Журналисты Supernatural Magazine (#26 — 2011) пробыли а съемках целую неделю и в мельчайших подробностях рассказали читателям о каждом павильоне, взяли небольшие интервью у операторов, художников, гримеров, декораторов, создателей трюков и спецэффектов, встретились с актерами. Такого детального рассказа о закулисье «Сверхъестественного» вы еще не читали!
«Иногда нам везет по-крупному, и мы, работники официального журнала по «Сверхъестественному», попадаем на съемочную площадку. Так вот, когда нас пригласили в Ванкувер на съемки окончания шестого сезона, мы подумали, что обязательно поделимся с вами наблюдениями, слухами и секретами, которые были нами там открыты…» 

Сканы статьи: 
Репортаж со Сверхъестественных Съемок Репортаж со Сверхъестественных Съемок Репортаж со Сверхъестественных Съемок Репортаж со Сверхъестественных Съемок Репортаж со Сверхъестественных Съемок Репортаж со Сверхъестественных Съемок Репортаж со Сверхъестественных Съемок

Перевод: trendy_star

Мы посетили съемочные павильоны и различные площадки в Ванкувере несчетное число раз за последние пять лет, но мы никогда от этого не уставали. «А кто бы устал?» — возможно, подумаете вы, и с этим поспорить нельзя. Фишка в том, что там всегда происходит что-то новое: новые площадки, реквизит, актерские приемы — а еще все вокруг просто супер как дружелюбны. И главное, что еда там (подаваемая компанией Green Machine Catering) всегда высшего качества.

Наше «оправдание» длительного зависания на съемках в том, что мы общались со съемочной командой и брали интервью практически у всех, у кого было возможно, для «Официального сопроводительного руководства по Сверхъестественному».

Итак, недавно завершилась подготовка к съемкам нескольких эпизодов шестого сезона, и  в понедельник, 14 февраля 2011, мы отправились в трехдневный тур по «Сверхъестественному».  К этому моменту прошло 6 недель съемочного процесса 6 сезона.

Тот самый понедельник был предпоследним днем съемок эпизода 618 «Мое сердце будет биться» у исполнительного продюсера Фила Сгрицция . Одновременно с этим заканчивалась подготовка к началу работы над эпизодом 619 «Дорогая мамочка» у режиссера Джона Шоувалтера. Проницательные читатели заметят, что мы назвали эпизод «Мое сердце будет биться» — 618, хотя по факту очевидно, что это 17 эпизод 6 сезона, правда же?  Оказалось, что он был написан и отснят 18 по счету, но по графику выхода серий в эфир его поменяли местами с 617 «Западная земля», чтобы плавно перевести зрителей от истории, связанной с прахом Феникса, до столкновения с Матерью всех монстров.

В первую очередь нам посоветовали не шататься возле той стороны съемочной площадки, где непрочно висел огромный кондиционер, поддерживаемый только желанием ангела Кастиэля (и, шшшшш! — кронштейном), чтобы предотвратить безвременную кончину Сэма и Дина по желанию Судьбы.  Поэтому мы предусмотрительно решили остаться внутри, где непрерывно общались с художником-постановщиком Джерри Ванеком, главным оператором Сержем Ладуцером, мастером по реквизиту Джорджем Ньюманом, супервайзером визуальных эффектов Иваном Хэйденом и координатором специальных эффектов Рэнди Шимкивом. Этот день показал тот плотный график, по которому работает вся съемочная команда «Сверхъестественного», а также подготовил нас к очень похожему на понедельник вторнику.

Во вторник наше автоматическое записывающее устройство разрешили разместить на интервью компании Warner Brothers Home Video с Мишей Коллинзом. Мы думали, что пропустили несколько «интересностей, слухов и сплетен» прежде чем интервью началось. Однако, после замечательной беседы с постановщиком трюков Лу Болло, мы стали кое-что предполагать. На нашем диктофоне первой записью была шутка Коллинза: «Все клеветнические слова, которые мы сказали в адрес Supernatural Magazine, к счастью, не были записаны…».

Затем в этот же вторник  последовало еще больше интервью с участием координатора натурных съемок Джанет Маккаринс, графического дизайнера Ли-Анны Элашук и со-исполнительного продюсера Джима Майклза. Но это была лишь первая часть нашего дня! После мы посетили, так сказать, кладовую — комнату, где хранится реквизит. Зрителям может казаться, что все предметы, взятые для съемок, находятся в единственном экземпляре, но это совсем не так. Некоторые позиции могут встречаться просто в астрономических количествах. Для таких вещей, как оружие, тоже есть определенная вариативность. Например, когда мастер по реквизиту Крис Купер пытался найти «настоящий» Небесный Клинок (из «Мое сердце будет биться»), ему пришлось сначала разобраться с некоторым количеством резиновых копий ангельского оружия, пока он не нашел то, что искал. С другой стороны, не было ни одной резиновой копии мачете, которое Кроули использовал, чтобы обезглавить своего клона-перевертыша. В связи с этим все кадры этого эпизода были отсняты так, что никогда не возникало никакой опасности в виде ранения или (не дай Бог!) обезглавливания каким-либо образом.

Нечто особенное из реквизита, привлекшее наше внимание, —  это магнитный набор из 4 колец Всадников Апокалипсиса. «Они достаточно хорошо работают вместе, особенно если просто играться», говорил Купер, соединяя кольца. «Но для этого пришлось вмешаться визуальным эффектам и на самом деле сделать все это для нас, потому что наши магнитные кольца не совсем успешно срабатывали по первости».  Кстати, говоря о визуальных эффектах, мы и отправились потом туда… переговорив прежде этого с главным художником Джоном Марциняком и ведущим парикмахером  Дженни Шоу, о ком вы можете почитать в нашей специальной статье этого выпуска «Focus On… Frontierland».

Хэйден направил нас к одному из двух трейлеров, припаркованных рядом с главным зданием, и оставил в компании главного художника по визуальным эффектам Марком Мелошем, который ухмыльнулся, указывая рукой на мониторы, которые демонстрировали некоторые совершенно страшные сцены. «Здесь, возможно, единственная  из немногих рабочих обстановок, куда можно зайти, посмотреть на монитор и понять, что вообще происходит. В зависимости от типа ткани, который мы используем в качестве фона для съемок страшных эпизодов, вы можете видеть всю картинку полностью на наших мониторах». Один из специалистов по визуальным эффектам работал над графикой в сцене обезглавливания. Мелош объяснил нам, что то отрубание головы, которое мы видели в шоу, вовсе не так реалистично. «Если бы нам нужно было сделать очень приближенное к реалиям обезглавливание, многих это бы просто испугало, я уверен». Им постоянно приходится искать «ту грань между созданием внешнего образа слишком настоящим и попадания в точку. Шрамы, ожоги, раны от выстрелов, сломанные руки, кисти, попавшие в какие-то механические приборы… на все это нам приходится смотреть, чтобы потом с предельной точностью изобразить на шоу. Иногда это из серии «лучше бы я этого не видел», но, к сожалению, все равно смотрим».

К счастью, нам на это все смотреть не пришлось. Фактически, единственное самое страшное, что нам показали, было то, как Сэмюэлю Кэмпбеллу разрезали голову медицинской пилой. Позже, когда мы брали интервью у актера, играющего Сэмюэля, — Митча Пилегги, мы немного посмеялись на эту тему.

А потом мы попали туда, куда каждый настоящий поклонник мечтал бы попасть, — на съемки. Не вдаваясь в подробности, Ванек провел нас по дому Бобби, подвалу, бункеру, а также лагерю Кэмпбеллов и номеру мотеля из эпизода «Мое сердце будет биться» (далее мы расскажем об этом поподробнее). Некоторые комнаты в доме Бобби по существу остаются неизменными, потому что невозможно заменить обои. «Мы не можем этого сделать, потому что обои были завезены сюда из Нью-Йорка», говорит Ванек. «Это была последняя партия, так что подобных больше не найти».  Кухня была использована для съемок в нескольких эпизодах, таких, например, как  «Два с половиной человека», где им пришлось «поставить современную кухонную мебель, посудомоечную машину и все в таком же духе. Изменив наружность стен и добавив украшения, можно сделать очень современную кухню». Рабочий кабинет также использовался в других эпизодах. Например, в «Очень Сверхъестественном Рождестве». «Было очень похоже на выставочный зал Марты Стюарт», вспоминает Ванек. «Это весело, потому что я не думаю, что кто-либо вообще догадался, что это был кабинет Бобби, пока смотрел этот эпизод».

Касательно подвала в доме Бобби Ванек объясняет: «Всегда, когда нам нужно снять какое-то страшное место, где происходит что-то тайное, подвал Бобби — вот куда мы отправляемся в первую очередь. Все здесь прекрасно вписывается в кадр». Он также указывает, что подвал использовался в съемках более 20 раз. Однако это мало сопоставимо с числом съемок в мотелях, которые были построены в Ванкувере с момента начала сериала. «Вот этот, например, 119», описывал Ванек, пока мы следовали за ним в номер мотеля из эпизода «Мое сердце будет биться». В первую очередь наше внимание привлекла черно-белая тема оформления комнаты. Ванек объяснял это описанием влияния Судьбы. «Когда наступает решающий момент, ты не знаешь, куда пойти: направо, налево или вверх или вниз. Это как подбрасывание монетки в воздух. Чтобы это почувствовать, как мне показалось, следовало все показать в черно-белых тонах. Так получилось, что вся комната монохроматическая. Боковые стены — черные, торцевые — белые, а пол — черно-белый в клеточку. В общем, мы немного поиграли с этим». Они даже выставили  красное кресло, чтобы еще больше сделать на этом акцент. «Нам нравится играть с цветом, нам нравится играть с настроением, нам нравится играть с сюжетом».

Также им нравится делать экраны, которые Ванек называет одними из «основных элементов, которые появляются практически в каждой четвертой комнате в мотеле. Это действительно классная вещь для камеры, когда она как бы проходит сквозь экран и находит за ним наших актеров». Экран конкретно в этой комнате «сделан немного в стиле лабиринта. Потому что когда находишься на перепутье и не знаешь, что Судьба для тебя уготовила, нет времени для множественного выбора: то, что должно случиться, то и произойдет». В итоге черно-белая тема и лабиринт на экране сделали внешний вид комнаты просто потрясающим. С чем Ванек с гордостью согласился. «Думаю, это получилось крайне удачно».

Ньюман согласился. «Получился настоящий хит» — говорит мастер по реквизиту. «В целом вся вещь выглядела очень круто».  Однако декорирование комнаты в черных и белых тонах не прошло гладко. «Единственное, что не получалось — так это подобрать элементы искусства, потому что мне хотелось, чтобы все сочеталось друг с другом. Это заняло практически целую вечность. Я рассматривал разные варианты, но каждый раз возникало что-то типа «Это работать не будет», «Это не подходит».  И вдруг нашло вдохновение.  «Я позвонил в компанию, которая поставляла нам различные декоративные материалы, и спросил — могли ли они напечатать что-нибудь из своих закрамов, но только в черно-белом варианте. Я остался доволен. Но больше радовала реакция людей. Я спрашивал всех подряд: «Ну, что думаешь? Я пытаюсь прийти к консенсусу». И всем, в общем-то, нравилось. Это было очень круто».

Несмотря на все то веселье, которое творилось рядом, мы бы с удовольствием  остановились на передышку в этом номере мотеля, но у актеров графики не совпадали с нашим, поэтому мы пошли по домам.  Но не надолго. Следующим ярким утром мы отправились встречать Джима Бивера, который, правда, задержался из-за продолжительных обстоятельств — ему нужно было сделать новую стрижку!

Стрижка весьма отличалась от той, с какой он появился в  американском сериале про Запад «Дедвуд». Главный стилист Жаннин Чоу описывает в приложении Frontrierland, что  мужчины на Диком западе не сильно заботились о красе причесок.  Вообще-то, если судить по реакции Дина, когда он встретил в салуне Дарлу, девушку с «нездоровой репутацией», женщины в те времена в старых западных городках не нуждались в, эм, столь высоких гигиенических стандартах, как, например, сегодня.

Сам салун (как мы выяснили во время прогулки по «городку» с Рассом Гамильтоном, руководителем натурных съемок) выглядел внутри очень круто. «Мы принесли несколько столов и стульев» — отмечает Гамильтон, — но «мы не занимались декорированием этого заведения». К счастью, им «нужно было всего лишь» попасть в кабинет шерифа. «Все уже здесь было, также как и тюремные камеры. Наш отдел, отвечающий за декорации, принес только стол и несколько коек. Столько всего осталось от предыдущих переделок — нам даже не пришлось ничего перекрашивать и менять интерьер».

В городке даже уже виселицы были наготове… правда, их не использовали при предыдущих съемках, так как они были сломаны и были небезопасны для актеров. Так что виселицы, которые вы видели в эпизоде, были построены съемочной командой «Сверхъестественного». Фактически, им пришлось строить их дважды. «Первоначально мы поставили их на внутреннем дворике, потому что это больше соответствовало тем сценам, которые мы собирались снимать» — говорит Гамильтон. Но в итоге все-таки виселицы оказались за чертой дворика. «Владелец земли, на которой проходили съемки,  попросил нас сдвинуть виселицы назад, так что нам пришлось разобрать их и перетащить на 6 метров. Это позволило расширить свободную площадь и оставить виселицы для последующих шоу, которые могут проходить в съемочном городке».

Затем небольшая прогулка вверх по холму за основным городом привела нас к домику в лесу, который использовался в качестве экстерьера при съемках дома Сэмюэля Кольта. «По сценарию он должен был находиться далеко от города, и Сэму нужно было сесть на лошадь, чтобы добраться туда» — замечает Расс. — «Но для нас гораздо удобнее было снимать здесь». И вновь им «не пришлось менять декорации. Мы случайно нашли его, и он нам так понравился, что мы решили снимать на том, что было». Однако из-за того, что внутри для съемок было недостаточно места — интерьер домика выстроили в павильоне.

И все-таки было нечто сверхъестественное в реализме «пограничного городка». Временами, когда мы гуляли там сами по себе, забывали, что это место было построено в 1989,а  не, скажем, в 1889. Там действительно чувствуешь себя как в призрачном городке на Диком Западе. И хотя было жаль покидать столь впечатляющее место, какая-то часть нас самих ликовала от того, что мы перебирались ближе к абсолютно свободному от призраков дому, где должны были проходить съемки особняка Джареда Падалеки для эпизода «Французская ошибка». Это было завершение нашей трехдневной поездки-приключения. Водитель автобуса на нашем мини-туре получил другое задание: встретить из аэропорта исполнительного продюсера Бена Эдлунда и привезти его в отель. Эдлунд на следующий день  должен был начать готовиться к своему режиссерскому дебюту на съемках эпизода «Тот, кто хотел быть королем».

«Мы все очень хотим работать с Беном» — комментирует Ванек. Нам бы тоже очень хотелось остаться и посмотреть на Эдлунда в действии, но всегда же есть еще один сезон…