Сценарист. Режиссер. Актер. Зовут его Роберт Сингер, и он попробовал свои силы во многих областях кино за свою 30-летнюю карьеру, и фактически всегда получал блестящие результаты. Исполнительный продюсер «Сверхъестественного» и режиссер нескольких эпизодов, обсудил с нами свое внушительное резюме, и рассказал, как он закончит продюсировать лучшее шоу на телевидении.

Сканы статьи:
Режиссерская доля: Роберт Сингер Режиссерская доля: Роберт Сингер Режиссерская доля: Роберт Сингер Режиссерская доля: Роберт Сингер

Перевод: Funnyghost

Задолго до того, как стать режиссером, Роберт Сингер выступил в роли продюсера своего первого проекта на телевидении The Night Strangler (1973), который рассказывал о репортере Карле Колчаке, расследующего странные сверхъестественные случаи.

Если принять во внимание то, что создатель «Сверхъестественного» Эрик Крипке первоначально задумывал его как историю репортера, исследующего сверхъестественные элементы в городских легендах, получается, что Сингер вернулся в исходную точку своей карьеры, работая над этим шоу. Интересный факт: хотя он снял семь эпизодов, первоначально Сингер был исполнительным продюсером «Сверхъестественного» и соучастником создания шоу.

«Вообще-то я не планировал стать режиссером», признается Сингер. «Студия пригласила меня в «Сверхъестественное», чтобы я помог им и поделился опытом. Они хотели, чтобы я был рядом все время, но не режиссировал, и меня это устраивало. Хотя, работая с Эриком, я с первых же недель знал, что он справиться с этим сам».

Не успел Сингер втянутся в работу, как пригодились его режиссерские навыки.

«Я был в Чикаго и часов в 8 вечера мне позвонили и сказали, что режиссер следующего эпизода отказался снимать его и «Нам нужно, чтобы ты поехал в Канаду и снял эпизод», вспоминает ветеран этой отрасли. «Так что, я полетел домой в Лос-Анджелес, чтобы собрать чемодан, и вылетел в Канаду».

К счастью, Сингеру достался забавный сценарий. «Призрачный странник (Phantom Traveler) — мне нравится это шоу!», смеется он. «Это было довольно сложным заданием, потому что были сцены в самолете. Мы снимали в настоящем самолете, так как бюджет не позволял нам сделать большой макет самолета. У нас была замечательная команда, и эпизод оказался действительно хорошим. Всем понравилась моя работа, вместо того, чтобы сказать мне: «Ты лучше оставайся в Бербанке» (город в Калифорнии — прим. Пер.), они спросили: «Как много эпизодов ты собираешься снять?». Очень забавно».

Как большинство Голливудских режиссеров, Сингер несколько лет работал вторым режиссером, пока не сделал решающий шаг за камерой.

«Во многих шоу, над которыми я работал, я режиссировал второстепенные сцены, и продюсировал шоу «Полночный гость» (Midnight Caller), а после прочтения одного сценария, я сказал: «Хорошо, я сниму его…». Вот так началась моя режиссерская деятельность», вспоминает он. «С тех прошло лет 20 или около того».

Сингер получил признание своей продюсерской деятельности, работая на площадке с режиссерами и в монтажной, что облегчило его продвижение к режиссерскому креслу.

«Я чувствовал себя достаточно комфортно, когда пришел на съемочную площадку с мыслью чего я хочу. Я думаю для сценаристов, которые никогда не продюсировали или не были на съемочной площадке часто, это бы больше смутило. На телевидении, по сей день, самое трудное грамотно распределить свое время. Во время первых съемок утром ты думаешь: «Ладно, у нас еще есть час, чтобы это все сделать…». Ты должен научиться твердо стоять на земле, потому что знаешь, что вечером тебя ждет большая сцена. Ты заложник расписания, и молодые режиссеры не сразу понимают это, поэтому у них возникают проблемы. Время просто летит. Ты должен знать, что не каждая твоя сцена по телевизору будет выглядеть лучше всего. Иногда ты придираешься, где-то хочешь сделать сильнее и смелее сцену, что отнимает больше времени. Иногда нужно остановиться на той сцене, которая была выбрана ранее, потому что все лучшими сделать нельзя. Такой совет я даю молодым режиссерам».

Второй совет — или скорее, предупреждение — который Сингер дает молодым режиссерам следующий: «Режиссура утомляет». Но оживление образов, рождающихся в твоей голове, стоят этого. «Это общая работа: на съемочной площадке и вокруг всего столько людей трудится над одним и тем же. А ты там главный. Это просто мгновение, особенно если ты еще и написал сценарий сам. Будто я сам делаю подачу и сам же ловлю его. Сочинение истории более уединенный процесс. И для писателя, бесспорно, главная награда, когда заканчиваешь сцену, читаешь его и думаешь: «Да, довольно хорошо получилось». Но ответная реакция в режиссировании немедленная — ты можешь посмотреть, что у тебя получилось. Не тогда, когда ты идешь в монтажную или смотришь по телевизору через два месяца и думаешь: «Боже мой, о чем я думал? У меня было, наверное, сотрясение мозга, когда принял то решение».

ТВОРЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ

Самоосуждение оставим в стороне: режиссировать на телевидении — это всегда испытание, где ты постоянно принимаешь решения, которые непосредственно влияют на результат эпизода … особенно в «Сверхъестественном».

«Я сделал много шоу, и это, безусловно, самое трудное шоу для режиссеров. Сценарий амбициозный. Мы пытаемся писать их такими, потому что хотим произвести хорошее впечатление. В любой сцене у нас есть слияние спецэффектов, визуальных эффектов и трюков, и трудно понять, как все эти вещи сделать и уложиться в график. Каждый день ты приходишь на работу, а там очередное испытание, и если ты не подготовился заранее, ты не сможешь быстро справиться с этим. У нас было парочку режиссеров за эти два с половиной года, которые столкнулись с этим и не учли это. Уровень подготовки действительно высокий, потому что наше дело очень сложное. Мы всегда пытаемся понять, как снять определенную сцену: «Это будет визуальный эффект или загримируем что-то? Каким образом лучше снять это?» Мы каждую неделю делаем маленький фильм, но не по графику фильмов больших. Это вызов, но очень забавный, когда ты заканчиваешь работу, у тебя появляется чувство, что ты сделал что-то крутое. Наша команда согласна попробовать что угодно. Любой безрассудный замысел, который режиссер может придумать, они возьмут и попробуют воплотить, а это смертельный номер».

Несмотря на то, что он считает «Сверхъестественное» самым сложным шоу из всех снятых, Сингер всегда проводил замечательное время на съемочной площадке. «Это раскрепощенная площадка, и Джаред Падалеки и Дженсен Эклз настоящие шутники. Каждый день слышен смех на площадке».

Так как он любит все свои опыты на съемочной площадке, Сингеру трудно выделить самый любимый эпизод среди тех, которые он снял. После долгих размышлений, он сказал: «Кроатан (Croatoan). Думаю, это был очень интересный сценарий, потому что в нем не было пугающих монстров. Он был психологическим и с особой энергетикой. В нем было заложено скрытое послание — бояться того, чего не можешь понять.

Хотя Эрик Крипке любитель городских легенд и фольклора, Сингеру нравится снимать «для каждодневной аудитории. Я не погружаюсь в легенды — я как вратарь в хоккее. Люди придумывают легенды и представляют мне, а я либо продвину его на телевидение или отложу в сторону».

«Единственное, что я хочу сделать, но никто кажется, даже не радуется этому, это призрака Джона Брауна», продолжает Сингер. «Сейчас мы живем в таком мире, где очень распространены различные темы про расизм, поэтому я хотел бы сделать шоу про расизм, и найти способ воздействовать через метафоры на эти события».

Может быть, сценаристы и продюсеры не охвачены сингеровской историей о призраке, но каждый прислушивается к его мнению, когда дело касается отбора актеров. «Я привел некоторых», говорит Сингер об актерах, которых он знает и которым доверят, например, Гэри Коул в «Голливудском Вавилоне», с которым Боб работал над Midnight Caller. Также он снимал пилотную серию для «Цирка Сэма» (Sam’s Circus) с Ричардом Спайтом, который играл Трикстера в «Байках» (Tall Tales), а с Джимом Бивером Сингер работал много раз.

«Когда ты можешь договориться с людьми, которых ты знаешь и, которые смогут сделать работу, это сильно облегчает кастинг. Тогда ты не должен до конца прослушать 20 человек. Я бы хотел пригласить Марка Хэрмона, но он занят. Марли Матлин тоже занят. Было еще несколько человек, которых мы приглашали, но по тем или иным причинным они были недоступны, но мы вернемся к ним. Я снимал фильм недели с Фредом Лехне давно уже. Даже как молодой актер, он был действительно ответственным. Думаю, что его Желтоглазый Демон был таким контроллером, расслабленным. Фред был великолепен, но мы всегда убиваем тех, кого любим».

ЗВЕЗДНЫЕ ГОСТИ

Без сомнений Сингеру нравится руководить талантливыми актерами. «Я снимал первый эпизод, в котором представлялся наш новый герой — Бела, — Лорэн Коэн была восхитительна», вспоминает он. «Мы были очень довольны ею. Также мне очень нравился Стерлинг Браун, который играл Гордона. Мы возвращались к нему несколько раз. Мы представили его в «Жажде Крови» наряду с Эмбер Бенсон. Она отрывалась еще в «Баффи». Как она играла! Она сделала несколько жестоких вещей и была действительно хороша».

Сингер в нетерпении ждет возможности вцепиться зубами за более мясистые сценарии. В третьем сезоне сделка Дина с Демоном Перекрестка определенно самый важный элемент сюжета. «Мы обращаемся к этому часто», подтверждает Сингер. «В течение всего сезона и в каждом эпизоде мы говорим об этом. Нельзя игнорировать это, даже в непревзойденных эпизодах. Дин, пользуясь своим положением, в первых эпизодах заставляет Сэма исполнять свои желания. Он действительно извлекает выгоду из этого. Так всегда было и так должно быть и впредь. Сейчас все у нас вертится вокруг мифологии, и того, как Сэм меняется в течение года, когда его целью стало спасти Дина».

«Другая важная часть мифологии вертится вокруг тысячи (или еще больше) демонов, сбежавших из Ада, когда открылись ворота…и куда это все приведет», продолжает Сингер. «Они всегда будут там. Война началась, и война постоянная. Еще возникает вопрос: «Какие виды у демона на Сэма? Что все это значит?» После смерти Желтоглазого Демона, многие демоны, которые на свободе, надеялись, что Сэм соберет их под своим крылом. Среди демонов образовались враждующие группировки. В одном из сюжетов мы показывали хаос среди них, потому что освободилось место главнокомандующего, и группа демонов боролась за власть. Это делает город более опасным, чем, если бы был какой-нибудь порядок в нападениях. На протяжении этого года мы узнаем больше о демонах — откуда они пришли и чего они хотят. У них, как у людей, разное мнение по этим вопросам».

ФИНАЛЬНЫЙ БРОСОК

Роберт Сингер о том, чего мы можем ожидать от второй половины третьего сезона…

«Приближается самое главное. Все вокруг Сэма. Будет много о братьях в конце и ситуаций, где они будут познавать себя, и будут исследовать моральные аспекты. Является ли твоя главная цель единственно верной или нет? Этим мы будем руководствоваться, и парни встретятся с острыми разногласиями».