маленьком биплане. Это семейный приключенческий фильм. Еще один проект, над которым мы работаем, называется «Длинноносый пес» (The long nosed dog). Он о мальчике из Детройта, которого  избегают друзья и не складываются отношения с его разведенной матерью. Его друг — одичавший пес. Очень трогательная, грустная и трагическая история, но все мы любим подобные истории. Для таких проектов, как правило, сложно найти спонсора, но мы надеемся, что сможем снять этот фильм. Правильно подобранный актер на роль мальчика  может помочь созданию фильма. На эту роль я бы хотел пригласить Джейдена Смита.
Также ко мне обратились продюсеры с просьбой снять романтическую комедию и предложили проект, который называется «A Totally Tabloid Christmas». Это история о поп-певице, этакой Ханне Монтана. Ей около 16-18 лет и она уже устала от всех этих продюсеров, агентов, менеджеров, которые постоянно указывают  ей, что делать. Поэтому она садится в автомобиль и уезжает, при этом о ее местонахождении не знает никто, кроме ее близкого друга. Она оказывается в маленьком городке и наживает ряд неприятностей на свою голову. Это история о том, как человек чувствует себя «не в своей тарелке», о том, как эта «звезда» оказывается в городе, где никому нет никакого дела до поп-музыки. Из-за тех неприятностей она вынуждена работать в социальной службе, помогающей детям. Она помогает этим детям из неблагополучных семей и в конце-концов находит много новых друзей. Еще в этом городе она встречает свою любовь. Вот такая музыкальная романтическая комедия.
В идеале, я хотел бы снять все эти фильмы. Я бы хотел снять сначала один фильм, затем второй, третий и так далее, очень хочется в это верить. В действительности, конечно, все они сняты не будут. Я буду просто счастлив, если хотя бы один или два проекта будут реализованы. И я не знаю, какие из этих проектов будут сняты, ведь это зависит не от моего выбора, а от того, какой из них будет наиболее востребован. Так, кто-нибудь может прийти и сказать: «О, ты знаешь, мне понравился Pit Ball. Меня не интересуют всяческие романтические комедии и семейные фильмы, я хочу профинансировать мрачный триллер». И мы будем работать над Pit Ball, это может длиться один, два, три года, и затем мы примемся за другой проект. А сейчас  у меня тот период, когда я не знаю, какой из этих фильмов будет сниматься. Но я был бы рад любому варианту, мне все они нравятся, я не обратил бы внимание на проект, который был бы мне не интересен.
— А если бы вам нужно было самому решать, какой бы вы выбрали?
Я бы выбрал Pit Ball, триллер, поскольку у него великолепный сценарий и три действительно сильные роли, на которые можно было бы пригласить хороших актеров. Бюджет, конечно, будет больше.  Я думаю, что этот проект то, что мне надо. Он заставляет призадуматься, поработать «серыми клеточками». Романтические комедии я тоже люблю, и я бы снял что-нибудь подобное,  но бюджет у них обычно маленький и сложно заманить туда известного актера, поскольку эти картины слишком предсказуемые. Иногда известные актеры хотят сделать что-то более мрачное и интересное.
Есть еще один проект. Я сейчас просмотрел список, иногда некоторые проекты ускользают из твоего внимания. Еще один фильм для семейного просмотра называется Smokey, он о говорящем коне. Такие фильмы сложно снять технически. Картина о девочке, у которой умер отец, он был офицером полиции и другие полицейские помогают ей пройти через это. Они дарят ей одного из коней (видимо, речь идет о конной полиции), и через некоторое время девочка понимает, что конь может с ней разговаривать. Он как бы берет на себя роль отца девочки и говорит только с ней, и ни с кем больше. Это немного волшебно. В нашем списке много фильмов о  животных, они сейчас популярны, дети всегда любят животных. Поэтому подобные фильмы легко продать: «О, это фильм о лошади!» — говорят люди и уже знают, для какой аудитории он предназначен. Иногда, когда сложно описать фильм, люди не знают, как его продать. А если сказать «О, фильм о лошади» или «Постойте-ка, это же фильм о собаке», всем все становится понятно.
— У вас есть хобби, которые не имеют отношения к индустрии кино?
Как я уже упоминал, мне нравится фотографировать, также я люблю путешествовать. Я большой поклонник катания на лыжах. Я катаюсь на лыжах каждый год в Аспене и Вистлере (Канада), люблю водные лыжи.
— Смотрите ли вы сериалы? Есть ли среди них любимые?
Я не часто смотрю телевизор, хотелось бы иметь больше времени на это. Мне нравятся сериалы «Офис» (The Office), «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm), это сериал канала HBO. Также мне нравился сериал «Массовка» (Extras), тоже канала HBO, с Рики Джервейсом в главной роли.
— Назовите три ваших любимых фильма и режиссера.
Один из моих самых любимых фильмов — «Побег из Шоушенка» (The Shawshank Redemption), режиссером которого был Фрэнк Дарабонт, это великолепный фильм и мне он очень нравится. Я люблю также фильмы 70-х и 80-х годов, вроде фильмов «Собачий полдень» (Dog Day Afternoon) и «Марафонец» (Marathon Man). Из режиссеров мне нравятся Сидней Люмит (Sidney Lumet), Джон Шлезингер (John Schlesinger), снявший «Марафонца», а также британский режиссер Алан Паркер (Alan Parker).
— Что бы вы хотели сказать посетителям нашего сайта и другим поклонниками «Десятидюймового героя» в России?
Я бы посоветовал им купить «Десятидюймового героя», а не смотреть его на bit-торентах, которые не обеспечивают должного качества изображения. Иногда оно растянуто, иногда сжато, качество саундтрека такое, что сложно что-то услышать. Это очень плохой способ смотреть фильм. Мне грустно оттого, что люди должны смотреть его подобным образом, ведь хочется, чтобы они увидели все так, как было задумано. Я действительно верю, что вы найдете способ посмотреть его в подобающем качестве.
И чем больше людей знает о нем, тем лучше! Нам нравятся люди, которым нравится наш фильм! (смеется) Когда снимаешь такой фильм, как этот, одна из задач состоит в том, чтобы его посмотрели как можно больше людей. И я очень рад узнать, что у него так много поклонников в России. Его уже показали во многих странах и отзывы очень хорошие. Нам очень поможет, если вы заглянете на imdb.com, Интернет-базу фильмов, оставите там свою рецензию или проголосуете. Это поможет с продажей фильма, а чем выше продажи, тем больше шанс показать его в других странах. Сейчас его продают в США, и чем больше продадут, чем популярнее он станет здесь, тем больше шанс, что об этом узнает дистрибьютор и захочет продать его в другие страны.


[1]Школьный ежегодник — ежегодный альбом учебного заведения, в котором размещаются сведения обо всех учениках и множество их фотографий, сделанных на школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях,  вечеринках и т.д. Как правило, подобные альбомы вручаются каждому по окончании учебного года.

[2] Кинофестиваль «Сандэнс»- национальный американский кинофестиваль независимого кино. Проводится в Парк Сити, штат Юта, США в конце января каждого года.

[3]              «Metro-Goldwyn-Mayer» сокр. «MGM»- американская медиакомпания, специализирующаяся на производстве и прокате кино- и видеопродукции. Владелец ряда крупнейших голливудских киностудий.

[4]              «HBO» (Home Box Office) — американский кабельный телевизионный канал. Входит в корпорацию Time Warner.


ENGLISH VERSION OF INTERVIEW

Please tell us about yourself and how you became a film director.

There’s a long story and there’s the short version.  The short version is I was interested in photography when I was a kid all through school and I was the editor of our yearbook.  When I graduated I went to college at Stanford and at Stanford I took a film class.  Only one film class because I thought I was going to be in business.  I was an Economics major.  My dad was in business and I thought I would go into some kind of business or the stock market.  I took movie class because it interested me and we made a bunch of short movies and the teacher said «You know you can do this for a career, you can be a cinematographer,» and I said, «Why I really didn’t know that.  Really, that’s a job to make movies?» and she said yes.  I said «Well, I really love doing it so maybe I’ll apply to some film schools.  In addition to business schools for Graduate school I applied to USC, UCLA, NYU, and Columbia for film school and I got into all four film schools which was a surprise.  I thought you had to be related to Spielberg or Lucas or have some history in the entertainment world to get into film school.  Cause each of these schools only took 25 to 30 people.  And I got into all of them.

The business schools I applied to the best ones I got wait-listed at.  Harvard and Wharton I was on the wait list, so I didn’t get in right away.  So I thought maybe that’s a sign I ought to go to film school.  I picked USC for film school which at the time was considered the best of those film schools and then while I was at USC I was a cinematographer primarily and I worked on some other director’s movies.  For example Doug Lyman is a well known director now.  He directed Mr. and Mrs. Smith, The Bourne Identity, and Go and Jumper and I was the cinematographer on his student film.  And there were other directors who came to me and to say, «Will you shoot and be the cinematographer on my student film?»  And I loved doing that and when I reached my final year of film school I had a chance to be a director and not be a cinematographer so I wanted to have that chance and I directed a half hour movie called Providence.  Which was a short film that had some actors in it that were kind of known for a student film.

Usually a student film has very unknown actors but Michelle Pfeiffer’s sister was in the movie, Dee Dee Pfeiffer.  There was another actor called John David Cullum, JD Cullum, who I met during the summer and I became friends with him.  His Dad is a well known actor, he’d been a very successful actor.  We needed one other cameo part and Dee Dee was friends with Keanu Reeves and so Keanu Reeves came for one day in my student film which was shocking to my crew, you know that in a student film you have Keanu Reeves.  So that movie ended up going to Sundance.  It’s a well known film festival.  So that went to Sundance and it showed for many different people at Sundance and was popular.  The movie was called Providence and from that I started directing.  It’s a very cute little movie but that’s what started my directing.

Do you consider yourself an indie director? Would you like to break into Hollywood or do you prefer the creative scene of independent cinema?

An Indie Director by definition is that all the movies I’m directing are, not studio movies.  They’re a little bit lower budget, they’re not always released in theatres.  Sometimes they’re released in theatres in other countries, but so far very few have been in theatres here.  I did a movie here recently after Ten Inch Hero , it was called Ace of Hearts. Dean Caine is the lead actor.  So he’s the lead in that movie and that movie was financed partially by 20th Century Fox.  So, it was a smaller movie, it wasn’t a rea1 studio movie, but they were involved in the financing.  For me, I don’t care if it’s a Hollywood movie or Independent movie if I like the script and if it’s something I want to do I’ll do it.

I don’t think it’s wrong or bad to be a Hollywood director.  I think there’s good things that come with that because you have more money and you have more ability to get bigger star actors and you have more time to make the movie.  Independent movies have to be done much faster and much cheaper.

I prefer Indie movies.

 I feel the same way.  They can be more edgy or they’re more often done by just one or two people that have the creative control.  The studio movies there can be ten writers and twenty producers and executives and actors that have final cut.  A lot of the time because there’s so many people making creative decisions the movie gets worse.  So, that can happen.

Could you tell us about your past work and your current projects?  Any particular scripts and stories that would you like to do in future?
There have been many in the past.  I think that Ten Inch Hero was my seventh or eighth movie.  I started out with a short film called Providence.  I started with a half hour film I made in film school which starred Dee Dee Pfeiffer, Michelle Pfeiffer’s sister, Keanu Reeves had a small part in it, and it was a half hour movie that went to Sundance.  At Sundance some producers saw that movie and they hired me to direct a feature called Breaking Free.  That was a family movie that starred Gina Phillips and Jeremy London and Christine Taylor who is now Ben Stiller’s wife coincidentally.  It was a very sweet, family adventure film basically.  After that I did a film called The Lesser Evil, which was very different.  (It) was dark and suspenseful and twisty and turny and very much a thriller.  It was a great script and it was something I loved the minute I read it.  I found a way to produce it and direct it and it turned out very well, went to many festivals, sold to MGM and MGM released it on HBO, on DVD everywhere and sold throughout the world.

Because of that movie some producers saw it and liked it and they hired me to direct Route 9.  That was a movie that starred Kyle MacLachlan, Peter Coyote, Miguel Sandoval, he’s a great actor.  He’s on Medium right now and has been for a number of years, and that movie was also for HBO.  So HBO financed it and it turned out very well, something I was very proud of.  That was about ’98 or ’99.  The after Route 9 I did an action movie on an airplane called Turbulence 2 the sequel with Lauren Holly and Ray Liotta.  Kind of a mindless movie but it was very fun to work on.  I met a Producer by the name of Mike Elliott who’s become a very close friend of mine and I’m glad I did that movie just sheerly because of my relationship with him and another producer named Mike Upton, another producer named Odgen Gavanski, and some people that I am still working with now since that movie.

After that I did a little bit of television then I did another feature called Black Point.  That’s with David Caruso.  He’s on that TV show now CSI Miami and he was on another show called NYPD Blue, a very popular actor and that movie was produced by someone named David Bixler, who I also worked with on Route 9.  We shot Blackpoint in Canada and it turned out to be another good cable movie.  Thomas Ian Griffith was the writer and also an actor in the movie and I’m working on a project now that he wrote and is producing with me that I’ll tell you about in a minute.  So that relationship is very important and I’m glad he was happy with me as a director on that.  I was very excited and he was fun to work with as a writer and an actor.

After Black Point, we started the production company to make Ten Inch Hero, you know everything there is to know now about Ten Inch Hero, and right after Ten Inch Hero when we were in post production I did another family movie called Ace of Hearts.  That was for Fox.  It was a very warm sweet family adventure movie based on a true story about a dog, a police dog, and that story was in the Reader’s Digest.  So this movie was produced in part by Reader’s Digest, in part by Fox, and in part by a company called Peace Arch that’s based in Canada.  And we shot in Canada.  So that was a family movie based on a true story.  The lead actor in that was Dean Cain, you know who he is?  (Yes, Superman).  So he was on «Lois and Clark» for a number of years, done TV and many movies, and did a great job.  The movie turned out well.  It’s fun, I’ve got  lots of cousins and kids and the extended family and it’s fun to do a movie they could all watch.  That was the most recent feature and now it’s a question of what I’m going to do next.

So, with independent film, there’s no guarantee that any movie is going to get made.  So you always have to have four or five or six or seven or eight projects that are something that you are putting together in a different stage of casting or financing or developing to get made.  Because sometimes if you put all your eggs in one basket with one project and it doesn’t get made well then you won’t be directing a movie for a while.  So I have a producing partner by the name of Mark Witsken and he did Ten Inch Hero with me.  We are constantly trying to figure out which project to get going next and there’s probably six or seven on the list.

Right now I’m going to grab my exact list.  We’ve got what’s called a slate, it is a sheet o f paper that we sometimes give people.   There’s seven movies on here.  There’s actually a few more than that that we’re working on but we’re not really prepared to discuss yet, but those are the top seven that we’re constantly working on.  One of them is a romantic comedy called Fall To Grace.  This was written by Thomas Ian Griffith and his wife Mary.  Thomas is the actor that was in Black Point and co-wrote the script Black Point.  He and I stayed in touch and have been friends ever since that movie and he wrote this romantic comedy that I think is great and we’re trying to put together possibly to shoot in Minnesota.   The reason for that is there’s another producer involved by the name of Tim Johnson, another producer named Robert Rosell who puts together the Puerto Vallarta Film Festival.  Both of them are from Minnesota and we just got to talking one day and said wouldn’t it be great to shoot in Minnesota because I was born and raised in Minnesota too and what project do we all like that we think we could do in Minnesota.  And it was this script that I had been wanting to do but really hadn’t pushed that hard on yet because there were other projects keeping me busy.  So now we’re going full steam with that and we’re hoping it’s something we can possibly get financed and shoot in the fall in Minnesota.

It’s a story about a guy named Eugene who ten years earlier left his girlfriend at the altar.  Now ten years later he’s older and he’s a little more mature and now he’s ready to get married and have kids and his girlfriend is pushing him to get engaged but he can’t do it because he can’t get this image of the other girl out of his mind.  Her name is Grace.  So he temporarily breaks up with her to go and find Grace and see what Grace is doing because he can’t imagine marrying somebody else before Grace.  Now he realizes how much of a mistake it was.  So he goes to find her and it turns out she’s engaged and she’s about to be married in a few weeks but first she’s going to a retreat, that Catholic people do, called «Engaged Encounter.»   (This is) where couples go together for the weekend and they talk to each other and learn more about each other and they make sure that they’re right for each other.  This is a very popular thing that happens throughout the entire religion all over the world.  So she’s about to go to an «Engaged Encounter» retreat for the weekend with fiancé and Eugene grabs his best friend’s girlfriend and takes her with him and says that he’s also engaged to her and going to the retreat too.  So they all end up at the retreat and he has to now find a way to win her back even though she’s engaged to somebody else.

It’s a very funny script (MT:  and romantic) and romantic.  And everybody knows how to point where it’ll end up cause it’s a romantic comedy but it has a lot of twists along the way and a lot of funny interesting sequences.  I hope it will be great.  So that’s the first one.  There’s another one called Pit Ball that I love.  It’s a script that I’ve been involved with for a long time because it was written by the same writers as The Lesser Evil.  And those guys, Jeremy Levine and Stephan Schultze, are great writers, they’re great to work with.  I’ve known them for over ten years, fifteen years almost, and they wrote this script after The Lesser Evil was finished and we talked about doing something bigger.  The Lesser Evil was a very small suspense thriller set in a small cabin in the woods and I said to them, ‘Could you write something that’s the same tone, the same amount of suspense and the same amount of intrigue, but bigger?  Bigger budget, bigger until we can get bigger named actors.»  And they wrote this story about three characters, they’re called sandhawks, and that’s the real nickname for these workers would drill tunnels for the water mains and for subways.  This story’s set in Chicago, where three subway workers find out they’re drilling a new tunnel underneath The First Bank of Chicago.  And even though they’re not criminals, because their job is to blast holes in rock, they find a way to blast a whole up through the bottom of the bank and steal money that’s in the bank, the First Bank of Chicago.  And they need to do this because their jobs are very dangerous, they have families, there’s about to be a strike, and they’re a little bit desperate for money.  They suddenly find out they have this crazy opportunity even though none of them are criminals.

So the story is more about three guys and how they decide to do it and what happens and how they lose trust in each other once the story unfolds after the robbery.  It’s more about relationships and how money tears them apart, forces them to do things they thought they could never do.  It’s a great script.  It’s something that Jim Belushi read a while ago.  I don’t know if he’ll end up being in the movie, I hope so.  Now we’re starting  to put it together and try and raise money for that.  I think the time is ready for this movie, there’s a period there were there were three other bank heist movies, one called The Bank Job, one called The Italian Job, and when that happens financers don’t want to say, «Oh God, another bank heist movie.»  So sometimes you have to wait a few years before people feel, «There hasn’t been a bank heist movie in a few years now.  We should do that.»  So hopefully now that should be the case.

There’s another script called The Last Flight , that’s about a thirteen year old boy and his grandfather and they take a small bi-plane and fly it across the country.  It’s more of an adventure movie, family movie.  Something that we’re working on.  There’s another movie called The Long Nosed Dog, which is about  boy in inner city Detroit who was kind of alienated by his friends and having a difficult time at home with his divorced mother, and he gets this friend and a dog, this feral dog, which is the same as a wild dog.  In Detroit they’re actually kind of a problem and it’s a more of a darker story about a coming of age story of a boy in Detroit with a wild dog.   Very heartwarming and very tragic but it’s a story that we all love.  It’s also difficult to get financed but we’re hoping with someone like the right child actor, maybe someone like Jaden Smith, who would be my first choice, might be able to help get the movie made.

There’s another thing called A Totally Tabloid Christmas, that’s something that producers came to me with, looking for me to direct a romantic comedy.  That story is about someone like a Hannah Montana, so she is a pop star.  This story is about a pop star, a young girl about 16, 17 or 18 years old and she’s just sick of her producers and agents, managers and handlers and always being told what to do, like where to go and how to do it.  And she just goes crazy and jumps in her car and drives away.  She doesn’t tell anybody where she’s going except for one of her close friends and she actually ends up in a small town and kind of gets into trouble.  The story is a «fish out of water» story about this very kind of young pop diva landing in a small town where they don’t really care so much about pop stars.  And she’s forced to do some community service because of the trouble she got into and the community service is helping in a home of adolescents basically or foster children.  So she has to take care of these kids who are underprivileged and come from difficult households and she ends up becoming a friend to many of them.  She also meets someone who works in the town and has a relationship with him.  It’s a musical romantic comedy.

(Question about which scripts to work with one by one).  In a perfect world every one would get made.  We’d do one and then the next one, then the next one, then the next one, and I would  hope so because I love them and I wouldn’t work so hard on something if I didn’t feel that I could do a good job and it would be entertaining story.  So I hope they all get made.  The reality is they won’t all get made.  I’ll be lucky if one or maybe two of them get made and I don’t know which one or two might get made.  It’s not about choosing for me it’s about whichever one generates the most interest.  So someone may come to us and say ‘What are you working on?» and we tell them all the projects and they say, «Okay, you know what, I like Pit Ball.  And we will get involved and will help you make Pit Ball.  But I’m not interested in the romantic comedies and the family movies, I just want to finance a dark thriller.  And then that becomes what we work on and that could take one year, two years, three years before it gets made and finished and then we start working on one of the other ones after that.  So right now we’re in a phase that we don’t know which movies are going to get made.  We would be happy if any of them get made because we like them all.  It’s a difficult situation cause we don’t know what movie is actually going to start filming.

(Question if he had to pick just one right now).  The only one I would pick is Pit Ball, the thriller.  Because it’s a great script and it has a good characterization for three really strong actors.  It’s a little bit bigger budget and I just think that it’s my kind of material because it makes you think.  It’s very cerebral.  The romantic comedies I love and I would do in a second but they’re a little bit lower budget and a little bit more difficult to get a name actor in the lead because it’s a little too straight forward.  Sometimes the best actors want to do something that’s more dark and interesting.

There’s a few other things.  I’m just looking at the list here because sometimes they don’t get all of our attention.  There’s another family movie called Smokey that’s about a talking horse, which is something some producers brought to me and asked me if I was interested in.  Which is something that I really like.  It’s a difficult movie to get made.  This is more about a girl who’s father dies and he was on the police force and the police officers to help her through this difficult time give her one of the horses that the police station has (some police stations have mounted officers on horses).  They give her this horse and after training it and working with it she sort of starts to realize that this horse has been talking to her and the horse is sort of spiritually taking on the role of her father and has this means to talk to her but nobody else.  It’s a little spiritual, it’s a little magical.  There’s a lot of animal movies on our list for some reason.  They’re popular now, family movies are popular, kids always like animals, sometimes it’s easy to sell, people say ‘Hey, it’s a horse movie,’ and right away people know how to market it and sell it and the audience they’re going after.  Sometimes if it’s hard to describe the movie or if it takes a long time to describe it the marketing people really don’t know how to sell it.  So if you can say, «It’s a horse movie,» they get it.  It’s a dog movie they get it.

Do you have any hobbies not connected with film industry?

Photography I mentioned, I love to travel, I’m a big skier and I ski in Aspen a lot every year and Whistler which is in Canada, I love water skiing.  I’ve been skiing many years so we go on the black run.

Do you watch TV shows? What are your favorites?  Have you ever seen episodes of «Supernatural»?

I don’t watch a lot of TV, I wish I had time to watch more, but the shows I like now are «The Office,» I like «Curb Your Enthusiasm» which is and HBO show.  I used to like the show that was on called «Extras» which was also an HBO show with an actor named Ricky Gervais.

Quiz:  Name three favorite movies, directors, actors, bands, writers (or books). Or pick any other number.

One of my favorite movies is Shawshank Redemption and that was directed by Frank Darabont, so that’s a great movie that I love.  I like some older movies from the 70’s and 80’s like Dog Day Afternoon, Marathon Man, I like Sidney Lumet, who’s a well known director.   I like John Schlesinger who directed Marathon Man, I like Alan Parker, a British director.

What would you like to tell the visitors of our website and other «Ten Inch Hero» fans in Russia? We greatly appreciate your work and we’d be happy to welcome you to Russia one day.

I would tell them I hope they can buy Ten Inch Hero rather than have them watch it on their computer in such a tiny box.  That’s such a bad way to see a movie.  Even full screen on a computer, anything but those little illegal bit torrent sites that don’t show the movie properly.  Sometimes it’s stretched or its squeezed, you can’t hear the soundtrack properly, it’s such a bad way to see a movie.  It makes me sad that people have to look at it that way.  You want them to see it big and beautiful.  I don’t know who the distributor’s going to be but if I find out I will let you know.  I really hope you get a way to see it properly.  And then you will also have the commentary.  We did a commentary track through the movie.  That would be very fun for you to listen to and the outtakes and the interviews.
We love the people that love the movie.  Whenever you direct a movie like this the mission is to have as many people see it as possible.  And it makes me excited to know there’s that many fans in Russia and really everywhere.  It’s been released in a lot of countries so far and the reviews are always so good.  It helps us if you go to imdb.com, the Internet movie base, write a review, or vote or give it a good score if you like it, that helps with the popularity.  It helps with the sales.  The more the movie sells the better chance it will be released in other countries.  It’s just now going to be sold in stores for sale in about four or five months in the United States.  Up until now you could only rent it and the more they sell and the more popular they are here the more likely a distributor will hear about it and want to release it in their countries.  So we’re hopeful, hopeful, hopeful that it will get out there further.