С десятью эпизодами за плечами, Майка Рола можно считать одним из самых продуктивных режиссёров «Сверхъестественного». После выхода эпизодов 7-го сезона «The Mentalists» и «Plucky Pennywhistle’s Magic Menagerie» под его руководством, мы встретились с Майком, чтобы поговорить о его работе… В прошлый раз, когда мы общались с этим режиссёром, он снял всего три эпизода – 2.07 «The Usual Suspects», 2.19 «Folsom Prison Blues» и 3.05 «Bedtime Stories», а на момент этого интервью на его счету их оказалось уже десять. Значит, у нас есть целых семь эпизодов, которые можно с ним обсудить!

Сканы статьи:
Интервью с режиссёром Майком Ролом Интервью с режиссёром Майком Ролом Интервью с режиссёром Майком Ролом Интервью с режиссёром Майком Ролом Интервью с режиссёром Майком Ролом Интервью с режиссёром Майком Ролом

Перевод: Nadin7

The Official Supernatural Magazine: Возвращаясь к четвёртому сезону «Сверхъестественного», к одному из ваших эпизодов, что большего всего вам понравилось в работе над серией 4.16 «On The Head Of A Pin»?.
Майк Рол: С этими ребятами работать всегда удовольствие, но в данном эпизоде был ещё задействован и Кристофер Хейердал (который играл демона Аластара) и он был невероятно хорош. Само его исполнение и это взаимодействие между ним и Дженсеном Эклзом было просто потрясающим.

Трудно ли было в этом эпизоде показать сверхъестественные способности Сэма, когда он пытал Аластара, ведь он делал это силой мысли, и, следовательно, эти способности, по сути, невидимы?
Его поведение говорило само за себя. Сэм вёл себя определённым образом до того, как у него появились эти способности, так что мы старались играть на контрасте, определённая доля уверенности и определённая доля страха от владения подобными силами, исходящими от него. Думаю, Джаред Падалеки действительно хорошо поработал над этой частью образа. Те жесты, которые он выбрал, безусловно, помогли пониманию происходящего.

Эпизод 4.18 «The Monster At The End Of The Book» был первым мета-эпизодом в этом сериале. Волновались ли вы о том, что он, возможно, не пойдёт шоу на пользу?
Совершенно нет! У сценаристов «Сверхъестественного» действительно хорошее воображение и они готовы рисковать и делать то, на что другие шоу не решаются, и я должен сказать, что когда я прочитал этот сценарий, то был просто потрясён, что они на самом деле сделали это. Это было действительно хорошо — поделиться со зрителем историей таким способом, и я вложил все свои силы в этот эпизод. Роб Бенедикт в роли Чака привнёс действительно уникальное видение всех событий; хотя он и пророк, выглядел он очень неуверенно. Я подумал, насколько это иронично, и Роб смог по-настоящему уловить эту иронию, вытекающую, как мне кажется, из того, насколько всё происходящее ошеломило его персонажа. Забавные моменты эпизода были прописаны в сценарии, но то, как именно Роб решил играть своего героя, на самом деле превратило Чака в комедийный персонаж, и сделало его незабываемым для меня.

Кстати о комедии, в эпизоде 5.14 «My Bloody Valentine» Лекс Медлин (который играл Купидона), на самом деле был обнажён?
Нет, не совсем. (Смеётся). Но почти обнажён. Мы одели на него что-то вроде небольшого купального костюма телесного цвета, он очень смелый и готов был пойти на это. Было забавно, потому что изначально предполагалось, что эта сцена должна происходить в глухом переулке, после того, как они выбегали из ресторана. Но мы снимали зимой, так что немного изменили сценарий, найдя причину, по которой они остались внутри здания, где ему будет комфортно и тепло. Мы просто сделали что-то в стиле Остина Пауэрса и сняли всё так, чтобы казалось, что он полностью обнажён.

Тяжело ли было удержаться от смеха, когда он всех обнимал?
О да, очень. Актёры просто угорали. Лекс проделал такую хорошую работу, что просто невозможно было удержаться от смеха. Он добавил образу Купидона свои отличительные особенности и действительно повеселился, и всем очень понравился. Это была одна из тех сцен, над которой мы работали с огромным удовольствием.

А понравилось ли вам работать над сценами с участием Смерти в эпизоде 6.11 «Appointment in Samarra»?
Да. Я заметил, что не режиссировал, а просто наблюдал в монитор, заворожённый игрой Джулиана Ричингса (в роли Смерти). Это было просто потрясающе. Мы снимали в китайском квартале Ванкувера, что не часто случается, потому что там нелегко снимать. Это была, своего рода, привилегия, и это придало эпизоду немного другую фактуру. У нас были милые съёмки в настоящем магазине, со всеми этими копчёными курами и прочем в том же духе. В паре сцен нам нужно было показать разрубленную свинину для гриля, часть которой в конце дня я захватил домой, ведь мы заплатили за всё это. Свинина на гриле из китайского квартала Ванкувера всегда превосходна, очень рекомендую!

Джаред Падалеки сказал нам, что Стивену Уильямсу было трудно принять то, что его герой умирает в эпизоде 6.16 «…And Then There Were None».
О, да! (Смеётся). Он был разочарован смертью своего персонажа, поэтому, когда пришло время финальной сцены смерти, он ради шутки, немного поразвлёкся, потянул время — не торопился умирать. Он сделал это почти по-шекспировски, как в «Ромео и Джульетте», или что-то в этом роде. Но он просто валял дурака, и когда он ушёл, мы постарались показать это как можно интереснее. Я люблю этот эпизод, на самом деле, из всех, что я режиссировал, он один из моих любимых.

Ваш следующий эпизод 7.07 «The Mentalists». И нам интересно, изучали ли вы реально существующую жизнь города Лили Дэйл, штат Нью-Йорк, в котором происходит действие в этой серии?
Определённо. С тех пор, как я попал в «Сверхъестественное», у познакомился со столько увлекательных для меня преданиями, что кажутся настоящими. Думаю, где-то там есть люди, которые на самом деле обладают экстрасенсорными способностями. То, что происходило в этом городе в эпизоде, интригует. У нас было две сестры, но на самом деле в этом городе жили три сестры, и если кто-то заинтересуется, скажу вам, это действительно захватывающая история.

И в этом эпизоде также возник интригующий вопрос «Причиняет ли призракам боль сжигание «их» костей»? Как вы думаете?
Абсолютно! Я считаю, что если ты призрак и ты совершил злодеяния, то, наверное, есть что-то в этой вселенной, что может воздать по заслугам, образно выражаясь. Что-то вроде краткого мига, когда ты чувствуешь, будто горишь в Аду.

Что-то, что пугает Сэма Винчестера почти так же сильно, как поджаривание в Аду — это клоуны. Каково было снимать сцену борьбы Сэма с клоунами в эпизоде 7.14 «Plucky Pennywhistle’s Magical Menagerie»?
Самое классное во всём этом — парни, которые играли клоунов. Мы знали, что в этой борьбе у нас будут определённые вещи, которые обычные актёры, возможно, окажутся не в состоянии сделать, так что мы подумали, что лучше нанять специалистов. Как оказалось, тот крупный клоун долгое время был профессиональным борцом, прежде чем стал каскадёром, так что от отвечал за все движения в драке и всю эксцентрику, весь клоунский фарс. Что интересно, другой «клоун» вообще впервые в жизни снимался. Он был жонглёром — уличный артист и актёр театра. Оказалось, что он также ещё и мастер боевых искусств, прекрасный набор для этой роли.

Клоуны-убийцы были лишь одним из оживших в том эпизоде страхов. А какой страх вам больше всего понравилось показывать?
Мне понравился единорог. Я подумал, что единорог был действительно отличным выбором. Радуга из его задницы очень посмешила. Я бы хотел увидеть вампира-осьминога с огромными челюстями, вылезающего из чулана, но шансов лицезреть его у нас не было. Это было бы жутко!

Трудно ли было режиссировать единорога или… э-э-э, лошадь?
Всякий раз, когда у вас (в сцене) животные, может возникнуть сюрприз. Нам повезло, потому что лошади, которые были у нас задействованы, годом ранее уже участвовали в фильме про единорогов. Так что они уже прошли подготовку и привыкли к рогу на голове…

Мы допускаем, что где-то есть место, вроде сети пиццерий «Chuck E. Cheese’s», на основе которого и был создан «Plucky’s» из этого эпизода. Вы когда-нибудь ходили на вечеринки в подобные места, когда были ребёнком, и случалось ли там что-нибудь странное?
Я ходил в местечко под названием «Shakey’s Pizza». Вероятно, они существовали прежде, чем появилось поколение «Chuck E. Cheese’s», но работали по тому же принципу. Я помню, что хорошо проводил время. Там кто-то играл на пианино, были клоуны и всё такое. Единственной страшилкой можно назвать то, что однажды мне стало плохо по пути домой, и заднее сиденье папиной машины пришло в не очень хорошую форму к тому моменту, как мы вернулись домой. Но «Shakey’s Pizza» был моей версией подобного заведения в юности, и у меня остались хорошие воспоминания о нём.

Ваша дочь, Кейси Рол, парой эпизодов позже также пришла в «Сверхъестественное» и сыграла Марин в серии 7.20 «The Born Again Identity», не так ли?
Да, моя актриса-дочь! Пару лет назад, как раз после окончания школы, она заявила нам: «Мам, пап, я думаю попробовать себя в актёрской профессии какое-то время», что не удивительно, учитывая то, чем занимаюсь я и её мать — драматург и актриса. Но никакого блата не было! (Смеётся). На самом деле это была идея Боба Сингера, пригласить её в один из эпизодов. Он рассматривал её на более раннюю роль (Эммы в эпизоде 7.13 «The Slice Girls»), но ничего не вышло из-за конфликта рабочих графиков, так что он решил предоставить ей ещё одну возможность. И я был очень благодарен Бобу за это, а Кейси проделала на самом деле хорошую работу. Она была невероятно рада поработать с Джаредом, потому что, как мне кажется, она всё ещё была тайно влюблена в него со времён сериала «Девочки Гилмор»…

Марин не умерла, так что всегда есть шанс, что персонаж вашей дочери снова вернётся, и возможно даже, что именно вы будете режиссёром этого эпизода. Кстати говоря, вы ещё не знаете, будете ли в дальнейшем режиссировать эпизоды восьмого сезона?
Думаю, что буду. Я не знаю, сколько конкретно моих эпизодов будет, но что буду режиссировать — это точно. С нетерпением жду этого!