jensen-ctv

Во время съёмок эпизода 3.14 Long Distance Call ряд сайтов и телекомпаний посетили съёмочную площадку сериала. Представители канадского телеканала CTV взяли интервью у Дженсена Эклза и Джареда Падалеки по очереди. Сегодня — беседа с Дженсеном. Осторожно: интервью содержит спойлеры на эпизоды 3.13, 3.14.

Транскрипт интервью Дженсена Эклза каналу CTV

Осторожно: интервью содержит спойлеры на эпизоды 3.13, 3.14.

Прежде всего, спасибо.
Пожалуйста.

Поздравляю Вас с четвёртым сезоном.
Спасибо. Большое спасибо.

И что Вы чувствуете?
Четвёртый сезон это хорошо, особенно, что мы начнём съёмки раньше. В предыдущие сезоны мы как бы занимали выжидательную позицию. Все разъезжались по домам, заканчивали всю работу здесь, и потом сидели, ждали и надеялись, что у нас будет работа следующей осенью. И это раннее начало съёмок четвёртого сезона очень обнадеживает, так что мы счастливы.

Как Вы думаете, почему такой успех?
Знаете, определить успех, или объяснить, почему шоу стало успешным, я не смог бы. Т.е. я не знаю, можно ли выделить одну особенную деталь, которая приносит успех в этой индустрии. Понимаете, [кино]индустрия такая непостоянная, так что никогда не знаешь, что сработает, а что нет. Нам повезло, что с самого начала мы нашли свою аудиторию, которая оставалась нам верной, и росла от сезона к сезону; вот это действительно очень важно. Телесеть также нас любит, и киностудии, они наши большие поклонники, и это, конечно, помогает, когда важные начальники на вашей стороне.Знаете, я снимался в сериалах и фильмах, которые, я думал, будут успешными, но они такими не стали, а потом ты идёшь и снимаешься в чем-то другом, думая, «не знаю, выйдет ли из этого что-то серьёзное», а потом бум, большой успех. Не думаю, что существует формула, объясняющая это. Вы просто делаете всё, что можете, и надеетесь, что люди отреагируют, и они откликаются.

Вы бы назвали шоу культовым?
Многие люди считают его культовым, но я думаю, это просто из-за жанра телешоу. Это фильм ужасов, немного с научной фантастикой, но… я бы сказал, что у нас очень фанатичные поклонники, *смотрит в камеру* ребята, вы супер. Я думаю, что отличает нас от шоу подобного жанра, или культовых шоу, как их любят называть, так это тот факт, что… особенно на телевидение, где сейчас идут «Остаться в живых» и «Медиум»; существует много сериалов, которые имеют дело со сверхъестественным, но «Сверхъестественное» — больше именно фильм ужасов. Мы не скрываем тайны неизвестного. Мы показываем их Вам каждую неделю. И парни на самом деле сталкиваются с ними каждую неделю. И я думаю, именно этот аспект выделяет нас из группы подобных шоу.

О 3-ом сезоне.
Сюжет третьего сезона начался с того момента, где закончился сезон два, т.е. где Дин заключил сделку с дьяволом, чтобы спасти жизнь своего брата, вернуть своего брата к жизни в обмен на свою душу. Это обстоятельство дает направление всему третьему сезону. Я сам ещё не знаю, как все разрешится. Я не знаю, разрешится ли. Дело идёт к финалу сезона, но осталось слишком мало времени. У Дина остался год жизни, и он хочет использовать его на полную, в то время как Сэм больше стремиться найти ответ и уладить дело, освободить Дина от сделки, и спасти его жизнь. Это два совершенно противоположных подхода. У нас есть Сэм, который говорит «эй, мы разберемся, мы уладим это, мы спасем тебе жизнь», а  Дин ему «эй, давай махнем в Вегас». Очень интересны эти отношения между братьями. И что мне действительно нравится в шоу, это то, что от сезона к сезону отношения между двумя героями радикально меняются. В 1-м сезоне Дин является активным персонажем, он двигает сюжет, он постоянно повторяет «мы должны ехать, мы должны найти отца, мы должны сделать это», а Сэм как бы делает всё с неохотой. Но персонажи развиваются, меняются, порой резко меняются, и это здорово для нас, для меня как актёра, играть персонажа, который постоянно меняется, а не играть всё на одной ноте.

Сейчас у нас третий сезон. Да, в третьем сезоне мы ввели несколько новых персонажей. Мы ввели Бэлу и Руби. Было забавно, потому что когда я услышал, что они собираются добавить в шоу несколько женских персонажей, конечно, я сразу забеспокоился: «надеюсь, это не… мы не собираемся добавлять любовную тему». Потому что это очевидная причина для введения женских персонажей. Но они этого не сделали. Я знал, что Эрик придумает какой-то ловкий способ, чтоб представить их. И они стали прекрасным дополнением. Они как бы уводят парней в другом направлении, провоцируют совершенно неожиданные повороты сюжетной линии. Так что, они стали хорошим дополнением. Но, в общем, третий сезон такой же. Мы путешествуем от города к городу, находим людей в отчаянии, спасаем их от зла в этом мире.

Расскажите мне немного о сегодняшней сцене. Что мы сегодня видели? [1]
Сегодня мы снимали одну из сцен в мотеле, которые есть в каждом эпизоде, они как неизбежное зло, показ сцен, где мы должны объяснять, что происходит, почему это происходит, как мы собираемся это исправить и тому подобное. У нас много информации, и это всегда информативные сцены. Итак, мы находимся в мотеле, Сэм и Дин обсуждают расследование, пытаются найти способ побороть сверхъестественного демона, с которым они столкнулись в этом эпизоде, на этой неделе. И в процессе поисков, Дин получает телефонный  звонок, который ставит его в тупик, он слышит «человек, у которого контракт на тебя, или демон, который держит контракт на тебя, сейчас в городе». Конечно, Дин искренне верит в это, потому что чувствует, что реальность надвигается на него ближе и ближе. Он начинает осознавать, что он ещё не всё успел в жизни, он не хочет умирать, хотя его первой реакцией было: «я заключил сделку, у меня только год жизни, давай используем его на полную, давай повеселимся, позвоним бывшим подружкам, закрутим с ними по второму кругу». Но когда он приближается к концу, он начинает осознавать, что перспектива его серьезно пугает, он встревожен. Конечно, он не признается в этом Сэму, но внутри он сжимается от страха.

И в этом эпизоде возвращается кто-то особенный?
Я полагаю, Вы говорите об «отце». Да, в этом эпизоде звонящий, который ошарашил Дина, это его отец, который… конечно, умер в начале второго сезона, и с тех пор не появлялся. Получить звонок от мертвеца было настоящим откровением, и вдобавок, получить информацию, которая, возможно, может спасти его жизнь… Он очень хочет верить в это, тем более что это исходит от его отца. От этого у него голова идет кругом, он пытается разобраться, как ему поступить, что он будет делать, куда ему идти, и ждет телефонного звонка, чтобы узнать, где сейчас демон. Вот это мы снимали сегодня. Да, немного напряженные сцены.

Длинные напряженные сцены.
Длинные напряженные сцены, да. Мы только что закончили снимать сцену на четыре с половиной страницы.

Да, я заметила. Это удивительно, присутствовать при этом и быть как бы частью сцены. А эти декорации…
Я потерял голос в середине всего этого.

Дать воды?
Нет, нет, в середине сцены, которую мы снимали. Мы кричали, и знаете, такое случается, просто… *кашляет*

А эта сцена, эти декорации, тоже особые?
*оглядывается и осматривает комнату* Да, эти декорации использовали уже несколько раз. «Сверхъестественное» — сериал о дорожном путешествии, и это в некотором роде путешествующее шоу, где братья ездят из города в город, так что нам постоянно приходится менять декорации, чтобы помещение выглядело по-другому. У нас не может быть постоянных декораций. Это не такое шоу, где гостиная и спальни всегда одни и те же. Мы никогда не бываем в одном месте дважды.

Но этот эпизод,  эти декорации подготовлены для очень интересного эпизода, не так ли?
Да, эти декорации, как я уже сказал, менялись несколько раз для разных эпизодов, но самый последний, который мы сняли, который только закончили снимать, это эпизод 13. Это были совершенно новые впечатления для всех, задействованных в шоу. Мы практически убрали все кинокамеры, убрали все освещение, убрали все ориентиры, убрали всю съемочную группу.  Раздали актерам ручные камеры с высоким разрешением, и все сцены были сняты таким образом. В том же стиле, что «Монстро» или «Ведьма из Блэр», и это должно быть интересно. Мы чувствовали себя очень свободно, играли сцену один раз — и готово. Здесь нет возвратов, нет крупных планов, нет повторных кадров, нет исходных ракурсов, ничего подобного. Просто бум, снято, двигаемся дальше.

И он называется?
*Дженсен делает удивленное лицо*

Духоловы.
Да, правильно. Он называется «Духоловы».

Их так много. Около шестидесяти. Я знаю, я считала. У Вас есть памятный эпизод, или любимый эпизод, или который чем-то выделяется?
Знаете, когда так работаешь над одним и тем же снова, и снова, и снова, все они сливаются в один эпизод, но есть некие маленькие детали… так я запоминаю… есть некие маленькие детали, которые отделяют эпизоды друг от друга: была ли это сцена, где я был один, или это был эпизод, в котором играл приглашенный актёр, или что-то другое. Это сумасшествие, когда ты работаешь так усердно и напряженно в течение девяти месяцев в году, выдаешь 22 эпизода, потом три месяца отдыхаешь, и снова возвращаешься и полностью погружаешься в работу. Что касается памятных эпизодов, то самые запоминающиеся были первые. Просто потому, что именно тогда начали развиваться персонажи, тогда собралась наша съёмочная группа, тогда мы нашли Кима Мэннерса и взяли его в шоу, тогда к нам присоединился Боб Сингер, тогда все основные участники проекта сошлись вместе, и нас переполняло волнение «из этого может получиться что-то потрясающее».

Вы помните какую-то конкретную сцену, или какой-то случай, или отношения…
Был эпизод под названием «Мертвец в воде», это было в начале первого сезона. Это был первый эпизод, который режиссировал Ким Мэннерс. Этот эпизод важен по нескольким причинам. Это эпизод, который дал нам Кима, и он с тех пор является чрезвычайно важным игроком в команде. И я б сказал, что он был, возможно, лучшим эпизодом, который объяснял характер Дина. Он дал мне лучшее понимание этого парня, впервые вы видели «слои» Дина: кто он такой, почему он такой, какой он есть, и почему он делает то, что делает. Поэтому очевидно, что это очень памятный эпизод, т.к. он задал тон персонажа на весь сериал.

Вы соотносите себя с ним вне съемочной площадки? Вы играете его так долго, он проник в Вас?
Да… Я должен сказать, что в начале я использовал свой характер, чтоб сыграть персонажа. Но с течением времени, эпизод за эпизодом, он, определенно, приобрёл собственный характер, теперь он однозначно персонаж, которого я играю. Самое интересное в изображении его не то, что я лично становлюсь им, когда играю, а как раз наоборот. Я думаю, происходит разделение. Но из-за того, что я играю его так часто, мне очень легко войти в образ и использовать основные жесты, индивидуальные черты, которые делают его таким, какой он есть. Забавно, когда ты придумал что-то, добавляешь это в игру, потом смотришь на экране и думаешь: «это то, что я сам лично не сделал бы, но для него это отлично подходит, так что я буду продолжать использовать этот приём». И я думаю, чем больше ты играешь, тем больше ты находишь этих маленьких приёмов, которые ты пробуешь на себе и даешь персонажу.

Совсем скоро конец третьего сезона, осталось всего несколько эпизодов. У меня пара вопросов. Первый: «Видели ли мы Азазеля в последний раз?»
Да, хороший вопрос. Я знаю, что Эрик… Я не знаю, будет ли… Позвольте, я перефразирую. Увидим ли мы Азазеля еще раз? Я не знаю.
Эрик не любит затягивать сюжетные линии, он любит создать проблему, решить проблему, и создать ещё больше проблем. Вернется ли Азазель, покажется ли на минутку? Я думаю, есть такая вероятность. Зависит от того, попадет Дин в ад или нет.

Это так. Вы думаете, Вы загоните назад всех тех демонов к концу сезона? Тех, что Вы выпустили?
Эти ребята могут загнать всех демонов, знаете, их вырвалось довольно много. Но я думаю, они сейчас заняты более серьёзными вопросами. Но они сделают всё, что смогут. Они будут продолжать свою работу. Но, очевидно, что у них есть более срочные дела, которые требуют их внимания.

Истории, которые получаются, поражают нас. Откуда — я знаю, Вы много раз отвечали на этот вопрос — откуда берутся эти истории?
Откуда берутся эти истории? Отличный вопрос. Это вопрос для комнаты сценаристов. Я был там однажды, у меня чуть крыша не поехала.

Довольно страшно … [неразборчиво]
Да. Да.

Будет ещё страшнее?
Гм, я не знаю. Зависит от того, как всё получится.

Не выдаёте секреты..
Нет, нет. Действительно, все зависит от конечного продукта. Шоу зависит от многих факторов, не только от актёров. Есть визуальные спецэффекты, звуковые эффекты, есть другие персонажи, и приглашенные актёры, которые играют второстепенных персонажей, есть история о каждом демоне и духе, на которых мы охотимся. Так что никогда не знаешь, как всё обернется, но пока что нам очень везёт. У нас много талантливых людей задействовано в шоу.

Что бы Вы хотели, чтоб произошло? Расскажите нам немного о том, что нас ждёт в будущем, или это сюрприз?
Знаете, я не люблю делать предсказания насчёт того, что случится дальше. Я заметил, что когда или если я делаю прогноз, мне просто приходится брать все свои слова назад. Я оставляю творчество, и сюжет, и сценарий… я доверяю нашим сценаристам, и они меня ещё не подводили. Я имею в виду, эти ребята, и то, что они делают… они профессионалы, и очень-очень хорошо выполняют свою работу. Мне повезло, что для меня пишут все те слова.

Вы считаете, они могут придумать еще городские легенды? Я об этом спрашивала.
О, я считаю, существует бесконечных запас этих городских легенд, и если, по какой-либо причине они дойдут до решения «мы не хотим больше писать это», они легко могут ввести легенды, но в другой форме, т.е. предела нет, это невозможно, возможности безграничны.

Вы можете представить этот культовый сериал в девятом сезоне?
*смеется* Да, Сэм и Дин будут бегать уже с палочками. [2]
Я не знаю, как далеко это всё зайдет. Но я лично, и, я думаю, могу говорить за некоторых других людей, вовлеченных в сериал творчески, мы не хотим  слишком разбрасываться. Мы хотим уйти, пока мы на вершине. Мы не хотим, чтобы фанатам стало скучно, и они начали терять интерес. Мы хотим, как говорят, «оставить их, когда они хотят ещё». Думаю, многие люди на шоу придерживаются такого же мнения.

Что Вам больше всего нравится в сериале?
Что мне больше всего нравится в сериале? Должен признаться, это отношения между братьями. Вначале сериал был про оружие, машину, рок музыку и все такое. Это меня привлекало. Но с развитием сюжета, всё сводится к настоящей сути шоу. А оно про этих двух парней, этих двух братьев, которые сделают что угодно ради друг друга, хотя спорят, ссорятся, а потом вытягивают друг друга из серьезных передряг. Эти отношения, их развитие — это то, что на самом деле связывает серии вместе. Я рад, что нашелся такой актёр, как Джаред, который работает с таким усердием, с таким энтузиазмом, я горжусь работой с ним. Думаю, это действительно важная часть шоу. Определенно, моя любимая сторона шоу.

Как участие в сериале изменило Ваше мнение о сверхъестественном?
Знаете, в начале, когда я только начинал сниматься, у меня не было… я всегда говорил, что я больше реалист, и считаю, что всему должно быть логическое объяснение. И, полагаю, я всё ещё придерживаюсь того же мнения, но должен сказать, что теперь, если сверхъестественное существует и я столкнуть с духом или призраком, по крайней мере, я знаю, что делать. Теперь я приобрел ложное чувство безопасности.

У Вас много оружия.
Да. Знаете, если я слышу, как кто-то стучится ночью в мой дом, я просто встаю, ударом ноги открываю дверь нараспашку и [в стиле Дина]: «Что?!» Возможно, не самый умный вариант.

У Вас есть любимое оружие?
Я предпочитаю свой дробовик. Он двуствольный, двенадцатый калибр, со спиленной рукояткой, такой не подведет.

Мы пропускаем следующий вопрос, потому что мы не… ой, подождите. Вы верите, что существует что-то, о чём мы не знаем?
Верю ли я, что существует что-то, о чём мы не знаем? Да. Что это? Я не знаю.

Но оно Вас пугало последние сезоны?
Я полагаю, существует много необъяснимых вещей. Думаю ли я что это обязательно духи или призраки преследуют нас? Я не знаю. У меня нет однозначного мнения на этот счёт. Я больше… должно быть логическое объяснение, мне надо видеть наглядное доказательство. Увидеть — значит поверить.

Как Вы думаете, что есть в «Сверхъестественном» такое, что объединяет фанатов по всему миру? Кроме Интернета? Открытки, которые мы видели внизу?
Что их всех объединяет? Честно, я не знаю. Знаете, мы проводили несколько мероприятий для фанатов, и они, фанаты, были очень благодарны нам за создание форума людей, разделяющих общие интересы. Очевидно, что им нравится сериал, нравятся персонажи, и всё такое, но больше всего им нравится тот факт, что сериал затрагивает широко любимые темы, которые люди с удовольствием обсуждают, и люди, которые помешаны на призраках и загадках мира следят за шоу, обсуждают его и находят других, кто тоже интересуется тем же.

Вы видели открытки?
Да, видел несколько.

Довольно сумасшедшие?
Довольно сумасшедшие.

Они отовсюду.
Я знаю, со всего мира.

Вы можете дать три полезных совета про то, как охотится на демонов?
Я уверен, что-то есть на эту тему в справочнике, но я не могу так сразу ответить.

Что Вы используете в сериале для охоты или расследования?
Итак, у Вас должны быть… если Вы идёте охотиться на демонов, у Вас должна быть соль, должна быть святая вода и… что третье? Что я упустил?

ЭМП приемник?
О, да, Вам надо иметь надёжный прибор, такой как ЭМП детектор, некоторые их них действительно могут чувствовать колебания, электричество, магниты и все такое… существует большой набор приборов. Но я предпочитаю  больше полагаться на амуницию, чем на ведьмовские штучки.

И это их убивает?
И это их убивает.

Как насчёт… о, еще одного персонажа. Этот сериал — драма о сверхъестественном, также об отношениях между братьями, об этом мы уже поговорили. Но есть ещё третий главный герой, который только Вы можете водить.
Правильно. Это Шеви Импала 1967-го года. Важная часть сериала. Мы действительно любим называть её третьим героем. Она любимица фанатов. Именно она выдаёт все те классические мелодии, которые Вы слышите в шоу, все классические рок-композиции… я это люблю. На самом деле у нас их несколько в сериале, и мы их используем для разных целей. Такую машину приятно водить. Она как лодка, я хочу сказать, это большая спортивная машина с громким сигналом, мне она нравится. И я всё ещё пытаюсь убедить продюсеров отдать мне одну, когда мы закончим. Но они никак не соглашаются.

Вы уже привыкли быть объектом обожания?
Нет. И надеюсь, никогда не привыкну.

Перевод: Selene


[1] Журналист канала присутствовала во время съемок нескольких сцен из серии 3.14.

[2] В англ. варианте walker — конструкция в форме рамы, на которую опираются пожилые или больные люди при ходьбе.