В «Сверхъестественном» Бен Эдлунд известен главным образом как сценарист и исполнительный продюсер, поэтому сообщение о том, что он попробует себя и в качестве режиссера серии 6 сезона «Человек, который хотел быть королем» (6.20 «The Man Who Would Be King»), вызвало бурную реакция среди фанатов. После окончания съемок серии представитель The Official Supernatural Magazine (28-2012) встретился с Эдлундом и разузнал о крушении четвертой стены, похищениях пришельцами и о его изначальном варианте тизера для этого эпизода. Читайте далее интервью с одним из самых оригинальных и значимых людей вселенной «Сверхъестественное»/

Сканы статьи:
Бен Эдлунд   Режиссерская Версия Бен Эдлунд   Режиссерская Версия Бен Эдлунд   Режиссерская Версия Бен Эдлунд   Режиссерская Версия Бен Эдлунд   Режиссерская Версия Бен Эдлунд   Режиссерская Версия Бен Эдлунд   Режиссерская Версия Бен Эдлунд   Режиссерская Версия

Перевод: haven

В шестом сезоне Бен Эдлунд написал сценарии серий «Третий человек»(6.03″The Third Man»), «Хлопни в ладоши, если веришь»(6.09 «Clap Your Hands If You Believe»), «Французская ошибка»(6.15 «The French Mistake»), «Человек, который хотел быть королем», сюжет которых полон свойственной ему причудливости. Например, Дина похитили феи, или в преувеличенно огромной трейлере «Дженсена Эклза» Дин нашел старый выпуск этого журнала, а Кастиэль увидел в Аду бесконечную очередь. Серии Эдлунда непредсказуемы, а это именно то, чего мы от него и ожидали. Но, наверно, поклонники никак не могли предположить, что он станет и режиссером серии. Без сомнения, в своей необычной манере он преуспел и в этом деле.

The Official Supernatural Magazine: Каково вам было режиссировать вашу первую серию «Сверхъестественного» — «Человек, который хотел быть королем»?
Бен Эдлунд: Это оказалось настоящим испытанием! Но члены съемочной группы «Сверхъестественного» — это потрясающие люди. Работа идет непрерывно, график очень плотный, а они со всем прекрасно справляются. Некоторое время ушло у меня на то, чтобы освоиться, и они оказали мне весомую поддержку. По-моему, нам все удалось. Замечательно быть частью этой талантливой команды, работающей над «Сверхъестественным», даже просто с позиции наблюдателя.

Вы стали режиссером серии, сценарий которой вы же и написали. Это вышло в результате простого совпадения при составлении графика работ или было сделано намеренно?
Получилась идеальная ситуация, и, как оказалось, все сработало. Всегда отлично, когда так получается, потому что во время работы над сценарием строишь множество планов. Это производимая в уме тренировка работы сценариста, когда стараешься придать действию как можно больше энергетики. Я думаю, вполне возможно режиссировать и серию, сценарий которой написан другим автором. Это было бы хорошим испытанием, но я рад, что мне достался мой. Великолепно, когда доверяют и написание сценария, и режиссирование.

Будучи автором сценария этой серии, не пытались ли вы приблизить ее к вашему режиссерскому стилю?
Нет. Это двадцатый эпизод, а в двадцатом эпизоде традиционно происходит изменение эмоционального состояния хотя бы у одного из героев, а то и больше. Поэтому я предложил: «На мой взгляд, Кастиэлю нужно посвятить серию, проясняющую в каком направлении развивается сюжет». Я думаю, что задача свелась к тому, чтобы пролить свет на какую-то часть вселенной «Сверхъестественного», что поможет с понимаем общей картины. Масса вещей, составляющих ее, стала известна. В некоторых аспектах с этой серией мне повезло. Было немного продолжительных сложных ночных съемок и натурных съемок. Работа на натурных локациях может оказаться очень плодотворной, полезной, замечательной и все в таком духе. Тем не менее, это всегда трудно. Для неопытного режиссера одним из сложнейших этапов работы является ситуация, когда по прибытии на локацию возникает вопрос: «Хорошо, мы на месте. Как же снимать?» Уже отстроенные павильонные декорации дают некую определенность в том, как будут проходить съемки, потому что необходимо учитывать, как они могут послужить работе, они в твоем распоряжении. Это превосходно.

Это не была ваша первая режиссерская работа. Вы режиссировали эпизод «Время для улыбки» («Smile Time») сериала «Ангел» («Angel»), в которой главного героя превратили в марионетку. Как вам тот опыт работы? И можете ли вы сказать, что во второй раз режиссировать было легче?
Тогда это не настолько сильно повергло меня в шок, потому что на протяжении полутора лет я находился на съемочной площадке «Ангела» в качестве сценариста-продюсера. Однако съемки «Сверхъестественного» проходят в Ванкувере, а работа над сценариями идет здесь, в Лос-Анджелесе, поэтому я долгое время провел здесь, прежде чем ступил на съемочную площадку, где мне предстояло приступить к работе. Так что один опыт отличается от другого. В серии «Время для улыбки» со всеми этими марионетками и прочим, примечательно то, что я полностью понимал всю абсурдность, лежащую в ее основе. Это же чепуха! Главного героя превратили в марионетку! Для меня эта чепуха имела некий бессмысленный смысл. Гораздо более серьезным испытанием, а вместе с тем и новым опытом для меня является работа с настоящими человеческими отношениями, очень сложными, драматическими взаимоотношениями. Так что этот эпизод «Сверхъестественного» стал для меня действительно значительным событием, в ходе которого я многое узнал.

Если вы пробудете в Ванкувере подольше, то когда в следующий раз Сэм и Дин попадут в альтернативную реальность из серии «Французская ошибка», вам придется вписать в сюжет и себя.  Возможно, даже убить! Кстати говоря, как Эрик отреагировал на то, что в этой серии вы убили его экранную версию?
Для него это было логично. Мне кажется, когда мы стали развивать сцену, в которой ангел вернется на съемочную площадку вооруженным до зубов, мы поняли, что в духе «Сверхъестественного» направить это оружие на самих себя. Мне пули не досталось, что очень характерно для меня, но мы нацелили оружие на место, в котором все создается, и начали крушить. Есть нечто смертельное в истории «Сверхъестественного». Если вы попали в объектив камеры, то, вероятно, умрете. Такое правило!

Теперь, после того как во время работы над серией «Человек, который хотел быть королем» вы лично познакомились со съемочной группой «Сверхъестественного», как считаете, верно ли вы изобразили их в серии «Французская ошибка»?
Да, но в очень неестественном и карикатурной свете. Были созданы некие шаблонные обобщенные портреты людей. Мы не ставили себе главную цель сделать эти портреты точными, однако я думаю, что Боба Сингера из альтернативной реальности отличают гнев и шумность, сыгранные Брайаном Дойлом-Мюрреем. Мне кажется, получилось отлично. Когда Арт Кичинс, исполнивший роль Сержа Ладусьера, уклонялся от пули в духе «Матрицы», для меня это было разумно. А Лу Болло сыграл самого себя. В этом случае не использовалась латексная маска, поэтому он не мог стать собой еще в большей степени, чем это представлено в серии. Могу сказать, что многое из показанного было убедительным и впечатляющим. Но в какой-то степени это изображение любого съемочного процесса. Некоторые образы универсальны.

В серии «Французская ошибка» есть ли какие-нибудь закулисные шутки, которые являются слишком «закулисными», чтобы поклонники их заметили?
Уровень распознания был поразительным. Не приходит на ум ни одной шутки, которую бы не откопали. Однако есть приколы, на которые сразу и не обратишь внимания, например, когда Вирджил вошел в оружейный магазин в Канаде. Он просто вошел в оружейный магазин в Канаде! Это была часть более обширного замысла, который в итоге не реализовали. В каждый аспект того, как мы показали жизнь на съемочной площадке «Сверхъестественного», были внесены изменения — членов съемочной группы играли актеры, жизни Джареда и Дженсена были переиначены и т.д. Я хотел, чтобы это коснулось и Канады, того, что эта страна представляет собой. Если бы мы располагали большим количеством времени для развития шуток в этом направлении, то наличие оружейного магазина в Канаде стало бы всего лишь верхушкой айсберга — Канады в качестве страны-супердержавы, а США — эквивалента Канады. Как часть реализации этой концепции (вот насколько безумную идею я предлагал) мы бы сняли по крайней мере одну сцену, в которой кто-то из работников сериала столкнулся бы с проблемами с документами, потому что они оказались бы в таком же положении, что и канадцы, работающие в Лос-Анджелесе. Это получилась бы по существу полная перемена полярностей взаимоотношений Канады и США. Просто ради шутки! Всего лишь для того, чтобы прописать некоторые мелкие подробности альтернативной реальности, которую никогда не увидишь. Единственный момент, оставшийся от этой задумки, — оружейный магазин в Канаде.

Не так уж и безумно это звучит, но некоторые посчитали, что появление фей в мире «Сверхъестественного» было нелепо. Удивило ли вас, что Гэмбл, Сингер и Крипке допустили фей и лепреконов в серии «Хлопни в ладоши, если веришь»?
Нет. Таким меня не удивишь. Я бы удивился, если бы в изначальном тизере для серии «Человек, который хотел быть королем» мне позволили вставить кадры с бронтозавром.. когда Кас взорвал бы его голову.

Начало серии «Хлопни в ладоши, если веришь» убедило зрителей в том, что происходили похищения пришельцами. Как считаете, увидим ли мы в сериале настоящих инопланетян?
Уже дважды мы выдавали за пришельцев нечто другое [в сериях 6.09 и 2.15 «Сказки» («Tall Tales»)], поэтому если мы увидим их еще раз, в таком случае они должны быть настоящими. Но на мой взгляд, появление настоящих пришельцев не наше.

Едва ли мы увидим пришельцев, а есть какие-нибудь определенные легенды, за которые вы рассчитываете взяться в седьмом сезоне?
Есть одна идея, которую я активно пытался раскрутить в прошлом году и попытаюсь в этом, — это правда о Санта Клаусе. Увидим..

Самое ожидаемое в седьмом сезоне — это судьба Кастиэля. Если провести параллель со «Звездными войнами», когда Дарт Вейдер спас Люка от Императора и искупил вину, как считаете, сможет ли Кас искупить вину? Или по-вашему, он слишком далеко зашел на темную сторону?
Хотелось бы увидеть Каса в пластиковом шлеме [смеется и изображает тяжелое дыхание Дарта Вейдера]. Это было бы классно! Я думаю, Кас может искупить вину. Это возможно. Он может это сделать завтра утром, а после обеда снова вернуться к прежнему. Для меня интересно то, что он уверенно движется к тому, чтобы стать очень странным, ненормальным и запутавшимся заменителем Бога. Он может стать любопытным ураганом, с которым вы не хотели бы быть знакомы. Некто, кто хочет, чтобы его любили, как огромный Бог-песик, который не позволит вам просто так от него отказаться. Много чего можно сотворить с этим героем. Надеюсь, наша любовь к Касу повлияет на его судьбу.

Планируете ли вы в седьмом сезоне «Сверхъестественного» режиссировать еще какую-нибудь серию?
Это возможно. Я не думаю об этом прямо сейчас, но было очень весело. Я многому научился, а дальше только лучше.