[previous_page] ← Назад ~ Вперед → [next_page]

От полного уничтожения Импалы в конце первого сезона до машины, въезжающей в бар в начале третьего сезона, есть только один человек, к которому обращаются продюсеры «Сверхъестественного», когда им нужны авария, взрыв, эффектная сцена драки — это постановщик спецэффектов Рэнди Шимкив и его команда…

Сканы статьи:
Спецэффекты: Встречная полоса Спецэффекты: Встречная полоса Спецэффекты: Встречная полоса Спецэффекты: Встречная полоса Спецэффекты: Встречная полоса

Перевод: Funnyghost
Одной из самых больших трудностей в таких шоу, как «Свехъестественное» является создание реалистичных эффектов.В конец концов, телесериалы создаются, чтобы сделать невозможное возможным, и речь не о паранормальных элементах. Перестрелки, автокатастрофы, обрушение крыш и стычки в барах — все должно быть четко и правильно спланировано. Ошибетесь — и ваше шоу станет посмешищем; сделайте правильно — и вы на полпути к вашему третьему сезону с надеждой на четвертый и пятый сезоны, как произошло со «Сверхъестественным».

Для постановщика спецэффектов шоу Рэнди Шимкива и его команды путем к совершенству является тяжелая работа и
решимость возвращаться к чертежной доске, когда что-то не работает как положено. В разговоре с официальным журналом «Сверхъестественного» Шимкив рассказывает о трудностях , которые были на пути у шоу, а также раскрывает некоторые секреты превосходной финальной сцены первого сезона….

Журнал: Одной из самых эффектных эпизодов является полное уничтожение Импалы в конце первого сезона.Какие у
тебя остались воспоминание об этой замечательной сцене?

Рэнди: Финал первого сезона, возможно, был самым трудным трюком, который я ставил. Определенно, он был
одним из самых стрессовых.

Посвятите нас в процесс создaния этого эффекта…
У нас был полуприцеп, направляющийся к перекрестку, и у нас была Импала, и мы должны были ударить по Импале
прямо в отмеченном месте. Мы поставили Импалу на дороге длиной около 600 футов, и наш грузовик должен был врезаться в машину прямо в середине — а потом мы должны были показать это столкновение. Это было трудно, потому что нужно было запустить все в определенное время, иначе в результате машина развернулась бы неправильно. Мы сделали отдельный грузовик для машины, чтобы сымитировать его столкновение с полуприцепом на площадке.
Мы фиксировали машину на грузовике и повернули ее той стороной, которой он якобы врезался в полуприцеп. На спинках кресел у нас были воздушные пистолетики с резиновым стеклом. Мы взяли наших актеров и поместили их
в эту управляемую нами машину, которая должна была перевернуться на двух колесах. Мы смягчили окна, и в них был лексан, так что наши парни не порезались стеклом. Мы разбили окна и пистолетики одновременно, в студии на черном фоне, а с помощью визуальных эффектов сделали свет от фар полуприцепа.

Так как вы начали заниматься созданием эффектов?
Я работал на месторождениях нефти много лет, и знал о механизмах. Я сделал много механических обработок и
сварочных работ. Я имел довольно хорошее представление о работе всех механизмов. Раньше я немного работал в шахтах, где запускались пиротехнические устройства.

Шахты?
Я работал в подземных шахтах в северной Манитобе после окончания школы. Потом я был на месторождениях нефти и
работал повсюду от Техаса, Луизианы и Оклохомы до Севера Канады. Я был управляющим морским буровым сооружением. Мой друг предложил мне работать в свободное время в сериале HBO «The Hitchhicker». Это было мое знакомство со спецэффектами. Когда родился мой первый ребенок, я решил остаться в городе и работать над фильмами все время. С тех пор я поработал над многими ТВ сериалами, такими как «Полтергейст» (сериал) и «Королевский госпиталь» (сериал).

Как вам работалось над «Королевским госпиталем»?
Это была уникальная картина. Крейг Бексли был очень хорошим, но очень требовательным, как и большинство режиссеров. Раньше он был каскадером и точно знал, чего он хочет. Он был достаточно близко знаком со Стивеном Кингом, и вы знаете, взгляд Стивена на мир немножко отличается от большинства. Мы сделали много очень интересных и уникальных спецэффектов.

В начале своей карьеры вы работали над комедиями, таким как «Кто такой Гарри Крамб?» и «Крутые виражи», а в последние годы стали делать шоу более ужасающие и сверхъестественные. Это было вашим сознательным решением или просто так сложилось?
Я думаю, так просто сложилось. Сейчас на телевидении много шоу о сверхъестественных вещах. В комедиях, как правило, много эффектов, но работать в таких научно-фантастических шоу интересней, потому что ты все время сталкиваешься с разными трюками. В первом эпизоде третьего сезона, «Великолепная семерка», машина врезалась в бар на площадке, потом во втором эпизоде этого же сезона, «С детьми все в порядке» мы сделали для Джареда ручной огнемет, а потом мы сымитировали как женщина топит своего ребенка в машине. Для этого нам понадобилось специальное подводное освещение. Вчера мы сняли несколько выстрелов, а сегодня снимали огонь в кондиционере (3.03). Мы построили кондиционер с нуля как настоящий, только с пластмассой внутри, и мы не хотели поджигать его, пока на площадке были люди. Мы пытаемся бережно относиться к окружающей среде.

То как машина въехала в бар в «Великолепной семерке» было действительно круто. Поговорим о том, как такой эффект создается...
Мы два или три раза встречались со строительным отделом, так что машина наша могла успешно въехать в бар и мы могли получить такой эффект, который хотели, конечно не убив никого. Наш оператор стоял прямо в том месте, где должна была остановиться машина. А машина была прикреплена к тросу: она останавливалась с помощью большого замедлителя, который был как огромный амортизатор, я мог им управлять так как хотел, до самого окончания трюка и не сломать шею каскадеру.

Каков обычный день постановщика спецэффектов «Сверхъестественного»?
Наш обычный день — это, когда мы должны поставить трюк на съемочной площадке, — тогда я нахожусь там. Если нет, то я иду в мастерскую сооружений для эффектов. Обычно в мастерской все время строятся две или три конструкции. Это моя роль, наблюдать за этим. Мои ребята сами все придумывают, а я просто показываю им основополагающие понятия: «Мы будем использовать это, это и это». Потом они берут это и соединяют все. Я возвращаюсь и смотрю, как идет строительство; и если мне кажется, что это не даст того результата перед камерой, который мы хотим, то мы возвращаемся и делаем снова. Я просматриваю все варианты конструкций, и в то же время, каждый подходит с идеями. Большую часть времени мы сидим и обсуждаем трюк, и потом приходим к соглашению как будем делать его. Сегодня у меня назначена встреча по поводу следующего эпизода. Вчера я был в мастерской, потом на съемочной площадке, где мы снимали пожар с кондиционером. Вот так все смешано. Ты делаешь то, что требуется. Никакого графика на каждый день.

Насколько отличается создание эффектов на телевидении от создания эффектов в фильме?
На телевидении за неделю до начала съемок эффектов в эпизоде, обсуждаются концепции эффектов, постановка и так далее. В это же время, мы все еще снимаем текущий эпизод и пытаемся убрать ненужные детали предыдущего эпизода. В художественном фильме у тебя есть недели, чтобы четко спланировать трюки и сделать их.

С какими еще трудностями вы сами встречались?
Наша работа это нечто большее, чем некоторые люди представляют себе. Очень много рабочих у нас создают атмосферу в шоу. У нас есть команда, занимающаяся имитацией тумана. Некоторые большие наружные сцены трудно снять, потому что Ванкувер находится близко к
океану, и мы играем с элементами: там очень ветрено и часто
идут дожди. В среднем в неделю, у нас несколько
перестрелок, несколько пожаров и несколько аварий. Иногда
мы делаем эктоплазму: однажды это черная липкая субстанция появлялась из трещины в стене. Очень часто мы используем специальную кровь, потому что создания, встречающиеся Сэму и Дину, нормально не кровоточат.

Над каким классным эффектом вы работаете прямо сейчас?
Мы только что сделали обвал для эпизода «Город грехов». Мы построили большой разгрузочный резервуар сверху съемочной площадки, а потом смоделировали обвал, который поймал Дина в ловушку в подвале. Это было интересно.

Какой эффект вы бы хотели сделать для шоу, но пока не было такой возможности?
Думаю, было бы прикольно устроить огромный взрыв
здания. Это всегда весело. Но я не схожу с ума по взрывам.
Свою долю взрывов в своей карьере я сделал, я просто с нетерпением жду следующего сценария, чтобы посмотреть, что сценаристы «Сверхъестественного» придумали. Мы будем готовы!