Быть Сэмом Винчестером
Просмотров: 294Быть Сэмом Винчестером нелегко. И в этом мы продолжаем убеждаться даже в 6 сезоне «Сверхъестественного». Корреспондент журнала Supernatural Magazine (16 — 2010) попросил Джареда Падалеки поделиться своими мыслями по поводу своего персонажа, и актер рассказывает, как начиналась работа над Сэмом Винчестером и сколько ему самому пришлось пережить вместе со своим вторым «я». Вместе с Джаредом вы пройдетесь по самым памятным моментам сериала, начиная с 1 сезона, узнаете мнение актера о Сэме и его месте в сюжете, а также прочтете еще много-много интересного.
Перевод: alenkavl за перевод.
От студента колледжа до матерого охотника и до потенциального сосуда Люцифера — Сэм Винчестер постоянно развивался. Актер Джаред Падалеки прошел вместе с ним весь путь, перенося все эти ипостаси на экран. Supernatural Magazine пообщался с Падалеки о том путешествии вместе с Сэмом, которое они совершили до сегодняшнего момента… [1]
За прошедшие четыре с половиной сезона Сверхъестественного Сэм Винчестер прошел через многое: смерть любимой девушки Джессики, пристрастие к демонской крови и даже превращение в говорящую машину! Эти четыре с половиной года принесли не меньше событий для Джареда Падалеки. Мы решили поговорить с ним о времени, проведенном на съемках сериала.
Падалеки вспоминал, как первый раз обсуждал Сверхъестественное с Эриком Крипке, и говорит, что создатель сериала был «в экстазе. Это его любимое детище. Он верил в него и был влюблен в мифологию».
Падалеки так же испытывал симпатию к мифологии. «Моя мама была учительницей по английскому в старших классах, и она привила мне любовь к мифологии и литературе. Сверхъестественное имеет по-настоящему крепкий фундамент из мифологии и архетипов, таких как герой поневоле, дружественный зверь, великое оружие. То же самое можно увидеть в Звездных Войнах и Матрице. Сериал доверху забит ими, и это одна из первопричин, почему я заинтересовался сюжетом».
Но несмотря на любовь к мифологии, Падалеки никогда не испытывал ничего такого, что могло бы убедить его, что в основе мифов лежат настоящие сверхъестественные явления. «Чем чаще меня спрашивают об этом, тем больше хочется иметь подобный опыт, — говорит он. — Может, на самом деле у меня он есть, и, может, я просто всегда пытался убедить себя в обратном. Иногда посреди ночи мои две собаки начинают лаять. И я спрашиваю: почему вы лаете? Что вы видите такое, чего я не вижу? Они не из породы сторожевых, поэтому если учуяли что-то не то — это пугает. В первый момент чувствуешь себя лучше, потому что понимаешь: у меня есть мои собаки, и они защитят меня. Но затем я думаю: а почему меня нужно защищать прямо сейчас? Так что, думаю, в некотором роде я верю [в сверхъестественное]».
Вероятно, именно эта вера в возможность чего-то потустороннего и заставляет Падалеки иногда бояться своего же сериала. «Было несколько эпизодов, от которых мурашки бегали по коже, и было не по себе, — признается он. — Эпизод 1.11 «Пугало» был очень хорош и, по-моему, один из самых страшных. Другой мой любимый — 1.15 «Бендеры». Он совсем не сверхъестественный, но все равно захватывающий».
Сцену драки Сэма и Дина в эпизоде 1.06 «Кожа» ему тоже интересно смотреть, но было не так уж приятно снимать. «Это длинная сцена драки, и потребовались целые выходные для репетиции. Это было на самом деле сложно, на съемки ушел целый день. Я очень вошел в образ, и под конец дня меня просто избили. Вымотался до предела».
В этом эпизоде Сэм посвящает свою подругу по колледжу Ребекку в то, чем они с Дином занимаются по жизни, но обычно они должны выдумывать правдоподобное прикрытие, использовать фальшивые удостоверения и искать другие способы заставить людей рассказать им о своих столкновениях со сверхъестественным. Падалеки поделился мыслями насчет того, как ловко Винчестеры обманывают людей: «Люди, которых Сэм и Дин обманом вынуждают делиться информацией или пускать на место происшествия, — далеко не дураки. Просто Винчестеры настолько хороши. Занимаясь этим 20 с лишним лет, они набрались опыта. Это их жизнь. То, чем они занимаются».
Сэм пытался обмануть Сару Блейк в эпизоде 1.19 «Происхождение», но потом обстоятельства и его чувства к ней вынудили посвятить в семейную тайну и её. Падалеки считает вполне возможным, что их романтическая линия будет когда-нибудь возобновлена в будущих эпизодах. «Я думаю, у Сэма с Сарой что-то зарождалось, и, похоже, в серии подготавливалась почва для ее возвращения, потому что она работала в антикварном магазине, в который может поступить что-нибудь, с чем она могла бы помочь Дину и Сэму. Я думаю, это самые реалистичные отношения [для возобновления]»
Отношения Сэма с оборотнем Мэдисон в эпизоде 2.17 «Сердце» второго сезона были «завершенной сюжетной линией», поэтому вряд ли к ним вернутся, хотя учитывая, что Лилит воскрешала свидетелей, а Смерть может поднять, кого захочет, действительно каждый может быть возвращен с того света вСверхъестественном. «Она очень милая девушка, — говорит Падалеки об Эммануэль Вожье — актрисе, игравшей Мэдисон. Но совсем не обязательно, что он торопился бы сняться с ней в еще одной любовной сцене. «Целоваться на экране достаточно трудно, — объясняет Падалеки. — Я хочу выглядеть круто, горячо и сексуально, и при этом передать правильные эмоции, а [съемочная группа] начинает: «ты загораживаешь ее, наклони еще голову», а я им: «Я все еще хорошо смотрюсь?». Затем мы снимаем одежду, и начинается: «Что вам видно? Вам видно мой пресс? Дайте мне немного грима на пресс. Вам видно мое предплечье? Давайте я согну руку и т.д.». Странное ощущение».
Тем не менее, Падалеки не жалеет о съемках в подобных сценах. «Это всегда приятно, — добавляет он с ухмылкой. — Одно из преимуществ работы — это что ты можешь полежать с хорошенькими девушками и остаться безнаказанным, объясняя своей подруге: «извини, милая, но это часть работы!».
Другая часть работы — это сохранять серьезное лицо, когда снимаешься в смешных сценах. Падалеки считает, что 2.15 «Небывальщина» был самым смешным эпизодом первых двух сезонов. «Его было очень весело снимать. Но с точки зрения юмора мой любимый эпизод — 3.03 «Непруха в Блэк Роке» [третий сезон], где я все время спотыкался, был неуклюжим и тому подобное. Люблю момент с «Я потерял свой ботинок». Иногда для меня сложно не смеяться, когда я делаю что-то, а в данном случае я старался не смеяться, пока Дженсен что-то делал. Я старался не нарушить его концентрации, но это было очень весело снимать. Моя любимая часть в серии — и я честно смеюсь каждый раз, когда смотрю — это когда мы заходим в ресторан, и они делают нашу фотографию, и Дин в таком восторге, что выиграл бесплатные обеды на целый год. Это смешно потому, что он выглядит так, словно ему пять лет. Он на несколько лет старше меня, но когда принимает этот глупый вид, то похож на сынишку, сидящего у меня на плече».
Позже в этом же эпизоде в финальной сцене, где мальчики поняли, что Бэла украла выигрышные лотерейные билеты Дина, Падалеки не мог перестать смеяться, и это попало в сериал, вероятно потому, что это был как раз подходящий момент для Сэма посмеяться над Дином. «Возглас «Sonofa*****»[2] Дженсен сымпровизировал, — объясняет Падалеки. — Мы вели съемку с подвесным штативом[3]. У нас прекрасный оператор, но это была трудная съемка, и мы должны были повторять ее три или четыре раза, потому что все должно быть идеально. Люди вынуждены были бегать за нами, держа микрофоны, а мы пытались игнорировать их, пока они спотыкались о надгробия. Когда Дженсен это сказал, я ничего не мог с собой поделать и рассмеялся. Я не знал, может они продолжали падать, но я понял, что лучше спрятать свое лицо».
Кроме забавных эпизодов вроде 3.03 «Непруха в Блэк Роке», Падалеки отметил, что для него «Третий сезон больше всего запомнился забастовкой сценаристов. Когда я думаю о третьем сезоне, я всегда думаю об этой забастовке. Я очень расстроен, что мы потеряли те шесть эпизодов». Когда забастовка закончилась, Джаред и Дженсен получили хорошие новости не только о том, что снимутся в еще четырех эпизодах третьего сезона, но и что также вернутся в четвертом. «Это было приятно, потому что основным чувством на площадке не было уныние. Обычно, когда сезон на телевидении заканчивается, особенно учитывая, что я и Дженсен живем в Лос-Анжелесе, — это как будто сказать людям: «Ну, надеюсь, мы еще встретимся. Если я когда-нибудь снова буду в Ванкувере, то позвоню, пришлю смс и тому подобное». Но мы знали, поэтому это было вроде: «Скоро увидимся». Потрясающе!»
Еще более потрясающим оказался скачок в рейтингах сериала, когда дебютировал четвертый сезон. «Это приятно, — признался Падалеки. — Но не особенно на меня влияет. Я все равно собираюсь работать завтра и учить реплики, все равно буду все так же не высыпаться, все равно буду играть с собаками и делать то, что обычно делаю [в независимости от рейтингов]. Однако приятно знать, что люди подключаются к просмотру. Ведь те, кто смотрят Сверхъестественное, так преданы. И вот это действительно лестно, потому что мы вкладываем в это сумасшедшие усилия, приятно знать, что люди ценят нашу работу».
Одна из известных людей, которые оценили шоу, — С. Э. Хинтон [3] — автор таких классических молодежных новелл как Изгои и Бойцовая Рыбка. Она посетила съемочную площадку 4.06 «Желтой Лихорадки» и пообщалась с режиссером Филом Сгрицция. Когда спросили, читал ли он ее книги, Падалеки ответил: «Нет, но я видел [снятые по ним] фильмы. Было приятно услышать, что великая американская новеллистка — фанат сериала. Это действительно круто, интересно и то, чем можно гордиться».
Кое-что еще, чем гордится Падалеки, — это то, как получился эпизод 4.05 «Ужастики». «Это хорошая серия, — отмечает он. — Было забавно вести себя, как детектив в старых черно-белых фильмах. «Ужастики» было очень весело снимать».
Потрясающий дублер Падалеки — Майк Карпентер обычно разделяет радость от съемок экшен-сцен с Сэмом, но если верить словам Падалеки, Карпентер, вероятно, хотел бы «проболеть» эпизод пятого сезона — «Не сотвори себе кумира». «За неделю до женитьбы Майк исполнял феноменальный трюк, где Сэма швырнули через комнату на дерево. Камера на секунду сместилась не туда, и он в итоге ударился о стену, разбив нос. За неделю до свадьбы у него был милый фингал и царапина вдоль щеки. Свадьба, а у него синяки под глазами!»
Другой запомнившийся момент в том эпизоде — то, что Падалеки снова объединился с Пэрис Хилтон, с которой вместе работал в своем первом фильме ужасов Дом Восковых Фигур. Мы спросили, не давал ли он ей советов, когда она пришла работать в Сверхъестественное, и он ответил: «Я, вероятно, сказал что-то вроде: «Слушай, я знаю, то, что и о чем ты говоришь [в кадре], звучит странно, но просто сделай это». Трудно произносить «я ем людей» и все такое, это ведь определенно не повседневная жизнь и не реалити-шоу. Даже Дом Восковых Фигур, в некотором роде, основан на реальности, это ведь не то, что быть божеством, веками живущим в лесу. У нас были приглашенные звезды, которые думали, что все, что они делают на экране, — очень странно, и это сказывалось на их исполнении. Но были люди, которые приходили со словами: «Я собираюсь получить удовольствие. Это съемки мистического сериала, так что давайте просто хорошо проведем время». И они выдавали прекрасное исполнение. Я думаю, Пэрис в числе последних, и ей есть, чем гордиться».
Несомненно, что-то в Сверхъестественном может показаться приглашенным актерам странным, особенно, если они никогда не смотрели сериал, но есть ли что-то, что до сих пор удивляет самого Падалеки? «И да, и нет, — ответил он. — Думаю, в первом сезоне я осознал, что удивлялся всему, поэтому и научился ждать чего угодно. Так что нет, больше я на самом деле не удивляюсь. Эрик и команда в некотором роде объяснили, что хотят сделать и о чем думают, но вероятно, что это может измениться в любую минуту, поэтому… Знаете, я актер, рассказывающий их историю, так что куда идет история, туда следую и я».
Когда Сверхъестественное достиг 100 эпизода, Падалеки поделился, как это событие повлияло на его жизнь. «Я снялся в «Пилоте», когда мне было 22, так что это были годы формирования. Я снимался пять лет в сериале Девочки Гилмор, с 17 до 22, а сейчас это с 22 до 27, и думаю, я действительно вырос. Было трудно находиться далеко от семьи. Я был в Лос-Анжелесе, а моя семья в Техасе, но сейчас я еще дальше, и даже простой факт, что вам нужен паспорт, чтобы приехать навестить меня, останавливает некоторых моих друзей. Было трудно, но ты действительно начинаешь понимать эту жертву. Забавно, я не знаю, имитирует ли жизнь искусство или что-то в этом роде, но в начале сериала я в некоторой степени проходил через то же самое, что и Сэм. Я думал: «Почему этот сериал появился в моей жизни? Почему я работаю по 16 часов в день? Я хочу быть с семьей. Хочу нормальной жизни. Это слишком трудно. Я по всем скучаю. И просто хочу делать что-нибудь нормальное». Но я научился плыть по течению. Жертвовать приятно, и здорово возвращаться домой после долгого рабочего дня и расслабляться. Я узнал, что могу работать действительно много. И это что-то, что останется со мной. Думаю, я очень вырос как актер. Хотя, на самом деле, сложно оценить все изменения, которые произошли за месяц, а тем более за пять лет. Я никогда так много не работал в своей жизни. Мы делаем столько всего сразу — комедию, экшен, драму и многое другое. Даже спим в кадре. Мне это нравится. Вот этого почаще, пожалуйста».
Сцены сна могут дать актеру так необходимый отдых, но не они всплывают в голове, когда обсуждаешь самые запоминающиеся моменты на съемкахСверхъестественного. Падалеки не может выбрать какой-то один момент, как самый запомнившийся. «Их было больше, чем один, — говорит он. — Это больше группа моментов, когда ты понимаешь, что то, что ты делаешь, доходит до людей, и они действительно наслаждаются твоей работой и следят за историей. Ты получает письма, где люди говорят: «Это то, что я могу посмотреть со своим братом, а до того мы не очень ладили». Или: «Я смотрю вместе с отцом». Или: «Когда мы смотрим, то отключаем телефоны, запираем двери, и люди знают, что нас не беспокоить». Это поддерживает нас в течение долгих трудовых часов».
Говоря о долгих часах, у Падалеки есть план, как заполучить немного свободного времени. Он не исключает возможность, что один Винчестер должен будет убить другого в финальной сцене пятого сезона, и это отразится на шестом сезоне. «Я слишком много работал [над сериалом], как он есть, и не хочу остаться один. Поэтому очень надеюсь, что если кого и убьют, то это буду я, а не Дженсен. Вот тогда я смогу взять отпуск!».
___________________________
Примечания переводчика:
[1] — примерно до второй половины пятого сезона.
[2] — одно из коронных ругательств Дина, на русский переводится по-разному в зависимости от ситуации. В упомянутом эпизоде 3.03 переведена Novamedia как «долбанная сучка».
[3] — Съемка с подвесным штативом, так же известная как стедикам (steadicam) — система стабилизации, обеспечивающая плавное движение камеры в разных плоскостях. Конструкция стедикама состоит из жилета, который надевается на оператора, пантографа и вертикальной стойки. Стедикам часто используется при съемке сериалов, так как это максимально простой способ получить картинку в движении без тряски, и при этом с минимальными затратами.
[4] — Сьюзан Элойза Хинтон — популярная американская писательница, автор рассказов «Изгои» (The Outsiders, 1967), «Бойцовая рыбка» (Rumble Fish, 1975), «Это было тогда… Это есть и сейчас» (That Was Then… This Is Now, 1971), по которым в 1983 и 1985 годах были сняты одноименные фильмы.
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями в ваших блогах!
Добавить комментарий