eric-kripke-tv-guide-2007

Эпизод «Сверхъестественного», показанный в прошлый четверг, поставил перед поклонниками множество новых вопросов. Все ли демоны действительно когда-то были людьми? Можно ли доверять Руби? Что это за новый враг Сэма, который «придёт с Запада»? Изменился ли Сэм, вернувшись из мёртвых? Чтобы получить ответы на эти вопросы, корреспондент Buddy TV обратился непосредственно к первоисточнику, создателю и вдохновителю сериала, Эрику Крипке.

07.02.2008.

Привет, Эрик.
Привет.

После просмотра последнего эпизода у нас возникло множество вопросов. Вы перевернули все представления о мифологии сериала. Откуда у вас появилась эта идея насчёт людей и демонов?
Ну, мы решили, что в этом случае мифология станет более интересной и замысловатой. Идея, что все демоны — это души людей, лишённые человечности, показалась нам очень привлекательной, потому что все наши сценаристы верят в то, что худшее зло скрывается в нас самих. Для нас это стало интересной возможностью представить демонов более многогранно. Например, Руби. Руби когда-то была человеком. И по этой причине мы уже не можем делить всё на чёрное и белое, мы начинаем задумываться о том, что же должно произойти в человеческом сердце, чтобы оно породило столь ужасное зло. И это то, во что должен превратиться Дин. Он отправится в ад, и спустя несколько сотен лет, когда ад выжжет из него всю человечность, он превратится в то, что ненавидит больше всего. Это была слишком замечательная идея, чтобы её упускать. Отдам должное нашему замечательному сценаристу Бену Эдлунду, он первым подкинул нам эту идею. Он спросил: «А что, если все демоны когда-то были людьми?» Мы немедленно зацепились за эту мысль, и вот, что из этого вышло.

Но можем ли мы быть полностью уверены в том, что Руби в финальной сцене говорит Дину правду? Она не может помочь Дину, и теперь у него нет ни единой надежды избежать расплаты. Это правда?
Смотрите дальше и узнаете. Руби никогда не… на протяжении всего сезона мы старались показать, что Руби никогда не открывает своих карт целиком. Нельзя быть уверенным, что именно у неё на уме. Как и с любым другим демоном вы никогда не знаете, говорит ли она правду или нет. Она верит в то, что ей нечего сказать Дину о том, как ему спастись. Вот это правда.

В этом эпизоде есть ещё одно новое откровение. С запада придёт новый лидер армии демонов, считающий Сэма своим противником. Будет ли развита эта тема в оставшихся трёх эпизодах?
Вообще-то да. Демон, мы называем его «грядущим», спит и видит, как бы занять место желтоглазого. Он появится в эпизоде «Законы Войны» (Jus In Bello), который мы позиционируем, как возможный финал сезона.

Это новый персонаж или кто-то, кого мы уже видели прежде?
Это не Мэг. И вы никогда не видели его прежде.

С самого начала сезона многие задаются вопросом, изменился ли Сэм? И вот мы узнаём, что Сэм, оказывается, сам решил равняться на Дина, чтобы подготовить себя к жизни без него. Так ли это на самом деле, или всё-таки существует вероятность, что Сэм — это уже не тот, что прежде?
Нам кажется, нельзя к этому подходить так однозначно. Очень вероятно, что Сэм уже не тот, что прежде, однако ещё не время раскрывать этот секрет. Среди сценаристов существует мнение, что если он всё-таки изменится и превратится в нечто иное, то естественной человеческой реакцией будет понять и оправдать то, почему вдруг у него поменялось отношение к ситуации. У каждого есть своя собственная история, и если кто-то что-то делает, то у него всегда есть должные оправдания на этот счёт. Эту цель мы и преследовали, когда снимали эпизод. Поступки Сэма становятся всё хуже и хуже, но он чувствует свою правоту и оправдывает их тем, что ему приходится так поступать. Это очень опасный путь. Поэтому мы считаем, что эта проблема всё ещё стоит перед Сэмом. Он и сам не может понять, сверхъестественная ли у этой перемены причина или нет. Хочет ли он этого сам, или это с ним происходит, потому что он действительно изменился? Он оправдывает себя тем, что вынужден действовать активнее, что опять же, в наших глазах, делает его ещё более опасным. Очень часто дорога в ад вымощена самыми хорошими и добрыми намерениями.

В последние дни появились слухи, что на следующей неделе гильдия сценаристов добьется своего, забастовка закончится, и работа над шоу, наконец, возобновится. Вам что-нибудь об этом известно? И поможет ли это «Сверхъестественному» вернуться осенью в эфир пораньше?
До меня тоже доходят только слухи. Я очень надеюсь, что договорённости достигнут как можно раньше. Я готов немедленно вернуться к работе, как только закончится забастовка. Надеюсь, что это произойдёт скоро, я — оптимист. Я, конечно, не уверен на сто процентов, но настроен очень оптимистично. Как это скажется на «Сверхъестественном» я ещё не знаю. Поверьте мне, я задаю этот же вопрос руководству два раза в неделю, мне кажется, у них самих нет на него чёткого ответа. Мы уже обсудили все возможные сценарии, от работы над ещё двумя эпизодами в третьем сезоне до съёмок и показа оставшихся эпизодов летом или, наоборот, окончания работы над третьим сезоном сейчас, зато большим количеством эпизодов в четвёртом. Все эти варианты мы обсудили, осталось только узнать, какой из них будет одобрен.

Мы уже знаем, что один из ближайших двух эпизодов будет о снах, а другой — в стиле «Дня сурка». Насколько мрачным будет этот эпизод?
Вы знаете, мы балансируем между лёгкостью и мрачностью. Мне кажется, эпизод о снах вышел очень эмоциональным. Мы многое узнали о прошлом Бобби, Дин сделал большое личное открытие, и оно тоже весьма эмоциональное. Эпизод в стиле «Дня сурка» вышел довольно забавным. Однако в определённый момент события приобретают более мрачный и тревожащий поворот, потому что вы начинаете понимать, какой будет жизнь Сэма без Дина, и это совсем не весело. Но, с другой стороны, там есть много и смешных моментов, потому что местами сюжет доходит до абсурда. Когда вы убиваете Дина несколько десятков раз подряд, с некоторой точки зрения, это уже начинает выглядеть забавным. Этот эпизод, он называется «Загадочное Место» (Mystery Spot), выдержан в стиле рождественского эпизода. У них один и тот же сценарист, Джереми Карвер. Он новичок, но он классный. Он сразу уловил ту смесь юмора, эмоций и страха, которой и является «Сверхъестественное». В потенциально финальном эпизоде «Законы Войны» будет много впечатляющих схваток. Его режиссировал Фил Сгрициа, и он будет выдержан в тех же тонах, что и предыдущие эпизоды Фила, которые он снимал в прошлом году, вроде эпизода об ограблении банка. То есть это будет эпическая история, до предела наполненная действием. Так что финал будет боевым.

Скажите что-нибудь поклонникам, отчего их ожидание продолжения «Сверхъестественного» покажется им ёщё более томительным.
Обязательно. Этот эпизод не должен был стать последним. Он должен был быть предпоследним, но оттого, что он такой событийный и касается мифологии сериала, а заканчивать надо, громко хлопнув дверью, мы решили, что этот эпизод должен быть заключительным.

Если вы намеревались сделать его предпоследним, то закончили ли вы его именно так, как собирались с самого начала? Или его развязка не ясна?
Нет, он заканчивается неопределённо. У нас не было времени на доработку сценария, мы едва успели его дописать. Изначально одиннадцатый эпизод «Законы Войны» планировалось показать перед «Загадочным Местом», который был двенадцатым. Но вышло так, что эти эпизоды стали нашими последними, и поэтому нам пришлось переставить их местами, так что «Законы Войны» стал нашим «аварийным» финалом. Там мы встретимся с новым главным демоническим врагом, и поэтому сюжетная линия, касающаяся мифологии, также закончится на самом интересном месте. Мы подумали, что в таком случае наши зрители, как вы и сказали, будут более заинтересованы в продолжении.

Без сомнения, зрители с нетерпением ждут того момента, когда смогут увидеть новые серии и надеются, что в этом сезоне будет как можно больше эпизодов.
Я полностью с ними согласен. Я ужасно хочу, да и остальные сценаристы тоже, чтобы их было больше. Единственный положительный момент во всей этой ситуации заключается в том, что все смогут отоспаться, отдохнуть, почитать книги, посмотреть фильмы и с множеством новых идей и бьющим через край энтузиазмом, вернуться к работе.

Перевод: Subvision