[previous_page] ← Назад ~ Вперед → [next_page]

На протяжении тридцатилетней карьеры Киму Мэннерсу довелось постоять у руля нескольких самых известных телевизионных шоу. В эксклюзивном интервью официальному журналу сериала режиссёр рассказывает о том, с какими трудностями ему приходится сталкиваться в процессе работы над Supernatural.

Сканы статьи:

Ким Мэннерс Ким Мэннерс Ким Мэннерс Ким Мэннерс

Режиссёрская редакция Перевод: Subvision Несмотря на то, что список работ Кима Мэннерса включает такие сериалы, как «Ангелы Чарли» /Charlie`s Angels/, «Джамп стрит, 21» /Jump Street, 21/, «Стар трэк: Следующее поколение» /Star Treck: The Next Generation/, «Миссия невыполнима» /Mission: Impossible/, «Спасатели Малибу» /Baywatch/, «Приключения Бриско Каунти младшего» /The Adventures of Brisco County, Jr./, «M.A.N.T.I.S.» и «Секретные материалы» /The X-Files/, Supernatural установил перед ним совершенно новую планку. Каждый из эпизодов сталкивает режиссёра с новой проблемой, будь то знаменитая переменчивая ванкуверская погода или необходимость сделать очередного злодея правдоподобным и пугающим. В своём интервью Мэннерс, который также является и исполнительным продюсером шоу, расскажет нам о пережитых трудностях и победах, а также о том, что заставить Джареда и Дженсена вести себя на съёмках прилично, почти невозможно.

Со времён «Ангелов Чарли» прошло довольно много времени. Вам никогда не хотелось пригласить бывшую звезду «Ангелов» Жаклин Смит сыграть эпизодическую роль в Supernatural?

КМ: Я работал со многими талантливыми актёрами, которых сейчас мне хотелось бы пригласить в Supernatural. Было бы интересно снова поработать с кем-то вроде Жаклин или Фарры Фосетт, или Кейт Джексон, но это вряд ли когда-нибудь случится. Однако ты всегда цепляешься за своё прошлое, запоминаешь людей, создаёшь свой собственный каталог. Я пригласил Ники Эйкокс, которую знал по сериалу «Over there», сыграть Мэг. Это замечательная актриса, чья работа, как мне кажется, стала большим вкладом в шоу. Я подумываю о том, чтобы позвать Ника Манкузо из шоу «Stingray».

В ваших прежних интервью вы упоминали, что шоу нашло свой собственный стиль только к эпизоду «Пугало» /Scarecrow/. О каких ещё эпизодах вы вспоминаете с любовью?

КМ: Мне очень понравился «Пока я умирал» /In My Time of Dying/. Думаю, он был сыгран просто изумительно. Мне нравится «Пугало», потому что, мне кажется, он изменил направление шоу. Ещё я бы назвал финальный эпизод прошлого сезона «И ад разверзнется» /All Hell Breaks Loose/, он получился очень сильным. Опять же из-за того, что Желтоглазого Демона там сыграл один из моих любимых актёров Фрэд Лехне. Работать над нашим шоу очень сложно. Я уже говорил это прежде о «Секретных материалах» и повторю сейчас, главное — сделать всё правильно, иначе у вас получится одно из самых идиотских шоу на телевидении, так как вы должны превратить в реальность что-то совершенно неправдоподобное. Думаю, Эрик Крипке проделал отличную работу, стараясь перенести мир сверхъестественного в реальный мир. Мы даже можем проводить параллели с реальным миром, наша война с демонами аналогична войне с терроризмом. Это невидимый враг, который не станет биться в открытую. Как в таком случае его победить?

Какие сложности возникали у вас в процессе создания этих эпизодов?

КМ: Снимать «Пугало» было очень интересно. Предполагалось, что Сэм и Дин будут искать пугало в яблоневом саду. Уж не знаю, что за деревья были там на самом деле, но могу точно сказать, что ночью очень трудно было понять, где ты находишься. Замечательная атмосфера. Человек, изображающий пугало, очень ответственно подошёл к этому занятию и не двинулся ни разу, пока висел на столбе. Эпизод просто сочился страхом. Это была одна из самых пугающих серий, потому что очень страшно, когда оживает нечто неживое. На самом деле, в первом сезоне… В первых тринадцати эпизодах первого сезона, мы ещё только искали себя, а в последних девяти мы все, наконец, поняли, каким должно быть наше шоу, и как сделать его по-настоящему пугающим. Прошло некоторое время, прежде чем мы поняли, как именно надо использовать городские легенды, чтобы люди в них поверили. Я, например, не думаю, что нам так уж удался «Человек с крюком» /Hookman/. Это был один из ранних эпизодов, и каждый из нас ломал голову над тем, как сделать городскую легенду, о которой все знают, но никто ей не верит, по-настоящему правдоподобной и страшной. Впервые у нас это получилось в эпизоде «Утопленник» /Dead In The Water/, которым я очень горжусь. Но именно в случае с «Пугалом», мы все были единогласны: «Да! Именно так мы должны поступать и впредь, чего бы это не касалось, написания ли сценария, освещения или режиссуры». К этому времени Джаред и Дженсен тоже уже нашли своих Сэма и Дина.

А что насчёт «Пока я умирал»?

КМ: Я горжусь тем, как в этом эпизоде сыграли Джаред, Дженсен, Джеффри Дин Морган, Фред Лехне; да все. Я тогда подумал, что игра каждого из них была уникальна, очень честная и очень естественная. Эти трогательные сцены между Сэмом и Дином или Сэмом, Дином и Джоном… Когда режиссёр смотрит на всё это через монитор, и у него на глазах появляются слёзы, ты понимаешь, что делаешь нечто уникальное. На моих глазах выступили слёзы. Очень здорово работать с актёрами, которые могут взять сорок восемь листов бумаги с текстом сценария и преподнести их так, что это затронет людские сердца. Если актёрам и режиссёру это удастся, то этим можно гордиться.

Расскажите нам подробней об эпизоде «И ад разверзнется».

КМ: Самое первое, что приходит на ум, это то, что сначала мы провели предварительную разведку, но всё кончилось тем, что сцену на кладбище мы полностью отсняли в павильоне. Мы приняли это решение буквально за пять дней до съёмок. Мы уже начали готовиться к съёмкам на кладбище, я продумывал, как лучше отснять сцены с операторского крана, как снять сцены в движении. Мы с техниками размышляли о том, каким образом Дженсену лучше двигаться, и вдруг пошёл проливной дождь. Мы буквально скользили по грязи. Поэтому я спросил: «Что, если мы снимем это внутри?». На что мне ответили: «Думаю, это отличная идея». Аво Лива и Эд Дэниелс буквально воссоздали это кладбище в павильоне, а затем Айвен Хэйден, наш специалист по визуальным эффектам, наложил задний план. Мы начали съёмки в феврале 2006-го. Весь эпизод мы снимали в апреле, но сцены с участием Джеффри Дина Моргана были отсняты в феврале на фоне синего экрана. И только два месяца спустя мы сняли сцену, где мальчики разговаривают с отцом. Но когда вы смотрите эпизод, вы и не догадаетесь, что Джеффри там не было.

Вы были режиссёром первого эпизода третьего сезона «Великолепная семёрка» /The Magnificent Seven/. Вас не пугало то, что последний эпизод предыдущего сезона был очень запоминающимся, и что поддерживать тот же уровень будет нелегко?

КМ: Любопытно, что последний эпизод первого сезона и первый следующего можно принять за пилотные. Увидев финал последнего эпизода, тебе хочется узнать, что будет дальше, и первый эпизод второго сезона заново знакомит тебя с этим шоу. В «Великолепной семёрке» мы сталкиваемся с семью смертными грехами. Он о противостоянии демонических сил и группки отважных смертных — Сэма, Дина и Бобби. Нам хотелось, чтобы этот эпизод воспринимался как классический вестерн, что-то вроде «Дикой банды» /Wild Bunch/. А ещё мы хотели, чтобы он выглядел как заявление того, что мы в этом сезоне собираемся хорошенько надрать несколько задниц, и у нас это получилось. Если ты въезжаешь на машине в бар, после чего поливаешь демонов святой водой, это может выглядеть либо очень глупо, либо потрясающе. Думаю, в нашем случае поклонники остались довольны, хотя мы только и делаем, что брызжем водой. В этом-то и состоит сложность.

Какие препятствия вам приходится преодолевать в процессе съёмки эпизода?

КМ: В Ванкувере вы только и делаете, что постоянно сталкиваетесь с препятствиями. И погода, наверное, ваш первый враг. Когда Чарльз Бисон снимал эпизод «Смерть на дороге» /Roadkill/, дождь лил три дня подряд. Они, бедные, там замерзали. Также хуже некуда, если тебе вдруг отказывают в выбранном месте съёмки. Какой-то большой начальник внезапно передумывает и говорит, что не хочет, чтобы вы снимали фильм на его территории. Однако погода всё равно наша самая большая проблема. Если сегодня стоит чудесный денёк, это не значит, что завтра не пойдёт дождь. Всё лето было холодно, как зимой. Однако мы располагаем лучшими декораторами в мире. Джон Марсинюк, Крис Купер, Крис Шеддон, эти парни стараются из всех сил и никогда не жалуются. Они работают двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Мы построили и осветили целое кладбище со склепами и могилами за пять дней. Наша съёмочная группа творит чудеса. Нам очень повезло, что Эрику и Джону Шайбену, и Бобу Сингеру удалось создать на площадке семейную атмосферу. Даже если всё плохо, они всё равно вытащат нас. Мы делаем фильм за восемь дней. И если тебе очень повезёт, тебе дадут девятый.

На конференции Comic-Con, прошедшей в этом году в Сан-Диего, Эрик Крипке и Дженсен Эклз обменивались историями об их лучших розыгрышах. Расскажите нам о вашем самом любимом розыгрыше.

КМ: Ну, я называю Дженсена и Джареда моим вторым выводком. Я снимал сериал «Джамп стрит, 21» с Джонни Деппом, Питером ДеЛуизом, Дастином Нгуеном и Стивеном Вильямсом. Тогда, в 1986-ом, у меня было четверо мальчишек, а теперь двое, которые, хоть им и по 25 и 29 лет, но ведут они себя как четырёхлетки. Каждый день я угрожаю убить их обоих. Они только и делают, что веселятся. Очень сложно заставить их обратить на себя внимание и выслушать то, что ты хочешь им сказать. Если вы видели фильмы Феллини, то вы поймёте, на что похожа наша съёмочная площадка. Каждый слегка не в себе, и все получают от этого удовольствие. Думаю, именно из-за этого наша работа кажется нам такой особенной. Это тяжёлый труд, но все мы рады друг другу. У Джареда и Дженсена шутки никогда не заканчиваются. Они называют меня коротышкой, конечно я коротышка, в них то по восемь футов росту. Мы постоянно обмениваемся колкостями, и это поддерживает в нас боевой дух. Это наш способ бороться с трудностями. В работе под дождём или 14-часовом стоянии на бетонном полу павильона мало радости, а парни создают атмосферу веселья.

Вы уже планируете для себя четвёртый сезон или всё-таки решили не загадывать наперёд?

КМ: Ну, мы сейчас работаем над третьим сезоном, но лично я думаю, как и в случае с «Секретными материалами», третий сезон станет нашим переломным. Наши поклонники всё смелее выражают свою поддержку, так что, я думаю, наши рейтинги станут ещё выше. Во время повторного показа третьего сезона по числу зрителей нас опередил только «Smackdown», а со «Смолвиллем» мы идём на одном уровне. «Сверхъестественное» и «Смолвилль» даже при повторном показе получили самые высокие рейтинги среди всех драматических сериалов CW. Думаю, наше шоу в этом году ещё многих удивит. Мы уже достигли очень многого, так почему бы нам не пойти ещё дальше?