jens-cc-2008

28 июля 2007 года в Сан-Диего в рамках Конвенции «Комик-Кон» прошла Панель «Сверхъестественного», на которой присутствовали Дженсен Эклз, создатели и сценаристы сериала, где было рассказано о некоторых событиях предстоящего 3 сезона, поэтому осторожнее, спойлеры. Поговорили также о съёмках, создании эпизодов и т.п. Предлагает вам подробную запись данной беседы.

Встреча в Сан-Диего, Комик-Кон
28 июля 2007 г.
Участники: Бен Эдлунд (БЭ), Эрик Крипке (ЭК), Дженсен Эклз (ДЭ), Сэра Гэмбл (СГ)
Модератор: Крейг Томашоф (КТ)

03.09.2007

Первые пятнадцать минут конференции идёт видеоклип.
Далее выходит с объявлением один из представителей Warner Bros.: «Для начала, у меня для вас несколько коротеньких новостей. Джареду Падалеки очень хотелось присутствовать здесь, но, к сожалению, ему пришлось работать над первым эпизодом нового сезона до шести утра, и поэтому он пропустил свой рейс. Очень жаль, однако здесь с нами Дженсен Эклз, который, без сомнения, сумеет скрасить отсутствие Джареда. И, кроме того, с ним также приехали несколько продюсеров.
Я хочу представить вам модератора конференции. Это глава Западного отдела «TV Guide», господин Крейг Томашоф.

КТ: Спасибо всем вам за то, что пришли. Я в полном восторге от винчестерских девчонок.
Я тоже был бы не против, если бы у меня было столько поклонниц.

Зритель: Пишите в «TV Guide» побольше о «Сверхъестественном», и у вас будет столько же.

КТ: Очень быстро скажу ещё пару слов. Я уже провёл несколько конференций за эти выходные, однако быть модератором данной конференции —  для меня большая честь. Я очень люблю это шоу. И я очень взволнован. Очевидно, вы тоже, поэтому позвольте мне услышать ваши аплодисменты (аплодисменты).
Всё это напоминает мне то время, когда ребёнком я не ложился спать допоздна, чтобы посмотреть фильм ужасов. Только, в случае с этим сериалом, вам, чтобы получить удовольствие, не нужно смотреть рекламу подержанных машин и всё такое. Это действительно увлекательное шоу, и одно из лучших шоу на телевидении.
Перед тем, как начнётся обсуждение, у меня для вас есть пара сюрпризов. Первый – это премьера фильма «От сценария до экрана», который будет включен в состав DVD со вторым сезоном, выпуск которого намечен на 11 сентября. Это фильм о том, как проходили съёмки второй части финала второго сезона «И ад разверзнется». Если позволите, я дам вам небольшой совет. Никогда не открывайте врата ада. А уж если открыли, закрывайте побыстрей, потому что ничего хорошего из этого не выйдет. Я сейчас проверю, всё ли готово, и мы сразу же продолжим.

Далее идёт видеоклип с интервью Джареда, Дженсена, Крипке, Шайбена, Мэннерса, Явнеха, Сингера и одного из специалистов по спецэффектам:

Знак на двери: Сценаристская.

  • Крипке не даёт покоя разница в условиях сделок Дина и Джона. В зале проносится тихий вздох, когда Шайбен говорит, что зрители не обратят на это внимания.
  • В каждом углу гигантской «Ловушки для демона» должна была находиться церковь, однако это повлекло бы за собой увеличение бюджета.
  • Между Сэмом и Джейком предполагалась долгая кровавая схватка.
  • Джефри Дин Морган не мог приехать на съёмки в тот момент, поэтому «кусочек» серии с его участием снимался за полтора месяца до этого. Поэтому Джаред снимался в этой сцене на фоне голубого экрана с двумя теннисными мячиками, выступающими в роли ДЭ и ДДМ.
  • В фильме есть сцены репетиций с разными актёрами, и на Дженсене в этот момент надета маленькая круглая шапочка.
  • Ночь слишком коротка, чтобы снять эпизод, и Ким Мэннерс говорит, что он не может создать «Сверхъестественное затмение», потому что там, где они снимают, не растут деревья, а, кроме того, идёт дождь.
  • Ближе к концу идёт клип, в котором Крипке, разговаривая по телефону, обращается к репетирующим актёрам, а Джаред и Дженсен в этот момент что-то едят.
  • Фильм заканчивается фразой Сэма из Пилота: «У нас есть работа».

КТ: Вам всё время жалко этих парней. Вы думаете, им бы поспать подольше, потом съесть сэндвич и сходить в кино. Быть ими несладко.
Хм, ладно, пора представить наших гостей. Продюсер Сэра Гэмбл. Рядом с ней человек, которого, я думаю, вы все прекрасно знаете. Эрик Крипке — исполнительный продюсер и создатель сериала. Далее молодой человек, у которого сейчас перерыв между съёмками. Надеюсь, всё у него сложится удачно. Дженсен Эклз. И, наконец, соисполнительный продюсер Бен Эдлунд.

КТ: Начну с того, что хочу поблагодарить вас за то, что приехали сюда.

ЭК: Это вам спасибо.

КТ: Вы ведь впервые на Комик-Коне? Для вас это совершенно новый опыт, не так ли?

ЭК: Да, Пилот мы отсняли уже пару лет назад, но никто из нас до сих пор ни разу не участвовал в Комик-Коне. Мы очень взволнованы. Спасибо, что позвали!

КТ: И что вы обо всём этом думаете?

ДЭ: Я всё жду, когда у меня сердце перестанет биться так часто.

СГ: Здесь больше камер, чем я когда-либо видела. (Обращаясь к Дженсену) Мне надо почаще садиться рядом с тобой.

КТ (обращается к зрителям): Я думаю, единственной вашей проблемой сегодня станет то, что эти люди не проявляют особого энтузиазма. Так что если вы сможете их немного подбодрить, это будет здорово.
Я полагаю, нам лучше начать с конца. С финального эпизода, кусочек из которого мы только что посмотрели. Как я уже говорил, если вы открыли врата ада, не ждите ничего хорошего.

ЭК: Да, да, вряд ли это хорошо.

КТ: На пару секундочек, может быть. И что нас ждёт? Вы можете рассказать, к чему нам готовиться?

ЭК: Да. Третий сезон будет посвящён войне, и от этого у сценаристов голова идёт кругом, потому что у двух предыдущих сезонов была своя мифология, и, если честно, к концу сезона она стала чуть более запутанной, чем нужно. И чтобы прояснить ситуацию и дать свежий старт, который органично подведёт нас к более широкой и энергичной сюжетной линии, нет ничего лучше, чем конец света. Ну, знаете, поднимите руки, выберите стороны и вставайте на борьбу с адом. Мы ждём очень многого от этого сезона, и, знаете, нам кажется, мы с самого начала были нацелены на то, чтобы рассказать более масштабную историю вроде «Звёздных войн», «Властелина колец» или «Матрицы». В каждой истории наступает момент, когда приходит пора вытащить шахматную доску и расставить все фигуры, и это тот момент, когда и начинается самое веселье. Для нас наступило именно это время.

КТ: До сих пор тоже было не скучно.

ЭК: Да, было забавно, но, знаете, пришло время сражений, время самого интересного. С самого первого дня, как шоу дали зелёный свет, я думал: «Пожалуйста, пусть мы доберёмся до третьего сезона, потому что третий сезон – это время, когда ад разверзнется». И вот он, третий сезон, и я рад этому, и мы готовы представить его поклонникам сериала.

КТ: Распланировали ли вы его заранее? И если да, то как давно? Вроде: «Вот он, третий сезон, и у нас должно произойти то-то, а в четвёртом и пятом – то-то и то-то»?

ЭК: Знаете, у нас есть что-то вроде приблизительной карты. Мы намеренно оставляем на ней огромные зияющие дыры, потому что какие-то сюжетные линии продвигаются быстро, а другие требуют большего времени, чем мы предполагали. Однако да, у нас есть такой план, и мы до сих пор стараемся его держаться.

КТ: Я знаю, что вы уже можете раскрыть нам некоторые подробности третьего сезона. Например, о новых персонажах, двух новых женских персонажах. Судя по всему, Винчестеры в юбках. Расскажите о них.

ДЭ: Слава богу!

КТ: Всё ясно. А как часто вы приходите в сценаристскую со словами: «А давайте…»?

ДЭ (с притворным недовольством): Да кого угодно уже, только не Джареда! Кого угодно! Что угодно!

СГ: Это ты сейчас так говоришь.

ДЭ (с улыбкой) Да знаю я.

КТ: Вот поэтому он сегодня и не приехал.

ДЭ: Да уж.

КТ: Так что вы можете сказать о новых персонажах?

ЭК: Ну, кое что могу. Во-первых, поклонники шоу восприняли их появление не совсем верно. Они вовсе не подружки для наших парней. И они не будут вчетвером разъезжать на Импале, у нас даже мысли такой не было. Наоборот, они станут чинить парням всяческие препятствия. Время от времени они будут появляться в повествовании точно так же, как и все остальные персонажи вроде Гордона, агента Хендриксона, Бобби или Эллен. И мы очень стараемся представить их таким образом, чтобы они органично вплелись в шоу. Наша вселенная должна расширяться, в ней должны появляться новые персонажи. Совершенно разные персонажи. И мы должны представить их правильно. Они совсем не похожи друг на друга. Знаете, Руби беспокойная, немного жестокая и рисковая. Во втором эпизоде мы узнаем о ней много нового. Она вроде как не та, кем кажется. А Бэла…я попрошу Бена рассказать о Бэле, потому что это он создал этот персонаж.

БЭ: Да. Привет. Ну, Бэла, знаете, просто живёт в этом мире. Каждый, кто имеет дело с потусторонними силами в историях, что мы рассказываем, появился там неспроста, верно? Я хочу сказать, это нелёгкая битва добра со злом. Но Бэла здесь вовсе не для этого. Знаете, на самом деле, у неё нет никакого интереса к охоте. Она там только ради себя самой. Вообще-то, она – вор. Так что, я думаю, мы создадим для неё парочку интересных ситуаций. Она станет для мальчиков источником постоянных неприятностей. Не таких «постоянных» как у Скуби Ду, не поймите меня неправильно. Но она классная. Она — взломщица, но она очень крутая!

КТ: Понятно. Дженсен, а что вы думаете о появлении новых персонажей? Любви, конечно, между вами не будет, но…

ДЭ: Ну, знаете, исходя из нашего с Джаредом опыта, всегда хорошо, когда в шоу появляются новые люди, с которыми можно строить длительные отношения. Я знаю, о чём говорю, у нас было несколько постоянных героев. Какое-то время у нас был папа, и это было здорово. Мы чувствовали себя с ним очень комфортно, и так было не только с ним. Та же самая история с Джимом Бивером, который играет Бобби. Знаете, если долго с кем-то работаешь, тебе приходится уделять куда больше внимания взаимоотношениям ваших героев, поэтому, мне кажется, более близкое  знакомство с новыми персонажами позволит нам лучше понять динамику их взаимоотношений между собой и между братьями. Они просто добавят несколько новых уровней к и без того уже довольно многоуровневому шоу.

КТ: Хорошо. Нам ничего не известно о том, кто может вернуться. Папа, может быть, а, может, и кто другой, не знаю. Сэра, что вы можете нам об этом рассказать?

СГ: Вы снова увидите Гордона. Гордон… С Гордоном случится что-то очень и очень нехорошее.

КТ: Вы как-то очень садистски это произнесли.

СГ: Гордон – один из моих самых любимых персонажей. Так уж случилось, что мы работали над его историей на прошлой неделе, и я до сих пор не могу унять восторга. Стерлинг Браун – великолепный актёр, и нам очень повезло, что у него нашлось для нас время. Он сейчас работает над фильмом «Армейские жёны», и потому не мог оставаться с нами очень долго, так что нам пришлось выжимать из него всё, что можно. И ещё мы по полной поэксплуатируем Бобби в этом сезоне. Мы впервые расскажем его историю. Ещё у нас появятся две новые героини, которые будут встревать у мальчиков на пути, но вовсе не для того, чтобы сделать их жизнь радостней. (Смеётся) Девиз нашего шоу – ещё больше боли и мучений.

КТ (улыбающемуся Дженсену): Я бы, кстати, поостерёгся так радоваться.

ДЭ: Я… Не знаю, будь, что будет.

СГ: Извини, но ты – звезда самого нигилистического шоу на телевидении. (Смеётся)

ДЭ (понурив голову): Супер.

СГ: Взгляни на это по-другому. Теоретически, Дину остался всего год жизни, так?

ДЭ: Да.

СГ: Есть такая игра: «Если бы тебе осталось жить один год, что бы ты сделал?» Так вот, у тебя остался год жизни, чем ты займёшься?

ДЭ (со смехом): Ну, чем бы хотелось заняться Дину? Думаю, это совершенно очевидно. И он собирается заняться этим вплотную. Много, много раз.

КТ: Вы сможете пристроить шоу на канал Cinemax по пятницам после полуночи.

ДЭ: Да…(остальное не расслышать, потому что его перебивает Крипке).

ЭК (сексуальным голосом): «Дневники Дина Винчестера».

ДЭ: В общем, учитывая всё это, он старается не изменять тому, кто он есть, и тому, что они  с братом делают. Он продолжает их битву, и всё-таки, он понимает, что: «Эй, у меня осталось мало времени. Я должен многое успеть». А его представление о «многое успеть»… (ухмыляется)

СГ: Мы выпустим европейскую версию.

ДЭ: Вот жизнь настанет!

КТ: Надеюсь, обойдётся без пыток.

ДЭ: Да.

КТ: Вы заговорили об этом, и я снова вспомнил о том, как мне жаль Сэма и Дина. На самом деле, вам когда-нибудь бывает весело? У вас беспросветная жизнь, вы всё время боретесь с демонами. Вам никогда не приходило в голову снять «Гавайский эпизод» или что-то вроде того?

ДЭ: Я им постоянно предлагаю поохотиться на демонического сёрфера на Гавайях.

ЭК: Правда. Только это не в стиле нашего шоу. Есть одно выражение, его автор, кажется, Сэм Рэйми. «Придумай персонажей, которых ты полюбишь, а потом начинай мучить их».
А Сэм с Дином? Они героически сражаются. Мы, конечно, надеемся на счастливый конец их истории, когда они сделают и скажут всё, что должны, но, знаете, им предстоит большая работа. Они веселятся между делом. Правда, их веселье скорее сродни ковбойскому: придорожные забегаловки, пиво, женщины без комплексов, ну, вы знаете.

КТ: Вы так говорите, будто это плохо.

ЭК: Это не плохо. Я просто хочу сказать, это реальность…это часть шоу. Оно о путешествии, о мечте многих бросить работу, бросить обычную жизнь, сесть в машину и просто отправиться в путешествие по стране. И в этом тоже есть свои радости, в Большом Путешествии по Американским Дорогам. Здесь есть свои моменты, так что всё не так уж плохо. Ну, то есть нельзя снимать фильм ужасов и вставлять туда милейшие сцены вроде: «Ах, какой замечательно вкусный пирог» (изображает, что откусывает кусок пирога).

КТ: На самом деле, один из самых моих любимых эпизодов этого сезона, его, кажется, написал Бен, тот Голливудский эпизод.

ЭК: Да!

КТ (обращаясь к БЭ): А они (указывает на зрителей) тоже знают об этом. Откуда появилась эта идея? Было смешно, с определённой точки зрения.

БЭ: Да. Это только доказывает, что и им тоже может быть весело. Конечно, «нам» было веселее, чем им…

ЭК: Это точно.

БЭ: Время от времени в их жизни случаются светлые моменты. А эта идея появилась…Знаете, на самом деле, голливудский эпизод – испытание для любого шоу. Понимаете, о чём я? В конце концов, ты выбираешься взглянуть на что-нибудь вроде Голливуда, особенно если ты катаешься по всей стране. Это ведь во многом шоу об американской глубинке, большинство историй о привидениях случилось именно там. Но мы получили огромное удовольствие от работы над этим эпизодом. Я не знаю.

ЭК: Мы сразу влюбились в эту идею… они ведь там снимают… они, практически, снимают эпизод «Сверхъестественного».

БЭ: Точно.

ЭК: Я вам признаюсь, мы там проделали одну штуку. Меня, правда, после этого, наверное, уволят, но мне плевать. Помните Гэри Коула, шишку из киностудии? Каждое замечание, которое он делал режиссёру, было настоящим замечанием, которое получали мы от наших боссов. Так что мы точно так же страдаем от тех же самых замечаний: «А нельзя сделать освещение поярче?» и всё такое. А потом мы его повесили! И сломали ему шею! Это, вроде как, наш ответ.

КТ: Наконец, вы в расчёте.

БЭ: Для нас этот эпизод стал своего рода очищением.

ЭК: Да, настоящий катарсис.

КТ: А что вам сказали руководители канала, когда вы показали им этот эпизод?

ЭК: Это было самым забавным. Заметки, звонки…

БЭ: Им очень понравилось!

ЭК: Они говорили: «Нам очень понравилось! Это очень смешно!» А мы: «Правда? Но ведь мы глумились над вами». А им понравилось.

БЭ: Да, точно. Словно…

ЭК: У них есть чувство юмора.

БЭ: Именно. Это как кривое зеркало. Мне они очень нравятся. Забавно видеть себя сперва толстым коротышкой, а потом длинным и тощим.

ЭК: Да, ему это нравится.

БЭ: Мне действительно нравится. Я подолгу застреваю у того, что делает меня высоким и худым.

КТ: Они что, стоят у вас в офисе? И вы проходите мимо…?

ЭК: Он просто любит ходить на карнавалы. Есть у него такая странная привычка.

БЭ: Я рад, что вы дали мне работу. Так здорово, что есть куда приходить каждый день. Это придаёт мне уверенности.

ЭК: Точно. Точно.

КТ: Мне вот что любопытно. Вернёмся в то время, когда вы представляли Пилот в надежде, что вам позволят выпустить ваше шоу в эфир. Какова была реакция? Может, что-то вроде: «Ага, а как насчёт того, чтобы дать им собаку?»

ЭК: Это была только идея, или скорее даже версия идеи, которую я держал в голове на протяжении восьми лет. Все её принимали довольно прохладно. У меня было несколько вариантов, и некоторые были совершенно отстойными.
Знаете, один из них был исследователем, другой репортёром. Было множество версий шоу, и все они только вызывали зевоту. Однако здесь всё зависит только от тебя. Вроде как, если ты достаточно долго держишься за одну идею, рано или поздно ситуация изменится, и окажется, что людям нужно именно то, что ты предлагаешь. И так уж случилось, что мне повезло, и я подкинул мою идею в нужный момент, когда «Проклятие» /Grudge / и «Звонок» / The Ring / занимали первые места по сборам. Так что я просто сказал руководству сети: «Знаете «Проклятие» и «Звонок» делают хорошие сборы. Я хочу делать то же самое на телевидении». Разумеется, шоу задумывалось не таким. Ты в глубине души знаешь, каким ты хочешь видеть своё шоу, но в то же время тебе надо заинтересовать им людей. И они были очень заинтересованы. Мы здорово бились тогда за Пилот, раз уж мы выбрали правильное время. Так что мы просто кипели энтузиазмом. Я написал сценарий, а они сказали: «Отвратительно». Но, по крайней мере, товар я продал. Я три месяца сидел за этим сценарием, перед тем, как положить его перед ними со словами: «Вот вам моё детище». На что они ответили: «Это трудно для понимания», порвали сценарий в клочья и добавили, что им не нравится. Поэтому я и соисполнительный продюсер Питер Джонсон… А я ведь потратил на первый вариант три месяца. Мы порвали этот сценарий и переиначили всю историю. За десять дней я написал новый вариант, и его-то нам и разрешили снять.

КТ: Теперь я понимаю, почему вы повесили того парня и сломали ему шею.

ЭК: Да уж.

КТ: Значит, вы освободились от этого чувства, и вам полегчало.
Раз уж мы снова заговорили о голливудском эпизоде, расскажите мне о ваших любимых эпизодах. Есть у вас какой-то один, самый любимый? Можете ли вы сказать о каком-то из них: «Да, именно вот этот эпизод», потому, что вы его написали, или потому, что принимали в его создании большое участие?

СГ: Ну, мне очень нравится Пилот. Я сразу же влюбилась в шоу, когда увидела его. В ту же секунду, как я увидела то привидение, я сказала себе: «Вот над этим шоу я хочу работать». И ещё, я думаю, мы здорово открыли этот сезон. Мне очень нравится «Пока я умирал». И ещё всё, что написал Бен Эдлунд, конечно же.

БЭ: Спасибо.

ДЭ: Я хочу сказать, мне дороги несколько. Конечно же, Пилот в их числе. «Мертвец в воде» по-прежнему занимает особое место в моём сердце. Я тогда впервые прочувствовал, кем на самом деле является Дин. И смог глубже проникнуть в его характер. А из недавних, я думаю, мой любимый, из-за того, что он дался мне нелегко и затронул мои личные чувства, — это вторая часть «И ад разверзнется». Знаете, ты строишь отношения, как перед камерой, так и за ней, с парнем, который играет твоего брата, а потом тебе приходится играть в сцене, где он лежит мёртвый, и эмоционально это было очень и очень тяжело. В конце дня я был совершенно опустошён. Так что, на мой взгляд, это действительно… Я смог пойти туда и сделать это. Знаете, такие моменты для меня, как для актёра, являются определяющими: я очень горжусь тем, что смог сделать это.

ЭК: Знаете, я люблю их всех. Они все, в каком-то смысле, мои дети. Однако мой самый любимый… Если бы мне пришлось выбирать один эпизод из всего второго сезона, это был бы «Ночной оборотень» — эпизод Бена об ограблении банка. Сюжет был тщательно продуман, сценарий очень хорошо написан, а режиссёром был Фил Сгричча, снявший многие из наших лучших эпизодов. Он выжал из сценария всё, что только можно, и, для меня, этот эпизод стал самым интересным из всего сезона.

БЭ: Вот как. Спасибо.

ЭК: Да, пожалуйста. (Далее зловещим голосом) И если ты не выберешь мой эпизод, я тебя уволю!

БЭ: Это твои дети. Мне нравится… мне все нравятся. Знаешь, это странно, но до того, как ты  сказал, я действительно думал назвать тот эпизод с джином. Ну, твой режиссёрский дебют.

ЭК: Мой режиссёрский дебют! Спасибо, друг.

БЭ: А ещё, знаете… Дженсен, ты прошёл через ад, работая и над этим эпизодом тоже.

ДЭ: Да.

БЭ: Не то, чтобы это было как… ну, знаете, так же значительно, как смерть брата, но эмоций было не меньше. И этот эпизод, я его очень люблю. И воображаемая жизнь тоже очень хорошо получилась. Думаю, это интересный эпизод. Мне понравился! И что меня ещё зацепило… Я хочу сказать, больше, чем  когда-либо вообще… Это три последних эпизода первого сезона, когда там впервые по-настоящему начала разворачиваться мифология. Это было здорово. И то, как это было… Интрига, концовка, напряжение… Они — супер! Отличная работа!

ЭК: Спасибо.

КТ: Перейдём к самому интересному, к вопросам от зрителей. Думаю, у них найдётся несколько.

Зритель: Это не совсем вопрос, скорее комментарий. Во-первых, в среду я сходила на фильм «Десятидюймовый герой»…

ДЭ: Спасибо.

Зритель: И, во-вторых, я здесь от лица некоторых людей из «Fandom Rocks», это группа поклонников, жертвующая деньги на благотворительность. Они написали несколько писем для господина Крипке, Дженсена и Джареда. Можно я передам их вам?

КТ (одновременно с ЭК указывает на представителя WB, сидящего в зале): Вы можете передать их людям из WB.

ДЭ: Спасибо.

ЭК: Нам их обязательно передадут. Большое спасибо.

КТ: Ладно, следующий.

Зритель: Во время съёмок шоу вы использовали разные машины. Мой вопрос о них. Мне интересно, какой у них двигатель?

ЭК (с удивлением): И это вопрос от девушки?

Зритель: Мне просто нравятся классические автомобили!

ЭК: Я, хм… (к Дженсену) Ты знаешь? Честно говоря, я… Здесь есть люди из транспортного отдела…

ДЭ: В одной из них стоит двигатель, построенный на 427 блоке.

ЭК: Здорово!

ДЭ: Он самый большой из всех, что у нас есть. Эта машина у нас для трюков. Ещё там стоят гидравлические тормоза, комплект защит и стабилизаторы подвески.

БЭ: Ай да Дженсен!

ЭК: Ух-ты!

Зритель: Спасибо.

ДЭ (застенчиво улыбаясь): И ещё у нас есть пара машин, ну, знаете, «для картинки», «бегают», конечно, но ни одна из них не хороша настолько, как та первая.

ЭК: Ты меня удивил.

Зритель: Это так замечательно, что я сегодня здесь с вами.

ЭК: Здорово.

Зритель: В первой части «И ад разверзнется» мы узнаём, что Мэри была знакома с Желтоглазым Демоном. Теперь, когда Желтоглазый Демон мёртв, вернётесь ли вы ещё к этой теме?

ЭК: В точку. Вы теперь знаете, что Сэм – единственный, кто выжил, и оттого да, возникает вопрос: «Какой путь выберет Сэм?» Однако теперь, когда Желтоглазый Демон мёртв, видения Сэма прекратились. Больше никаких предсказаний смерти. Он снова всё тот же обычный парень, сражающийся с демонами. И это подводит нас к вопросу о войне и демонах, с которыми им предстоит сражаться. И мы, определённо, не собираемся бросать эту тему. Она будет всплывать на протяжении всего сезона. Но больше никаких детей с паранормальными способностями. Меня от них уже тошнит. Кроме одного. Ну, знаете, Сэм остался, но все остальные… Они все отличные актёры и это были отличные эпизоды, но, в конце концов, я сказал: «Ладно, пора их всех убить».

(Дженсен говорит что-то Крипке)

ЭК: Да-да, во втором эпизоде мы узнаем нечто важное о маме, потому что тот  эпизод, о котором вы говорите, заставляет задуматься: «Постойте, так мама была знакома с Демоном? И каким это образом?» Мы, определённо, раскроем эту тайну.

Зритель: Мне понравилось, что вы снова использовали песню «Carry On, Wayward Son»…

ЭК: Замечательно!

Зритель: Спасибо, что вы приехали сюда. У вас самое замечательное шоу, из всех, что я когда-либо видел.

ЭК: Спасибо, друг! Спасибо! Спасибо большое.

Зритель: Вы, ребята, постоянно имеете дело с городскими легендами, языческими богами и кучей других подобных вещей. Мне интересно, случалось ли что-то необычное на съёмках?

ЭК: Дженсен?

ДЭ: Да постоянно! Нет, ничего такого не было. У нас сто с лишним человек на съёмочной площадке, разумеется, постоянно что-то стучит и падает так, что находиться там само по себе уже страшно. Однако не думаю, что об этом стоит писать домой: «Ух-ты, у нас тут действительно что-то водится». А если бы что-то и было, то мы знаем, как с этим справиться.

Зритель: Спасибо.

Голос из зала: Я люблю тебя, Дженсен.

ДЭ: Я вас тоже люблю.

Зритель: И я тоже люблю тебя, Дженсен (Дженсен смеётся). Во-первых, хочу сказать вам спасибо за то, что вы делаете такое потрясающее шоу.  Я обожаю каждый из его эпизодов.

ЭК: Здорово. Спасибо.

Зритель: Вы очень много работаете, и я уверена, за всё это время над вами не раз подшучивали. Дженсен, расскажи о своих любимых проделках и о том, как разыграли тебя.

ДЭ: Ох, подождите, я свой список достану. Знаете, Ким Мэннерс, сценарист… Нет, не сценарист, режиссёр и ответственный продюсер, очень хорошо нас сделал в прошлом году. Он тогда перекроил съёмочное расписание так, чтобы съёмки нас с Джаредом в канализационном коллекторе пришлись на конец дня. Они построили на площадке большую и длинную, пятиметровую, наверное, трубу с лестницей, чтобы мы смогли спуститься вниз. Я полез туда первым и был почти уже у самого дна, а деваться там было некуда, как сверху уже начал спускаться Джаред. И в тот момент, когда он полностью туда залез, а я, согнувшись, стоял внизу, на нас сверху обрушились два пятигаллонных ведра (около 38 литров — прим. перевод.) воды. Я посмотрел вверх и прокричал, что этого нет в сценарии (громкий хохот из зала). Куда там! Но мы ему отплатили.
Эрик может подтвердить, люди часто спрашивают, как мы с Джаредом разыгрываем друг друга. Однако мы быстро сообразили, что это не дело – изводить друг друга. Чтобы коллеги получили по полной, нужны командные усилия.

ЭК: Кстати, случай с водой мы засняли, вы увидите его на DVD со вторым сезоном.

Зритель: Я большая поклонница шоу. Дин часто отпускает шуточки. Две самые мои любимые из них это «Надеюсь, ваша чёртова сладкая жизнь стоит того» и «Твою мать, я совсем как Суэйзи». Мне интересно, какие из выражений Дина нравятся тебе, Дженсен.

ДЭ: О, их так много. Даже и не знаю, какое из них любимое. Я… Знаете, они меня всегда очень веселят. Я не знаю. Эрик, а какое у тебя самое любимое?

ЭК:  Чёрт, прямо так сразу?

ДЭ: Я ведь знаю.

ЭК: Попробуй их вспомнить.

ДЭ: Их так много…

Зритель (кричит из зала): «Водитель ставит музыку, а пассажир молчит в тряпочку».

ДЭ: Налейте ей чего-нибудь!

ЭК: Да, точно, это — лучшее.

ДЭ: Да, наверное.

Зритель: Спасибо.

ДЭ: Вам спасибо.

Зритель: Мне интересно, есть ли у вас на примете сцена, которую вы считали одной из ваших самых лучших, однако её всё равно вырезали, и оттого вам до сих пор грустно.

БЭ: Вы только что открыли большую банку с червями.

ЭК: Вообще-то, нет, мы… С первым сезоном у нас было много проблем, мы вырезали множество сцен. Но, знаете, туда им и дорога, если ты можешь рассказать историю без них. Зачастую в них просто не было необходимости. Во втором сезоне мы уже почти не сталкивались с этой проблемой. Мы, похоже, поняли, какого чёрта мы тут делаем, и, вроде как, встали в накатанную колею, так что… Я хочу сказать, мы поместили каждую из вырезанных сцен на DVD. Смотрите сами, есть ли там что-нибудь сногсшибательное.

ДЭ: Они уж точно выдаются…

ЭК: Ага, все скажут: «Они это вырезали! Очень умно с их стороны».

ДЭ: Не самая твоя лучшая работа.

Зритель: Собираетесь ли вы в третьем сезоне снимать историю вроде «Нечто злое» о Винчестерах из досериальных времён?

ЭК: Мы уже придумали сюжеты для первых десяти эпизодов, и пока в планах такое не стоит, однако нам нравится эта идея. Знаете, маленькие Винчестеры – это интересная идея, к которой нам хотелось бы вернуться, если мы найдём подходящую историю. К тому же это позволит Джареду и Дженсену отдохнуть, а то они постоянно спрашивают, когда мы уже снимем маленьких Винчестеров.

ДЭ (с притворной усталостью): Да, детишки! Такая была отличная идея!

ЭК (изображая Дженсена): Мне так нравится эта идея! Ты должен это сделать! Мы должны снять целый сериал…

ДЭ: Вперёд!

ЭК: Но мне действительно нравится эта идея. Конечно, здесь многое зависит от того, найдёт ли время Джеффри, потому что мы ведь не можем показывать детей без папы. В этом то вся и загвоздка, он сейчас очень занят, но если уж у нас это вышло раньше, то… я хочу сказать, нам очень нравится эта идея, и всё может получиться очень здорово.

Зритель: Спасибо за потрясающее завершение сезона. И ещё, кто придумал использовать песню «Renegade» в конце эпизода «Ночной оборотень»? Это было чудесно!

ЭК: Это всё Бен. Это Бен.

ДЭ: Знаете, до сих пор это мой любимый момент.

ЭК: Да, было здорово!

БЭ: Это и заслуга Фила (Сгричча) тоже. Именно он сделал эпизод таким интересным.

ЭК: Да, Фил!

БЭ: Это он выбрал эту самую часть песни, и тот момент, куда её вставить. Получилось великолепно, я согласен.

ДЭ: Да.

ЭК: Абсолютно.

Зритель: У вас возникают проблемы при съёмках столь высоких актёров?

ЭК: Да, мы вырыли траншею, по которой Джаред ходит взад-вперёд. На самом деле, его рост два метра двадцать один сантиметр. И нет, нет, нет… Знаете, мы зовём его… Ким зовёт его Сасквотч.

(В мифологии индейцев Тихоокеанского Северо-Запада (США и Канады) — большое, покрытое волосами человекоподобное существо, обитающее в диких местах. По сути, то же самое, что «снежный человек» — прим. перевод.)

Но всё же иногда возникают проблемы. Нет, не с ними обоими, потому что оба они – крепкие молодые люди. (Дженсен выпрямляется, сидя на стуле) Однако зачастую, когда у нас появляется новый женский персонаж, ей приходится разговаривать с Джаредом так (глядя высоко вверх): «Что ж, Сэм…»

ЭК: В большинстве случаев мы ставим их на ящик из под яблок, чтобы они казались на пару футов повыше и, вроде как, просто попали в поле зрения Джареда.

ДЭ: Это действительно так. Потому что если вы будет снимать из-за её плеча, как она смотрит на Джареда…

ЭК: Камера должна стоять выше, иначе…

ДЭ: Выше его носа вы ничего не увидите.

Зритель: Спасибо.

ДЭ: А это никому не нужно!

Зритель: Здравствуйте, во втором сезоне…

ЭК: Вы только посмотрите на эту майку с «Металликой»! Какая прелесть!

Зритель: Во втором сезоне Сэм ни разу не водил Импалу. Этому есть какая-то причина? И сядет ли он за руль в третьем?

ДЭ (совершенно серьёзно): Потому что это МОЯ машина!

ЭК: Да, именно! Меня всегда злит, когда в сценаристской они мне говорят: «И потом Сэм садится за руль Импалы». На что я: «А с чего это Дин ему позволит?!» Так что, да, это машина Дина!

СГ: На что мы ему отвечаем: «Да потому что Дина ранили в ногу!»

Зритель: Пока она всё ещё стоит, я хочу представить эту женщину. Это она сделала пластиковых Винчестеров. Она взяла их с собой, но стесняется попросить вас сфотографироваться с ними в руках.

КТ: Сейчас это не получится.

ЭК: Что это такое?

Зритель: Пластиковые Винчестеры…

ЭК: Извините.

Зритель: Мой вопрос о музыке. Все знают, что музыка в шоу просто фантастическая. Спасибо вам за то, что вы принесли с собой на американское телевидение действительно хорошую музыку. Но мы не всегда можем понять, что за песня звучит в эпизоде. Существует ли где-то официальный список музыки, используемой в сериале, и не собирается ли сайт CW предоставить нам возможность скачать её? А ещё лучше было бы, если бы вы выпустили саундтрэк.

ЭК: Мы пытались, потому что эта музыка, как вы сказали…

Зритель: Потрясающая.

ЭК: Вы знаете, это моя страсть, так что… Мы, на самом деле, пытались выпустить официальный саундтрэк. Если честно, я не знаю… найдите, кому надо написать на «Уорнер Мьюзик». Им это было не интересно. Они сказали, что сборников классического рока хватает и без «Сверхъестественного», и вряд ли они смогут продать его. (Зрительный зал возмущён) Я ЗНАЮ! Не то, чтобы мы были пристрастны. Просто мы пытались, но они сказали «нет». Однако, может быть, знаете, ведь это отличная идея, и у нас уже есть список песен, так что, даже если ничего и не выйдет, мы можем выложить плэйлист на iTunes или ещё куда-нибудь. Кто-нибудь из наших возьмёт это на заметку, и мы разберёмся с этим в понедельник.

Зритель: Спасибо.

ЭК: Вам спасибо.

КТ: У нас осталось время только на пару вопросов.

Зритель: Привет.

ЭК: Привет.

Зритель: Я знаю, вас уже спрашивали о розыгрышах, но, и это вопрос ко всем, случалось ли на съёмках что-то действительно занятное или что-то странное? Я не имею в виду ничего сверхъестественного.

ДЭ: Что-то постоянно происходит. Я хочу сказать, даже вчера, когда мы снимали сцену с мальчиком, который должен был подойти и обнять меня. В руке у него была приставка «Нинтендо», и она зацепилась за мою куртку. Так что, когда он отошёл от меня… (изображает, как его тянут за руку) А ещё вчера был случай. Я должен был вытащить из  Импалы свою сумку. Человек, отвечающий за реквизит, захлопнул дверь вместе с ручкой, так что, когда я стал вылезать, это выглядело… (показывает, будто его затягивает назад): «В чём дело?» Такое случается постоянно, и обычно это включают в короткометражку для DVD.

Зритель: У меня ещё один вопрос, что за музыка звучала в только что показанном видеоклипе?

ЭК: Это была песня Роберта Родригеса…

ДЭ: Роберт  Родригес.

ЭК: Кажется, «Однажды в Мексике» /«Once Upon a Time in Mexico»/. Монтировал клип, опять же, Фил Сгричча. Вместо того, чтобы работать над финалом этого сезона.

КТ: Ещё успеем ответить на пару вопросов?

Зритель: На протяжении всего сезона вы снимали действительно хорошие промо-ролики. Я была рада узнать, что они получили пять наград от ProMax BDA. Я хотела узнать, поместите ли вы их на DVD? Особенно тот с «God’s Gonna Cut You Down» Джонни Кэша.

ЭК: Нет, но это отличная идея. Работа над DVD со вторым сезоном уже завершена, и, к сожалению, там нет промо-роликов, однако мы прибережём эту прекрасную идею на будущее. Я хочу сказать, некоторые из них очень даже ничего и, вообще-то, я бы должен…  Есть два парня на CW, Энтони и Крис. Они любят этот сериал не меньше любого из всех здесь присутствующих. Это они монтируют промо-ролики, после чего показывают их нам. И ролик с Джонни Кэшем делали тоже они. Они действительно круче всех, так что… Но нет, на DVD роликов нет, к сожалению, но, возможно, мы что-нибудь и придумаем.

Зритель: Замечательно. Надеюсь, здесь сейчас сидят люди, никогда не видевшие «Сверхъестественного», и которые, вернувшись сегодня домой, начнут его смотреть!

ЭК: Спасибо.

КТ: Ладно, последний вопрос.

Зритель: Здравствуйте, мне интересно, что за гениальный человек отвечает за подбор музыки? Этим занимается один человек или несколько?

ЭК: Это групповая работа. Я им говорю: «Даже и не приносите мне ничего, что позже 1980-го». Но Фил Сгричча с Алексом, нашим ответственным по музыкальным вопросам, да и все остальные постоянно донимают меня: «А как насчёт песни “Foreigner”?» или «Мы можем использовать какую-нибудь известную классическую роковую песню, которую никто не слышал уже лет десять». Так что это, определённо, групповая работа.

Зритель: И это очень и очень здорово.

ЭК: Спасибо.

КТ: Спасибо всем вам, и прежде, чем мы закончим, я знаю, вы хотели что-то объявить.

ЭК: Я хочу сказать, спасибо вам всем большое. И ещё… Судьба третьего сезона висела на волоске, и сейчас мы стараемся сделать всё, чтобы увидеть и четвёртый. Мы любим это шоу, и мы никогда не забываем о том, что ни у какого другого сериала на всём телевидении нет таких умных, таких преданных и таких находчивых поклонников. Я хочу попросить вас. В каком-то смысле судьба четвёртого сезона в руках зрителей, поэтому рассказывайте о сериале вашим друзьям, распространяйте повсюду слово о «Сверхъестественном», потому что мы собираемся работать над ним до тех пор, пока у него есть зрители. Я прошу вашей помощи. Это наша общая командная работа. Ну, и, наконец, вы все просто потрясающие, вы самые лучшие поклонники в мире. Чертовски большое вам спасибо!

КТ: Напоминаю вам, что в четыре часа начнётся раздача автографов. Спасибо всем, что пришли!

ЭК: Спасибо.

Оригинал транскрипта
Перевод: Subvision