Места съемок: «Сверхъестественное» — рядом
Просмотров: 2557Думали ли вы когда-нибудь о том, кто находит все эти интересные места, где происходит действие «Сверхъестественного»? Или о том, каково это — снимать посреди улицы, когда на тебя глазеют люди? Сегодня мы поговорим с Рассом Хамильтоном и Полом Луфидом — именно они занимаются поисками места съемок — о том, куда же все-таки отправится «Сверхъестественное»…
Перевод: Loki
SPN Magazine: Расскажите, чем именно вы занимаетесь?
Расс Хамильтон: Мы просто берем в руки сценарий и раскладываем его на места событий. Если надо найти огромный особняк или пустынную дорогу, мы просто посылаем людей на разведку, чтобы найти подходящие места. Потом мы собираем все найденное вместе и показываем это нашим режиссерам, продюсерам, команде сериала, и потом мы выбираем подходящее место. Мы решаем все вопросы с местной властью, полицией, различными допусками (если таковые нужны), соседями — всех опрашиваем, набираем ассистентов, подготавливаем место съемок. До того, как появится съемочная команда, нужно все спланировать, привезти оборудование. Потом мы, собственно, снимаем сцену и сворачиваемся. Так что через пару дней вы и не поймете, что во время съемок в том доме находилось 150 человек.
Пол Луфид: Снимать ТВ шоу совсем не то, что снимать полнометражный фильм. У нас есть такое понятие, как «сосватанные места». Когда в сценарии очень много различных мест, а на все про все только 8 дней, нам приходится «женить» некоторые места на других. Вот и получается, что часть дня мы проводим в одном месте, а часть дня — в другом. Или мы можем побывать в четырех или пяти разных местах за день. Так что это не так легко постоянно менять место действия.
В чем состоит основная работа?
РХ: Я думаю, сложнее всего — это работать с людьми. Ты приходишь домой после работы, а на твоей улице 150 человек и километры трейлеров. Наша задача — работать с людьми. Многие съемочные команды просто ставят большой знак, мол, «Идут съемки, уходите». Мы с Полом же знаем суть всего процесса: если вы хотите, чтобы народ поддержал ваш проект, надо задействовать их в съемках. Они могут прийти и посмотреть на сам процесс, не надо прогонять народ, потому что здесь идут съемки. Пусть люди тоже участвуют! Это странно, но публике нравится знать, что же происходит на самой кухне фильма (или сериала)…Но все, что им нужно, это поторчать с нами на съемках пару часов — они сразу понимают, насколько все у нас обычно.
Вас это не напрягает?
РХ: Вообще-то, да. Когда у тебя такая работа, ты сам должен под нее морально подстраиваться. На тебя могут накричать, кто-нибудь из съемочной команды, на тебя могут накричать и прохожие. И, в принципе, это одно и тоже. Команда будет жаловаться, что трейлеры слишком далеко, а народ будет жаловаться, что им приходится торчать на улице. Так что на тебя очень часто кричат и ругаются. Это очень тяжело. Но, в конце концов, не смотря, ни на что, ты видишь то, что получилось, и само вырывается: «Я взорвал этот мост! Я помог подорвать этот дом!». И после тебя остается что-то, что будет жить вечно. Это просто здорово!
Мотели (различные эпизоды):
ПЛ: Некоторые наши комнаты мотелей на самом деле не комнаты в мотелях. Мы просто находим какую-нибудь парковку за зданием и ставим там знак. Нет, несомненно, мы используем мотели как места съемок, но большинство уже было засвечено в первые 2,5 года съемок. Мы пытаемся. Здесь есть очень много разных мотелей. Есть улица King George в Суррее (город в провинции Британской Колумбии в Канаде), которая просто забита разными мотелями.
Порт Коал, Ванкувер (Red sky at morning):
Очень часто мы снимает поздно ночью, и иногда из-за этого много проблем. Если съемки проходят позже разрешенного времени, надо просить разрешение от всех соседей. Когда мы снимали Red sky at morning, нам пришлось опросить сотни человек, потому что мы работали на пирсе. У нас ушли дни, чтобы сделать это. В этой части Ванкувера население очень плотное. Кто-то живет на лодках, кто-то в многоэтажках…
Представьте — нам от всех нужно было получить разрешение. До самого конца нам не давали добро на съемки, но мы сделали это.
Улицы (разные эпизоды):
ПЛ: Перед тем, как снимать на улицах и в переулках, нам приходится мыть их специальными машинами. Вода в этих машинах со специальными примесями, мы вымываем всякую гадость с улиц. Команда и актеры должны оставаться здоровыми. Если они будут тут работать, мы не хотим, чтобы с ними что-либо случилось. Вот мы и ждем до самого конца, пока мы не уверена, что все на 100 процентов чисто.
Перекрестки (Crossroads blues):
ПЛ: Это было заброшенное место, которое мы использовали несколько раз. Там же стоял и «Дом у дороги». В 50-е и 60-е это место было военной базой, да даже в 70-е. Потом они снесли все здания, но улицы то остались. Мы даже обнаружили там асфальт, но вообще-то, те места совсем не улицы, в основном там или снимают что-то, или выгуливают собак.
«Ты приходишь домой после работы, а на твоей улице 150 человек и километры трейлеров. Наша задача — работать с людьми.»
Дом в роли отеля Pierpont, Коннектикут, (Playthings):
РХ: Во 2-ом сезоне мы снимали возле этого дома, и неподалеку стояли девушки, мокли под дождем, и просто смотрели, чем мы занимаемся…И это все потому, что они любят наше шоу! Я сказал своему ассистенту отнести им горячего шоколада — «Отведите их под навес, чтобы они могли просто смотреть!» Такие фаны не мешают, они просто наблюдают за тем, что происходит. Вот такое мне нравится. Я люблю общаться с людьми, объяснять им, что мы делаем.
Школа теологии УБК (университетский кампус в Tall tales):
РХ: УБК (Университет Британской Колумбии) — очень большой кампус, было сложно там работать. Только вчера я разговаривал со своим ассистентом, и мы обсуждали, какие же там лабиринты. Там потеряться можно! [Вообще-то, мы и потерялись — ред.] В день съемок пошел снег, хотя по прогнозам не должен был, и из-за сценария это была огромная проблема. Потом еще и ветер поднялся. С соседнего здания буквально фанера слетала. Световые краны, казалось, вот-вот рухнут из-за ветра, и нам пришлось их опустить. Мне позвонили, рассказали обо всех этих проблемах, и мне в полночь пришлось вылезти из теплой кровати, вызвать няню для детей, и отправится к УБК. Уже час ночи был где-то. Во время съемок мы никогда не выключаем телефоны — нам могут позвонить даже часа в три ночи.
SPN Magazine: У вас, должно быть, много переездных точек.
ПЛ: Я всегда делал что-то новое, независимо от того, где работал. В «the Sentinel» было как-то так: «Что можно взрывать каждые две недели?» В Viper — «Где будет следующая погоня? Как нам сделать новую сцену погони уникальной?» Нам всегда приходится стараться придумать что-то новое. В сверхъестественном это всегда какой-нибудь новый дом с приведениями!
SPN Magazine: Но есть же предел!
РХ: Действительно, есть. В экстренных ситуациях приходится использовать то, что уже появлялось на экране. Но вы об этом никогда не узнаете (смеется).
SPN magazine: Случалось ли вам встречать фанатов шоу?
РХ: В конце прошлого года к нам пришли несколько девушек, с разных концов страны. Они познакомились на различных Интернет-блогах, посвященных Сверхъестественному. Они, кстати, были очень вежливыми. Они написали мне e-mail о том, что хотели бы сделать, они были очень милыми. Я показал им несколько мест съемок, о которых никто не знал — перекресток, например, никто не знает, где находится.
SPN magazine: Они подглядывали за вами?
РХ: Да! Но, знаете, в этом то вся и суть — надо включать людей в процесс, а не прогонять их. Шоу, подобное нашему держится на плаву благодаря фанатам. Есть люди, которые следят за нами, за актерами… пытаются вынюхать, где мы снимаем. И такое постоянно происходит. Вот буквально вчера: кто-то позвонил в наш офис, представился ассистентом и сказал, что потерял актеров, персонала, и хотел бы уточнить место съемок.
SPN magazine: Шутите!
РХ: Мы знали, что никакой это не ассистент, потому что ассистенты не теряют списков и расписаний! Так что это было просто очевидно, что какой-то фанат просто захотел узнать место съемок. Подобное случается постоянно…Мы постоянно ставим стрелки-указатели. Неважно, где мы снимаем. И они сразу же исчезают! Народ начинает понимать, что «SN» на самом деле означается «Supernatural». На съемках прошлого сезона часто было такое, что мы хотели ставить указатели, но нам приходилось их убирать, потому часа через два их бы просто сперли!
SPN magazine: Какие, по вашему мнению, самые дорогие или самые трудные для съемок места?
ПЛ: Чем больше дом, тем, соответственно, дороже. Мы снимаем в супермаркетах, и тому подобном. Это вылетает в копеечку. Дорого выходит, особенно, если мы прерываем работу…Две совершенно разные вещи, если мы будем снимать в каком-нибудь семейном магазине, где дневная выручка очень важна, и если бы мы снимали в центре города, в каком-нибудь Макдональдсе или Старбаксе. В таких магазинах людям все равно — это всего лишь один из тысяч кафе или магазинов. Так что, я бы сказал, что, чем меньше город, тем больше бюджет. Старбаксу все равно, в маленьких городках — это основной заработок.
РХ: Лично для меня самое сложное — это большие особняки. В этом городе есть несколько потрясающих старых особняков, и нам приходится так следить за съемочной группой, чтобы они ничего не сломали. Мы говорим об особняках стоимостью в 20 миллионов долларов. Вот мы сегодня снимаем в особняке, и вчера снимали, только в другом. И каждый из них стоит под 10 миллионов.
SPN magazine: Ого! Мы бы с ума от ужаса сошли, если бы что-нибудь там сломали…
РХ: У нас есть человек, которых готовит место к съемкам. Он кладет ковер, картон, и накрывает стены, чтобы как-то их защитить. Когда мы снимаем, все это, конечно, убирается, но когда съемки прекращаются, все снова на своих местах. Так что около 10 ассистентов следят только за тем, чтобы все было цело и невредимо.
SPN magazine: Вы очень много снимаете и на улице. Кто-нибудь когда-нибудь ругал вас, что на месте съемок шел дождь?
ПЛ: Они могут винить меня в чем угодно, но я-то сижу в офисе! В этом вся прелесть моего дела — если погода испортилась, я вдруг срочно понадобился в офисе. Если погода хорошая — я срочно нужен на съемках! (смеется) Но в тоже время у меня самая непостоянная работа. В большинстве случаев можно по формуле вычислить, что произойдет: ты знаешь, какое оборудование тебе понадобится, какие грузовики, и все такое. Но нам приходится общаться с реальными людьми, и ты никогда не знаешь, кто тебе попадется. Например, нам надо снимать в районе, администрация говорит «Ок», владельцы говорят «Ок», а жители вдруг начинаются бычиться. Бывало и такое, что утром все добрые и приветливые, а к трем часам уже напились, сидят на крыльце и орут. Они с ума сходят. И такое было много раз! Съемочная команда находит самых сумасшедших, это точно!
РХ: Ты можешь сидеть и пить кофе, потому что все идет довольно гладко, а потом, спустя 5 минут, может начаться хаос. Может произойти несчастный случай, один из соседей может начать орать на съемочную команду, потому что они ему надоели. Контракт на место съемок может истечь, расписание могут поменять. Актеры могу заболеть. У нас есть комендантский час, когда съемки надо прекращать. Если мы выбились из графика, то тебе иногда звонят в 6 вечера и говорят: надо обойти этот комендантский час. И тогда приходится ставить на уши квартал, договариваться с соседями, решать эти вопросы.
SPN magazine: Вы, несомненно, очень заняты…
РХ: Какими бы хвастунами мы с Полом ни были, мы бы ничего не смогли без наших ассистентов и помощников, которые делают невероятную работу. Это наша семья, и мы защищаем друг друга. У нас самые лучшие продюсеры, с которыми я когда-либо работал. Если у тебя какие-либо личные проблемы, они тебе помогут. Потому это — одна большая семья. «Сверхъестественное» — это одна большая семья из 125-ти человек, которые любят и заботятся друг о друге.
Церковь Святого Эндрю. Нельсон Стрит, Ванкувер. (Эпизод 213)
РХ: Знаете, на самом деле, запреты на съемки в церквях не такие уж и жестокие. Это вполне обычное место для съемок. Но нужно получить добро на сам сценарий съемок в церкви. Так что нам иногда запрещают снимать в церкви. Такова уж учесть «Сверхъестественного». Не потому, что им не нравится шоу, просто потому что в сценарии есть то, что противоречит их деятельности. Мы очень часто убиваем людей в церкви! Но обычно ты идешь прямиком к священнику, или к тому, кто главный в церкви, и говоришь ему, чего ты хочешь. Это стандартный контракт, или у них есть свой собственный. Он почти не отличается от обычного — почти всегда все сводится к деньгам. Лет 5 назад у меня был сценарий, и нам надо было в церкви убить священника прямо на алтаре. Все думали, что такого мы просто не сможем сделать. У меня ушло 4 дня, но я нашел церковь. Они разрешили нам убить священника прямо в самой церкви, при условии, что мы не скажем, что эта церковь была католической. Им нужно было починить крышу, и на это нужно было 50 тысяч долларов. Так что те 50 тысяч, что мы дали им за пол дня съемок в церкви, ушли на починку крыши. Боюсь, иногда все дело только деньгах.
Озеро Buntzen — Озеро Маниток (Эпизод 103 «Мертвец в воде»):
РХ: меня там не было, я не работал над этим эпизодом. Но это место очень часто используется при съемках. Озеро очень красивое, но и снимать там достаточно сложно. Оно находится посредине большого ничего, и там невероятно трудно снимать. Но какие там красоты! Хотя мы все и морщимся при мысли, что придется там снимать — это очень сложно. Надо договариваться с администрацией, что крайне сложно. BC Hydro (один из крупнейших в Канаде поставщиков электроэнергии к потребителю) — прекрасное место для съемок. Думаю, «Мертвец в воде» — отличный эпизод. По правде говоря, — отличное место съемок.
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями в ваших блогах!
Добавить комментарий