Премьера: 12.11.13
Автор сценария: Роберт Беренс
Режиссёр: Роб Спера

Кевину удаётся перевести ангельскую скрижаль с заклинанием Метатрона на один из древних земных языков – прото-эламитский. Теперь задача охотников состоит в расшифровки эламитской клинописи. Если это удастся сделать, возможно, они сумеют отменить заклинание Метатрона и вернуть ангелов на Небеса.
Тем временем Дин получает сообщение от Кастиэля, что в городке штата Айдахо таинственно гибнут люди. Дин решает отправиться в указанный город, чтобы самому оценить сверхъестественность происходящих событий, а заодно навестить друга. Сэм и Кевин остаются в бункере, чтобы продолжить работы по переводу, а Дин и Кастиэль ведут расследование и сражаются с ангелом, каких до сих пор ещё не было на земле.

Автор обзора: oncilla

 

Присев на край библиотечного стола, Дин внимательно рассматривает листки бумаги, исчерченные странными письменами и загадочными рисунками. Стоя рядом, Сэм в недоумении перебирает в руках точно такие же. Что за каракули?
Кевин сказал им, что достиг какого-то результата в переводе скрижали. И вот это – всё, чего он добился?
Юноша объясняет: в отличие от скрижали левиафанов и скрижали демонов, ангельская никак не хочет переводиться на английский язык. Видимо, Метатрон постарался, чтобы тайны Небес не были доступны никому, даже пророкам. Зато Кевину удалось найти соответствие между иероглифами на скрижали и символами древней прото-эламитской клинописи. Прото-эламитский – мёртвый язык и до сих пор ни один из учёных не смог расшифровать его. Но он всё-таки принадлежит человеческой цивилизации, поэтому, есть надежда, что охотники каким-то образом его прочитают. По крайней мере, Кевину уже удалось разобрать кое-что из пометок божьего писаря. Метатрон явно писал о падающих ангелах.

Сэм согласен: если нет другого выхода, стоит попытаться разобраться с клинописью. Тогда они, возможно, смогут обратить заклинание Метатрона вспять. «И отправить крылатых подонков назад на Небеса», — подхватывает Дин. С чего начнём?

Сэм шлёпает на стол перед ним тяжёлый том энциклопедии по древним языкам. Он предлагает изучить всё, что связано с эламитами. В энциклопедии Циммермана двадцать четыре тома, почти на все буквы алфавита. Надо начать прямо с первого и методично просмотреть их все. На каждого приходится всего по восемь томов. Не так уж много, правда?

Дин растерянно смотрит на толстую книгу большого формата, туго набитую тонкими листами с мелким убористым шрифтом. Господи, какая тоска всё это читать! И, главное, зачем? Для чего, например, знакомиться с мёртвым языком племени атакапа, если эламиты никак с ним не связаны? Это же пустая, абсолютно бессмысленная трата времени! К тому же, всё, что написано в этих статьях, уже изучено многими исследователями вдоль и поперёк. Так что, если это до сих пор никого не продвинуло в расшифровке эламитской клинописи, каким образом Сэм надеется оказаться удачливее других?
Однако Кевин и Винчестер-младший с готовностью раскрываю свои тома, и углубляются в чтение, словно уверены, что истина откроется им непременно. Похоже, обоим просто доставляет удовольствие обретение новых знаний – всё равно, каких. «Книжные мальчики» наслаждаются самим процессом, независимо от того, каков результат и насколько необходимо то, что они изучают.

Дин не осмеливается им перечить и с обречённым видом изображает вялый восторг по поводу того, что все двадцать четыре тома энциклопедии у них в наличии. Значит, чтения хватит на каждого.
Сэм только хмыкает в ответ. Понятно, что думает братец на самом деле, однако старшему полезно будет пошевелить мозгами. Пусть, наконец, ведёт себя не только, как охотник, но и как настоящий Хранитель Знаний.
Звонок телефона звучит, как сигнал освобождения от уроков. Дин с облегчением хлопает по столу и облизывает губы, пряча довольную улыбку. Бог есть! Вряд ли кто-то хочет просто поболтать с ним о погоде. Звонок означает, что где-то возникла проблема и требуется его помощь. А поэтому в сторону все толстые скучные книги!

В трубке раздаётся серьёзный, озабоченный голос Кастиэля. Не тратя времени на лишние слова, ангел с сухой деловитостью перечисляет Дину факты, вычитанные им из местной газеты. В Рексфорде, штат Айдахо четыре человека, пропавших без вести. Все считаются умершими, но трупов нет и на месте исчезновения – странное вещество непонятного происхождения.

Дин поспешно встаёт из-за стола и отходит в сторону, чтобы ни Сэм, ни Кевин не слышали этот разговор. Он очень рад слышать голос друга и его не смущает даже холодноватые интонации ангела и отсутствие всяких приветственных фраз. Не стоит обращать внимания. Кастиэль и раньше забывал о подобных мелочах. Дину довольно того, что Кас вспомнил о нём и предлагает заняться расследованием. Заехать за ним, или они встретятся прямо на месте?
Однако в трубке слышен какой-то подозрительный плеск и Кастиэль невразумительно бормочет что-то о том, что он страшно занят. Дин с тревогой окликает его, пытаясь понять, что происходит. Но связь обрывается и Дин задумчиво смотрит на умолкший телефон.
Пожалуй, ему стоит проведать друга. А случай с исчезновениями в Рексфорде – отличный повод для того, чтобы сделать это прямо сейчас.

Сборы в дорогу у Дина занимают лишь пару минут. Он в куртке, с походной сумкой на плече, уже поднимается по лестнице к выходу из бункера, а Сэм всё ещё мечется внизу, растерянно выясняя, в чём, собственно, дело.
По словам старшего брата, Кастиэль так надёжно скрывается и от ангелов, и от своих друзей, что его невозможно найти. Поэтому, отправляясь в Айдахо, Дин даже не сможет там увидеться с ним! Зачем же старший мчится туда по какой-то сомнительной наводке? Невнятное сообщение об исчезновениях людей не тянет на повод для расследования!
Стоя уже на верхней галерее, Дин объясняет, что поэтому и едет один – взглянуть, оценить ситуацию. Для этого не стоит срываться обоим. У Сэма есть более важное дело.
Кевин с лёгкой язвительностью предполагает, что Дин просто нашёл подходящий повод, чтобы откосить от нудных занятий. Не зря же он так обрадовался этому звонку!
Дин даже не пытается спорить. Пусть Кевин и Сэм считают, что мальчишка его раскусил. Тем более что в словах юноши имеется много правды.
Входная дверь захлопывается за Дином. Кевин оборачивается к Сэму, предлагая посмеяться над тем, что лихой охотник пасует перед книжной премудростью. Однако Винчестер-младший в сомнении смотрит вслед брату. Есть всё-таки что-то странное в том, как легко и быстро сорвался он с места. И одним отвращением к изучению энциклопедии Циммермана, этого не объяснить.

Кастиэль не солгал, когда говорил Дину, что он страшно занят. Ведь магазин, в котором он служит, требует постоянной заботы обо всём, что в нём есть — полками с различной едой и напитками, холодильниками, автоматами для кофе и слаша. В магазине всего двое работников: менеджер Нора – стройная блондинка лет тридцати-тридцати пяти и он – её помощник. Его обязанности трудно перечесть: заправить автоматы, разложить газеты, обслужить клиентов. А, кроме того, Кастиэль ведёт учёт товаров, меняет лампы в светильниках, выносит мусор и моет пол. Всё это он делает тщательно, аккуратно, с самого раннего утра кружась по магазину, как трудолюбивая пчела. Он и ночует здесь же, в подсобке, потому что ему просто незачем и некуда больше идти. Ангел слишком недавно стал человеком. Он ещё не испытывает потребности в так называемой личной жизни и не научился пока получать удовольствие от безделья. Он до сих пор получает его от исполнения своих служебных обязанностей.
Тихий, скромный, аккуратный, вежливый, исполнительный и работящий. Не удивительно, что Нора не может нарадоваться и наудивляться, что в помощники ей попался такой славный парень. К тому же Кастиэль имеет симпатичную внешность, приятный голос, и у него такой честный, чистый, наивный взгляд! Пожалуй, она не против пококетничать с ним – внимательно поглядеть в голубые глаза, окинуть одобрительным взглядом худощавую фигуру и томно улыбнуться, восхищённо встряхнув головой. Он так забавно смущается, услышав, что он особенный! И где он был всю её жизнь?
Приятно и безопасно поддразнивать таких наивных, доверчивых простаков. К тому же, это полезно для дела. Ведь теперь этот малый будет стараться ещё усерднее.

Однако восхищение менеджера становится искренним, когда она обнаруживает в подсобке свёрнутый спальный мешок, зубную пасту и щётку. Никто из прежних работников не оставался в магазине до глубокой ночи, чтобы успеть закончить учёт товаров! Такая ответственность, самоотверженность действительно потрясает. Пожалуй, на этого человека можно положиться во всём и даже пооткровенничать с ним о своём, о женском.
Стесняясь, Нора неловко лепечет, что она, конечно, не хочет портить их деловые отношения и пользоваться его подчинением. Но ей, матери-одиночке, трудно выкроить время для свиданий, а ещё труднее встретить подходящего мужчину. Так вот у них обоих завтра выходной. Можно ли ей надеяться, что вечером он свободен?
Кастиэль растерянно смотрит в смущённое лицо и умоляющие глаза молодой женщины.
Что можно подумать, если с тобой заговаривают о свидании и спрашивают, свободен ли ты? Что подумал бы любой мужчина, будь он на месте Кастиэля? Когда дама смотрит с восхищением во взоре, уверяет, что таких, как он, больше нет, откровенно признаётся в своём одиночестве и просит уделить ей свой вечер, вывод напрашивается сам собой. И если при этом она имеет в виду не романтическую встречу наедине, а нечто совсем другое, то эта особа, либо законченная интриганка, либо не отдаёт себе отчёта в своих словах и поступках.

И всё же Кастиэль не уверен — правильно ли он понял, что речь идёт о сердечных делах? Поэтому кивает головой нерешительно и робко. Однако, Нора, просияв от восторга, бросается к нему на грудь и нежно целует в щёку. «Ты самый лучший!» — ласково заявляет она и удаляется танцующей походкой. Этот порыв рассеивает последние сомнения: она влюблена и радуется предстоящему свиданию.

Прежде, чем навестить Кастиэля, Дин всё-таки решает провести предварительное расследование, ведь Кас наверняка спросит его об этом. В костюме федерала Винчестер является на место последнего происшествия.

Не перестаю восхищаться хрустящей свежестью рубашек Дина, идеально подобранными галстуками, когда он переодевается в «маскарадный костюм». Как идёт ему такая одежда! И вообще, он настолько естественно выглядит в роли представителя закона, настолько толково и ловко ведёт себя на месте преступления, задаёт такие деловые, правильные вопросы, что не только полиция, но и настоящий федерал принял бы его за коллегу, даже не глядя в удостоверение.

Заброшенный участок, ветхая деревянная хибара, свалка поломанных старых вещей перед домом производят неприятное впечатление. Здешний хозяин, видимо, давно потерял всякий интерес к устройству собственного жилья, да и к самой своей жизни. Пожилой шериф, сопровождающий Винчестера за ограждение, подтверждает это.
Вообще, все четверо пропавших, точнее, убитых людей — так как их гибель подтверждёна экспертизой, были жуткими неудачниками.
Первые две жертвы – муж и жена, находящиеся на грани тяжёлого развода. Третья – барышня, горстями глотающая антидепрессанты. Четвёртый погибший – одинокий мужчина, возле дома которого они сейчас стоят, боролся с навязчивым желанием покончить с собой.
Дин щурит глаза, вопросительно изгибая бровь. Потенциальный самоубийца? Почему же тогда отброшена версия суицида?
Вместо ответа, полицейский протягивает ему пластиковые бахилы для обуви. Если увидеть то, что творится в доме, этот вопрос отпадёт сам собой.

Внутри дома стоит удушающая вонь и Дин, морщась, задерживает дыхание. Всё вокруг – пол, стены, мебель, окрашено в розовый цвет, словно кто-то из пульверизатора распылил здесь отвратительную розовую краску. Это кровь?
Шериф объясняет: не только она. В этом розовом веществе содержатся частицы кожи, волос, одежды, внутренних органов и зубов человека. Всё его тело вдруг превратилось в облако пыли, которое потом осело на окружающие предметы. Разве это похоже на самоубийство?

Всё тщательно проверив и осмотрев, Дин покидает место происшествия и звонит Сэму. Даже если Винчестеры действуют по отдельности, они держат между собой постоянную связь. Это не просто привычка, или желание пообщаться. Это – мера безопасности и условие работы в команде. Каждый напарник должен знать, как идут дела у другого, чтобы в любой момент подключиться к расследованию, или прийти на помощь.
Вновь переодетый в привычные джинсы и куртку, Дин стоит возле Импалы на тихой автозаправке и слушает, как Сэм рассказывает о своих исследованиях.

Винчестер-младший и Кевин порядком устали, прорабатывая двадцать четыре тома энциклопедии Циммермана, но к разгадке эламитской клинописи не приблизились, ни на шаг. Как и следовало ожидать, эта затея была пустой тратой времени и сил. Надежда на профессора Моррисона тоже не оправдалась, потому что тот отправился в Папуа-Новую Гвинею и теперь находится вне зоны доступа. Больше идей по решению проблемы у Сэма нет. Они в тупике.
Ну, что ж, тогда Дин может подсказать, как из него выйти. Находить выход из всевозможнейших тупиков, это – по его части. Не у них ли в подвале сидит тип, которого они для того и оставили в живых, чтобы получать информацию? Почему бы не попробовать раскрутить Кроули? Только действовать надо осторожно и не вестись на его сделки: ты – мне, я – тебе.
Сэм согласен и обещает быть осторожным с Королём Ада. В свою очередь он интересуется, как дела у старшего брата.

Дин кратко рассказывает, что обнаружил в Рексфорде. Похоже, Кастиэль не ошибся — расследование этих убийств, действительно, работа для них. Вот только пока Дин не понял, в чём дело. В доме последней жертвы нет ни следов серы, ни ЭМП, ни ведьмовских мешочков. Тела не сгорели, а просто взорвались, превратившись в пыль. Так что, поразмыслив, Дин решил исключить общество Туле тоже.
Сэм напряжённо хмурится: похоже, это сложное дело, требующее исследований и изысканий. Он должен немедленно приехать в Рексфорд! Но Дин самым беспечным тоном отказывается от этого. Не волнуйся, Сэмми, это вовсе не обязательно. Он справится сам.

Дин отключает связь, считая, что разговор закончен. Помощь Сэма ему не нужна, потому что здесь, в Рексфорде, у него уже есть помощник. Облокотившись на крышу машины, Дин внимательно и грустно следит, как за стеклом магазина в нескольких шагах от него, движется фигура Кастиэля в синей форменной жилетке. Вглядевшись в то, чем он занят, Дин щурит глаза и тень удивлённой, доброй усмешки на мгновение ложится на его лицо. Ух, ты! Бывший воин, опустошавший Небеса и сокрушавший архангелов, превратился в услужливого продавца? Легонько постукивая телефоном по крыше машины, Дин продолжает наблюдать за Касом, раздумывая о чём-то.
Может быть, о том, что он скажет, когда войдёт в магазин? Или о том, насколько обычным человеком стал Кастиэль за это время? Много ли осталось в нём от прежнего, мятежного Каса?

Тем временем на другом конце города юная девушка прячется за школьным автобусом, чтобы пережить вдалеке от чужих глаз свою горькую обиду и разочарование. Всхлипывая, она по телефону жалуется подруге, что её только что бросил парень. Он порвал с ней открыто, на глазах у всех! Как жить после этого унижения и позора? Ей хочется умереть.
Чья-то рука берёт школьницу за плечо. Перед ней стоит молодой мужчина с любезной улыбкой на невзрачном лице. Умереть? Он может помочь ей в этом.
Девушка растерянно смотрит, как незнакомец поднимает над ней свою руку и кладёт ладонь на её лоб. Розовый свет исходит от этой ладони. Девушка не оказывает никакого сопротивления, только визжит от ужаса. В следующую секунду облако розовой пыли разбивается о стену и стёкла автобуса.

Время перевалило за полдень и в магазине самое оживлённое время. Кастиэль обслуживает клиентов не просто старательно, он вкладывает в это столько чувства, что даже слегка пугает людей. Невысокая толстая дама растерянно улыбается в ответ на чересчур пылкое пожелание удачи. Взяв свой пакет, она выходит из магазина, а за её спиной неожиданно обнаруживается Дин. Непонятно, как Винчестер смог незамеченным пройти в магазин мимо Кастиэля, но, похоже, он уже давно стоит в сторонке, ожидая, когда придёт его очередь. Глядя на него, Кас растерянно выпрямляется, меняясь в лице. Он просто ошеломлён этим визитом. Как Дин сумел отыскать его? И для чего?

Когда Дин просил Каса покинуть бункер, неизвестно, что он сказал при расставании и как именно объяснил свою просьбу. Но почему-то думаю, что длинных объяснений не было, а Кастиэль и не требовал их. Скорее всего, он решил, что Дин всё-таки сердится на него за очередной вселенский бардак, который он устраивает уже не впервые. В прошлый раз Кастиэль возомнил себя новым богом и наводнил мир левиафанами. А вот теперь спустил с цепи пернатую свору. Каждый раз спасать положение, выправлять косяки и возвращать всё на свои места приходится Винчестерам и их друзьям. А это мучительно трудно и очень опасно. В прошлый раз Дин едва не погиб, чудом выбравшись из Чистилища. Он вправе сердиться и проявлять суровость. Поэтому Кастиэль, хоть и был огорчён, что его попросили уйти, принял это, как вполне объяснимое наказание. Возможно, он сделал вывод, что Дин просто не хочет больше общаться с ним. К этой мысли ему пришлось привыкать, и это было печально. И в свою очередь, Кас решил больше не навязываться старому другу. Он будет справляться сам. Но вот теперь Дин разыскал его и Кас не может понять: зачем он ему понадобился?

Дин подходит к прилавку. «Мне вяленого мяса и ментос», — просит он, улыбаясь демонстративно радостной, широкой улыбкой. Однако глаза его вглядываются в лицо Кастиэля слишком внимательно и серьёзно, выдавая истинные чувства. Дин словно пытается угадать: затаил ли Кас на него обиду? Как расценить его замкнутый вид и холодноватый вопрос: «Что ты здесь делаешь?»

Дин, разумеется, чувствует себя неловко за то, что вынужден был указать другу на дверь. Но с другой стороны, Кастиэль был не беспомощным младенцем, а Дин всё же, позаботился о нём, насколько сумел. Ультиматум Изекиила звучал недвусмысленно, и выбора не оставалось. Дин уверен: он поступил верно. Поэтому сейчас он смело и прямо смотрит Кастиэлю в глаза и даже слегка поддразнивает за неприветливый тон. Винчестер словно хочет сказать: не дуйся, Кас! Ты же сам виноват в том, что случилось с тобой. Я по-прежнему твой друг. А ты?

Кастиэль понижает голос и оглядывается по сторонам, опасаясь, что кто-то услышит, как Дин называет его Касом. Теперь он Стив, помощник менеджера по продажам. Дину кажется смешным, что ангел стал продавцом в магазинчике на заправке? Однако чего он ждал? Разве он понимает, как тяжело пришлось Кастиэлю привыкать к своей новой сущности? Что знает Дин о том, каково потерять свои крылья, свою благодать — всё, что у тебя было и превратиться в земное существо – смертное, уязвимое и почти абсолютно беспомощное?
Кастиэль говорит возмущённо и горячо. Дин внимательно слушает, устремив на него острый, изучающий взгляд. До сих пор у них не было времени поговорить об этом. И теперь Винчестер вглядывается в своего друга, желая понять: каким же стал Кастиэль после всех перемен, что с ним случились?

Выразив своё негодование, Кастиэль успокаивается. Дин просто не понимает, как он гордится тем, что не превратился в уличного бродягу, который роется в отбросах, или в бездомного мусорщика, живущего в ночлежке при церкви. Он сумел приспособиться и найти достойное место среди людей. Теперь он служит в магазине, у него масса важных обязанностей, с которыми он отлично справляется. Иногда ему доверяют даже готовить еду!
Дин грустно улыбается: потрясающая карьера. Значит, Кас от небесных битв перешёл к жарке тако? Кастиэль добродушно кивает: поднимай выше, Дин. Не только тако, но и начос тоже.

Перетаскивая и расставляя коробки с товаром, Кас продолжает терпеливо объяснять, почему так доволен своим нынешним положением. Потеряв свою силу, он смирился и понял, что теперь от него ничего не зависит. Он был плохим ангелом и всё, что может сделать теперь – быть хорошим человеком. Дину кажутся ничтожными и смешными его мелкие, простые обязанности? Но исполняя их ответственно и честно, он поддерживает чувство собственного достоинства.

В дверях появляется Нора со шваброй в руке и обращается к Кастиэлю. В мужском туалете с клиентом произошла неприятность. Надо убрать. Дин слегка меняется в лице. Подтирать загаженный пол – это тоже поддерживает чувство собственного достоинства? Однако Кастиэль спокойно кивает в ответ: он сделает всё, как надо. Убирать туалет вовсе не унизительно. Для него это такая же работа, как и всё остальное.
Нора робко смотрит в его приветливое лицо. Они договорились о встрече вечером. Сможет ли он прийти к ней в семь часов? Кастиэль подтверждает согласие, и женщина снова расплывается в ласковой улыбке. Он просто лучший!

Она уходит, а Дин с понимающей улыбкой оборачивается к другу. Теперь ясно, что привлекательного Кас находит в своей работе. У него здесь появилась подруга? Кастиэль отрицает: пока нет. Но с другой стороны, Нора – милая женщина и явно не продажный Жнец, который стремится его убить. Она зовёт его на свидание. Почему не пойти? Ведь ходить на свидание, это нормально для людей, верно?
«Верно», — соглашается Дин. Правда, его собственные свидания обставлены далеко не так романтично, но Кастиэль прав: нет ничего более естественного для молодого мужчины, чем пойти на свидание с молодой симпатичной женщиной. И если Кастиэлю улыбнулась удача, Дин будет только рад за своего друга.

Звонок телефона заставляет Винчестера переключиться на серьёзный тон. Звонит шериф, с которым они недавно осматривали дом на пустыре. Выслушав, Дин взволнованно оборачивается к Касу. Произошло ещё одно убийство, на этот раз в средней школе. Кастиэль едет с ним?
Бывший ангел отказывается. Зачем он Дину? У него нет его прежней силы, а как охотник, он просто отстой. Дин сам сказал ему это.
Дин строит небольшую гримасу: он говорил не так! Он просто сказал тогда, что Касу нужно ещё подучиться. Сейчас для этого как раз подходящий случай. Давай!
Забавно прикусив губу, Дин делает азартный жест, словно подталкивая Кастиэля.
Его энергия и азарт, как всегда, делают своё дело. Кас уступает. Смена в магазине кончается через пять минут, а свидание с Норой только поздно вечером. Так что сейчас он свободен и может помочь в расследовании.
Дин одобрительно хлопает друга по плечу. Молодец, парень! Похоже, потеря благодати и крыльев не превратили тебя в законченного слабака и мямлю.

Ну, превратили, или нет, а Кастиэль по-прежнему самым важным для себя считает исполнение своего долга. И пусть теперь его долг состоит не в спасении Небес, а в том, чтобы убрать загаженный туалет, он от него не отступит. Дину придётся подождать, пока он вымоет пол.

Место убийства школьницы оцеплено полицией и окружено толпой взволнованных учеников и учителей. Дин, привычно взмахнув удостоверением, проходит мимо полицейских. Озабоченно хмурясь, он оглядывается по сторонам. Кастиэль, в своей синей форменной жилетке, следует за ним по пятам, но увидев забрызганный розовой пылью автобус, растерянно останавливается с полуоткрытым ртом. Кажется, у него замирает дух от этого зрелища и от какой-то ужасной догадки.

Между тем, Дин подходит к шерифу, который расспрашивает юную девушку – подругу убитой. Она мало, что может сказать, хотя была последней, с кем жертва разговаривала по телефону. Подружка жаловалась, что её бросил парень, а потом вдруг замолчала. Конечно, она была расстроена поведением своего приятеля, но речи о самоубийстве и быть не могло!

Дин и шериф переглядываются между собой. Эта жертва не совсем вписывается в череду погибших от «розовой смерти». Никакой тяжёлой депрессии, никаких суицидных настроений. И всё же, она была расстроена!

Оглянувшись, Дин замечает, что Кастиэль куда-то пропал. Охотник идёт искать и обнаруживает Каса рядом с Импалой. Тот стоит, опираясь на капот, словно лишившись сил. Что с ним случилось?
Взволнованный Кастиэль объясняет, что уже видел такие облака розовой пыли, в которые превращаются живые тела. Правда, тогда это были не тела людей, а тела ангелов. Когда они вели свои свирепые войны на Небесах, среди них был особый отряд — Рит Зиен, или Рука Милосердия. Чутьё этих ангелов было настроено на сигналы мук и агонии, они шли к своим раненым собратьям, исцеляли тех, кого можно спасти, и дарили милосердную, быструю смерть тем, кто был безнадёжен. Если даже один такой ангел попал теперь на землю, он причинит много вреда. Ведь земля – обитель непрерывного страдания. Вопли боли и горя несутся здесь отовсюду. Однако настроение у людей переменчиво. Они постоянно жалуются на что-то и тут же утешаются, преодолевая свои несчастья. Но ангел из Рит Зиен к этому не привык и не знает о такой особенности смертных созданий. Так что он просто делает на земле ту же работу, что и на Небесах – дарит «милосердный удар» страдающим и несчастным.
Дин сокрушённо хлопает себя по колену. Что же получается — любой человек может погибнуть от руки этого «милосердного» ангела, как только что погибла обычная расстроенная девчонка? Они должны немедленно остановить его!
Но Кастиэль смотрит в ответ потерянно и жалко. Нет, это Дин должен остановить его. Кас не может участвовать в этом.
Винчестер с изумлением разглядывает прежнего боевого товарища. В чём дело? Он боится?!

Бывший ангел отводит взгляд. Ему стыдно признаться, но сейчас, когда он стал смертным, он понял, как дорога ему собственная жизнь. Он успел почувствовать, как уязвимо и хрупко его человеческое тело, как больно, когда его ранят и как страшно, когда из него неудержимо вытекает кровь.
Ангел, ведь это — настоящая боевая машина, несокрушимая, неудержимая, действующая без жалости и сомнения. А воины Рит Зиен и вовсе идеальные убийцы. Что может Кастиэль сделать с одним из них? Его просто убьют, мгновенно и беспощадно, вот и всё.
Пусть уж лучше против ангела сражается Дин. Да, он тоже всего лишь человек. Но он – охотник, ловкий и сильный, ему это не впервой. Он привык к ранам, боли и не боится смерти. В конце концов, спасать людей – его прямая обязанность. А Кастиэля оставьте в покое. Ведь он теперь просто помощник менеджера по продажам в маленьком магазине. Маленький человек со скромными полномочиями.

Кастиэль не произносит этого вслух, но по его потерянному виду и стыдливо отведённым глазам, всё это читается, словно по книге. Дин сдержанно кивает в ответ, сурово сжимая губы. История повторяется. Кастиэль, в очередной раз опрокинувший мир, прячет в песок свою голову, отказываясь от борьбы. Прежде он хотя бы не трусил. Но что взять с него теперь?
Хорошо. Дин выследит этого ангела, изловит его и убьёт. А Кастиэль отправится в безопасное место и будет беречь себя. Пойдёт на свидание, заживёт нормальной, человеческой жизнью. Ведь кровь и смерть – удел только таких, как Дин, верно?

Кастиэль морщится. Ему противно от собственной трусости. Но что поделаешь, если он чувствует себя таким ничтожным и слабым? Он продолжает сидеть в машине, когда Дин заводит двигатель, как будто хочет сказать что-то ещё. Дин оборачивается и в его взгляде мелькает надежда. Кас передумал и едет с ним? Нет. Просто тот просит подвезти его до дома Норы. Ведь это довольно далеко.
Дин криво усмехается. Ну да, он же совсем забыл, что Кас теперь не может летать. Конечно, он подвезёт.
Молодец, старина Кас! Теперь можно быть уверенным: муки совести не сильно отравят его существование. Ведь отправляя друга на смертельную битву, он не забывает позаботиться, чтобы самому не опоздать на приятную встречу с прекрасной дамой.

Когда Сэм показывает Кроули листок с эламитскими письменами и просит перевести их на английский язык, Король Ада лишь насмешливо усмехается. Разумеется, эламитскую клинопись он прочтёт без труда, но зачем ему это надо? Для чего помогать Винчестерам?
Сэм пытается напомнить демону о последних минутах в той церкви, на берегу реки. Он же видел, как Кроули рыдал о помиловании, почти превратившись в человека! Разбуженная человечность и сейчас бродит в нём, Сэм уверен в этом. В ответ демон улыбается непроницаемо-наглой улыбкой: это осталось в прошлом, Лосяра. Ведь для полного превращения не хватило последней капли. А без этого всё, что было, не в счёт.
Потерпев неудачу, Сэм пробует надавить на Короля Ада с другой стороны. Если демон для них бесполезен, им незачем сохранять ему жизнь. Пожалуй, они перейдут к плану «Б» – выдадут его Аббадон. Кроули считает её истеричной шлюхой? Но на самом деле, силы у неё много и она гораздо страшнее, чем Кроули был когда-нибудь в жизни.
Делая вид, что задумался над угрозой, Кроули просит Сэма вернуться и снова показать ему клинопись. Однако когда охотник подаёт ему лист, демон, скомкав бумагу, резко швыряет комок прямо ему в нос. Удар почти безболезненный, но неожиданный и очень обидный. Сэм ошеломлённо встряхивает головой, затем молча выходит из подземелья. Кроули ещё пожалеет о своей наглой выходке.

Через некоторое время Кроули, поразмыслив, всё же решает вступить в переговоры с охотниками. В самом деле, там, на воле, Аббадон строит против него неведомые ему козни, а он, сидя в плену у Винчестеров даже не знает реальной расстановки сил. Поэтому Кроули решает позвонить самой Аббадон и напрямую выслушать, что она скажет. Вызвав Сэма, Король Ада требует обеспечить ему звонок в Преисподнюю. Взамен он сделает перевод эламитских каракулей на нормальный язык.

Сэм и Кевин совещаются между собой. Они оба не доверяют Королю Ада. Если он свяжется с Аббадон, не принесёт ли это беды? Вдруг они сумеют сговориться между собой?
Но Сэм уверен, что этого не случится. Кроули и Аббадон враги не на жизнь, а на смерть и сговор между ними попросту невозможен. К тому же, они с Кевином могут полностью контролировать ситуацию, и если что-то пойдёт не так, прервут разговор. Однако прежде всего Кроули должен им доказать, что знает эламитский язык. Кое-что из содержания заклинания им известно. Если перевод демона совпадёт слово в слово, они могут рискнуть и довериться его знаниям.

Король Ада с небрежным видом читает, что написано на листке, который показал ему Кевин. Мальчики убедились, что он знает язык? Теперь пусть исполнят условия договора. Кто из них вскроет свою вену для связи с Рыцарем Преисподней?
Сэм разворачивает укладку, в которой лежат несколько огромных шприцов. Он уже готовится вонзить иглу одного из них себе в руку, но Кроули неожиданно требует крови Кевина. Кровь Сэма ему уже надоела, хочется чего-то новенького.

Сэм удивляется, Кевин вспыхивает негодованием. Какой же Кроули всё-таки гад! Однако после некоторого колебания и спора, юноша вонзает иглу себе в вену. В конце концов, если его кровь заставит Короля перевести для них ангельскую скрижаль, пусть подавится ею.
Кровь наполняет чашу, и Сэм ставит её перед демоном. Рядом он зачем-то кладёт шприц с остатками крови пророка. На случай, если нужно будет добавить ещё?
Кроули читает заклинание, вызывая Ад, затем требует соединить его с Аббадон. Это удаётся не сразу, с большим трудом и Кроули начинает нервничать. Сам разговор с Рыцарем и вовсе выводит его из себя.

Мало того, что эта тварь, эта шлюха открыто издевается над ним, она ещё разрушает отлаженную систему сделок с людьми, которой Кроули так гордился! Аббадон не соблюдает контракты, забирает души раньше положенного срока. Хаос, неразбериха, нарушение вековых законов! И она думает, что сможет управлять Адом? Нет, Кроули ещё увидит, как она погорит на этом.

Демон отодвигает от себя кровавую чашу и обратным движением руки незаметно прибирает шприц с остатками крови Кевина. Ни Кевин, ни Сэм не обращают на это внимания. Они озабочены другим: выполнит ли Кроули своё обещание?
Да, выполнит. Он — настоящий Король и всегда выполняет свою часть договора.

На улицах города уже стемнело, когда Дин подвозит Кастиэля к дому Норы. Сказав спасибо, Кастиэль собирается выйти из машины, но Дин останавливает его. Конечно, досадно, что Кас, потеряв благодать, стал таким слабым и жалким. Но Дин, в самом деле, желает, чтобы в новой жизни у него всё сложилось, как можно лучше. Первое свидание, это – важно. Испорченное впечатление трудно исправить потом. Поэтому он просто не может допустить, чтобы Кас отправился на встречу в том же виде, в котором он мыл туалеты и таскал картонки с товаром. Понятно, что другой одежды у Каса нет. Но можно попытаться что-нибудь сделать с этой. Для начала – снять убогую форменную жилетку. Затем – расстегнуть пуговицы на рубашке. Не надо все! Достаточно двух-трёх, чтобы приобрести более непринуждённый и сексуальный вид. Вот так уже лучше. Теперь Кас совсем не напоминает услужливого продавца. А ещё Дин даст несколько кратких советов о том, как вести себя с дамой.

Всегда открывай перед ней дверь и старайся задавать больше вопросов о ней самой. Такое внимание нравится женщинам и имеет для них большое значение.
А ещё, учти: если она предлагает разделить пополам счёт за ужин, она лукавит. На самом деле, она проверяет – насколько ты можешь быть щедрым ради неё. Итак, внимание и щедрость. Запомнил? Тогда вперёд, тигр!

Дин с доброй улыбкой хлопает друга по плечу, искренне желая успеха.
Кастиэль, вздохнув, как перед прыжком в воду, выходит из машины и идёт к дому.
Дин провожает его заботливым взглядом и с одобрением усмехается, когда Кас срезает одну из роз, растущих перед крыльцом. Удачная деталь! Замечательно, что Кастиэль додумался о ней сам. Значит, и с остальным справится тоже.
Обернувшись, Кас энергично машет рукой, требуя, чтобы Дин уехал. Неловко, когда за тобой наблюдают в такие ответственные моменты. Дин понятливо кивает: не беспокойся, считай его здесь уже нет. Однако выезд ему перекрывает бежевый форд-пикап. Он нахально пятится задом, паркуясь впритирку к Импале и Дину приходится помахать рукой, чтобы его пропустили. Кастиэль всё это время стоит на крыльце, и только дождавшись, когда Дин уедет, нажимает кнопку звонка.

Нора распахивает дверь и широко улыбается, увидев его на пороге. В нарядном платье и туфлях на шпильках, с блестящим украшением на шее, она выглядит похорошевшей и радостно возбуждённой. Впустив Кастиэля в дом, она торопливо собирается к выходу — накидывает палантин, берёт сумочку, при этом оживлённо болтая о том, как давно не носила красивой одежды и как рада принарядиться сейчас, хотя для свидания в боулинге такой наряд совсем неуместен. Кастиэль молча прячет за спиной красную розу, не совсем понимая, в чём дело. Разве они идут в боулинг?
Да, у Норы там назначена встреча с тем самым подходящим мужчиной, которого так трудно найти. А Кастиэль останется здесь, у неё дома – присматривать за Танечкой, полугодовалой малышкой. Таня – настоящий ангелочек, тихий и послушный. Беспокоиться ни о чём не надо — Нора её накормила, уложила спать, и она спокойно проспит ту пару часов, пока мамочка бегает на свидание. Их обычная няня куда-то запропастилась, а свидание было жаль отменять. Так вот ей и пришло в голову, что с ребёнком вполне может посидеть Стив. Он нужен просто на всякий случай – вдруг девочка всё же проснётся. Но она не проснётся, Нора обещает!
Женщина вываливает это всё быстрой скороговоркой, так и не дав Кастиэлю произнести ни слова, и выскакивает за порог.

Что сказать о такой ситуации? Похоже, у этой дамы большие проблемы. Кому придёт в голову доверить ребёнка малознакомому мужчине; заманить его в свой дом неясным намёком, почти обманом; и здесь неожиданно, не спросив согласия, навязать ему нянчить младенца! Непонятно, чего больше в таком поведении: удивительного нахальства, эгоизма, или поразительного легкомыслия? Ведь Нора даже не удосужилась узнать: умеет ли Стив/Кастиэль обращаться с маленькими детьми!
Кастиэль растерянно смотрит вслед умчавшейся горе-мамаше и кладёт на стол уже ненужную розу. Его использовали, как последнего простака. В глазах Норы он не подходящий мужчина, а всего лишь подходящая к случаю нянька. Кас медленно застёгивает пуговицы на рубашке и в этот момент из детской кроватки раздаётся громкий надсадный крик. Ну что ж, этого и следовало ожидать.

Дин едет по вечерней автостраде, когда получает очередной звонок шерифа. В деле о «розовой смерти» появилась зацепка. Первыми жертвами считались мужчина и женщина — семейная пара на грани развода. Однако лабораторный анализ показал, что на месте происшествия обнаружили только ДНК жены. Выходит, муж ещё жив?
Крутанув руль, Дин гонит Импалу в полицейский участок. Шериф предъявляет ему заключение экспертизы, рассказывает подробности о причинах конфликта между супругами.
Оказывается, муж – религиозный, неуравновешенный человек, был недоволен тем, что его жена убеждённая атеистка. А после того, как он попал под влияние преподобного Бадди Бойла, их брак совсем развалился.
«Бадди Бойл», — бормочет Дин, внимательно просматривая бумаги. «Это многое объясняет».
«Что объясняет?» – пытливо щурит глаза шериф.
Отличный, кстати, мужик, этот пожилой полицейский. Спокойный, ответственный, умный. У них с Дином сложились прекрасные рабочие отношения. Ведь только благодаря лояльности шерифа к «сотруднику ФБР», Дин так оперативно получает все важные сведения о ходе расследования. Жаль, что он не может ответить полиции тем же.
Ну не может же он рассказать шерифу, что Бадди Бойл вербует людей для заселения ангелов в их тела. И что если сложить всё в кучку – религиозного фанатика, влияние преподобного Бадди и смерть женщины от руки ангела из Рит Зиен, то получается, что ангел-убийца разгуливает сейчас по земле в теле её мужа.
А вот и фотография семейной пары на фоне бежевого форда-пикапа. Это их грузовик?
Шериф подтверждает и Дин встревоженно вглядывается в машину. Сомнений нет. Это тот самый форд, который подъехал к дому Норы, когда он уезжал оттуда.
Кас. Ангел-убийца выследил Каса!
Хлопнув фотографию на стол, Дин, ничего не объясняя, бросается к выходу. Шериф молча провожает его внимательным взглядом. У этих парней из ФБР вечно какие-то тайны.

Между тем Кастиэль пытается успокоить плачущую малышку. Он укачивает её, поёт колыбельную, делится рассуждениями о жизни — ничего не помогает. У девочки быстро поднимается температура и встревоженный Кастиэль пытается дозвониться Норе. Вдруг это очень опасно? Пусть приедет, или подскажет, что делать! Однако Нора не отвечает. Должно быть, свидание проходит на славу, если она не вспоминает о дочери и не слышит настойчивых телефонных звонков. А может быть, просто не берёт трубку?
Чем бы ни была сейчас озабочена эта дама, только явно не своим ребёнком.

Не дождавшись ответа от беспечной мамочки, Кастиэль торопится к выходу. Он слишком волнуется за малышку, чтобы продолжать ждать ещё. Надо отвезти девочку в больницу, ведь у неё такой сильный жар!
Распахнув дверь, Кас неожиданно натыкается на молодого мужчину – того самого, который «успокоил» плачущую школьницу, разом прервав все её страдания, того самого, которого Дин видел на фотографии семейной пары. Это поклонник Бадди Бойла, сосуд для воина Рит Зиен. «Здравствуй, Кастиэль», — спокойно здоровается ангел и входит в дом.

Кастиэль укладывает девочку обратно в кроватку. Он не допустит, чтобы ребёнку причинили вред. Если ангел явился, чтобы «проявить милосердие» к ней, он ошибается. Малышка скоро поправится, у неё всего лишь недомогание. Не смей её трогать!
На земле вообще всё не так, как на Небесах и люди воспринимают жизнь и боль иначе, чем ангелы. Ты должен понять это, Эфраим, и бросить ужасные убийства. Остановись!
Но Эфраим не собирается останавливаться. Он уверен, что должен продолжать свою миссию до тех пор, пока не очистит землю от всех страданий и криков об избавлении. Ведь всё вокруг сотрясается от непрерывного вопля! Но сюда он явился не ради ребёнка. Он пришёл на крик страдания, который издавал Кастиэль. Тот и сам, наверное, не знал, как громко вопила от боли его душа! Этот крик Эфраим услышал за много миль и явился на помощь. Что же он видит?
Когда-то великий воин, Кастиэль превратился в жалкого земного червя и теперь вынужден прятать голову в песок, чтобы отгородиться от того, что творится с его собратьями. А ведь именно сейчас им нужен такой вождь, как он! И от того, что случилось с Кастиэлем, вылечить может только смерть.

Кастиэль царапает себе руку шипами розы, которая всё ещё лежит на столе. Окровавленной ладонью он пытается украдкой нарисовать на стекле знак изгнания, но Эфраим замечает и жёстоко пресекает эту попытку. Он не верит уверениям Кастиэля, что тот уже не страдает, что он приспособился к земной жизни и не хочет умирать. Ведь что может быть ужаснее для могучего ангела, чем стать таким ничтожеством, каким стал Кастиэль сейчас?
Дверь распахивается под ударом тяжёлого башмака и в дом врывается Дин. Эфраим небрежным жестом отправляет охотника в угол комнаты. С этим неудачником он расправится позже. Сейчас его внимание целиком занимает бывший собрат. Эфраим поднимает над ним свою руку. Человеческая жизнь означает гибель прежнего Кастиэля. Выбрав земную жизнь, Кастиэль выбрал свою смерть.

От руки воина Рит Зиен начинает струиться розовый свет и Кастиэль невольно обращает взгляд на Дина, который, к счастью, уже пришёл в себя и приподнялся с пола. Может ли Винчестер хоть чем-то помочь?
Да, может, ведь Дин пришёл сюда не с пустыми руками. Он с силой толкает по полу по направлению к другу ангельский кинжал. Перехватив его рукоятку, Кастиэль наносит удар Эфраиму в живот. Яркий свет озаряет дом. «Милосердному» убийце пришёл конец.

Сэм и Кевин напряжённо глядят и слушают, как Кроули берёт листы с эламитскими письменами и начинает переводить. Начало Король переводит дословно, перечисляя составляющие для заклинания изгнания ангелов – то, что и без него уже известно охотникам. Но затем он начинает выдавать лишь отрывистые фразы и междометия, перемежая их небрежным: «бла-бла-бла». Нет сомнения, что текст он читает полностью, но вот озвучивать его не спешит. Вместо этого, дочитав до конца, он хмыкает и выдаёт заключение: заклинание необратимо. Новый мировой порядок, установленный Метатроном, останется навсегда.
Потрясённый его словами, Сэм даже не требует от Кроули подробного перевода. Он уверен: демон говорит правду.

Нора, наконец, получила сообщение Кастиэля и возвратилась домой. Но к этому времени в доме уже был наведён порядок, а Дин помог Кастиэлю справиться с ребёнком. Небольшая доза парацетамола сбила жар и успокоила малышку. Кастиэль смущённо извиняется перед Норой за то, что испортил ей вечер. Пожалуй, он перестарался – поднял тревогу из-за пустяков.
Нора и в самом деле, выглядит расстроенной. Но, кажется, это потому, что «подходящий парень», с которым она так хотела увидеться, её разочаровал. А вот Стив… Он, действительно, особенный, потому что беспокоится и заботится обо всех, кто находится рядом.
Нора улыбается Кастиэлю, но он уже не воспринимает её улыбки, восхищённые слова и взгляды, как нечто большее, чем просто вежливое «спасибо». Второй раз на эту уловку он не поддастся.

Стоя у Импалы в ожидании Кастиэля, Дин хмуро слушает последние новости, которые по телефону сообщает Сэм. Они звучат совершенно безрадостно: их надежды на расшифровку скрижали не оправдались. Заклинание Метатрона отменить нельзя.
Дин не хочет этому верить. Может быть, Кроули врёт? Но Сэм только вздыхает: на этот раз — нет. Ведь так естественно, что Метатрон принял меры, чтобы ангелов нельзя было вернуть обратно. Рай останется закрыт навеки. Дин сообщит об этом Касу?

Дин в огорчении стискивает зубы. Он не знает подробностей, как Кроули переводил скрижаль на самом деле, но, конечно, предполагает, что Сэм и Кевин получили полный текст заклинания и хорошенько изучили его. Если Сэм говорит, что ничего сделать нельзя, значит, парни убедились в этом. У Дина нет оснований сомневаться в выводах брата.

Кастиэль подходит к Импале и Дин прерывает связь, не отвечая на вопрос Сэма. Он внимательно смотрит на друга и слегка улыбается, чтобы ободрить его: «Куда теперь, Кас?»
Кастиэль растерянно, огорченно смотрит в ответ и молча садится в машину. Фиаско с Норой и потрясение от встречи с Эфраимом не прошли для него даром. Похоже, Кастиэль уже сомневается, что скромная жизнь обывателя и маленького человечка, это то, к чему он может и должен стремиться. Однако что же делать ему теперь?
Мимолётная улыбка Дина гаснет, сменяясь невесёлой задумчивостью. Каково будет Кастиэлю узнать горькую правду о навсегда запертом Рае? Безболезненно, одним махом решить проблему с ангелами на земле не удастся. Их ждёт тяжёлая затяжная война. И слишком жестоко втягивать бывшего ангела в войну против своих.

Сэм отмывает от крови ритуальную чашу, собирает укладку со шприцами. Один из кармашков пуст и он вспоминает, что шприц с остатками крови Кевина остался в подземелье у Кроули. Сэм идёт, чтобы забрать его и, приблизившись к раскрытым дверям в темницу, видит потрясающую картину. Король Ада медленно вводит себе в вену кровь Кевина и затем, удовлетворённо вздыхает, словно законченный наркоман. Он явно ловит кайф!
Ошеломлённый увиденным, Сэм отступает, ничем не выдавая своего присутствия. Выходит, Кроули лгал, утверждая, что Испытание в церкви осталось для него в прошлом. Окончательного превращения не произошло, но следы человечности, действительно, еще остались в нём. И теперь достаточно небольшого количества чистой человеческой крови, чтобы вновь пробудить в демоне сладкие грёзы о любви, слезах и прощении.
Что ж, многие тираны и жестокие убийцы бывают невероятно сентиментальны.

Должно быть, остаток ночи Дин и Кастиэль потратили на то, чтобы где-то пристроить мёртвое тело, недавно вмещавшее в себя Эфраима. Когда Импала подкатывает к дверям магазина, где служит Кастиэль, уже наступило утро.
Кас, снова надев синюю форменную жилетку, готов приступить к своим ежедневным обязанностям. Но прежде, Дин хочет ему что-то сказать.

Прости, Кас, что там, в бункере Дин попросил тебя уйти. Теперь он хорошо понимает, как нелегко было тебе одному приспосабливаться к новой, тяжёлой жизни. Но ты смог это сделать и Дин гордится тобой.
Кастиэль благодарит и тяжело вздыхает. Приятно, что старый друг, наконец, по достоинству оценил его терпение, мужество и стойкость. Но воин Рит Зиен вновь разбередил в нём чувство ответственности перед собратьями. Напомнил, что ангелы нуждаются в помощи. Разве может после этого Кас быть доволен своей смиренной, «достойной» жизнью? Надо бы что-то сделать для несчастных, бездомных ангелов. Может быть, как-то можно отправить уцелевших обратно на Небеса?
Кастиэль с надеждой заглядывает Дину в лицо и тот встречает этот взгляд уверенно и спокойно.
Ангелы теперь не твоя проблема, Кас. О них позаботятся Дин и Сэм. Ты стал человеком и твоя задача – строить свою человеческую жизнь.
Кажется, Кастиэль благодарен, что друг снимает с него эту ношу. Но, выйдя из машины, он заглядывает в окно и выразительно смотрит на Дина. Этим взглядом он словно просит прощения за то, что ничем не может помочь исправить свою же вину. Дин коротко усмехается, делая прощальный жест: всё в порядке, Кас. Бывай здоров!
На самом деле, ему тоже грустно. Бедняга Кас! Похоже, дороги их разошлись и неизвестно теперь, когда они встретятся вновь.
Кастиэль отпирает магазин, не оглянувшись больше на урчание отъезжающей Импалы, и принимается за свою рутинную работу.
По телевизору вновь показывают необычный метеоритный дождь, случившийся несколько недель назад. Кастиэль заворожённо смотрит, как неудержимо летят к земле горящие звёзды. А потом подходит к стеклянной двери и печально, с тоской глядит в голубое небо.