С самого первого сезона Сэра Гэмбл писала сценарии к наиболее запоминающимся эпизодам «Сверхъестественного». Сейчас она также является и продюсером шоу. Читателям журнала настолько понравилась её работа, что вы в недавнем голосовании выбрали её Лучшим Сценаристом. И здесь она обогнала самого Эрика Крипке!

В этом интервью она расскажет о том, как сказалась на шоу забастовка сценаристов, что нам предстоит увидеть в четвёртом сезоне, и почему ей так нравится писать кровавые сценарии.

Перевод:  Subvision

Сканы статьи:
Сэра Гэмбл: В Мастерской Создателя Сэра Гэмбл: В Мастерской Создателя Сэра Гэмбл: В Мастерской Создателя Сэра Гэмбл: В Мастерской Создателя Сэра Гэмбл: В Мастерской Создателя Сэра Гэмбл: В Мастерской Создателя

Работа сценариста
С самого первого сезона Сэра Гэмбл писала сценарии к наиболее запоминающимся эпизодам «Сверхъестественного». Сейчас она также является и продюсером шоу. Читателям журнала настолько понравилась её работа, что вы в недавнем голосовании выбрали её Лучшим Сценаристом. И здесь она обогнала самого Эрика Крипке!

В этом интервью она расскажет о том, как сказалась на шоу забастовка сценаристов, что нам предстоит увидеть в четвёртом сезоне, и почему ей так нравится писать кровавые сценарии.
От имени Официального Журнала «Сверхъестественного» я имел честь сообщить Сэре Гэмбл о её победе в категории «Лучший сценарист». После минуты её шокированного молчания, во время которого Сэра подыскивала подходящий способ выразить её радость, она воскликнула: «Я рада, что среди поклонников шоу есть и такие, что любят меня, потому что я их тоже очень люблю!»

Я также проинформировал её, что любовь зрителей — уже сама по себе награда, особенно, раз уж мы не раздаём никаких призов по причине небольшого бюджета журнала. «Я думаю, так даже лучше, что для человека, завоевавшего звание лучшего сценариста, не нашлось награды», — заметила Гэмбл, сославшись на то, что сценаристам «Сверхъестественного» в своей работе никогда нельзя забывать о скромном бюджете их шоу. Впрочем, после некоторого размышления, ей на ум приходит более подходящий случаю приз, нежели статуэтка. «Лучше будет, если сценарист получит что-то вроде зародыша свиньи в банке. Мы тогда сможем передавать её, как значок «Работник месяца», — говорит она.

Мне очень нравятся эпизоды, написанные Сэрой, такие как «Утопленник» /Dead In The Water/, «Жажда крови» /Bloodlust/ или «Законы войны» /Jus In Bello/, однако я не смогу выделить какой-то один, чтобы на его примере объяснить, почему именно Гэмбл зрители выбрали лучшим сценаристом. Поэтому я решил спросить у неё, какой их эпизодов третьего сезона она считает своим любимым. «Это очень сложный вопрос», — стонет она. «Режиссёры отлично поработали над ними всеми!» Тут я терпеливо молчу, и, поняв, что я так просто не сдамся, Сэра уступает: «Не секрет, что я испытываю тёплые чувства к Гордону. Я была в восторге, когда именно мне поручили написать эпизод «Свежая кровь» /Fresh Blood/, в котором завершается его история. Здорово, что у меня появилась возможность отрезать ему голову проволокой».

Позвольте мне ещё раз повторить эти её слова: «Здорово, что у меня появилась возможность отрезать ему голову проволокой». Учитывая то, что она получает такое удовольствие от написания самых кровопролитных моментов в сериале, надо ли удивляться, что она выиграла звание Лучшего Сценариста? Нет? Я в этом и не сомневался.
«Я также очень горжусь эпизодом «Законы войны», — добавляет она, — «потому что для меня, как сценариста, он оказался в новинку. Когда у нас на столе остаются эпизоды, для которых пока не нашлось сценариста, и один из них просто кишит полицейскими и агентами ФБР, вряд ли я окажусь тем человеком, который скажет: «Ладно, я хочу вот этот, про полицейских». Обычно я пишу эпизоды про школьников и неудачников, а ещё про ведьм и колдунов. Мне никогда особенно не нравилось писать про полицейских, адвокатов и их дела. Мне дали этот эпизод из-за того, что у нас было мало времени и много проблем с производством. Работа для меня была непривычной, и мне пришлось  провести больше исследований, чем обычно. Я горжусь тем, каким получился этот эпизод».

Определённо, для такого эпизода, как «Законы войны», надо заново отсмотреть фильмы вроде «Нападения на 13-й участок» и «Крепкого орешка». «Это было весело», — соглашается со мной Гэмбл. «Это хорошее кино, и я пересмотрела уже много фильмов этого жанра». Мне нравится ситуация в стиле «попал-между-молотом-и-наковальней», для меня это было немного необычно, но пошло на пользу».

Один из запоминающихся моментов из «Законов войны», когда Сэм и Дин, оттянув воротники рубашек, показывают свои татуировки с изображением амулета, который дал им Бобби в «Рождённом под несчастливой звездой» /Born Under A Bad Sign/. Когда она писала эту сцену, она, конечно же, должна была задуматься о том, что некоторые поклонники захотят сделать себе такие же. Если это случится, ей это польстит или её напугает?

«И то, и другое», — отвечает она, не задумываясь, как если бы эта мысль уже приходила ей в голову.  Правда, затем она решает, что это не так уж и страшно: «Если уж ты веришь во всё это, то ты веришь. Никогда не знаешь, когда тебе пригодится татуировка против одержимости демоном…»

Также очень может пригодиться и контактный телефон с загробным миром. Я смотрел эпизод «Звонок с того света» /Long Distance Caller/ и надеялся, а вдруг это действительно Джон Винчестер звонит Дину, чтобы не дать тому попасть в ад? Однако эта мысль никогда не приходила в голову сценаристам. «Нет», — говорит Гэмбл, — «Это вряд ли. Я думаю, что после того, как Джон помог им, когда открылись Адские Врата, он отправился в какой-то лучший мир. И если уж говорить о возвращении Джона Винчестера, то я бы сказала «никогда не говори никогда», только вот Джеффри Дин Морган очень востребованный актёр, и нам никак не удаётся заполучить его. Самое важное, о чём нам стоит помнить — это то, в чём нуждаются Сэм и Дин как персонажи, потому что теперь они сироты. Их папа действительно, на самом деле умер, и они должны примириться с этим. Так для них сейчас обстоят дела, и мне не хотелось бы замалчивать это, если, конечно, это не позволит ещё больше усугубить обстоятельства».

Ничто не могло сказаться на приключениях мальчиков хуже, чем потеря шести эпизодов. «Грустно, что третий сезон получился таким коротким», — говорит Гэмбл. «Некоторое время мы потратили на разогрев. Не думаю, что всё  у нас вышло удачно. Телевидение подобно движущемуся поезду, ты учишься в процессе, и ты не можешь остановиться или вернуться назад. Мы изучаем наши обособленные эпизоды, в них более всего проявляется наша изобретательность, это одни из самых наших необычных эпизодов. Самых смешных, самых кровавых, самых пугающих и самых эмоциональных. Я думаю, в этих эпизодах мы подняли многие планки, хотя мы при этом сильно рисковали. Иногда что-то не срабатывало, но в большинстве случаев всё получалось. В сценаристской, где мы обмениваемся идеями, мы говорим: `Вот это может получиться, а вот это — вряд ли, а это мы попробуем`. Я оглядываюсь на третий сезон и думаю: `Мы решились на это!` И я счастлива».

Теперь, конечно, у нас уже не вызывает никакого удивления тот факт, что Гэмбл счастлива насчёт того, что сцены с бессмертным хирургом Доком Бентоном, отрезающим различные части тела, вышли «самыми кровавыми сценами из всех мною написанных. Там есть женщина со снятой кожей, по которой ползают личинки. Ещё есть сцена, в которой человек просыпается, и обнаруживает, что его грудь вскрыта, рёбра сломаны, а всё ещё бьющееся сердце вынуто из груди. По количеству крови здесь мы превзошли сами себя. Мы едва не вырезали Сэму глаз десертной ложкой. Мне бы хотелось, чтобы мы довели дело до конца, но ему глаза вроде как ещё нужны… В жизни я не столь кровожадна», — признаётся Гэмбл, так что не стоит ждать, что ей захочется в ближайшее время принять участие в новом реалити-шоу канала CW — «13» (шоу, в котором участники сталкиваются с испытаниями, свойственными фильмам ужасов). «Честно, я никогда не стану участвовать в подобном шоу. Не хочу выглядеть полной нюней. Меня нельзя назвать особо смелым человеком, мне просто нравится писать кровавые вещи».

«В четвёртом сезоне нам нельзя будет сбавлять темп. Я уже считаю это своим девизом. Даже не знаю, как можно превзойти в кровопролитии эпизод «Время на моей стороне» /Time is on my side/. Придётся, видимо, взорвать автобус с детишками!»

А, может быть, они просто будут бесконечно мучить Дина в аду. Гэмбл не желает раскрывать их планов на этот счёт, и всё же она признаётся, что: «большая часть событий, происходящих с Дином в четвёртом сезоне связана с тем, что он видел в аду. Мы сильно ограничены нашим бюджетом, и поэтому мы не хотим делать ничего из того, чего бы мы не смогли сделать красиво, элегантно и… по-настоящему пугающим».

Гэмбл также не пожелала раскрыть тайну, каким образом Дин выберется из ада. «Когда меня спрашивают, я отшучиваюсь и говорю, что у Сэма есть специальный телефон для связи с адом, и по нему он будет разговаривать с Дином».

Неудивительно, что Гэмбл не отрицает того, что Дину удастся выбраться из ада (если уже не выбрался за то время, что печатался журнал). Однако на самом деле поклонники хотят знать, воспользуется ли Сэм своими демоническими способностями, чтобы спасти брата? И здесь Гэмбл даёт нам намёк: «В этом сезоне вы увидите, как Сэм повзрослел. Больше не будет никаких терзаний `О, господи, а вдруг я перейду на тёмную сторону?` Мало какие события в этом сезоне останутся «теоретическими», всё будет происходить на самом деле. И если раньше братья могли, сидя в Импале, обсудить волнующие их проблемы, то теперь они будут лишены такой роскоши».

Лилит, разумеется, также вернётся и ещё больше усложнит жизнь братьев. «Она — важная часть всей мифологии», — приоткрывает тайну Гэмбл. «Я с нетерпением жду четвёртого сезона. Мы представим совершенно новых сверхъестественных существ. На мой взгляд, должно получиться здорово. Лилит окажется замешанной в планы Желтоглазого демона, да почти всё, что вы видели с самого начала, окажется частью его плана. Я знаю, некоторые поклонники были настроены скептически насчёт некоторых незавязанных концов, но даже такие вещи, как вирус из эпизода «Кроатоан» /Croatoan/ будут объяснены. Я в восторге от того, что мы, наконец, ответим на многие вопросы», — говорит Гэмбл.

«Вчера мы сидели в сценаристской и обсуждали замечательный, как мне кажется, эпизод Эрика [Крипке] и Бена [Эдлунда]. Он рассказывает о юности родителей Сэма и Дина, и отвечает на многие вопросы о том, что произошло с семьёй Винчестеров ещё до рождения братьев. Сейчас рано ещё о чём-то говорить, эпизод ещё претерпит множество изменений, но, я думаю, он получится очень интересным. Четвёртый сезон будет насыщенным».

Итак, если вы всё ещё сомневаетесь в том, что у Сэры Гэмбл лучшая работа на Земле, то я приведу её собственные слова: «Прямо сейчас для моей работы я буду смотреть фильмы ужасов, пока у меня глаза не вывалятся!»