Самым страшным противником, с которым довелось столкнуться Винчестерам — доктор Бентон из эпизода 3.15 «Время на моей стороне» в третьем сезоне. Он предлагал им шанс стать бессмертными, и эта встреча чуть не стоила Сэму глаза! Актер, который подарил (бессмертную) жизнь доктору Бентону — Билли Драго — не новичок в жанре хоррор. Он известен такими ролями, как демон страха в «Зачарованных», и папа Юпитер в фильме «У холмов есть глаза». Официальный журнал «Сверхъестественного» встретился с актером, чтоб обговорить такие вопросы, как вырезание сердца, жизнь в коробке и дань уважения Борису Карлоффу…

Перевод:
 Selene

Сканы статьи:
Вечная жизнь   Доктор Бентон из 3.15 Вечная жизнь   Доктор Бентон из 3.15 Вечная жизнь   Доктор Бентон из 3.15 Вечная жизнь   Доктор Бентон из 3.15 Вечная жизнь   Доктор Бентон из 3.15 Вечная жизнь   Доктор Бентон из 3.15

Как Вы получили роль свихнувшегося доктора Бентона в «Сверхъестественном»?
Билли Драго: Я был на съемках в Болгарии, вернулся домой в четверг вечером, и решил посмотреть телевизор. Я тогда подумал: «О, этого я еще не видел», так как работал за пределами страны. Меня заинтересовал сюжет, и так я посмотрел эпизод «Сверхъестественного». И только подумайте — на следующее утро мне звонят и говорят: «Не хотели бы Вы приехать в Канаду такого-то числа, чтоб сняться в «Сверхъестественном»? Мы вышлем Вам сценарий и краткое описание, о чем сериал.» Оказалось, что Ким Мэннерс, один из исполнительных продюсеров сериала, работал когда-то со мной над телесериалом «Приключения Бриско Каунти-младшего». Это был вестерн с элементами научной фантастики, и я играл злого Джона Блая. Так что мы были знакомы. И «Бриско Каунти» стал культовым хитом на DVD; и когда он увидел эту роль, возможно, вспомнил обо мне. Когда я приехал на съемки и разговаривал с Кимом, он сказал: «Я увидел эту роль, и понял, что она идеально тебе подойдет».
Доктор Бентон выглядит как собранный из лоскутков Франкенштейн. Как он был описан для Вас в сценарии?

Честно говоря, я читал сценарий ради сюжета, а не ради описаний. Я точно понял замысел авторов, знаете, во всех религиозных или научных группах поднимается вопрос о бессмертии, но никто никогда не сел и не подумал серьезно: «ОК, если мы сможем жить вечно, на что это будет похоже?» Я подумал, что это интересно, т.к. задевает каждого. Каждый человек думает о том, что он когда-то умрет, и что случится после. Кроме того, я еще с детства был большим поклонником Бориса Карлоффа [i]. Эта роль была прекрасной возможностью сыграть одновременно и доктора Франкенштейна и его творение. Вместо того, чтобы создавать бессмертного монстра, док делает себя бессмертным. Это был мой шанс отдать дань одному из величайших актеров нашего времени. Это и привлекло меня сыграть эту роль.

По виду Бентона можно предположить, что процесс наложения грима занимал очень много времени.
Да, я волновался по поводу грима. Если ему около 175 лет, очевидно, что многое произошло за это время. Органы изнашиваются, что означает, если он заменял некоторые части, нужно было накладывать разный простетический грим на лицо. Нельзя сделать просто маску на всю голову, потому что каждая часть должна отличаться. Бентон также менял некоторые части во время эпизода. В целом уходило шесть с половиной часов на грим, потом еще полтора часа, чтобы его снять, кроме того около двух часов на дорогу до места съемок и обратно, время на переодевание, время на перерыв на обед — при этом я не мог нормально есть, а только пил немного супа — итого прошло уже 12 часов, а съемки еще не начались. В те дни у меня был 20-ти часовой рабочий день, я почти не спал, но в некотором смысле это пошло на пользу персонажу, потому что Бентон бессмертный, и он всегда в движении.

Единственное, о чем я беспокоился — кто именно будет делать мне грим, потому что если они не лучшие, всё обернется настоящим кошмаром. Я подшучивал над гримерами, потому что на них были перчатки, как у хирургов, и они накладывали этот материал мне на лицо шесть или семь часов. Я возмущался: «Зачем Вам хирургические маски и перчатки, чтобы загримировать меня?» (смеется). Они просто гении. Никто не смог бы сделать это лучше, и все прошло отлично. Они очень аккуратно снимали каждый кусочек отдельно, потому что на следующий день надо было снова их накладывать. Они не хотели что-то испортить, чтобы не пришлось изготавливать что-то заново, поэтому им надо было быть чрезвычайно осторожными с моим лицом, так что мне повезло. Мне все понравилось, и я отлично провел время.

Совершая второе убийство, Бентону надо было извлечь из груди жертвы все еще бьющееся сердце. Это была довольно кровавая операция, Вас не удивило, что такое пропустили на ТВ?
На самом деле, я  был очень рад, что ничего не вырезали, т.к. в этом-то вся соль! Как показали в начале серии, доктор старался быль настолько добрым, насколько это было возможным. Тот парень, у которого он взял почку, сказал, что очнулся в ванне со льдом. Т.е. Бентон не убивал их без надобности и не скидывал просто в балку. Если было возможно спасти их, он пытался. Очевидно, что парня, у которого он вырезал печень, он высадил прямо возле больницы, т.к. тот не смог бы далеко уйти в таком состоянии. Бентону пришлось заменить сердце, т.к. отец мальчиков вырезал его, таким образом, можно сказать, что Джон Винчестер несет ответственность за то, что Бентону пришлось убивать (смеется). Он не насмехался над ними, когда сказал, что это похоже на воссоединение семьи; очевидно, что он долгое время общался со старшим Винчестером, перед тем, как Джон решил действовать и вырезал сердце Бентона. Да, сцена достаточно кровавая, но вся его история такая. Я счастлив, что она прошла цензуру. На самом деле Вы видите только как он делает надрез, а потом Вы наблюдаете за реакцией парня, когда я зажимаю его ребра, но Вы не видите всего, что происходит.  Вы обязаны знать, какой орган он взял, или тогда в чем смысл всей сцены? Но, разумеется, детям такое лучше не смотреть.

С того момента, как Бентон берет скальпель и режет жертву, это был манекен?
Нет, там был живой актер. И на самом деле, у меня был настоящий скальпель — не острый, конечно, но настоящий. Актеру оставалось только надеяться, что я не пораню его по-настоящему! Мы снимали двумя, может даже тремя, камерами: одна была наверху, и снимала его лицо во время операции, другая снимала меня. После того, как Вы видите начальный надрез скальпелем, Вы, в принципе, больше ничего не видите, не видно, как я режу рёбра. Под столом сидел человек, который отвечал за сердце, так что когда я потянулся к грудной клетке, он подал его и я мог реалистично вытащить сердце из груди. Это все волшебство телевидения.

До того как Бентон схватил Сэма, он молчалив, хотя и беспощаден. Помогает ли отсутствие диалогов создать впечатление опасности? Или слов было больше, но их вырезали при монтаже?
Нет, больше не было. Раз на то пошло, я даже добавил пару фраз то здесь то там, экспромтом, и они их оставили. Не даром это называется киноизображение — motion pictures [букв. «двигающиеся картинки»] — изображение двигается и рассказывает Вам историю. Во-первых, Бентон одиночка. Они упоминают, что он живет в глуши, не хочет, чтоб его обнаружили. Ему не с кем разговаривать, разве что иногда перекинется парой слов с людьми, которых оперирует. Большую часть времени эти люди находятся без сознания, так что нормально поговорить с ними он не может. Молчание действительно делает его более угрожающим, но вообще это больше вопрос целесообразности. Очевидно, тот, с кем он больше всего разговаривал, был отец мальчиков, Джон. Кажется, они вели долгие беседы о том, что он делал, каковы его планы, что он хотел открыть. Если кто-то сегодня найдет способ жить вечно, его наименьшей заботой станет Нобелевская премия. С Бентоном всё по-другому.

Бессмертие могло стать для Дина решением проблемы его фаустовской сделки с демоном перекрестка. Вы были рады, что Бентон стал не просто монстром недели, а его история вписана в основную сюжетную линию сериала?
Да, конечно! Во-первых, есть предыстория. Есть некоторые события, которые не были показаны, когда Сэм и Дин были маленькими, или произошедшие даже до их рождения, то, что случилось между Бентоном и их отцом. В этом смысле он уже в некотором смысле связан с ними, а не просто вдруг появляется ниоткуда. К тому же, он бессмертен, значит он всегда существовал [параллельно им]. Они не могут убить его — это факт. Когда они закопали его, я подумал: «Хорошо, у него полно времени, чтобы придумать, как выбраться». Кто знает? Он вполне может выбраться из той могилы, у него же в запасе вечность. Кстати, это отображено в названии эпизода: «Время на моей стороне».

Что Вы думаете по поводу того, как Винчестеры расправились с Бентоном?
С одной стороны, им ничего другого не оставалось. Как еще можно было поступить? Дин мимоходом упомянул о том, что можно разрезать его на кусочки или пропустить через мясорубку. Но даже это не убило бы его, только разрушило бы тело, в котором он находился. Это было бы чересчур, и Дин сказал это в виде шутки. Так что единственным выходом было запереть его где-то, откуда он не мог бы выбраться.

Ваше взаимодействие с Сэмом и Дином происходит уже практически в конце эпизода. Как было сниматься с Джаредом и Дженсеном?
Мне очень понравилось работать с ними. Странно, но так как я приезжал на съемки очень рано [для гримирования] то по большей части никто не знал, кто я, так как видели меня уже только в гриме. Они увидели меня перед самым началом съемки, и у нас не было времени, чтобы поболтать или отрепетировать. Я был впечатлен их игрой — они оба настоящие профессионалы и очень креативные. Ни один из нас не знал точно, что будет делать другой. Мы все просто приняли за правило: «Что бы ни делал другой актер, так и надо. Я просто буду реагировать согласно своей роли на любые его действия». Они отлично с этим справились, потому что им не было известно, что именно я буду делать. Они увидели меня за секунду до «Хорошо, все на месте. Ребята готовы? Снимаем!» Я люблю так работать. Я что-то делаю, они реагируют. Я хватаю их, они в меня стреляют, я бросаюсь за ними с хлороформом, и они к этому готовы!

Ваш другой фильм — «Восход «Чёрной луны»» — также имеет отношение к сверхъестественному.
Мой персонаж — лучший в мире детектив, расследующий убийства. Если не могут разобраться, что произошло — зовут его на помощь. Потом серийный убийца убивает его жену, и это становится единственным преступлением, в котором он не может найти виновного, и это сводит его с ума. Он проводит следующие 15 лет, преследуя человека, который, как он уверен, убил его жену. Его увольняют из полиции, потому что там думают, что он слетел с катушек. Я всегда на один шаг позади преступника, и он чрезвычайно странный тип. У нас много спецэффектов, потому что тут затрагивается мифология шейпшифтеров коренных американцев.

Возьмем несколько Ваших ролей. Вы помогли убить семью в ремейке «У холмов есть глаза», вы терроризировали сестер-ведьм в сериале «Зачарованные», и теперь в «Сверхъестественном» Вы резали и убивали, чтобы остаться в живых. Из этих персонажей — мутанта папы Юпитера, демона страха Барбаса и вечного вурдалаки доктора Бентона — кто, на Ваш взгляд, самый страшный?
Гмм…хороший вопрос! В некотором смысле, у них есть много общего. Каждый из них делал это ради выживания. Они вели себя согласно своей логике. Но я ставлю на доктора из «Сверхъестественного», потому что он бессмертен. Папу Юпитера можно убить, и зачарованные несколько раз изгоняли демона страха. Во всех этих персонажах присутствовал элемент бессмертия, и это обычно пугает людей. И Бентон самый страшный, потому что, хотя они и замкнули его в сундуке, они не могут избавиться от него навсегда…


[i] Уильям Генри Пратт, известный как Борис Карлофф (Boris Karloff, 23 ноября 1887 — 2 февраля 1969). В 1931 году прославился в роли Чудовища в фильме «Франкенштейн». В дальнейшем снимался во многих приключенческих лентах и фильмах ужасов, как правило, в однотипных ролях злодеев.