После того, как он снял семь эпизодов (например, 5.15 «Dead Men Don’t Wear Plaid», 6.02 «Two and a Half Men», 6.09 “Clap Your Hands If You Believe”) и продолжает работать над «Сверхъестественным» дальше, Джон Шоуолтер справится со всем, от проклятых объектов и борьбы с феями, до детей шейпшифтеров и снесения голов зомби! The Official Supernatural Magazine(#34-2012) поговорил с Шоуолтером и прошёлся по его личным самым ярким моментам со съёмок…

Сканы статьи:
Режиссер Джон Шоуолтер   Интервью для Supernatural Magazine Режиссер Джон Шоуолтер   Интервью для Supernatural Magazine Режиссер Джон Шоуолтер   Интервью для Supernatural Magazine Режиссер Джон Шоуолтер   Интервью для Supernatural Magazine Режиссер Джон Шоуолтер   Интервью для Supernatural Magazine

Перевод: Nadin7

Сериал «Сверхъестественное» дебютировал на телеэкране осенью 2005 года, среди некоторых других шоу подобного жанра. Одним из таких шоу был сериал «Предел», где Джон Шоуолтер впервые попробовал свои навыки в качестве режиссёра. Ещё одним подобным шоу был сериал «Говорящая с призраками», где Шоуолтер режиссировал второй сезон. Там что, вы, вероятно, ожидаете, что мы скажем — Шоуолтер режиссировал третий сезон «Сверхъестественного». Особенно, если мы упомянем тот факт, что он занимался монтажом многих сериалов для Боба Сингера ещё в девяностые. Но, нет, этот режиссёр исчез без следа! В смысле, он был занят, работая над сериалом «Без следа»! Мы уже даже не говорим о таких шоу, как «Мыслить как преступник», «Детектив Раш» и многих других. И он не делился своим талантом со «Сверхъестественным» вплоть до пятого сезона. Но стоило ему появиться там однажды — надолго его уже не отпускали, и к данному моменту он является режиссёром уже семи эпизодов этого сериала, и мы подозреваем, что таких эпизодов будет гораздо больше.

The Official Supernatural Magazine: Расскажите о своём пути к режиссуре.
Джон Шоуолтер:Можно сказать, тысячу лет назад на местном телевидении в Дэвенпорте, штат Айова, я работал над разными шоу, где был и продюсером, и режиссёром, и оператором, и сам же монтировал весь свой материал. Затем меня наняли на одно шоу в Чикаго, а затем — в Лос-Анджелесе, где я специализировался на монтаже. Никакого особенного стремления заняться режиссурой у меня не было, но у меня хватало друзей-режиссёров, которые говорили мне «Ты никогда не сидел в режиссёрском кресле»! Поэтому, когда появилась такая возможность, я сказал «Думаю, я хочу попробовать это», и нашлись люди, позволившие меня это сделать, и я не провалился, так что занимаюсь этим делом до сих пор…

Вы присоединились к «Сверхъестественному» практически случайно, для съёмок эпизода 5.15 «Dead Men Don’t Wear Plaid » — вы должны были работать над эпизодом про зомби! Разве это не тайная мечта каждого режиссёра подобного жанра — сделать фильм про зомби и снести головы ходячим мертвецам?
Да, это было очень весело, особенно потому, что мы просто не могли поверить, что канал допустит к показу всё нами сотворённое. Нужно было стрелять из дробовиков прямо в голову зомби, и всё это было прописано в изначальном сценарии, что мы и реализовали. Я работал с Марком Мелошем над визуальными эффектами и ввернул несколько кадров, где головы зомби взрываются направо и налево, и канал одобрил данную версию. По какой-то непонятной причине, это оказалось вполне нормальным, так как они (зомби) были уже мертвы. Другой бы канал сказал «Это уже чистой воды чернуха, вы не можете подобное показывать». Так что эта часть работы была забавной, возможно, даже слишком!

Вы уже отработали семь эпизодов, и чтобы охватить их все, давайте пробежимся по самым ярким моментам. Далее идёт эпизод 6.02 «Two and a Half Men».
Это был замечательным сценарий, написанный Адамом Глассом. И он был чертовки смешным. И когда ты работаешь с Джаредом Падалеки и Дженсеном Эклзом, ты знаешь, что можешь снимать до упора, и это будет невероятно смешно. Для этого эпизода мы нашли младенцев-близнецов, они были ну очень темпераментные, и ни в какую не хотели сниматься. Но съёмки, которые могли бы стать большой проблемой, оказались очень весёлыми благодаря Дженсену. С самого начала съёмок этого эпизода по окончании сцены я не кричал «Снято», а продолжал снимать дальше! Я позволил им оставаться в образе и неизменно, после неловкого момента, когда они ждали команды «Снято!», Дженсен добавлял что-то забавное, и все подобные моменты я включил в свою версию. Больше всего в этом эпизоде мне нравится то, что всё, снятое нами, было показано, ничего не вырезали.

Что вам больше всего понравилось в работе над эпизодом 6.09 «Clap Your Hands If You Believe»?
Я бы снова сказал — комедийная часть, и опять же из-за всех дополнений, внесённых Дженсеном. Типа, когда он медленно сходит с ума, преследуемый эльфами, сцена, где его тащат к полицейской машине, и Джаред подходит к нему и спрашивает «Что происходит?», и Дженсен говорит «Мочи фей, Сэм». Это всё было в сценарии, но затем он пошёл ещё дальше. Он вопил и кричал с заднего сиденья полицейской машины «Мочи фей! Замочи этих фей»! Это было смешно.

Вероятно, даже более смешным было его сражение с феей в номере отеля.
Да, это было в большей степени воображение Дженсена и я, стоя за кадром, говорил, «ОК, вот и оно, уворачивайся!» и всё в таком роде. Ещё одной причиной, почему я больше всего люблю именно эту сцену данного эпизода, было то, что уже в монтажной я добавил сюда в качестве музыкального сопровождения «Major Tom» Дэвида Боуи («Space Oddity»). Благодаря чего сцена стала ещё смешнее.

Хотя эпизод шестого сезона «Mommy Dearest» по счёту был 19-ым, не казалось ли вам, что вы режиссируете грандиозный финал сезона, так как парни противостояли Матери всех монстров, персонажу, который можно было считать главным злодеем того сезона?
Да, казалось. Всё вело к этому. Отчасти потому, что она погибла именно в этом эпизоде. Но опять же, больше всего меня привлекла комедийная часть этого шоу, так что совместные сцены Миши Коллинза, Джима Бивера и ребят были очень весёлыми. Мне кажется, отличный вышел эпизод.

Безусловно. Было ли утомительно для вас, практически сразу приступить к подготовке съёмок 21-го эпизода «Let it Bleed»?
Я изначально должен был снимать «Let It Bleed», но мне позвонили в начале января, потому что с запланированным режиссёром ничего не вышло. Меня спросили, не хочу ли я взяться за съёмки двух эпизодов подряд, и я ответил, что определённо хочу. Так что после съёмок «Mommy Dearest» я слетал домой на выходные, а затем вернулся (в Ванкувер). Я был занят при монтаже «Mommy Dearest» и одновременно снимал эпизод «Let It Bleed», так что это было неспокойное время. К тому же эпизод «Let It Bleed» тоже не был скромным маленьким шоу. Сэра Гэбмл написала сценарий, а когда исполнительный продюсер и шоу-раннер пишет сценарий эпизода, над которым ты работаешь, это несколько больше давит на тебя в эмоциональном плане и ты должен быть уверен, что уж точно не облажаешься.

Помимо этого, что было самым запоминающимся в работе над эпизодом «Let it Bleed»?
Всё, с чем Дженсен приходил на помощь, вся актёрская игра, всё было отлично. И мне очень понравилось то, как проявила себя Сидни Сэмпсон, она была великолепна. Одной из последних вещей, что я сделал в самом конце этого эпизода (после сцены, где Дин разговаривает с Лизой и Бэном в больнице, они не узнают его, и он уходит прочь) была небольшая подборка — воспоминание об их совместной жизни. И я дошёл до того момента, как мы впервые увидели персонаж Сидни Сэмпсон, но это уже вырезали. Ты не можешь выиграть все сражения, но я подумал, что это было бы действительно очень мило.

Кстати о первых появлениях в этом шоу… Вы и актриса Ким Родес (шериф Джоди Миллс) вместе «стартовали» на «Сверхъестественном» в одном и том же эпизоде 5.15 «Dead Men Don’t Wear Plaid». Здорово ли было поработать с ней снова на съёмках эпизода 7.06 «Slash Fiction»? В частности, интересно ли было режиссировать её совместные сцены с Джимом Бивером?
Да, это было интересно. Здорово было снова видеть её, но я был разочарован тем, что их зарождающийся роман не имел будущего (так как вскоре после этого Бобби убили). Бобби казался очень уязвимым в сцене, где он передаёт Джоди коробку с головой левиафана внутри — раз, и это уже не взрослый мужчина, которому за пятьдесят, а восемнадцатилетний юнец. Было что-то невероятно очаровательное в том, как Джим Бивер играл это, как будто Бобби вдруг понял «Секундочку! Может быть, эта часть моей жизни ещё не совсем мертва после всего произошедшего». Эта была милая маленькая сцена.

Эпизод 7.16 «Out With The Old» был написан в соавторстве с одним из исполнительных продюсеров, Бобом Сингером. И вы упоминали раньше, насчёт эпизода Сэры, о давлении, которые испытывает режиссёр, в этом случае было так же?
Нет, здесь было проще, потому что мы с Бобом давно знакомы и, мы с ним, так сказать, на короткой ноге. Я могу сказать «Боб, мне это не нравится», а он ответит «Черт тебя дери, это сработает, делай». Ну и всё в таком роде. Это всё упрощает, отсеивает лишнее, никакого эго, что облегчает процесс работы. Ты просто рассказываешь историю, а не беспокоишься о том, наступаешь ли ты кому-то на пятки.

Сложно ли было рассказывать историю о проклятых объектах как о «плохих парнях» (7.16 «Out With The Old») в отличие от настоящих злодеев вроде шейпшифтеров и зомби?
Сначала, казалось, да, но в процессе подготовки на меня снизошло откровение: это не просто объекты, на самом деле они полноценные персонажи в этом эпизоде, и рассматриваться должны именно так, а не иначе. Я относился к балетным туфелькам, чайнику и граммофону, как к приглашенным актёрам, ярко показав каждый их них в отдельности. Я понял, что должен представить эти вполне обиходные предметы более зловещими, чем они есть на самом деле. Как только я принял решение придать этим конкретным предметам те же характеристики, которые я бы придал плохому парню, эти объекты стали выделяться в каждой конкретной сцене, где они были задействованы, и выглядели действительно зловеще. Я как бы хотел более подробно осветить сами эти предметы: мне хотелось иметь возможность изучить их более детально, сами по себе. Но эта сюжетная линия свернулась довольно быстро и всё вернулось к основному сюжету о Левиафанах и о том, что Дик собирается лечить рак, и т.д.

Какая ваша самая любимая сцена в эпизоде 7.16 «Out With The Old»?
Мне нравится сцена, когда парни пытаются справиться с маленькой девочкой и снять с неё балетные туфельки. Это был дешёвый фарс в чистом виде, но это очень меня рассмешило. Когда Дженсен пытался схватить её за ноги, она двинула ему ногой прямо в лицо, всё это было в сценарии, и я тогда подумал, что может выйти и так и так — смешно или глупо — но я был очень рад этой сцене, когда мы закончили снимать её.

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые знаменательные моменты из ваших первых семи эпизодов, настало время выбрать самый любимый из них…
О, Господи, это очень сложно. Самое замечательное в «Сверхъестественном» то, что все эпизоды настолько разные. Это может быть жуткий, страшный, драматический, эмоциональный, смешной эпизод, или всё вышеперечисленное в кучу. Возможно, я бы выделил самый первый из них (5.15 «Dead Men Don’t Wear Plaid»), так как я был очень рад, что в конечном итоге он понравился им настолько, что меня приглашали еще несколько раз. Но это действительно тяжелый выбор, потому что над всеми ими пришлось хорошенько поработать. Я имею в виду, что в каждом из них были также свои сложности, но снимать их все было невероятно здорово.