После создания комикса «Тик герой» («The Tick»), сценаристской и продюсерской деятельности в таких шоу, как «Ангел» («Angel»), «Светлячок» («Firefly»), Бен Эдлунд, сценарист и исполнительный продюсер, подался в сериал «Сверхъестественное», где стал одним из наиболее оригинальных его создателей.
Журналист «The Official Supernatural Magazine» встретился с ним, чтобы обсудить святой огонь, свободную волю и выяснить, почему он хотел, чтобы Кастиэль повстречал… бронтозавра.
Речь в статье идет о 5 и 6 сезонах, и вам наверняка будет любопытно узнать толкование тех или иных происшествий в сериале от одного из самых экстравагантных его создателей. Читаем далее и смотрим сканы!

Сканы статьи:
Бен Эдлунд   От Ужасного до Смешного Бен Эдлунд   От Ужасного до Смешного Бен Эдлунд   От Ужасного до Смешного Бен Эдлунд   От Ужасного до Смешного Бен Эдлунд   От Ужасного до Смешного

Перевод: haven

Если Люцифер снова восстанет, у исполнительного продюсера Бена Эдлунда есть предложение, как от него окончательно избавиться. Пусть на него наступит бронтозавр, как в классическом короткометражном мультфильме «Бэмби встречает Годзиллу» («Bambi Meets Godzilla»)! А если Михаил выберется из западни и будет агрессивно настроен, то скормить его тираннозавру! Хорошо-хорошо, на самом деле Эдлунд ничего подобного не предлагал, но проведя некоторое время в его обществе, вы тоже начнете выдавать абсурдные идеи! Тем не менее, он утверждает, что на полном серьезе предлагал Эрику идею с бронтозавром.

«Я действительно хотел это,- утверждает он.- Был бы потрясный момент — побывать с Касом на заре эпохи динозавров. Вот стоит он, а вот на него уставился бронтозавр. Кас просто стоит, размышляет, пытается что-то понять, потому что ангелы могут направиться куда угодно. Мне кажется, с динозаврами вышло бы здорово. В таком сериале, как наш, не думаешь, что это возможно, а для меня это является свидетельством того, что подобное и должно случиться». У Эдлунда уже наготове замысел, как это могло бы на деле произойти. «Существует представление о заговоре рептилий,- поясняет он.- Будто где-то среди нас живут ящероподобные люди. Это отчасти основа сериала «Визитеры» («V: The Series»), так что есть с чем поработать. Но я не пытаюсь пробить эту идея с динозаврами так же, как долгое время старался с рыбкой, исполняющей желания».

Возможно, теперь, когда исполнительный продюсер Сэра Гэмбл вступила в должность руководителя проекта, Эдлунду удастся продвинуть те идеи, которые с Эриком Крипке бы не прошли. «У нас всех будет чуть больше свободы, потому что Эрик не скажет «нет»… сразу же,- говорит Эдлунд.- На то, чтобы услышать его «нет» уйдет дня три, но с его «нет» не поспоришь — оно будет длиться дольше, чем он находится в офисе. Не знаю, насколько больше чуши просочится теперь. Кроме того Эрик на самом деле невероятно открыт для подобных идей. Понимаешь, что он очень смелый, вспомнив, куда может завернуть сериал — в особенности серия, в которой пара поедает друг друга. Омерзительно!»

Никто с этим не поспорит. Хотя и были такие замечательные творения, как проморолик к эпизоду «Мой кровавый Валентин» (5.14″My Bloody Valentine»), поклонникам Эдлунда не хватает его фирменного юмора, потому что, начиная с серии «На острие иглы» (4.16″On the Head of a Pin») он сосредоточился на мрачных, драматических эпизодах. К счастью, как говорит Эдлунд: «В следующем (6-м) сезоне я вернусь к своим необычным сериям. События, развивающиеся вокруг Апокалипсиса, требовали серьезного подхода. В шестом сезоне я намереваюсь повеселиться».

Когда-нибудь задумывались, как у Эдлунда возникают такие чуднЫе идеи? То ли из-за большого количества кофе или энергетических напитков он буквально на стенку лезет? То ли, наоборот, в своем офисе занимается йогой или тай-цзи? Посмеиваясь над нашими предположениями, он говорит: «Что касается процесса, то откладывание на потом составляет огромную часть моей сценаристской рутины». Будущих сценаристов он предупреждает: «Так не делайте! Если все идет хорошо, то на сценарий у нас уходит 2 недели, из которых неделю и два дня я пытаюсь об этом не думать, а потом два дня пускаюсь в размышления об этом и понимаю: «Надо было пораскинуть мозгами!», и три дня просто пишу. Как правило, я посылаю черновой вариант с опозданием в двадцать четыре часа. Я как-то предоставил черновик на три недели позже — такой рекорд. Это совпало с перерывом на Рождество и парой других вещей, о которых распространяться не будем. Кстати, меня вполне можно нанять, серьезно. В любом случае это ненормальный стиль работы на грани, но я тружусь только в таких напряженных условиях. Для начинающих сценаристов не очень хороший совет. У меня других нет!»

В начале второго сезона Эдлунд присоединился к команде сценаристов «Сверхъестественного» в качестве консультирующего продюсера, а теперь он исполнительный продюсер. И он объясняет, как на протяжении сезонов расширился круг его обязанностей: «Работа над «Сверхъестественным» — это хорошо отлаженная система. Все на своем месте, — отмечает он.- Продюсеры со своей стороны приветствуют новые идеи, и друг на друга ничего не спихивают. Когда во втором сезоне я пришел в качестве консультирующего продюсера, моя основная задача заключалась в том, чтобы стать еще одним источником идей, но в особенности самому написать три сценария. Так что если я с этим справлялся, то все было в порядке. Потом, по мере того как я проникся сериалом, а сериал — мной, в третьем и четвертом сезонах я стал активнее вовлечен в процесс разработки [серий]. Все это относится к созданию сценариев, но вопрос в том, насколько далеко идут твои перспективы касательно построения общей картины и обсуждения. Это одна из причин, по которой я стал частью команды, что отлично, так как мне по душе все, связанное с повествованием истории, вопросы типа: «Почему мы делаем это, и что все это означает?» Иерархия демонов — составная часть всеобщего замысла. На вопрос о ранге Аластара Эдлунд отвечает так: «Четкого разграничения нет. Хотя он где-то ближе к верхушке, но точно мы не определяли. Лилит была первой, и мне кажется, существует темная и запутанная любовная связь между Лилит и Желтоглазым Демоном. На мой взгляд, Аластар в общей трагедии Винчестеров — менее важная фигура, поэтому по значимости в сюжете я бы оценил его как послабее Желтоглазого демона, но посильнее Кроули».

С серией Эдлунда «Конец» (5.04″The End») возникает другой вопрос: на самом ли деле ангелы способны путешествовать в будущее, или Захария всего лишь в стиле Габриэля покопался в голове Дина? «Да, они могут, но ответ займет часа четыре,- заявляет Эдлунд.- Хотя нет никакой научной основы этого. Но, на мой взгляд, будущее не предопределено, оно не постоянно, и ангелы могут путешествовать в разные его варианты. Предопределение чего-то — это определенная точка зрения, а не закон вселенной. Поэтому если вы верите, что в будущем что-то произойдет, то, по всей видимости, оно станет исполнившимся пророчеством. Это свойственно человеческой природе. Если я считаю, что проиграю игру, то я ее продую. Если думаю, что смогу победить, то есть неплохие шансы, что я выиграю.

Свободная воля — это своего рода эксперимент с вирусами, который Бог оставил на столе, а потом ушел. Ангелы же: «А это что такое?» Это спутывает все карты. Сатана подобрался к этому слишком близко, и он имеет представление о свободной воле. Это очень необычно. Так что когда Зак отправил Дина в будущее, я считаю, они попали в одну из возможных версий. Будущее приблизительно будет таким, если Дин сочтет его пророчеством, потому что все зависит от его выбора. Отправившись в будущее, Захария не мог оказать влияния там, что является довольно важным нюансом — он может увидеть потенциальное будущее, но не в силах изменить его или жить там. Это не пристанище для людей из прошлого. Это проекция того, что может произойти. Можно взять любого человека, как Дин, и отправить его в будущее, где он испытает все это на себе, получит по морде, скатится с горки, а затем вернется в настоящее, а то будущее никогда не наступит, так как Дин изменился в этом путешествии. Мы просто говорим о возможных вариантах».

Из другой серии Эдлунда «Оставь надежду» (5.10″Abandon All Hope») вытекает вопрос: что будет с Мэг? А точнее, какой эффект на нее оказал святой огонь? «Я убежден, что он подействует на нее интересным образом, и возможно, из этого получится что-то стОящее,- говорит Эдлунд.- Полагаю, это должно быть основано на связи между ангелами и демонами». Как и обсуждалось в разделе об ангелах книги «Supernatural: The Official Companion Season 4″, Эдлунд считает, что демоны — это изощренный сплав демонов и ангелов, потому что Люцифер обратил Лилит в демона, используя свои ангельские силы: «Святой огонь должен возыметь на Мэг очень интересное и неожиданное воздействие. Не знаю точно, что это будет, но ждите в шестом сезоне. А если такого не случится, значит, меня проигнорировали…»

Немногие могут проигнорировать Эдлунда, точно не среди сценаристов «Сверхъестественного», но, тем не менее, встает вопрос: возрастет ли его влияние в шестом сезоне? «Все идет от Сэры,- говорит он,- потому что когда Эрик отойдет в сторону, то именно она возьмет на себя эту тяжелейшую ношу. Я же засяду на заднем дворике, устроив пикник и наблюдая, как она будет справляться, и буду иногда давать советы. Сэра — это тот человек, к которому нужно обратиться. На мой взгляд, это интересный момент для сериала. Подобная ситуация, когда новый руководитель вступает в права и принимает руководство, случалась в других сериалах, например, в сериале «Баффи — истребительница вампиров» («Buffy the Vampire Slayer») Марти Ноксон сменил Джосса Уидона. Я думаю, мы в хорошем положении. У нас очень решительные люди, и мы знаем, как сделать то, что собираемся делать. Не имеет значения, кто бы чем бы ни занимался, я буду участвовать в обсуждении».

Для начала шестого сезона этот спор будет таким: «Какие новые идеи появятся для дальнейшего развития сюжета? У нас есть кусочки мифов и кусочки людских историй, которые мы хотим поведать. Однако у меня складывается впечатление, что мы начинаем другой сериал,- считает Эдлунд.- Для меня это серьезный вызов. У Сэма и Дина знаменательная история, поэтому мы не можем вернуться в самое начало, но нам нужно создать такое ощущение, что они вернулись. Тогда в таких условиях нам предстоит снова рассказывать истории про привидения, предстоит снова развлекать [зрителей].

В отличие от нескольких направляющих линий, например, поиск отца, истории первого сезона не придерживаются общей мифологии. Там не было серий, связанных такой значимой мифологической нагрузкой, что были недавно. Поэтому мы снова хотим сочетать разнообразные истории, как делали раньше. И меня это только радует».