Перед вами интереснейшее интервью одного из создателей сериала, продюсера и режиссера Роберта Сингера.
Несмотря на введение в этом сезоне ангелов и потрясающие повороты сюжета, к которым они привели, есть один эпизод, который выделяется на фоне остальных по многим параметрам — это 4.05 «Monster Movie / Фильм ужасов»…
Читайте подробный рассказ режиссера о самых захватывающих эпизодах 4 сезона, о переспективах в сериале и том, что вас больше всего волнует…Осторожнее, спойлеры!

Сканы статьи:
Режиссерская версия: Роберт Сингер Режиссерская версия: Роберт Сингер Режиссерская версия: Роберт Сингер Режиссерская версия: Роберт Сингер

Перевод: Selene

Вы были рады, что именно Вам досталось снимать этот уникальный эпизод?
Р.С.: Я был просто в восторге, что заполучил его!

Мы предполагаем, что Вы уже были поклонником классических фильмов ужаса 30-х годов. Вы  пересматривали их перед съемками этого эпизода?
Р.С.: Да. Некоторые из них оказались весьма полезными, а другие были просто паршивыми… Я хотел отдать должное лучшим из них, конечно.  Думаю, Джеймс Уэйл (режиссер «Франкенштейна» и «Невесты Франкенштейна») был лучшим. В первом «Дракуле» тоже были очень удачные моменты. Я пытался воссоздать эффект объектива того времени и то, как они снимали, как двигали камеру и тому подобное, но в то же время я хотел сохранить серию современной. Мне нравиться считать эпизод «Фильм ужасов» знаком почтения тех фильмов, а не подражанием кадр за кадром.

Вам пришлось изменить свой стиль режиссирования, чтобы подстроиться под этот эпизод?
Р.С.: Немного. Мы снимали его традиционными линзами с широким углом, все движения были более продуманы и выверены, так, как раньше снимались фильмы. Например, когда Оборотень нападает на людей в машине, я хотел, чтобы сцена  была похожа на старый фильм «Wolfman / Человек-волк». Мы специально снимали ее в звуковом съёмочном павильоне, а не на открытой местности.  Вы видите этот задник с изображением луны, и по земле стелется туман и всё это придает сцене какой-то нереальности происходящего, но я посчитал это подходящим для этой конкретной сцены.

Поскольку эпизод был черно-белым, пришлось ли Вам по-другому подходить к вопросам освещения?
Р.С.: Серж Ладокур (главный оператор «Сверхъестественного») и я долго обсуждали этот вопрос. Освещение здесь было более контрастным, мы не использовали много мягкого света, как мы обычно делаем. Тени здесь были более глубокими, и мы не боялись темное сделать практически черным и использовать резкое фронтальное освещение в некоторых сценах. Сержу также нравятся те старые фильмы, и ему было несложно приспособиться. Мы отлично провели время на съемках. Мы, бывало, смотрели на мониторы, и тихонько посмеивались от удовольствия, что всё так классно смотрелось!

Вы думаете, зрителям «Сверхъестественного» знакомы те старые ужастики?
Р.С.: Думаю, некоторым, да, но не большинству, конечно. Мы считали, что для тех, кто не видел этих фильмов, наш эпизод будет полезен с образовательной точки зрения, и возможно, после него они пойдут и посмотрят их. А для тех, кто смотрел старые фильмы эта серия станет настоящим развлечением. Всё отлично получилось.

Правда ли, что этот эпизод, который вышел в эфир пятым, изначально был написан и снят, чтобы стать третьим эпизодом четвертого сезона?
Р.С.: Да. Такое решение [поставить эпизод пятым] было принято телесетью, и мы не спорили. Они считали, что слишком рано показывать такой поворот в сторону от основной сюжетной линии. Кажется, нам пришлось изменить пару строк из диалогов, которые относились к каким-то соответствующим событиям, но вообщем для нас не возникло никаких трудностей в связи с этим.

Вы беспокоились, что слишком много тяжелых психологически эпизодов связанных с основной аркой сериала шли подряд в начале сезона?
Р.С.: Именно это мы и обсуждали. Мы объяснили им, что обычно мы любим немного разбавлять такие события, но они настаивали на своем, считая, что такое напряжение в начале поможет лучшему старту сезона. Они не боялись перегрузить зрителей мифологией, и в принципе для нас все обернулось хорошо. У нас отличные рейтинги в этом году!

Мы бы сказали, что даже лучше, чем «отличные»!
Р.С.: Да, это невероятно. Среди аудитории в возрасте от 18 до 34 — мы поднялись на 33 %, а если брать аудиторию от 18 до 49, то мы поднялись на 42%. Это невероятно много. У нас больший скачок в рейтинге, чем у любого другого шоу. После трех лет в эфире, думаю, люди просто заметили нас, и мне кажется, что теперь рейтинг будет только расти. Нас всех это безмерно радует.

Замечательно, что «Сверхъестественное» набрало столько новых зрителей, но что думают преданные поклонники сериала о четвертом сезоне?
Р.С.: Отзывы в большей степени очень положительные. Кажется, зрители полюбили Кастиэля и всю эту загадочность. Когда мы снимаем такое, мы не знаем, как зрители всё воспринят, и мы принимаем решения, основываясь на «Хорошо, что бы мы хотели увидеть? Что для нас было бы интересно?» И потом надеемся, что зрители согласятся с нами. Иногда они соглашаются, иногда нет… но в этом году, кажется, мы с ними на одной волне.

А если взять именно эпизод «Фильм ужасов», какие были отзывы фанатов?
Р.С.: Эпизод прошел на ура и получил хорошие отзывы. Судя по блогам и форумам, он понравился практически всем… и поверьте, если им что-то не по нраву поклонники нас не жалеют!

Что Вы думаете о приглашенных актерах в эпизоде «Фильм ужасов»?
Р.С.: Приглашенные актеры были великолепны, особенно Тодд Стешвик, который играл шейпшифтера. Когда он приехал в Ванкувер на съемки, мы узнали, что он настоящий поклонник старых фильмов. Он придал замечательные качества своему персонажу, особенно графу Дракуле. Он прочувствовал все комедийные моменты, и когда в конце он произносит пафосную речь —  он бесподобен. Все на съемках втянулись в игру — они мысленно перенеслись на 50 или сколько там лет назад и играли в манере того времени. Вся съемочная группа развлекалась. Это было весело.

Вы раньше упоминали, что режессировать эпизод «Плохой день в Блэк Роке» было самым веселым из всего, что Вам довелось снимать в «Сверхъестественном». Съемки «Фильма ужасов» превзошли тот опыт по веселью?
Р.С.: Думаю, да. На съемках эпизода «Плохой день в Блэк Роке» мне было интересно попробовать себя в комедийном жанре, посмотреть, получиться ли у меня, и это было здорово. Но этот эпизод возможно, более особенный потому, что он так не похож на другие. Я вырос на таких фильмах. Я смотрел их по телевизору и всегда считал их очень интересными. Думаю, первый режиссер, на которого я обратил внимание, когда я сказал «Ух ты, посмотрите, как снято!», был Джеймс Уэйл. И мне очень приятно, что у меня получилось снимать с большого операторского крана, как это делал Джеймс Уэйл, и сделать такие крупные планы, какие делал он.

Оба эти комедийные эпизоды, а также «Молот ведьм» и Ваш второй эпизод из четвертого сезона «Wishful Thinking / Колодец желаний» были написаны Беном Эдлунгом. Это просто совпадение, или Вы специально проситесь снимать эпизоды, написанные Беном?
Р.С.: На эпизод «Фильм ужасов» я просился, но остальные — просто так совпало. Есть отдельные графики работы для сценаристов и режиссеров, и мы работаем с теми, с кем получится. Бен и я стали [классической Голливудской командой режиссера и сценариста] И.А.Л. Даймондом и Билли Уайлдером «Сверхъестественного».

В «Колодце желаний» Вы снимали огромного разумного плюшевого мишку… На что это было похоже?
Р.С.: Было увлекательно. У нас получился очень хороший костюм. Все волновались, как он будет выглядеть на экране и как в него стрелять, а Эрик переживал, чтобы мы не слишком много показывали плюшевого мишку. Парень, который играл мишку сделал это умело, ему удалось даже синхронизировать движения рта от костюма с тем, что он произносил. Это был очень тяжелый день съемок, потому что мы были в тесном доме, где и развернуться негде, чтобы что-то снимать. Но как только мы начали работать, он поднял нам настроение.

Вы не задумывались над тем, что говорящий, пьющий алкоголь и любящий порнографию плюшевый мишка — это чересчур?
Р.С.: Я немного волновался, но даже те люди, которые сомневались, что сценарий эпизода сработает так, как надо, говорили: «Теперь всё стало на свои места! Получилось!» Бен Эдлунг — гений, он очень хорош.

Теперь Вы не думаете, что можете взять практически любую идею «с потолка» и сделать из нее удачный ход в «Сверхъестественном»?
Р.С.: Эрик любит повторять «Раз поймал их, то поджарь». И мы пытаемся, и это весело. Я снимал много сериалов, и ты всегда работаешь в определенных рамках над каждым отдельным эпизодом, и ты зажат этими рамками. На этом шоу мы действительно можем отклоняться далеко в сторону. Все режиссеры любят снимать этот сериал, так как они могут снимать отдельный маленький фильм каждую неделю и здесь нет единого формата.

На Ваш взгляд, Дженсен Эклз и Джаред Падалеки могут сыграть все, что им подкидывают сценаристы?
Р.С.: Джаред чувствует себя более уверенно, когда играет глубоко драматичные сцены, и я думаю, он просто недооценивает свои комедийные способности. Он прекрасно сыграл комедийные положения в эпизоде  «Плохой день в Блэк Роке». И в «Фильме ужасов», когда он пытается оторвать ухо у парня, который играет на рояле, он скорчил чрезвычайно смешную физиономию. Дженсен обожает играть комедию. Он отлично использует комедийные приемы и потрясающе выдерживает паузы, так что такое его не пугает. Если в сценарии есть комедийные моменты, он приходит в восторг.

На данный момент, что Вам больше всего нравиться в четвертом сезоне?
Р.С.: Должен сказать, мне нравится, куда мы завели нашу мифологию. Добавление в сериал ангелов позволило нам развернуться. Эта идея пришла к нам в прошлом году как пробная, и мы все немного переживали за нее. Потом мы решили все же сделать это, но до конца не были уверены, что получится. Но когда мы взяли Мишу Коллинза на роль Кастиэля, и увидели его в деле, мы сказали себе: «О, должно все отлично получится». Думаю, лучшее в этом году то, что мифология у нас сейчас самая сильная за все сезоны.

С нетерпением ожидая того, что грядет, пока Лилит пытается освободить Люцифера и естественно, вызвать Армагеддон, хочется спросить, был ли этот обратный отсчет времени до Апокалипсиса всегда заключительной стадией развития событий, намеченных для «Сверхъестественного»?
Р.С.: Да, всегда.

Мы увидим Люцифера в этом сезоне?
Р.С.: Боюсь, я не могу этого Вам сказать. Это важно — и я не могу говорить об этом.

Увидим ли мы когда-нибудь «Всевышнего» (т.е. Бога)?
Р.С.: В этом я сомневаюсь. Думаю, так далеко мы не будем заходить!

Почему ангелы в «Сверхъестественном» не очень милосердны и добры по отношению к людям?
Р.С.: Традиционно, ангелы являются воинами Господа. Со временем их стали представлять в виде херувимчиков с нимбами и тому подобное, но библейски они не такие. В Библии ангелы многих карают и уничтожают, и в нашем шоу мы придерживаемся такого взгляда на ангелов.

Кастиэль и Уриэль — прекрасные персонажи, но ангел, который, вероятно, больше всех повлиял на ход событий в сезоне, не говоря уже о влиянии на Дина, это падший ангел Анна. Увидим ли мы ее еще?
Р.С.: Подозреваю, что да, увидим.

Насколько близко мы подойдем к Апокалипсису к концу четвертого сезона?
Р.С.: О, чертовски близко…

Забегая вперед, что Вы можете сказать нам о том, что будет дальше?
Р.С.: У нас припрятана парочка больших сюрпризов, которые, я уверен, для всех будут неожиданными. И я не хочу даже намекать чтó это будет! Но думаю, люди отреагируют так: «Ого, ух ты, это действительно круто!» Я могу обещать, что зрители, которые продолжат смотреть шоу, будут обязательно удивлены!