rob-singer-2007

Представителям канадского сайта Imtsinghua.com удалось побеседовать с Робертом Сингером, соавтором, продюссером и режиссером «Сверхъественного». Его последняя режиссёрская работа — замечательный эпизод 3.09 Malleus Maleficarum вышел в прошлый четверг на канале The CW. Сингер расскажет о специфике работы над научно-фантастическим сериалом, над фильмами ужасов, поделится новостями о сериале и о дальнейших планах.

07.02.2008.

Мне было очень любопытно узнать, что вы принимали участие в создании некоторых моих любимых фильмов ужасов, например «Трилогия ужаса» (Trilogy of Terror) и «Сожженные приношения» (Burnt Offering). Как вы думаете, чем фильмы ужасов 70-х годов отличаются от современных картин?
Я считаю, что самое большое отличие – в технологиях. В прошлом у нас не было всей этой компьютерной графики и спецэффектов, с которыми мы работаем сегодня. Все происходило в живую и являлось своего рода вызовом, потому что нам было намного сложнее, чем сейчас, создавать на экране обман.
А помимо этого, фильмы очень похожи, потому что мы все так же пытаемся рассказать хорошую историю о персонажах, которые тебе интересны. Сейчас всё зависит от сценария, и в этом большая разница. В «Сожженных приношениях» все было по-настоящему, без грамма компьютерной техники.

Вы думаете, поклонники современных фильмов ужасов также восприимчивы к приёмам, которые вы использовали в 70-х?
Думаю, что да. Я имею в виду, те же неожиданные выпрыгивания, одинокая фигура в плохо освещенном коридоре и вдруг неожиданно что-то выпрыгивает, и зрители пугаются. Мы чётко прорабатываем подобные вещи, и зрители остаются довольны. Я думаю, что существует огромная разница между японскими фильмами ужасов и их американской версией.
Чтобы заставить фильм работать, мы должны создать напряжение, ожидание чего-то, что должно произойти. На телевидении у нас ограниченный бюджет, и многое вы не видите, но мы стараемся произвести такой же эффект, как настоящее кино.
Но на самом деле у нас нет денег, чтобы создавать настоящих монстров или других сверхъестественных существ только для того, чтобы зрители смогли на них взглянуть. Так что мы используем немного дыма и зеркала, и, думаю, у нас это отлично получается.

Помогает ли вам кинокомпания, или же она ставит вам подножки в создании шоу?
Конечно, нам приходится следовать определенным стандартам, но в целом они нам помогают. Иногда нас пытаются притормозить, и мы стараемся изо всех сил, чтобы этот вопрос еще раз пересмотрели. Но мы стараемся не задирать нос, и им это нравится.

Вас не удивляет, что сериалы вроде «Сверхъестественного» с цельным фантастическим сюжетом и определенной концовкой также популярны, как и многие сериалы другиз жанров, например «Холм Одного Дерева» (OneTreeHill) и «Сплетница» (GossipGirl)?
Не могу сказать, что я удивлен. Существует два ведущих жанра и определенная цель. И наше шоу заставляет зрителей пугаться, причём их страхи основаны на настоящих преданиях, настоящей мифологии. Мы стараемся не отходить далеко от этого, и зрители начинают сами искать информацию о различных вещах и находят то же самое, что и парни.
Думаю, работа на этом уровне правдоподобия помогает нам. Также в нашем сериале много юмора, который скрашивает многие мрачные вещи. Мне кажется, что, возможно, нас показывает не по тому каналу, но зрители, которые смотрят наше шоу, невероятно преданы ему, они не отступят ни перед чем. Это очень приятно, потому что возникает чувство, что мы создаем сериал для людей, которые ценят его.

Фанаты утверждают, что первый сезон был больше связан с мифологией, а второй сезон состоял больше из эпизодических историй, и сейчас все ждут возвращения к мифологии. Вы обсуждали эту возможность или это только воображение поклонников?
Может быть. Мы всегда чувствовали, что шоу либо поднимет, либо потеряет интерес зрителей, если будет состоять из эпизодических историй. Мы стараемся делать хотя бы пять эпизодов в год, связанных с мифологией, и нам нравятся эти серии, потому что они толкают наш сериал вперед. Нам нравятся отвечать на вопросы и придумывать истории, основанные на настоящих рассказах и преданиях. Но все же мы думаем, что эпизоды посвященные сюжету, арке сериала – наши хлеб с маслом.
Мы всегда, хотя бы по чуть-чуть используем мифологические сюжеты в каждой серии, чтобы оживлять наше шоу. Особенно это касается финалов сезонов, где мы используем все наше воображение – и мифологию и любые другие сюжетные линии.
В первом сезоне парни искали отца, и это придавало стимул шоу. Во втором сезоне все было завязано на людях со сверхъестественными способностями. А в третьем сезоне все заверчено вокруг Дина, заключившего сделку с демоном, и оставшегося ему года жизни, и, конечно же, всех этих демонов, которые вырвались из Ада. Думаю, что это наша самая сильная сюжетная линия. Да, возможно, это не та мифологическая атмосфера, которая была в прошлом году, но думаю, что мы справляемся весьма успешно.

Будет ли разница между арочными эпизодами и мифологическими историями такой же заметной, как и в предыдущих двух сезонах?
Да. Первый эпизод третьего сезона полностью посвящен арке, а потом… Возможно, в конце сезона будет два эпизода, самый первый эпизод, как я уже и сказал, и примерно три эпизода в течение сезона. Остальные будут посвящены мифологическим историям.

Во многих подобных сериалах, например в «Героях», все сценаристы собираются в одной комнате, и все вместе придумывают сюжет. То же самое и в создании «Сверхъестественного»?
Нет, мы так не поступаем. «Герои» – более сериальный проект, и такой способ написания сценариев помогает им логически провести сюжетную линию от первого эпизода до последнего, не забыв про каких-нибудь персонажей и их историю. У нас все по-другому. В самом начале года мы все собираемся в большой комнате и обсуждаем планы на предстоящий сезон во всех деталях, и где-то в середине года мы еще раз устраиваем подобное собрание. Потом мы расходимся по разным комнатам, и уже Эрик сам работает со сценаристами, или это делаю я, а потом сценаристы обсуждают все между собой. У нас нет всеобщей атмосферы написания сценариев. Мы предпочитаем, чтобы сценаристы сидели где-нибудь и писали сценарий, а не просто сидели в комнате и обсуждали его. Именно так мы работаем.

Когда было объявлено, что в сериале появятся две девушки, то фанаты сразу же отреагировали на это отрицательно. Повлияло ли этот факт на написания дальнейшего сценария, или пришлось ли вам что-то менять?
Это интересно. Когда случается что-нибудь подобное, то сразу же ощущаешь присутствие аудитории, и это, конечно, влияет на тебя. Но поклонники реагируют до того, как увидели что-нибудь конкретное, и мы особо не обращаем на это внимание, внушая себе «Зрителям это понравится! Зрителям это понравится! Просто надо подождать, пока они это увидят, и вот тогда посмотрим на их реакцию».
Нам очень нравятся две новенькие девушки. Думаю, зрители боятся, что теперь парни будут везде с ними путешествовать или катать их на своем Шевроле. Но новые персонажи совсем не такие. На протяжении первых семи, восьми эпизодов они даже не появятся вместе в одном эпизоде. Они предназначены для разных функций, и мы рады их появлению.
Надеюсь, что зрителям тоже нравятся девушки, и если честно, то это поможет с развитием сюжетной линии, потому что теперь у нас есть немного больше возможностей. Шоу стало менее замкнутым, надеюсь, зрители со мной согласны. Мы прислушиваемся к мнению аудитории, так, например, когда я работал над сериалом «Лоис и Кларк», то ходили шумные протесты против того, что Кларк и Лоис поженились. Но мы все-таки сделали это в четвертом сезоне, и зрители были недовольны, и перестали смотреть шоу. Так что я всегда прислушиваюсь к мнению зрителей и стараюсь потакать им.

Если честно, то именно спойлеры развели такую реакцию у поклонников и репортеров. Вы находите сложным контролировать поток спойлеров в интернет?
Нет, не особо. Мы знаем, откуда всё идет, и как это интерпретируется. Так, мы приложили много усилий, чтобы убедить поклонников, что девушки не будут подругами ребят. Мы постепенно введем их в сюжет, посмотрим, как они играют, поймем, что мы ожидаем от них, мы не хотим торопить вещи и всё усложнять. Это шоу в движении, ребята переезжают с места на место, а если у них появятся девушки, то им придется остаться на одном месте.
А этого мы совсем не хотим. Надеюсь, зрители понимают наших персонажей. Это история не о любви, не о двух парнях, которые ищут себе вторую половину, ничего подобного. Надеюсь, зрителям нравится то, что мы делаем. Мы работаем по-настоящему усердно, чтобы сделать персонажей такими, какие они сейчас.

«Сверхъестественное» – проект, который будет хорош и в формате полнометражного кино. Вы обсуждали эту возможность, или хотя бы задумывались над этим?
Никаких полнометражных фильмов. Хотя, мы бы с удовольствием сняли бы его, но ещё не время, мы ещё не достигли своего бренда. Мы пока выпустили журнал, и он хорошо продается, так что это только начало для всего остального. Кроме журнала, у нас пока нет других вещей, которые можно продать, хотя мы обсуждали такую возможность. Подобное шоу очень тяжело создавать, и сейчас мы заняты только этим. Но когда-нибудь я бы с удовольствием снял полнометражный фильм о братьях, было бы весело.

Как изменилась ваша работа в связи с изменением канала вещания?
Многие люди остались на своих местах, так что это не стало проблемой для нас. У нас появился новый босс, хотя я не уверен, что она одна всем занимается. Но мы поддержали её на новом месте, и были благодарны возможности сделать третий сезон, который у нас получается довольно неплохим.
Стоит отметить, что CW не новичок в этом бизнесе, это их не первый год вещания, так что они не беспокоились о своем бренде и о путях развития. Мы, как и прежде, продолжаем делать свою работу. К счастью, люди, отвечающие за эфир, перешли из WB, так что у нас нет никаких проблем с вещанием.

Консультировались ли вы с какими-нибудь светилами жанра ужасов при создании эпизодов?
Нет, но всегда ходят какие-то слухи о привлечении подобных людей для создания какого-нибудь эпизода. Наши опасения заключаются в том, что у них не будет возможности подстроиться под наше расписание. Уэс Крейвен немного разрекламировал нас, потому что ему нравится шоу, но это не то, чего мы хотели бы. Если когда-нибудь Стивен Кинг захочет написать сценарий для эпизода, мы будем очень рады.

Когда какой-нибудь жанр становится популярным, то пресса сразу же называет это время «Золотым Веком». Вы думаете, существует связь между ужасами, фэнтези и общим интересом людей к телевизионным шоу?
Это типично. Если что-то популярно, телевидение сразу же старается наделать копий. Им нужно шоу, как это, им нужно шоу, как то. Такие сериалы, как «Герои», очень интересны и хорошо сделаны. Тим Кринг (создатель «Героев»прим. перев.) великолепный сценарист. И неудивительно, что его шоу пользуется такой популярностью. Также существуют и многие другие сериалы похожего жанра, которые так же успешны.
Думаю, телевидение, в основном, основано на персонажах. Интересный ли у вас сюжет, успешно ли ваше шоу? Эти вещи бесценны. Посмотрите на телевидение 50-х и 60-х годов, именно эти года стали «Золотым Веком». Думаю, все повторяется.
Те проекты приносили компаниям деньги, их производство дорого стоило, там было много персонажей. Если шоу дать шанс, они станут успешными. Лично я считаю, что сериалы, которые показывают по кабельному, намного интереснее тех, которые создают компании.

Многие попытки возродить жанр ужасов провалились за последние годы, но сериал «Сверхъестественное» выжил. Вы считаете себя счастливчиками?
Да. Смотрите сами: возможность производства второго сезона во многих шоу стоит под большим вопросом, многие сериалы закрывают после первого сезона. Мы перешли в третий сезон и считаем себя счастливчиками и допускаем тот факт, что мы движемся в правильном направлении. Но нам совсем не просто, потому что существует большая конкуренция. Разница между удачей и неудачей настолько мала, это словно маленькое окно, в которое ты должен пролезть, чтобы достичь поставленной цели.

Перевод: Nika