Прогулка по съёмочной площадке Уорнер Броз. в Бербанке, Калифорния, будет именно такой, какой вы ожидали — как сцена из «Голливудского Вавилона», только без призраков. Когда же вы повернёте за угол, вам покажется, будто вы попали в абсолютно другой мир — если вы каким-то образом ухитритесь пробраться на территорию без прохождения службы безопасности или через забор с колючей проволокой, — потому что здесь приютилась растянувшаяся съёмочная площадка в виде совершенно «наманикюренной» пригородной улочки. Однако вы поймёте, что попали в нужное место, бросив взгляд на таблички с именами на дверях. Это «Деревня Уорнер», в которой расположен офис «Сверхъестественного», находящийся по соседству с сериалами «Детектив Раш» и «Чак».
Встречайте создателя Supernatural Эрика Крипке, знакомьтесь с его интереснейшим интервью, в котором он расказывает о работе над эпизодом 2.20, о своей семье и сыне, раскрывает подробности и будущее 4 сезона и сериала, а также многое другое.

Сканы статьи:
Эрик Крипке: Слово Создателя Эрик Крипке: Слово Создателя Эрик Крипке: Слово Создателя Эрик Крипке: Слово Создателя Эрик Крипке: Слово Создателя

Перевод: Funnyghost

Эта улица постоянно используется для натурных сцен в фильмах и сериалах, но внутренние помещения типичные офисы… большей частью. «Тики-Бар» (бары экзотических коктейлей — прим.пер.) у лестницы не самая характерная черта корпоративной Америки, но он намекает на то, как это — работать на Эрика Крипке. Войдите в его просторный офис, и Вы найдете там пару удобных диванов, приглашающих Вас присесть и расслабиться. Крипке присаживается напротив Вас, открывает банку диетической вишневой Колы и затем рассказывает все о «Сверхъестественном» с третьего по пятый сезоны.

«Вспоминая третий сезон, я чувствую, что мы начали не с той ноги», признается Крипке. «Разрываясь между девочками (Руби и Бэлой), войной, которую мы не могли показать, и неразберихой с демонами до выяснения главного злодея, мы слегка растерялись. А я еще и не спал, потому что у меня родился ребенок. Но, как мне кажется, седьмым эпизодом мы исправили ход событий, и финал был сильным. В общем, мне понравилось, как все пошло, хотя мы слегка понервничали, осознавая, что мы на ложном пути, и корректируя проблемы налету. К счастью, нам удалось исправиться».

«Вдобавок ко всему произошла еще и забастовка сценаристов. Из-за того, что мне пришлось распустить съемочную группу в Ванкувере, я лишился сна. Не стоит чрезмерно углубляться в политику, потому что, поверьте мне, я не политик, но съемочная группа, находящаяся там (в Ванкувере) не получила достаточную зарплату и любые другие привилегии, за что боролись сценаристы. Мне было трудно принять эту идею забастовки, когда больше страдали люди, которые не извлекли бы от этого никакой выгоды. Я не был в восторге от забастовки и участия в ней, я всего лишь хотел покончить с ней, чтобы вернуть свою группу к работе».

Несмотря на очевидные негативные стороны забастовки и кроме договорных выгод, которые получили сценаристы, были еще положительные стороны. «Мне стыдно говорить это», заявляет Крипке, «но в этом была и доля позитива. Я думаю, и для сценаристов, и для актеров, и для меня было заметно определенное количество усталости. Джаред Падалеки и Дженсен Эклз работали в поте лица, и тогда у них появилось время для отдыха. Сценаристам очень помогла эта остановка, перерыв и перезарядка. Я на самом деле думаю, что это принесёт свои плоды в четвертом сезоне, потому что все набрались сил и готовы работать, полные новых идей. У сценаристов было много мыслей во время забастовки, а после неё у нас было время сделать всего лишь четыре эпизода, поэтому я думаю, что большинство свою энергию направят на четвертый сезон. По-моему, четвертый сезон станет лучше третьего сезона как раз из-за возможности сценаристов передохнуть».

«Лично я благодарен этой возможности побыть дома с сыном. Было трудно вернуться к работе после забастовки. Я чувствовал себя, как по идее должны чувствовать себя женщины после декретного отпуска. Я ежедневно звонил своей жене и спрашивал: «Что он ел сегодня на обед?» Я пожил жизнью, не связанной с моей обычной работой, такой тихой и идиллической — я гулял со своим сыном, кормил его и водил на детскую площадку. Затем внезапно я вернулся к этому распределению сценариев, производству, миллионам долларов и стрессу. Это дико отличалось от тихой домашней жизни. Несомненно, возвращение далось с трудом. К тому же, появление ребенка полностью меняет твой образ жизни. Я больше не остаюсь в офисе до 10 вечера. Если мне нужно работать, я еду домой, чтобы уложить сына в постель, а потом продолжаю работать в домашнем кабинете. «Работа семь дней в неделю, 14 часов в день, взаперти на съемочной площадке» закончилась. Если мне нужно работать дома, я должен согласовать это с тихим часом».

Забастовка, сократив третий сезон на шесть эпизодов, также помешала Крипке снять его второй эпизод «Сверхъестественного», хотя, может быть, все было не так уж плохо. «У меня смешанные чувства по этому поводу», откровенничает он. «Я был очень расстроен, что не смог снять эпизод, потому что съемки эпизода «Что есть и чему никогда не бывать» были самым моим большим удовольствием в течение всего второго сезона. Я с нетерпением жду возможности снять эпизод в четвертом сезоне, но частица меня все время находилось в напряжении из-за того, что мне придется оставить ребенка и жену и уехать на месяц в Ванкувер. Так долго я не мог оставить своего полугодовалого ребенка. Часть меня почувствовала облегчение оттого, что мне не нужно было уезжать. А теперь, когда он стал немного взрослее, мне будет легче это сделать. Они (жена и ребенок) могут встать и навестить меня без проблем. Но, да, забастовка испортила все планы, и я с удовольствием снял бы еще один эпизод».

Несмотря на полученное Крипке наслаждение от съемок «Что есть и чему никогда не бывать», над некоторыми моментами своей кинодеятельности он смог посмеяться только после завершения работы. «Режиссура эпизода такой физический труд», — подчеркивает он. «Такое физическое напряжение, стресс — особенно для новичка — и такое истощение. Мое тело постепенно отключалось против моей воли. У меня появились хронические боли в желудке и мигрень, я не спал ночами. Вдобавок ко всему мной овладела дурацкая идея здорового питания. Я отказался от бургеров и бурит, и ел одни фрукты и салаты. На второй или третий день, в середине съемочного дня, у меня началось головокружение, и мне показалось, что я теряю сознание. Чтобы не упасть в обморок, мне, буквально, пришлось сесть и собраться с силами. Я рассказал об этом своей жене, и она ответила: «Ты идиот. Просто начни нормально есть. Сейчас ты так истощён, что тебе нужно восстановить силы. Ты выбрал не то время, чтобы переживать за состояние своего здоровья». Мне становилось смешно от осознания того, что нет лучшего способа показать своё лидерство и крутизну перед съёмочной группой, нежели свалиться в обморок у всех на глазах. Это было бы унизительно, мягко говоря. К счастью, этого не произошло».

Интересно, что, если Крипке добьется своего, он сможет снять всего лишь еще два эпизода «Сверхъестественного». В различных интервью он упоминал, что хочет закончить «Сверхъестественное» после пяти сезонов. Скажите, что это не так! «Это действительно то, что я хочу сделать», утверждает Крипке. «Таким шоу, с апокалипсическим сюжетом, нужен конец. Это вам не сериал про докторов, в котором пока есть пациенты, шоу продолжается. Ты рассказываешь историю о семье, втянутую в демонскую войну, которая приведет к концу света… и ты должен довести это до кульминации. Ты не можешь позволить всему длиться вечно. Мы ценим и поклоняемся «Секретным материалам», но мы не хотим повторить их судьбу. У них была такая интересная мифология, которая в итоге разрушилась под собственной тяжестью, и шоу продлилось на несколько сезонов дольше нужного. Мы не хотим так поступать. Изначально наш сериал был «о двух парнях, которые ищут демона, убившего их семью, а после продолжают охотиться для предотвращения надвигающейся бури». Я хочу рассказать свою историю, я надеюсь, что мне дадут время сделать это, и когда я её расскажу, я буду чувствовать себя… удовлетворенным. Я очень сильно боюсь ухудшения качества нашего шоу, не хочу делать одинаковые эпизоды. Намного лучше уйти на пике, даже если люди этого не хотят. Первое правило развлекательных программ — «Пусть они хотят больше».

«В конце концов, решение зависит не от меня. Когда закончится мой контракт, и если Дженсена и Джаред захотят для продолжения, студии придется найти кого-то другого для этого. Не думаю, что этим кем-то стану я, хотя никогда не говори никогда».

Фактически, Крипке не против продолжения «Сверхъестественного» после пятого сезона… на большом экране. «Если мы достанем 15-20 миллионов долларов и сможем сделать «Сверхъестественное» как очень напряженный ужастик, то я готов, без сомнений».

Особенно Крипке был бы заинтересован в съемках «Сверхъестественного» фильма, чтобы завершить сериал, если вдруг съемки сериала закончатся после четвертого сезона, хотя он надеется, что этого не случится. «Это мой запасной план», говорит он по секрету. «Я надеюсь, мы поймем в середине сезоне, что будет с нами. Если все будет хорошо, то мы продолжим в том же направлении. Если будет видно, что не дадут нам сделать пятый сезон, я начну снимать эпизоды с концом света и закончу историю. Посмотрим. Решим по ходу».

Запланированная арка на четвертый сезон заслуживает повествования, поэтому надеемся, что с пятым сезоном они определятся заранее, что даст Крипке и сценаристам свободу в повествовании той истории, которую они хотят рассказать. Крипке чрезвычайно взволнован в ожидании четвертого сезона, но пока не говорит о нем. Однако, он согласен поговорить о роковых женщинах третьего сезона. Конечно же, все знают ответа на вопрос о возвращении Белы… «Нет, я так не думаю», говорит Крипке, криво усмехаясь. «В этом шоу я научился не говорить «Никогда», но на данный момент нет планов по возвращению этого персонажа».

Руби вернется, но не в обличии Кэти Кэссиди. «Причина, по которой мы не вернем Кэти, 100% финансовая», подчеркивает Крипке. «Мы направляемся в четвертый сезон с еще большими проблемами с бюджетом, чем было в прошлом году. Канал дает тебе лицензионный гонорар, на который ты можешь снимать шоу, и обычно, они с каждым годом увеличивают его, чтобы покрыть повышение зарплат каждого. В этом году они сказали: «Мы дадим тебе такое же количество денег для съемок шоу и это наше наилучшее предложение». Так что мы вынуждены были взять эти деньги. К тому же, американский доллар так нестабилен по отношению к канадскому. Поэтому у нас были большие проблемы. И мы сделали все виды корректировок в четвертом сезоне. Не знаю, замечал ли кто-нибудь, но мы больше не снимаем на пленку, теперь только в цифре для high definition video. У нас были дни для съемок второй съемочной группой, когда вторая производственная группа снимала те вещи, на что у первой группы не хватало времени. Этого уже нет. Наш музыкальный бюджет на классический рок сократился в два раза. Лорен Коэн (которая играла Белу) мы отпустили и из-за нехватки денег, в том числе. И, к сожалению, Кэти тоже мы выписали по этой причине. Это безжалостный бизнес, что уж говорить».

«Мы и сами не были рады этому решению, потому что, я думаю, она очень хорошо вписалась в роль, прочувствовала персонажа. По-моему, она проделала замечательную работу в «Зло не дремлет» (No Rest for the wicked). Думаю, что поклонники наконец-то приняли ее. Но это произошло слишком поздно и мы с Бобом (Сингер, исполнительный продюсер «Сверхъестественного») чувствовали себя ужасно из-за всего этого».

«Мы попытались как-то исправить эту ситуацию, разработав персонаж, который не обязан находиться в одном и том же теле. В первом эпизоде четвертого сезона мы приготовили приятный сюрприз, когда очень быстро выясняется, что совершенно другая девушка и есть Руби. Посмотрим как будет развиваться история, потому что Женевьева Кортес отлично поработала в роли Руби, но изначально идея была, чтобы через каждые несколько эпизодов Руби появлялась в новом теле, и таким образом вы бы оставались в неведении все время. Она интересный персонаж, которая может появиться, а вы не будете знать кто она, пока она не скажет: «Привет, Сэм…» Это Руби. Такого крутого персонажа не все шоу имеют возможность представить».

И, в конце концов, поклонники задаются вопросом перейдет ли Сэм Винчестер на «Темную сторону». «Я не думаю, что вы когда-нибудь поверите, что Сэм отрастит усы или перейдет на темную сторону», утверждает Крипке. «Каждый является героем своей собственной истории, так что даже если он будет делать то, что не понравится Дину, Сэм будет думать, что он поступает правильно. Это обязательно нужно принять во внимание».

«Для меня не интересно, если Сэм станет злым. Для меня интересней, если Сэм будет творить зло для всеобщего блага. Мы больше направляемся в эту сторону…»