Режиссер Чарльз Бисон (под его руководством снято немало любимых фанатами эпизодов) рассказал «Официальному журналу Сверхъестественного», как он стал одним из известных режиссеров Британской киноиндустрии, а затем начал покорять Голливуд, а также о работе в самом трудном шоу в своей карьере -«Сверхъестественном». Как всегда, много подробностей со съемочной площадки, рассказ о работе с ведущими актерами сериала.

Перевод: Funnyghost

Сканы статьи:
Режисерская доля: Чарльз Бисон Режисерская доля: Чарльз Бисон Режисерская доля: Чарльз Бисон Режисерская доля: Чарльз Бисон

Supernatural Magazine: Как вы начинали в этой индустрии развлечений?
Чарльз: Я родом из Лондона и изначально я был театральным режиссером. Я работал в театре, и затем устроился на ВВС, чтобы научиться снимать фильмы. В театре у меня не было достаточно власти над сценарием. В театре по-другому, там вы ставите спектакль и реально видите отклик от аудитории, на те моменты, добиваетесь определенной реакции на те моменты, что вам нужны в спектакле, и порой эта реакция разочаровывает. Когда же вы снимаете фильм, у вас больше контроля над материалом. На ВВС я сделал множество различных работ: немного поучаствовал в команде редакторов, в производстве программ, некоторое время я был первым помощником режиссера…. Затем я снял несколько короткометражных фильмов, стал режиссировать мини-сериалы и телевизионные фильмы.

Когда Вы переехали в Голливуд?
Это произошло из-за шоу под названием «Пророчество» (Second Sight, 1999), в котором Клайв Оуэн играл ослепшего полицейского. В США его приняли хорошо, и это дало мне несколько возможностей. Я снимал ТВ-фильм под названием «Семья Робинзонов» (Stranded, 2002) — переделка фильма «Швейцарская семья Робинзонов», с которым все удачно сложилось, — и фильм «Четыре минуты» (Four Minutes, 2005). В результате этой работы, мной заинтересовались в Голливуде, и я начал снимать ТВ-сериалы.

Работа в Великобритании чем-то отличается от работы в Северной Америке?
Нужно употребить «hood» вместо «bonnet» (капюшон), «line» вместо «queue»(очередь), «elevator» instead of «lift»(лифт). А остальное похоже. На самом деле, я предпочитаю работать в Америке, потому что это мечта каждого — каждый режиссер хочет работать в Голливуде — но сама постановка и повествование историй везде одинаковое.

Расскажите подробней, как Вы попали в «Сверхъестественное»?
Я снимал сериал «Afterlife»(Загробная жизнь) в Великобритании, в котором есть похожие со «Сверхъестественном» элементы, мой агент отправил копию одного из эпизодов Эрику Крипке, он мне позвонил, чему я был очень рад.

Вы интересуетесь сугубо жанром ужастиков?
Я интересуюсь психологическими драмами, а в проектах со сверхъестественной основой присутствует сильный психологический элемент. По-моему, многие режиссеры думают, что они хороши во всем, но в итоге ты понимаешь, что какой-то конкретный тип шоу у тебя получается лучше другого, и это мой случай. Если вы посчитаете, я снял больше триллеров, чем сверхъестественных ужастиков, но к обоим жанрам у меня одинаковый подход.

«Сверхъестественное» сложно снимать?
Несомненно. «Сверхъестественное», по-моему, одно из самых сложных шоу в истории телевидения в плане съемок, потому что у него небольшой бюджет, в отличии от других шоу, но в нем добиваются похожего результата. Производство стоит очень дорого, а от тебя требуют очень многого. Это, знаете, как дают вам в руки сценарий, сажают на лошадь, лупят по ней, и понеслась. Ты получаешь сценарий ночью в гостинице, следующим утром садишься в фургон, и через пять минут ты и еще 30 человек уже на рабочем совещании, и ты принимаешь важные решения, потому что для создания этого шоу ты должен быстро думать. Это невероятно впечатляюще.

Что Вам нравится больше всего в работе над этим шоу?
И съемочная группа, и начальники отделов — просто фантастические люди, и в том, чего они достигли, и в оказываемой ими поддержке. Самое замечательное в «Сверхъестественном» — это то, по-моему, что невозможно получить плохой сценарий. Из плохих сценариев хорошего эпизода не сделать, не важно насколько ты хороший режиссер, а в «Сверхъестественном» такого никогда не будет. К тому же, Джаред и Дженсен так хорошо работают. Если бы они валяли дурака и не работали должным образом, шоу бы не было, так что мне все нравится.

Что Вам запомнилось больше всего со съемок Вашего первого эпизода, «Игрушки» (2.11 Playthings)?
Нам повезло с детьми для этого эпизода — две девочки (Матрея Федор и Кончита Кэмпбел) были просто потрясающими. Весь эпизод зависел от них, и мне повезло, что они поработали настолько хорошо. Плюс было интересно снимать более традиционную историю о призраке в доме с привидениями.

По-вашему, куклы в этом эпизоде были «симпатичными» или «очень жуткими»?
Почему они сделали именно таких кукол? Они были просто ужасающими. Глаза и ресницы, то, как они моргали, странные волосы и фарфоровые лица….Да, было очень жутко.

Во втором Вашем эпизоде «Убийство на дороге» (2.16 Roadkill) Вы работали с Тришией Хелфер, звездой сериала «Звездный Крейсер Галактика» (Battlestar Galactica). Многие поклонники хотели бы узнать, каково с ней работать…
Она великолепна. Ей пришлось нелегко, потому что она всю ночь снималась в лесу, в холоде и под дождем. Сцен с ней было много, поэтому она не могла отойти, отдохнуть, но она справилась с работой на «отлично». Я могу сказать о ней только хорошее!

«Убийство на дороге» имело такой неожиданный конец, как в фильме «Шестое чувство». Были ли какие-нибудь приемы, чтобы зрители не догадались об этом раньше времени?
Я об этом думал с самого начала. Поэтому я удостоверился, что она не открывает дверей, которые не должна открывать. С самого начала, когда она выбирается из машины, дверь уже была открыта. Она не трогала вещи, которые не могла трогать. В этом весь прикол — только в конце ты начинаешь понимать: «Точно, она никогда не делала (что бы там ни было)». С такими делами нужно быть внимательным.

В эпизоде «Город грехов» (3.04 Sincity) Вы работали с Кэти Кэссиди. Что вы думаете о присоединении ее персонажа, Руби, к миру «Сверхъестественного»?
Мне нравится Руби. По большому счету, я думаю, что шоу становится все лучше. Эрик и сценаристы делают превосходную работу. Они выстраивают всю эту сложную структуру, куда все должно направляться. Сериалы, стоящие на пороге четвертого сезона, могут столкнуться с проблемами из-за нехватки новых и свежих идей, но со «Сверхъестественным» происходит противоположное — он становится более уверенным, а персонажи — действительно яркими. На мой взгляд, Руби — хорошее дополнение. Плюс отрывок с Кольтом, который помог связать к истории еще и Бобби — все это было очень интересно.

После забастовки сценаристов, Вы были единственным внештатным режиссером, который снял один из четырех финальных эпизодов третьего сезона. Как так вышло?
Я должен был снимать еще один эпизод в ноябре 2007 года, но все сорвалось. Когда закончилась забастовка, мне позвонили, хотя я не знал точно, почему позвали меня — из-за несостоявшихся ноябрьских съемок или они просто хотели, чтобы я снял один из последних четырех эпизодов. Для меня это было честью.

Что Вы думаете о персонаже Лорен Коэн, Беле, и понравилось ли Вам убивать ее в эпизоде «Время на моей стороне» (3.15)?
Бела была интересна, потому что она бесила людей. Многие её не любили, потому что она оставляла ребят в дураках. Но меня это не беспокоило. Должен сказать, мне понравилось иметь дело с ее прошлым и ее смертью. Было очень интересно. Я пытался сделать ее человечней, и я наслаждался работой с Лорен.

А пытались ли Вы очеловечить бессмертного Доктора Бентона, в этом же эпизоде?
Да, я всегда сосредоточен на персонажах. Эпизод «Время на моей стороне» был интересен, потому что я пытался сделать доктора не просто монстром, я хотел, чтобы вы поняли, почему он так поступает. Вы не должны сочувствовать доктору и Беле, но вы должны понять их. Я не хочу, чтобы зрители теряли связь с этими персонажами; Я не хочу их просто шокировать.

Какие эпизоды «Сверхъестественного» являются Вашими любимыми, кроме тех, что снимали Вы?
Мой любимый эпизод «Загадочное место». (3.10 Mystery Spot). Все эпизоды хороши, и я назвал именно этот, потому что, мне кажется, что меня можно назвать «королем кошмарных сновидений». У меня есть больше кошмарных снов и вариаций на эту тему, чем у кого-либо из моих знакомых. Для меня «День сурка» — великий фильм, потому что он рассказывает о кошмарах, о том, что от них не убежать, но в комедийной форме. «Загадочное место» такой замечательный не только потому, что он вначале смешной, а потому, что затем он стал темнее, и связь между этими двумя частями была превосходной. Я думаю, это отличный пример того, как комедия и ужастики могут идти рука об руку. Я просто обожаю его. Другой мой любимый эпизод — и я говорю это не потому, что он мой босс — режиссерский дебют Эрика, «Что есть и чему никогда не бывать» (2.20), потому что сценарий был просто потрясающим. Думаю, эти два эпизода отличные примеры того, что это за сериал.

Какое у Вас расписание на четвертый сезон «Сверхъестественного»?
Этой осенью я буду снимать три эпизода. Два эпизода я сниму подряд, а один попозже, так что я с нетерпением жду этого.

Скажете несколько слов, перед расставанием, о приятном в работе над «Сверхъестественном»?
Это как рок-н-ролл! С самого начала Эрик сказал: «Просто пойдемте и сделаем кино!» В этом путешествии, кажется, что все могут достичь невозможного. Сценарии — великолепны, актеры — невероятны. В конце дня, все гордятся своей работой. Лучше не бывает.