По примеру Дженсена Эклза и Бена Эдлунда в прошлом сезоне, художник-постановщик сериала «Сверхъестественное» Джерри Вайнек также дебютировал в роли режиссёра одного из эпизодов 7-го сезона «The Slice Girls». Мы встретились с новоявленным режиссёром, чтобы узнать, как ему работалось в новой для него роли — интервью для Supernatural Magazine #32 — 2012. 
Как художник-постановщик «Сверхъестественного», Джерри Вайнек играет важную роль в создании общего облика шоу с самого начала съёмок сериала в Ванкувере. Семь сезонов и его личное видение придали ему даже больший импульс, чем обычно, когда он встал за камеру в качестве режиссёра эпизода 7.13 «The Slice Girls»Вайнек рассказал нам о том, почему это стало осуществлением его мечты, с какими проблемами он столкнулся, и какое удовольствие получил, режиссируя этот эпизод, а также рассказал историю о том, как он «растаял» на съёмках эпизода 7.05 «Shut Up, Dr. Phil»…

Сканы статьи:
Джерри Вайнек   Художник и Режиссер Джерри Вайнек   Художник и Режиссер Джерри Вайнек   Художник и Режиссер Джерри Вайнек   Художник и Режиссер Джерри Вайнек   Художник и Режиссер Джерри Вайнек   Художник и Режиссер Джерри Вайнек   Художник и Режиссер
Перевод: Nadin7

The Official Supernatural Magazine: У вас всегда было стремление к режиссуре?
Джерри Вайнек: Да, так и есть. Я начал работать в этой индустрии в конце семидесятых с того, что готовил людям кофе. Моя первая работа была в рекламе Макдональдса. Произошло это сразу после съёмок фильма «Инопланетянин» и, так уж получилось, что Аллен Давио (оператор фильма «Инопланетянин») стал оператором этой рекламы и все ребята, работавшие над «Инопланетянином», тоже работали на этих съёмках, так что я думал про себя «Вау! Я готовлю кофе для людей, работавших над фильмом «Инопланетянин»! Так что, там я начинал, и должность художника-постановщика стала первой целью, которой мне очень хотелось достичь, и когда я получил, что хотел, с тех самых пор в глубине души я всегда знал, что режиссура — это моя конечная цель. Последний рывок на пути — от простого мальчишки из маленького городка в Висконсине до голливудского режиссёра. Я хотел, чтобы это произошло, и я работал в этом направлении, но даже в самых смелых своих мечтах я не думал, что это когда-либо случится.

У нас выработана определённая концепция встреч перед каждым эпизодом, где мы просматриваем сценарий и обсуждаем, что конкретно мы будет делать. И Боб Сингер во время таких встреч всегда смотрел на меня в ожидании ответов. Судя по его вопросам, я вполне могу сказать, что он ценил моё мнение и пару лет назад он сказал мне «Если ты когда-либо будешь заинтересован в режиссуре одного из этих эпизодов, просто дай мне знать».  Когда я наконец-то набрался мужества, я не стал звонить Бобу, потому что мы с ним друзья, и я не хотел услышать от него «нет» по телефону, так что я послал ему имейл. А он перезвонил мне буквально сразу же и спросил «Какой эпизод ты хочешь»?

Из предложенных мне, я выбрал эпизод 7.14 «Plucky Pennywhistle’s Magical Menagerie». Но затем у режиссёра Майка Рола что-то там не состыковывалось, я поменялся с ним и получил эпизод 7.13 «The Slice Girls» с совершенно потрясающим сценарием, но в нём должен был участвовать ребёнок, плюс там ещё была любовная сцена… Это было боевое крещение, но в этом и заключается режиссура. Там нельзя, так сказать, «просто помочить кончики пальцев», ты погружаешься во всё с головой, раз уж это твоё, значит твоё целиком.

Каково было работать со съёмочной группой в совершенно новом качестве?
Вся команда меня невероятно поддерживала; они просто сплотились вокруг меня. И были так покорны, потому что я был первым из этой части команды, кто стал режиссёром. Я думал «Я не могу позволить себе подвести этих ребят. И я не могу позволить себе подвести Боба и Эрика Крипке, потому эти парни были так великодушны ко мне с самого начала». Они очень хвалили мою работу, так что многое было поставлено на карту, потому что у меня всё ещё была моя настоящая работа и если бы я напортачил, пришлось бы волноваться ещё и о том, что люди начнут подвергать сомнению и всё остальное, что я делал прежде.

Вы, определённо, не напортачили!
Да, я прошёл через это. Студии и каналу очень понравилось, но нам пришлось немного сократить сцены насилия. Мы придумали эту магическую руку, потому что первому же парню отрезали руки и кровь брызгала на его лицо, ну и всё в таком роде, мы потратили несколько часов на то, чтобы всё это выглядело реально, но, в конечном счёте, мы были вынуждены вырезать часть материала.

Данный эпизод с эмоциональной точки зрения был тяжёлым для Дина, у которого вдруг появилась дочь. Это всё усложнило? 
Да, но Дженсен просто фантастический актёр и он очень хорошо инстинктивно чувствует свой персонаж. Мы много обсуждали этот вопрос «эта моя дочь, но это действительно монстр» и решали, как сыграть подобные эмоции. Также возникал вопрос о том, когда позволить ей завоевать его доверие, потому что у нас был целый конфликт в сцене перед дверью, когда она пришла к нему, и мы на самом деле играли эту сцену гораздо дольше, чем я изначально предполагал, потому что я доверяю умению Дженсена входить в образ. И он был абсолютно прав: в итоге всё получилось как нужно.

Сложно было Алексии Фэст (Эмма) переключаться между образами, казалось бы, невинной и напуганной 16-ти летней девочки и кровожадного сверхъестественного существа? 
Я очень тесно работал с ней, пытаясь заставить её найти нужные эмоции, чтобы мы все поверили в то, что она была противоречивым монстром, и что была его дочерью. И, в конце концов, она очень хорошо сыграла. Думаю, вышло замечательно.

Должно быть, было странно режиссировать сцену, в которой Сэм убивает Эмму. 
Да, немного, но в тот день мы снимали всё практически последовательно, так что построили сцену так, что у неё уже был нож в руке, и она собиралась убить Дина. Был прекрасный момент, когда она в обличье монстра смотрит на Сэма, а затем поворачивается к Дину и говорит «Не дай ему убить меня». И у неё такое невинное личико, но как только она снова оборачивается, получает пулю. Это шокирующая сцена, потому что у этой девушки невероятная сила, но в то же время она выглядит так невинно. Я уже привык к крови, стрельбе и всему такому в нашем шоу, так что меня гораздо больше заботила эмоциональная сторона, в том плане, чтобы зрителя волновала потеря этого персонажа и отношение Дина к происходящему. И Сэм в основном поменялся ролями с братом, если вспомнить эпизод об Эми (эпизод 7.03 «The Girl Next Door», когда Дин убил подругу детства Сэма, потому что она была кицунэ), так что здесь их связывало нечто большее, чем просто момент чьего-либо убийства.

Это были очень сильные сцены. А ещё можете назвать какие-либо другие сцены, с которыми вам особенно понравилось работать?
Мне понравилось всё то, что мы снимали в морге, потому что в этих сценах у нас есть очень прикольный парень. И мы сняли несколько забавных моментов. Например, когда тело выдвигают из холодильника, я поставил камеру вниз и ребята, как по команде, склоняются, и в кадре одновременно появляются три головы. Другим забавным моментом была сцена с двухлетним ребёнком. Дженсен стучится в дверь и Сара Кэннинг (Лидия) спрашивает «Дон?», а он отвечает «Дин». Затем Дженсен проходит в дом и видит маленького ребёнка «О, подрабатываешь няней»? Всё это было очень смешно, особенно потому, что это был один из светлых моментов во всём сценарии. А затем, когда малышка начинает говорить, реакция Дженсена на это выглядит очень забавно.

Дин видел, что малышка разговаривает, но мы нет — ты когда-либо рассматривал возможность использования визуального эффекта, чтобы рот маленького ребёнка двигался соответственно тому, что он произносит? 
Мы говорили об этом, но оставили за кадром, потому что не хотели, чтобы это выглядело странно.

Обычно, вы сами за кадром, но ваш образ, тем не менее, иногда можно заметить и в кадре, как например на баннере «Pioneer Days» в эпизоде 5.02 «Good God, Y’All», и в этом сезоне в эпизоде 7.05 «Shut Up, Dr. Phil», где вы на портрете вместе с вашей собакой. Его сделали из фото, или вы на самом деле позировали с вашей собачкой перед художником?
Нам нужно было, чтобы картины расплавились, поэтому мы очень старались приблизиться насколько могли к настоящим произведениям искусства. Так что мы могли наблюдать, как выглядит этот процесс плавления, как искажается картина. Затем, после того, как мы провели парочку пробных тестов, мы поняли, что если возьмём цифровое изображение, а затем нарисуем его, это в последствие даст нам больше свободы в «разрушении» картин и даст компьютерному художнику отправную точку для работы. У нас должна была быть определённая субстанция, чтобы было видно, как она капает и плавится, поэтому картина должна была быть именно нарисована. Один из наших друзей оказался художником-портретистом и, так случилось, что он был свободен на тот момент. Мы послали ему несколько примеров того, что нам было нужно. Мы хотели остановиться на цветах и всё в таком роде, но на человеческих лицах гораздо лучше были видны все искажения, и это больше подходило к нашему миру демонов и ужасов. В последний момент я вызвался добровольцем, и изобразили меня и мою собаку. Также там был и младший сын нашего декоратора Джорджа Ньюмана, Фрэнки, который нарисован крупным планом, и моя жена на портрете рядом со мной. И они тоже растаяли. Картины были нарисованы с фотографий, так что этот парень проделал невероятную работу.

Мы считаем, эта сцена получилась великолепно, и в будущем надеемся увидеть больше подобных появлений вас и других членов команды в кадре. И говоря о будущем, вы планируете режиссировать ещё один эпизод? 
Зависит от власть имущих. Я никогда бы не ответил «нет»! Но что касается меня, если моя карьера закончится завтра, я буду полностью удовлетворён, потому что если ты находишься в художественной сфере этого бизнеса, режиссура это то, где всё это заканчивается; то, где всё объединяется. Этот момент был кульминацией всего, что я делал, начиная с того дня, когда готовил кофе, работал с Джеймсом Камероном, а затем над «Сверхъестественным».