The Official Supernatural Magazine (спецвыпуск 2012) пообщался с декоратором сериала «Сверхъестественное» Джорджем Ньюманом и выяснил, как же сделать так, чтобы все декорации на съёмочной площадке выглядели естественно в кадре.

Сканы статьи:
Декорации для Апокалипсиса Декорации для Апокалипсиса Декорации для Апокалипсиса

Перевод: Nadin7

The Official Supernatural Magazine: Для тех фанатов, которые считают, что кинодекоратор это голливудская версия декоратора интерьеров, расскажите нам о повседневной работе всей вашей команды.
Джорд Ньюман: Кинодекоратор это то, что я называю «walls-in»/»в стенах». Конструкторский отдел возводит стены, отдел рисования раскрашивает их, а мы уже ответственны за всё остальное — мебель, освещение, ковры, драпировка окон и всё в таком роде. Если мы снимаем где-то в определённом месте, то можем использовать часть тех вещей, что там уже есть, но чаще всего мы у нас пустое пространство, которое нужно заполнить.

Как вы принимаете решение о том, какими именно должны быть декорации?
Всё идёт «сверху». Это зависит от того, что Эрик Крипке хочет видеть в сцене, а за создание общего визуального эффекта того, что попадёт в кадр, отвечает художник-постановщик Джерри Вайнек. Затем уже мы расставляем всё, как нужно.

Джерри Вайнек даёт вам проект, шаблон, но насколько дальше вы свободны в своих действиях?
Нам дают довольно большую свободу действий, особенно в отношении номеров мотелей — сейчас мы действительно создаём их часто и в этом плане нам позволено многое. Иногда они показаны мельком, то тут, то там, но тем не менее в номерах мотелей всё очень хорошо продумано.

А какой у Вас любимый номер мотеля?
Было столько замечательных номеров. Тот, что в эпизоде 2.12 «Night Shifter», получился просто отлично. Там была решётка в тематике пива «Schultz», и этот мотель был лёгким отголоском из детства Джерри (Вайнека), выросшего в Висконсине. Он привнёс кое-что из своей юности — пиво, сельхоз.угодья и всё такое — в этот мотель. Ещё один незабываемый номер был в эпизоде 2.13 «Houses of the Holy». Смотрелся он просто здорово из-за цветовой гаммы, в которой был выполнен. Мы не смогли найти красного прошитого винилового покрытия, с узором из ромбов в ретро-стиле, такого, как хотели, а нашли только тёмно-синий, и вынуждены были покрасить его специальной краской, которая своим запахом чуть не извела всю съёмочную группу!

Изменилось ли что-то в вашей работе за эти несколько сезонов?
Сейчас стало немного легче, потому что теперь мы уже хорошо понимаем, что именно нужно для этого шоу, и знаем, что именно нужно Джерри (Вайнеку), а так же режиссёрам, у каждого из которых свой стиль. Но в целом, эпизоды не стали легче с тех пор, как начали снимать этот сериал, потому что у нас нет постоянной съёмочной площадки. У нас очень много различных студий для съёмок, но ничего такого, к чему мы могли бы вернуться, вроде жилища Бобби. Нам постоянно приходится изобретать что-то новое.

Где вы приобретаете весь этот интересный реквизит, который используется в сериале?
У разных производителей. Например, у одного из них, выставляющего свой товар в Интернете, мы арендуем шторы, но большую часть реквизита ищут наши закупщики — что-то уникальное, что-то такое, что вряд ли встретишь где-то ещё, особенно, что касается реквизита для номеров мотелей. Наши закупщики, Тэрри и Кара, в основном ходят по антикварным магазинам, секонд-хэндам, и другим подобным местам. Совсем мало из этих вещей можно встреть в обычных магазинах…

У вас когда-либо возникали проблемы с поиском необходимых вещей?
Иногда. Мы снимали эпизод 3.08 «A Very Supernatural Christmas» в октябре и скажу вам, пытаться сделать Рождество перед Хэллоуином невозможно. В смысле, это выполнимо, но очень трудно найти необходимые для этого вещи. Мы искали пряничные домики перед самым Хэллоуином. Каким-то образом нам удалось найти одно место в городе, где их делали и их создание, казалось, заняло целую вечность, но, в конечном итоге, они смотрелись здорово. Работать над этим эпизодом было забавно, и это был действительно шикарный эпизод. Как правило, обычно обходятся парой декораций, чтобы показать Рождественское время, но мы превзошли сами себя в этом вопросе, плюс у нас была огромная ёлка. Благодаря нашим усилиям Рождество выглядело просто идиллическим.

Что вы делаете с этими вещими после съёмок эпизода?
У нас есть два закрытых помещения, в одном, расположенном здесь и относящемся к нашему офису и студии, мы храним небольшие вещи, а крупногабаритные, вроде мебели, хранятся в другом помещении, расположенном в паре миль отсюда.

А повторно вы используете какой-либо реквизит?
Все декорации разнообразны. Часто происходит так: мы приобретаем какую-либо мебель для съёмок, а позже, если нам нужно показать какое-то заброшенное или затопленное место, ну или что-то подобное, мы превращаем всю эту мебель в нечто непотребное, или наши художники зрительно старят её. Затем мы используем этот реквизит в новых декорациях, и вы никогда не узнаете, что эти вещи уже использовались на съёмках других эпизодов.

Как, например, в эпизоде 5.03 «Free To Be You and Me», где Сэм работает в местечке типа придорожной закусочной, разве вы не использовали большую часть реквизита из «Дома у дороги» Хэрвэллов?
Нет, мы снимали на выезде и использовали часть вещей, которые уже были там. Всё остальное мы привезли с собой. Единственной вещью из закусочной Хэрвэллов был бильярдный стол. Это всё. Вы знаете, что мы умудрили засунуть в хранилище Джона в эпизоде 3.03 «Bad Day at Black Rock»? Фортепиано из «Дома у дороги» Хэрвэллов, но так сразу и не скажешь, что именно там находится, так как был виден просто тёмный силуэт.

Очевидно, что вы готовите декорации перед прибытием актёров, а непосредственно во время съёмок когда-либо возникала необходимость оставаться поблизости, чтобы что-то поменять или передвинуть?
Как только режиссёр и вся команда прибывают на место съёмки, моя работа окончена. Как только подаётся сигнал об окончании съёмок, я отправляюсь на следующий объект.

То есть вы не присутствуете при работе Джареда и Дженсена?
Ну, однажды, когда я был на съёмочной площадке, ребята репетировали сцену из эпизода, который я называю «Щелкунчик» (5.08 «Переключая каналы»). В этой сцене парни были на японском шоу, где Джаред получает удар прямо в пах… То, как он играл, было очень смешно. Все хохотали во весь голос, и я тоже. Я знал, что это просто репетиция, во время съёмок я бы ни за что не стал смеяться.

Говоря о веселье и играх, вы, наверное, повеселились о души, когда работали над волшебным магазинчиком из эпизода 5.06 «I Believe the Children Are Our Future»?
Магазинчик «Conjurarium» был своего рода отсылкой к прошлому, но в то же время новшеством. Я хотел, чтобы там были забавные вещи, те, которые могут рассмешить, типа кричащей резиновой курицы или пукающей подушечки. У меня до сих пор есть эта резиновая курица, и я часто её использую.

Типичные китчевые вещички в магазинчике «Conjurarium» напоминают атмосферу выставки «Mystery Spot» из одноимённого эпизода. Памятный был эпизод в плане работы?
Я помню его. Мы нашли старую линзу для телевизора, которые использовались ещё в 1950-х. Эту лизну подносили к глазам и размер экрана телевизора увеличивался в два раза. Конечно, тогда экраны телевизоров были не такие большие. Так что мы повесили эту лизну в углу, а позади неё поместили птицу, и когда кто-то выходил из-за угла, птица ему казалась просто огромной. Затем, у нас была говорящая голова, на которой имелись датчики движения, и когда кто-то проходил, она оживала и начинала говорить или петь. Мы постарались использовать её, но ничего не получилось. Хотя это было невероятно смешно. Она пела «Rawhide» (музыкальная тема из одноимённого ТВ-шоу в жанре вестерн), но это и было проблемой.

Другая проблема — запёкшаяся кровь. В эпизоде 5.01 «Sympathy For the Devil» в одной из сцен всё в крови и в ошмётках от «взорвавшегося ангела». Вы не боялись, что с этим возникнул проблемы?
Нет, мы просто сделали всё так, как будто там действительно произошёл взрыв и перевернули всё с ног на голову. Тогда художественный отдел проделал большую работу, испоганив всё вокруг.