Корреспондент журнала Supernatural Magazine (10 — 2009)  взял интервью у одного из важнейших специалистов в команде «Сверхъестественного» — у главного костюмера Дианы Уидас и выведал у нее массу секретов. Очень интересный и познавательный материал о том, как создается внешний видВинчестеров и о том, какие опасности порой подстерегают в связи с этим Дженсена и Джареда. О замысловатых костюмах для монстров, о высокой моде и одежде для «девчонок по соседству» и еще о многом, многом другом читаем далее…

Сканы статьи
Чтобы Костюмчик Сидел   Интервью с Костюмером Supernatural Чтобы Костюмчик Сидел   Интервью с Костюмером Supernatural Чтобы Костюмчик Сидел   Интервью с Костюмером Supernatural Чтобы Костюмчик Сидел   Интервью с Костюмером Supernatural Чтобы Костюмчик Сидел   Интервью с Костюмером Supernatural Чтобы Костюмчик Сидел   Интервью с Костюмером Supernatural Чтобы Костюмчик Сидел   Интервью с Костюмером Supernatural

Перевод: haven

Одетые убивать.
Журналист The Official Supernatural Magazine Николас Найт побеседовал с костюмером ‘Сверхъестественного’ Дианой Уидас, которая рассказывает о сериале, касаясь стиля, сексуальности и страха.

— Опишите ‘внешний вид’ Сэма и Дина.
— Мы постарались, чтобы они выглядели красиво. Они притягивают взгляд… Кажется, всем нравится!

— Намного ли изменился их стиль одежды на протяжении съемок?
— У Сэма и Дина тот же гардероб, что мы создали в первом сезоне, и мы до сих пор придерживаемся приглушенных тонов. Основа их одежды та же. Сэм уже не такой простоватый, что был в начале сериала, но мы стремились остаться верными их образу и стилю. Кажется, в прошлом году они стали больше появляться в костюмах агентов ФБР. Каждый раз более высокого качества; они определенно стали выглядеть элегантно и модно. Для этого понадобились сшитые на заказ костюмы, рубашки и куртки, способные вместить их изумительные плечи и изящные талии.

— Была ли какая-нибудь одежда, носить которую не понравилось Джареду и Дженсену?
— В общем-то, нет, но во время работы над серией первого сезона ‘Жуки’ (1.08 ‘Bugs’) из-за множества слоев одежды, что они носили, я боялась, что насекомые непременно заберутся к ним под одежду. Бедняжки ребята были не в восторге, что жучки будут ползать по ногам или чему-нибудь еще! Специалисты по насекомым подсказали, какие цвета актерам не надевать, дабы не спровоцировать насекомых, и мы пытались следовать их советам, чтобы, по крайней мере, пчелы не залетели в рукава. Все актеры, работавшие с жуками, были одеты в костюмы с манжетами, вшитыми с внутренней стороны брюк и рукавов. Это помогло, хотя и было близко к тому, чтобы все эти насекомые их облепили. Насколько я знаю, обоих, и Дженсена, и Джареда, все-таки укусили.

— Одна из самых любимых сцен фанатов включает предмет гардероба — ботинок Сэма… когда он теряет его в серии ‘Плохой день в Блэк Рок'(3.03 ‘Bad Day At Black Rock’). Что-нибудь было необычного в том ботинке?
— Мне кажется, он был на размер больше, чтобы все получилось.

— Чьи еще стили в одежде вам запомнились?
— Ну, у Кэти Кэссиди был очень милый стиль. Она хотела выглядеть более модной, например, заправлять джинсы в сапоги и все такое. Для некоторых рекламных съемок ей позволили, чтобы Руби была современной, но в целом для сериала так не годилось. Мы хотели, чтобы Руби выглядела как можно естественней, вроде как девчонка по соседству, не привлекающая внимания. Это было ключом для того, чтобы она гармонично вписалась в сериал.

Синди Сэмпсон играла другой тип девчонки по соседству, и ее героиня [Лиза Брэйден в серии ‘Дети в порядке’ (3.02 ‘The Kids Are Alright’)] была мамочкой из пригорода. Для нее мы выбрали слегка теплые цвета, она была одета немного светлее, чем большинство героев нашего сериала. Она не была настолько соблазнительной, как другие женские персонажи, которыми увлекался Дин, но она была по-своему  чувственной и сексуальной.

В серии ‘Духоловы’ (3.13 ‘Ghostfacers’) была Мэгги [актриса Бриттани Ишибаши]; она тоже типаж девчонки по соседству, но более необычной. Предполагалось, что она будет активней, будет похоже на то, что она может справиться со всеми проблемами. Но в то же время, она выглядела женственно, хотя и скучновато. Немного модно, но не секси.

— Очевидно, что девчонка по соседству популярный типаж в ‘Сверхъестественном’, но были и другие эффектные женские персонажи в дизайнерских платьях, например, Бэла или Демон Перекрестков. Было интересно работать над их костюмами?
— Бэла была более высокого уровня. Если на ней джинсы, то только дизайнерские, она была почти все время на каблуках. Было забавно с ее стилем познакомиться с миром высокой моды, стараясь сделать ее состоятельной. Демон Перекрестков должна была быть намного соблазнительней, это же часть их привлекательности.
— Кроме того, были и официантки, чья одежда больше походила на «спецовку», чем на «модную обновку»…
— В серии ‘Загадочное место’ (3.11 ‘Mystery Spot’) Сэм и Дин очутились в забегаловке в небольшом городке. Вы даже не поверите, что подобные места с желтой униформой и тому подобным еще сохранились. Было очень смешно! Что же касается хозяина Загадочного места, то мы хотели сделать его кем-то вроде подлизы-продавца поддержанных автомобилей. Многие актеры не справились бы, но Эндрю МакИлрой попал в точку и был рад такой работе. Что в свою очередь всегда удовольствие.

— Пока мы не перешли к костюмам различных существ, какие-нибудь человеческие вам запомнились?
— Корбетт из серии ‘Духоловы’, потому что он старался сильнее других быть охотником за приведениями, так что мы представили его более серьезным по отношению к охоте и тому подобному. Именно поэтому он приобрел более воинственный вид.

— В серии ‘Сказки на ночь’ (3.05 ‘Bedtime Stories’) Вы не подумывали изобразить персонажей в их более традиционном сказочном видении, например, одеть ‘Плохого серого волка’ в бабушку?
— Нет, у нас никогда не было такого намерения. Это было осознанное решение, чтобы все оставалось в рамках реальности. Мы использовали сказки как основу и отталкивались от нее. Вначале мы рассматривали классические изображения персонажей, но все сводилось к тому, чтобы сделать их более современными, в то же время отражая в цветовой гамме общую сказочную тематику.

— В ‘Сверхъестественном’ монстры всегда были современными и реалистичными, так что было ли необычно работать над костюмами в серии ‘Фильм ужасов’ (4.05 ‘Monster Movie’)?
— Это было своего рода созданием костюмов для Хэллоуина, но не совсем… В действительности трудно работать над костюмами, основываясь на чьем-то воображении, особенно когда уже [исторически] в представлении других [сложился образ]. Но серия была потрясающей. Я ощущала себя частью исторической эпохи монстров. Мне по-настоящему понравилось создавать Дракулу, потому что это же классика и нам нужно было сделать его знаменитую накидку!

— В таких сериях, как ‘Кровь мертвеца’ (1.20 ‘Dead Man’s Blood’), был ли Дракула для вас вдохновением при создании вампиров ‘Сверхъестественного’?
— Нет! Занимательно, что каждый сериал имеет свое видение вампиров, вот почему мы не хотели изображать вампиров в их традиционном представлении. Опять же, дело в том, видятся ли они более похожими на нас или более угрожающими. Я многосторонне изучила это вопрос, но все же очень трудно было определиться, как должны выглядеть вампиры в современном мире. Но, в конце концов, мне кажется, вампиры удались.

— Что вам больше всего нравится в работе над ‘Сверхъестественным’?
— На мой взгляд, самое удивительное в ‘Сверхъестественном’ это то, что вы можете смеяться, визжать от страха, и тут же рыдать. И все это происходит в одной и той же серии, в течение нескольких секунд.

— За исключением смеха и слез, что в реальной жизни может привести вас в ужас?
— Меня пугают темные места, например, когда открываешь дверь и входишь куда-то, где все темным-темно. Я этого очень боюсь. Наверное, из-за того, что я работаю уже слишком долго в этом сериале и у меня чрезмерно буйное воображение. Эта мысль, что нечто сейчас как прыгнет и доберется до тебя…

— Ваше любимое чудовище ‘Сверхъестественного’ с точки зрения создания костюмов для них?
— Трудно сказать, поскольку каждую неделю появляется новое! Мне очень понравилось работать над Штригой [в серии первого сезона ‘Нечто зловещее’ (1.18 ‘Something Wicked’)]. Мы испробовали множество тканей, разбирая на части и добавляя разные лоскутки; это была та еще работенка от начала и до конца. Отличительно, что это было не просто то, что сделаешь один раз и все, как надо — нужно было постоянно что-то доделывать. В итоге все получилось необычно естественно, правдоподобно. Кроме того мы выяснили, какими были Штриги, и представили их не в традиционных остроконечных ведьмовских шляпках, но в более средневековом видении ведьм.

Мне также очень понравилось темное одеяние, которое мы создали для Жнеца в серии ‘Вера’ (1.12 ‘Faith’). Мы изучили, как другие книги или фильмы изображают Жнецов, и в итоге остановились на стиле 60-х, по-настоящему изящному виду. Это была наша точка зрения — художественного отдела, режиссера и лично меня, мы придумали внешний вид Жнеца. Эрик Крипке, несомненно, не хотел обычного изображения Жнеца. Мы никогда бы не пошли на это, потому что все это уже было. К тому же намного страшнее, если им оказывается обычный человек, как вы или я. Это делает их еще более жуткими каким-то странным и непонятным образом, поскольку кажется, что им может быть любой человек рядом с тобой. А это только усиливает эффект.

И доктор Бэнтон (эпизод 3.15)! Было замечательно работать с актером Билли Драго. Вначале мы не были уверены, как должен выглядеть доктор Бэнтон — прошло же столько времени, так что нам еще предстояло установить, из какой эпохи он и какой должна быть его одежда. Мы решили, что у него будет старомодный вид, а его одежда немного потрепанной. Мне кажется, мы изначально стилизовали его, считая, [что он должен выглядеть] более изысканно, он все-таки врач. С другой стороны, он прожил столько времени, поэтому мы сделали его больше похожим на сельского врача, чем на городского. Его брюки были не очень модными, но повседневными, что, на мой взгляд, добавляет этому персонажу угрожающую черту. Доктор Бэнтон был ужасен!