Исполнительный продюсер и режиссер, Боб Сингер руководил работой над многими наиболее запоминающимися сериями «Сверхъестественного», среди которых серии шестого сезона «Третий человек» (6.03″The Third Man»), «Взаперти» (6.10″Caged Heat»), «Человек, который слишком много знал» (6.22″The Man Who Knew Too Much»). Представитель «The Official Supernatural Magazine»  (26 — 2011) встретился с Сингером, чтобы узнать его мнение о режиссерском дебюте Дженсена Эклза и Бена Эдлунда, его отношение к тому, что его сыграли на экране, и выяснить, чего же ожидать зрителям в 7 сезоне.
 
Сканы статьи:
Роберт Сингер о Седьмом Сезоне Роберт Сингер о Седьмом Сезоне Роберт Сингер о Седьмом Сезоне Роберт Сингер о Седьмом Сезоне Роберт Сингер о Седьмом Сезоне Роберт Сингер о Седьмом Сезоне

Перевод: haven

Исполнительный продюсер и режиссер, Боб Сингер руководил работой над многими наиболее запоминающимися сериями «Сверхъестественного», среди которых серии шестого сезона «Третий человек» (6.03″The Third Man»), «Взаперти» (6.10″Caged Heat»), «Человек, который слишком много знал» (6.22″The Man Who Knew Too Much»). Представитель «The Official Supernatural Magazine» встретился с Сингером, чтобы узнать его мнение о режиссерском дебюте Дженсена Эклза и Бена Эдлунда, его отношение к тому, что его сыграли на экране, и выяснить, чего ожидать в седьмом сезоне.

В шестом сезоне исполнительный продюсер Боб Сингер стал режиссером серии «Третий человек» и троих Сэмов, только не в одном и том же эпизоде. Он срежиссировал двух Кроули, но не серию «Два с половиной человека» (6.02″Two and a Half Man»). Он написал героя — Смерть, а срежиссировал бесчисленное множество смертей (ну, бесчисленное, если вы не умудритесь сосчитать точное количество различных демонов, составивших поток черного дыма, который в  серии «Человек, который слишком много знал» уничтожил армию ангелов Кастиэля. Кастиэль, по-видимому, убил всех этих демонов перед тем, как отпустил Кроули и жестоко «покарал» Рафаила.) Сингер с горстью называет шестой сезон успешным и рассказывает о самых ярких моментах и трудностях тех серий, к работе над которыми он приложил свою руку (в качестве режиссера и сценариста), кроме того дает пару мыслей о том, что будет в седьмом сезоне.

The Offical Supernatural Magazine: Ваше мнение как исполнительного продюсера и режиссера о режиссерском дебюте Дженсена Эклза в серии «Выходные у Бобби» (6.04″Weekend at Bobby’s»)?
Боб Сингер: Было весело работать с Дженсеном над этой серией. Всегда радует, когда актеру по силам расширить свое поле деятельности и выполнить настолько же достойную и профессиональную работу, которую проделал он.

Что вы думаете о первом режиссерском опыте Бена Эдлунда в серии «Сверхъестественного» «Человек, который хотел быть королем» (6.20″A Man Who Would Be a King»)? 
Во время работы он сильно нервничал, но в итоге справился отлично. Именно в этом эпизоде раскрылась главная тайна сезона и стали известны предшествующие события. Так что серия была действительно важной. Это одна из тех серий, при просмотре которых не возникает желания отойти от экрана, сходить за чем-нибудь съестным, потому что невозможно оторваться. Это был очень серьезный сценарий, и, на мой взгляд, Бен прекрасно справился как режиссер.

В этом сезоне вы с Беном в некотором роде поменялись ролями — он режиссер, вы сценарист. За шесть сезонов вы всего лишь дважды приняли участие в написании сценариев. Что же такого необычного в серии «Встреча в Самарре» (6.11″Appointment in Samarra»), что привлекло вас к работе над этой конкретной серией?
Сценарии к сериям подобного плана я пишу без напряжения. Во время обсуждения этого эпизода, по-моему, Эрик сказал: «Это подходящая для тебя серия.» Сэра [Гэмбл] и я разделили работу поровну. Предыдущая серия, сценарий которой я написал, — серия третьего сезона «Город греха» (3.04″Sin City»). Было замечательно вновь заняться работой над сценариями. Я, наверное, не смог бы написать сценарий [к таким сериям, как] «Взаперти», но смог бы срежиссировать. Этот оказался по моей части. Мы представили свою версию трудной игры с моралью, в некоторой степени похожей на ситуацию в «Выборе Софи» («Sophie’s Choice» — фильм, снятый по одноименной книге Уилльяма Стайрона. Главная героиня Софи вспоминает, как, попав в концлагерь, была вынуждена выбрать, кто из ее двух детей будет убит, а кто будет отправлен в детский лагерь-прим.пер.) Я думаю, это действительно раскрыло его характер и состояние, в котором он находится. Мне легче заняться чем-то вроде этого. По-моему, все вышло отлично. Я доволен.

Вы режиссировали серию третьего сезона «Молот ведьм» (3.09″Malleus Maleficarum»). Та сцена с гамбургером, полном личинок, была действительно грубой, но саранча из головы полицейского в серии «Третий человек» по отвратительности момента, возможно, превосходит ее. Сложно ли было режиссировать насекомых?
У нас работает по-настоящему профессиональный специалист по насекомым. Он может предоставить огромное множество разнообразных тварюг, от которых мурашки идут по коже. Он просто спрашивает: «Что от них требуется выполнить?» Пара дублей и все готово. Эта часть работы не настолько трудна, как может показаться.

А лягушка, вылезающая изо рта убитого ангела в серии «Третий человек»?
На самом деле это был визуальный эффект. Айван Хэйден заверил, что сможет это сделать, а я ему: «Серьезно? Хорошо, я только за.» Актеру пришлось всего лишь открыть рот. Я тогда подумал: «Если это не получится, не знаю, что мы тогда будем делать.» Иначе нам пришлось бы вырезать все. Когда я первый раз посмотрел готовый материал, то был в восторге: «Ух-ты, здОрово!» На экране видно, как нечто объемное движется в горле, а затем голова лягушки появляется из его рта. Они проделала замечательную работу.

Как был снят момент обращения Рафаила, героя Демора Барнса, в соляной столп?
Мы взяли манекен, а из рукавов и штанин сыпали соль. У нас ушло много времени на то, чтобы добиться реалистичности, будто нечто действительно упало. Это был тяжелый для меня день. Момент обращения Демора в соль — визуальный эффект. Серия «Третий человек» насыщена спецэффектами. Я считаю, ребята из команды Айвана превзошли сами себя. Я доволен полученным результатом.

В серии «Взаперти», другом эпизоде, режиссером которого вы были, мы увидели джинна — героиню, появившуюся в серии «Третий человек». Ее зовут Бриджитта. Это имя и вашей ассистентки. Как отнеслась Бриджитта к тому, что в ее честь назвали монстра?
[Смеется] Думаю, она счастлива. Однако в мою честь тоже назвали героя, пока я отсутствовал. Так что все честно.

Да, конечно, дядя Бобби! В серии «Французская ошибка» (6.15″The French Mistake») Дин даже высказался по этому поводу.
Да. «Какой придурок называет героя своим именем?» Спасибо, Бен, очень мило с твоей стороны (Бен Эдлунд — автор сценария серии 6.15-прим.пер.). [Смеется] Эрик дал такое имя персонажу самым наглым образом. Я был в Ванкувере, занимался режиссированием серии, когда он начал работать над героем Джима Бивера и назвал его Бобом Сингером. До того как я хоть что-то мог предпринять по этому поводу, все уже было решено. Я получил от моих друзей из Нью-Йорка, с которыми знаком на протяжении 25 лет, электронные письма со словами: «Что с тобой случилось? Как Голливуд изменил тебя?» Они не поверили мне, что я тут ни при чем. Это все Эрик.

Герой Боб Сингер чем-нибудь похож на вас?
Мы оба скряги, а кроме этого не очень, нет.

А персонаж Бобби Сингер из серии «Французская ошибка»? Что думаете о том, как Брайан Дойл-Мюррей изобразил вас?
Я знаком с Брайаном. Он и моя жена познакомились в Чикаго. Она входила в состав [импровизационной комедийной труппы] «Second City» и работала с его братом Биллом Мюрреем. Так что она давно знает Брайана. Должен признать, это была ее идея пригласить его. Я рассказал ей, что есть такой персонаж, некто, играющий меня. Необязательно должен быть кто-то, похожий на меня, но способный сыграть обеспокоенного режиссера-продюсера. А она сказала: «Обратись к Брайану.» И Брайан отлично справился.

Трудно было режиссировать Кроули, истязающего перевертыша Кроули в серии «Взаперти»?
Перевертыш Кроули сидел, что несколько облегчило работу, но был один непростой момент, когда Кроули обходит вокруг перевертыша и останавливается у него за спиной. Они оба оказываются в кадре одновременно. Это было довольно непросто, но в данном случае многое зависит от актера, от его способности на достойном уровне сыграть это. Марк Шеппард замечательно справился. Затем пошло уже более активное взаимодействие, например, когда перевертыш Кроули плюет на настоящего Кроули, и пришлось прибегнуть к комбинированным съемкам.

В серии «Человек, который слишком много знал», когда Сэм сталкивается с Сэмом, все было сложнее, потому что они очень много двигались. Я хотел, чтобы они одновременно были в одном кадре. Я полагал, что следует сделать три кадра всех событий таким образом, что создастся впечатление, будто они все вместе находятся в одном кадре. И необязательно для этого придется использовать комбинированные съемки, которые, как я думаю, зрителям уже слегка поднадоели. Тогда иллюзия будет убедительной. Получилось несколько потрясающих кадров, очень смешных. На мой взгляд, мы сделали нечто действительно впечатляющее.

Что вам как режиссеру больше всего понравилось в работе над серией «Человек, который слишком много знал»?
Самым интересным в этой серии, на мой взгляд, было то, что Джареду пришлось по существу сыграть три различные роли, играть с самим собой. Поэтому с точки зрения актерского мастерства это стало настоящим испытанием. Как обычно мы располагали ограниченным временем, отведенным на съемки, и он работал в быстром темпе, был действительно подготовлен. Он понял то, чего я хотел добиться, и что из этого вышло бы. Помня о технических нюансах, он сумел привнести в эти три версии Сэма разнообразные оттенки. Это было отличное исполнение. Вот, что запомнилось мне больше всего.

Почему после объединения этих трех Сэмов в одного он попытался убить Кастиэля? Это была месть за, то, что он обрушил стену, возведенную Смертью в голове Сэма? В конце концов Кастиэль  убил Рафаила, тем самым предотвратив очередной Апокалипсис, и не угрожал уничтожить братьев..
Когда Дин обращается к Кастиэлю со словами: «Ладно, нужно тебя обезвредить. Ты теперь как ходячее ядерное оружие», Кастиэль говорит ему: «Нет, я не собираюсь поступать так. У меня есть, чем заняться, нужно покарать ангелов, которые выступили против меня.» Очевидно, Кастиэль — ангел, сошедший с катушек. Сэм сделал то, что считал верным, потому что перед нами безумец, который обрел огромную силу и теперь не знает, как с ней справиться.

Хорошо, тогда почему Кастиэль отпустил Кроули?
У него есть планы для короля Ада из-за той силы, которой он обладает. Кроме того именно Рафаил был его главным врагом на протяжении всего сезона, а Кроули помог Кастиэлю. Ну и Кастиэль слегка спятил.

Развязка седьмого сезона дает все основания предположить, что Кастиэль станет «главным злодеем» седьмого сезона. Братьям придется его убить?
Мы остановились на такой концовке, не определив, в каком направлении события будут развиваться в следующем году. Мы еще не обсуждали эту тему.

Что можете рассказать о седьмом сезоне?
В этом году мы решили: «Мы будем работать в стиле старомодного загадочного фильма-нуар.» Предполагалась тайна длиною в 22 часа. Что же касается следующего года, то мы говорили о том, что братья станут некой версией «Дикой банды» (вестерн «The Wild Bunch») или Бутчем и Сандэнсем (главными героями вестерна «Butch Cassidy and Sundance Kid» — бандитами Дикого Запада, хорошими друзьями, которые в конце фильма попадают в засаду и погибают-прим.пер.). Мир вокруг них изменяется, и те приемы, что они используют в своем деле, начинают устаревать. Совсем как ковбои в начале века — на Диком Западе их дни сочтены. Это относится не только к борьбе с вампирами и другой нечистью, парни оказываются в некотором роде не в своей тарелке — они не поспевают за миром. Главное — то, как они справляются с тем, что являются последними ковбоями. Такова наша отправная точка. У нас есть от чего оттолкнуться и огромный простор перед нами.