Начав с должности первого помощника режиссёра и став режиссёром эпизода 7.20 «The Girl With The Dungeons And Dragon Tattoo», Джон МакКарти проделал уникальное «Сверхъестественное» путешествие. The Official Supernatural Magazine пообщался с ним, чтобы узнать подробности его работы над сериалом…
В качестве первого помощника режиссёра на «Сверхъестественном» Джон МакКарти («Джонни Мак») работал с большинством режиссёров этого шоу, но роль первого помощника включает в себя больше производственных моментов, их задачи лежат больше в области логистики, нежели режиссуры. Так что вовсе не обязательно, что первый помощник режиссёра, однажды обязательно сам будет режиссёром. Тем не менее, работа МакКарти в качестве первого помощника режиссёра привела его к режиссёрскому дебюту на этом шоу — эпизод 7.20 «The Girl with the Dungeons and Dragons Tattoo». После выхода в эфир отлично принятой аудиторией серии, МакКарти обсудил свой путь в этом бизнесе с корреспондентом Supernatural Magazine 36 — 2012, и то, как он подготовил его к режиссуре.

Сканы статьи:
Интервью с режиссёром Джоном МакКарти Интервью с режиссёром Джоном МакКарти Интервью с режиссёром Джоном МакКарти Интервью с режиссёром Джоном МакКарти Интервью с режиссёром Джоном МакКарти Интервью с режиссёром Джоном МакКарти

Перевод: Nadin7

The Official Supernatural Magazine: Вы всегда хотели стать режиссёром?
Джон МакКарти: Да, это то, кем я всегда видел себя в будущем, с тех пор, как попал в этот бизнес, где и работаю уже более 25 лет в самых разных направлениях — от сериалов до полнометражных фильмов, как независимых, так и документальных. Это был долгий путь, но Боб Сингер был на моей стороне и очень мне помогал.

Ваш опыт работы первым помощником режиссёра как-то подготовил вас к режиссуре?
Да, в некотором смысле, как первый помощник режиссёра ты закладываешь основы в этом направлении, особенно, если у тебя есть свой собственный взгляд на режиссуру. Ты можешь наблюдать за каждым режиссёром, с которым работаешь, видеть их слабые и сильные стороны, уловить их стиль и отметить для себя, что именно срабатывает лучше всего. Например, я обнаружил, что у режиссёров возникают проблемы с распределением съёмочного времени. Распространённая ошибка некоторых режиссёров — они тратят слишком много времени на подготовку в первой половине дня, а затем, неожиданно замечают, что уже обеденное время, а они сделали только четверть того, что было запланировано до конца рабочего дня. Так что я к этому хорошо подготовился. Я на самом деле понял, что самая напряжённая часть всего процесса — это первые несколько дней, когда ещё не определены места съёмок. Это большой стресс, так как если ты не знаешь, где будешь снимать, то не знаешь и как распланировать съёмки. И, на мой взгляд, самый большой провал или успех режиссёра зависит от того, насколько хорошо он подготовился к предстоящей работе. Но как только мы узнаём конкретные места съёмок, всё начинает налаживаться.

В чём по вашему основное различие между наблюдением за режиссёром и непосредственной работой режиссёра?
Из парня, который задаёт всё нужные вопросы в процессе подготовки, ты превращаешься в парня, который должен иметь ответы на эти вопросы. Вопросы вроде «Что вы хотите здесь сделать? Как много дополнительного оборудования вам нужно? Какие реквизиты вы хотели бы здесь видеть? Нужен ли вам съёмочный кран»? Как режиссёр ты должен принимать решения очень и очень быстро. Ты не всегда принимаешь правильное решение, но ты всегда должен что-то решать. А если ты принял неверное решение, ты должен быть в состоянии компенсировать его в тот же день. Ты не можешь болтать попусту и не можешь перебирать слишком много вариантов; ты не можешь сказать «Ну, мне нравится костюм на этой девушке, но давайте посмотрим что-нибудь ещё». Если ты создаёшь трудности для каждого отдела в том, что тебе нужно для съёмок в этот день, это только усложнит твою жизнь. Так что, процесс принятия решений — это то, с чем, я знал, мне придётся столкнуться, взять на себя ответственность и решать всё быстро. Что, как мне кажется, я и делал по большей части. Я принял несколько неверных решений, но никогда нельзя предугадать всё, что может произойти.

Помимо того, что это был ваш режиссёрский дебют, были ли какие-то особенные сложности при съёмках этого эпизода?
Для моего эпизода тербовалось высококлассное здание, и то место, где мы в итоге снимали, на самом деле было самым первым из нами просмотренных. Но нас очень ограничили во времени, в которое нам было позволено там находиться, и я сразу сказал всем «Место неправильное. Мы никогда не добьёмся того, что нам нужно, учитывая подобные ограничения». Те дни в этом здании, несомненно, были самыми трудными и напряжёнными. Нам разрешили обосноваться там с шести вечера и до половины шестого утра, и за это время мы должны были сделать всё запланированное. Проблема в том, что у нас в наличии было всего два дня и одна ночь для работы, но они позволили нам снимать там в воскресенье, так что мы начали на день раньше. Я убедился, что мы отсняли всё, что вы видели из наружных окон (тем днём). Затем у нас были ночные съёмки в этом здании. Я уложился в девять с половиной часов за две ночи, хотя в первую ночь съёмки были запланированы как 12-ти часовые, а во вторую — как 14-ти часовые, так как нужно было завершить съёмки всех трюков, где появляется Бобби, парни «влетают» через окно и тому подобное. Это был просто феноменальный объём работы, которую необходимо было сделать, зная, что возможности вернуться на это место уже не будет. Я знал, что мы не успеем дойти до той сцены, где Дик (от удара Бобби) влетает в щит с названием организации, так что ранее в тот день я заявил «ОК, это мы оставим. Вернёмся к данной сцене на съёмочной площадке». Я знал, что мы могли использовать двойные декорации для данной сцены, и решил «Давайте начнём с тех сцен, что охватывают общий план». По идее, сцены в офисном здании должны были понравиться мне больше всего, так как я считаю, что экшн — моя сильная сторона, но из-за всего этого огромного давления, самыми любимыми сценами я их назвать точно не смогу. Ведь я знаю, где были изъяны в работе.

Тогда какая же ваша самая любимая сцена в этом эпизоде?
Мне очень нравятся сцены, где Сэм и Дин ждут Чарли в фургоне с оборудованием, из-за параллельного монтажа с парнями, Чарли и охранником. В финальной версии, к которой я и стремился, мне хотелось, чтобы изображение Чарли соответствовало изображению Дина, чтобы было видно, что это Дин в действительности разговаривал с охранником, и учил её флиртовать. Мне также нравится всё, что происходило в кабинете Дика, где он в итоге съедает Виктора, потому что это были невероятные декорации, предоставленные мне Джерри Вайнеком и его художественным отделом. И мне действительно хотелось удостовериться, что я показал их все. Просто здорово, что у меня было время сделать это надлежащим образом.

Возникли ли какие-то неожиданные моменты при работе над вашим эпизодом?
Когда я получил первый вариант сценария, моим самым большим беспокойством было то, что около пятидесяти процентов всего сценария посвящено персонажу Чарли. Я тогда подумал «Для этого нам нужна просто потрясающая актриса». Если бы у меня была плохая актриса, это был бы полный провал, потому что всё, что вы заметили бы, это плохую актёрскую игру. Затем, когда я впервые увидел Фелицию Дэй, стыдно признаться, я понятия не имел, кто она такая. Но я провёл своё маленькое расследование и выяснил, кто она, посмотрел её веб-сериал, и нашёл её очень дерзкой, невероятно забавной и замечательной. Позже, когда мы встретились и поговорили о её роли, она сказала «Я думаю, что должна по большей части играть тот образ, который я уже создала вне пределов сериала. Мы возьмём его за основу, и добавим всё что нужно». И я был полностью с ней согласен. Мы могли бы просмотреть тысячи девушек, и всё равно не нашли бы никого лучше неё на эту роль. Так что для меня это было огромное облегчение. Фелиция Дэй невероятно потрясающая актриса.

Вы думали сделать Чарли тату, как в названии эпизода?
Это было больше решение сценаристов и продюсеров, но мы никогда даже не говорили о чём-то подобном. Сама героиня, конечно, ссылалась на имеющуюся у неё тату с 20-тигранным кубом, так что мы мы думали о том, чтобы сделать ей такую, и показать в какой-то момент. Но на самом деле это никак не повлияло бы на развитие самого персонажа, плюс это довольно сложный процесс, так что мы не стали даже заморачиваться.

И, в заключение, что бы вы сказали, подводя итог работе над своим первым эпизодом «Сверхъестественного»?
Это были, пожалуй, самые головокружительные ощущения, которые я когда-либо испытывал в своей жизни. Продюсеры приглядывали за мной, команда поддерживала и те, кто занимался постпродакшеном, проделали просто удивительную работу. Я очень доволен результатом.