После впечатляющей работы в криминальных драмах («Тюрьма «Оз»», «CSI: Место Преступления», «Агентство»,  «Мыслить как преступник», «Отряд «Антикиллер»», «Числа»), режиссер Джей Миллер Тобин попробовал свои силы в «Сверхъестественном», управляя незабываемым эпизодом «Рожденный под дурным знаком». Официальный Журнал «Сверхъестественного» побывал на съемках второго выдающегося эпизода режиссера «Очень Сверхъестественное Рождество» и после окончания съемок поболтал с ним об его возвращении в четвертом сезоне.

Сканы журнала:
Режиссерская Доля: Джей Миллер Тобин Режиссерская Доля: Джей Миллер Тобин Режиссерская Доля: Джей Миллер Тобин Режиссерская Доля: Джей Миллер Тобин

Перевод: Funnyghost

Supernatural Magazine: Вы уже работали в боевиках, детективах, как «CSI», «Отряд Антикиллер» и «Числа», но какого было вступить в царство ужасов, работая над «Сверхъестественным»?
Джей Миллер Тобин: Мне очень нравятся ужастики. Здесь ты, как режиссер, используешь немного другие способы, и визуальные и повествовательные. Нужно сделать всякие жуткие плавающие дубли, снизу, странные крупные планы, все, что обычно не используется. Когда делаешь такого рода шоу, должен применить немного другую часть своего мозга — художественную, поэтому это очень весело.

Наравне с экшеном и ужасами, в нем всегда есть драма и юмор — трудно ли сбалансировать эти элементы?
Честно, большая часть этого на листах — большая часть этого приходит со сценарием. Я отдаю должное Эрику (Крипке, исполнительный продюсер), Бобу (Сингер, исполнительный продюсер) и всей команде сценаристов в Лос-Анджелесе. От них ты получаешь очень правильно и хорошо написанный сценарий.

Что вам нравится больше всего в работе над «Сверхъестественным»?
Сайрус (Явне, продюсер), Боб, Эрик и Серж (Ладокур, оператор), чтобы поддержать и воодушевить нас, всегда говорят: «Мы сможем сделать все, что вам придет в голову, так что подходите с вашими идеями, и мы найдем способ осуществить их». Это потрясающая позиция, и сверхсложная задача. Хорошо это или плохо, но они по-настоящему испытывают тебя. Каждую неделю должно получиться великолепное шоу. Планка слишком высока, когда есть такие режиссеры как Ким (Мэннерс, исполнительный продюсер), Боб и Фил Сгрицциа (наблюдающий продюсер), которые работают над шоу вновь и вновь, и делают его исключительно превосходным каждый раз. Те из нас, которые приходят раз или два в году, встречаются с довольно трудной задачей.

С какой особенно трудной задачей вы столкнулись, снимая эпизоды «Сверхъестественного»?
Все элементы шоу имеют свои требования: у нас есть визуальные эффекты, огромное количество трюков, и нет постоянной съемочной площадки у шоу, нет основного места для базирования. Большинство телевизионных шоу имеют что-то вроде основной базы, будь то декорации ФБР для сериала «Числа» или отделение полиции для любого другого полицейского шоу, есть постоянная база декораций, где ты можешь отдышаться. В этом шоу, ты в движении восемь дней. Даже если мы бываем в студии, там совсем новые декорации: всегда разные комнаты в мотелях, разные дома, разные подвалы, чердаки, все что нужно шоу. У тебя нет возможности сказать: «Ладно, мы были на этой площадке сто раз, мы знаем, как нужно снимать». Потом накладываются большие трюковые отрывки и визуальные эффекты — и иногда ты снимаешь, два, три, четыре элемента каждого визуального эффекта, поэтому нужно сделать многократные дубли для каждого из них. Это очень длительная и требовательная работа, как логистика. Но это очень интересно. Большая часть действий происходит ночью, от чего сильно устаешь. Иногда съемки шоу могут быть очень утомительными, и я иду домой поздно ночью, и все же бываю недоволен проделанной работой.

Какие впечатления остались у вас, касающиеся работы над вашим первым эпизодом «Рожденный под дурным знаком»?
У меня был очень малочисленный, но очень хороший актерский состав. У меня были основные герои, потому что эпизод был о мифологии. Джаред (Падалеки) и Дженсен (Эклз), конечно же, и Алона Тал (которая играла Джо) и Джим Бивер (который играл Бобби) были нашими главными персонажами в эпизоде. Все замечательные актеры, абсолютно потрясающие, и с работать с ними большое наслаждение. Джаред и Дженсен работают чрезвычайно усердно и превращают работу в удовольствие.

Говоря об усердной работе, было ли сложно для Дженсена сниматься в сценах в воде для эпизода «Рожденный под дурным знаком»?
Этот отрывок был особенно трудным, и физически, и потому что мы всю ночь провели снаружи. Дженсен, на самом деле, не упал в воду, но когда его выбросило на берег, когда Джо нашла Дина, он лежал отчасти и в воде. Он был в гидрокостюме и все такое, но это не очень сильно помогает, когда в воде  0 градусов, и ты наполовину находишься в океане. Я вам скажу, что было больше, чем просто чуть-чуть холодно!

Бывали еще какие-либо забавные случаи на съемках «Рожденного под дурным знаком»?
Традиционно в этом шоу присутствует много музыки, много рок-н-ролла, с чем интересно играть. Я использовал в своем эпизоде песню группы The Doors («The Crystal Ship»). Это была идея редактора (Энтони Пинкерса), и она легла идеально. Энтони мне сказал: «Эрику, на самом деле, не очень нравятся The Doors, но эта песня подходит идеально, мы должны поговорить с ним». И Эрик влюбился в нее сразу же, и это было просто здорово!

Могли бы вы сказать, что в окончательном монтаже сохранилось ваше видение истории?
Монтаж Энтони в большой степени совпадает с моим представлением и с тем, что я хочу сделать. Он всегда вносит что-то от себя, добавляет классные «приправы» в свои монтажи. То, что он видел, что ему понравилось, он добавляет и поднимает все на уровень выше. Мы очень хорошо провели время, работая вместе.

Во время вашего второго эпизода, «Очень Сверхъестественное Рождество», в мифологии шоу произошли изменения, скажем, Дину остался год жизни. Это как-то повлияло на ваше видение шоу?
Это особенно было важно в Рождественском эпизоде, потому что вся проблема была в том, что из-за этого Сэм не хотел праздновать Рождество, а Дин хотел праздновать. Первые три четверти эпизода именно об этом они молчали — о том, что это последнее Рождество Дина. Будто слон находится в комнате, о котором никто не хочет говорить. Было интересно наблюдать за игрой ребят в этом отношении, с такими разными взглядами на этот праздник. И их воспоминания о прошлом показывали, почему этот праздник является травмой для них.

Наложение этих разнообразных элементов осложняло съемки эпизода?
Это вообще-то было интересно. Это была третья часть процесса. Была большая эмоциональная нагрузка. С другой стороны были все эти чисто Рождественские штучки, безумные свитера и огромная елка, и дом, декорированный как имбирный пряник (шикарно). И все это было рассчитано на то, что мы делали нелепо страшную серию. Анти-Клаус, как мы его звали, появляется из дымохода и пугает маленьких мальчиков, подвал, полный частей тела, кровии тело в мешке, дергающееся и пугающее народ… Это был очень, очень забавный эпизод.

Было ли весело снимать сцену, где Кэрриганы мучили Сэма и Дина?
Это немного плохо видно, к сожалению, но эта сцена, на самом деле, была довольно веселой благодаря тому, как был накрыт стол — эта замечательная смесь рождественского декора, печенья, конфеты и все такое, смешанное вместе с языческими штуками — каменные чаши, кровь, растения, большой нож и все такое. Мы от души повеселились, придумывая дизайн для ножа. Главный по бутафории в Ванкувере, Крис Купер, просто восхитителен. Мы долго обсуждали дизайн ножа, решали, что бы подошло чему-то старому и придало бы ему какую-то мифическую форму.

Что касается юмора в «Очень Сверхъестественном Рождестве» — актеры много импровизировали?
В основном, мы действовали большей частью соответственно сценарию, но два актера, играющих языческих богов (Спенсер Гаретт и Мерилин Гэнн) были изумительны. Все эти выдающиеся разговоры в стиле Оззи и Харриет (Ozzie & Harriet — герои одноименного ситкома об идеальной семье — прим. пер.) были до истерии смешными. Они заставляли меня смеяться каждый раз. Они были просто потрясающими.

Что вам запомнилось больше всего о работе над «Очень Сверхъестественным Рождеством»?
Мне запомнилось, насколько я был доволен актерами. Парень, который играл грязного Санту в Деревне Санты, был и великолепным и смешным. Мальчик, который испугался Анти-Клауса, был просто поразительным. Это я запомнил в первую очередь — всех этих прекрасных актеров. Для шоу подобных «Сверхъестественному», когда вы начинаете с такими предпосылками как у нас, актерство должно быть к месту и реалистичным. Если у вас нет талантливых актеров, ничего не получится: все будет выглядеть фальшивым и пустым, и людей это перестанет интересовать.

До того, как забастовка сценаристов остановила все производство, планировалось, что вы снимете еще эпизоды в третьем сезоне?
Я должен был вернуться в январе. Я должен был отснять «Сверхъестественное», «Девушка-сплетница» («Gossip Girl») и «Числа», которые все были отменены из-за забастовки. Но меня вновь позвали в сериал «Девушка-сплетница» после забастовки, который я снимаю сейчас в Нью-Йорке. Я снимал «Терминатор. Хроники Сары Коннор», когда началась забастовка, и меня наняли для возобновления съемок, так что я буду занят до декабря.

Будете ли вы снимать еще эпизоды в четвертом сезоне «Сверхъестественного»?
Да. Мы еще официально ничего не закрепили, но я связывался с продюсерами и я знаю, что они заинтересованы в моем возвращении, что очень льстит и радует. Я очень рад этому.

Работаете ли вы в других проектах, о которых хотели, чтобы поклонники «Сверхъестественного» знали?
Я снял фильм, который выходит на DVD, «Как ты смотришь на меня» (How you look at me). Также у меня есть короткометражный фильм на DVD, «4 утра: Открыт всю ночь» (4a.m.: Open All Night), которым я очень горжусь.

Что скажете в заключении о работе над «Сверхъестественным»?
Потрясающие актеры и команда доставляют истинное удовольствие. Мне очень нравится производственный отдел в Ванкувере. (Оператор) Серж Ладесёр и Джерри (Ванек, дизайнер производства) имеют удивительное представление о создании потрясающего шоу. Все в Ванкувере просто великолепны. Очень приятно работать с такими профессионалами.