sarah-gamble
Очередное эксклюзивное интервью с главным сценаристом сериала Сэрой Гэмбл для Eclipse Magazine.
Эта «Сверхъестественная хулиганка», иначе не назовешь, заправляет жизнью персонажей Дина и Сэма, подвергая их тяжелым испытаниям, устраивая им всевозможные каверзы и, похоже, получает от этого удовольствие. Ещё и зарплату.
29.03.2007.
“Черт возьми! У Сэма Винчестера жаркий секс с горячей цыпочкой! Оборотни! Запекшаяся кровь! Мертвые тела с содранной кожей на груди и вырванными сердцами! Дин Винчестер с пистолетом, полным серебряных пуль!” Такое краткое описание дала нам Сэра Гэмбл, главный сценарист сериала “Сверхъестественное”, нового эпизода 2.17 Heart (“Сердце”), который вышел на экран 22 марта. В “Сверхъестественном” снимаются сексуальные и талантливые Джаред Падалеки и Дженсен Эклз в роли Сэма и Дина Винчестеров – двоих братьев с классической машиной и багажником, полным сумасшедшего оружия. Они путешествуют из одного американского города в другой, решая сверхъестественные проблемы.

Гэмбл уверена, что это заявление может подходить и для последующих эпизодов, и будет выглядеть органично, ведь эта сюжетная линия, связывающая эпизоды и рассказывающая о семье Винчестеров. “Продолжающаяся история о семье Винчестеров и их крепкие связи между событиями делает новый эпизод о монстре личностным и актуальным”.

В серии «Сердце» братья сражаются с одним из самых древних мистических существ на планете – с оборотнем. Во многих преданиях оборотни рисуются чувствительными существами, которые могут быть крайне обольстительными. Это было как раз то, что, по мнению авторов сериала, органично вписалось в сюжетную линию, делая серию больше, чем просто очередной эпизод о страшном монстре.

Но какой из братьев Винчестеров лучше всего подходил для сложной и сексуальной связи с прекрасной леди, которая может оказаться оборотнем? «Сначала это задумывался как эпизод про Дина, но я настаивала на Сэме. Из них двоих именно ему сложнее отделить личную жизнь от профессиональной. Я рассматриваю Сэма как парня, который не заинтересован в эмоциональной независимости и в необязывающем на дальнейшее сексе. Из-за его жизненного образа, его сложнее уговорить на подобные вещи. У Дина, с другой стороны, нет проблем с возможностью перепихнуться со случайной официанточкой в любом городе».

Когда они начали работать над этим эпизодом, структура сюжета представлялась как шанс для зрителей и персонажей познакомиться с мимолетным персонажем Мэдисон, сыгранной красивой и сексуальной Эммануэлль Вогье. “Думаю, мы дали Сэму достаточный период для скорби после потери его девушки Джессики, а потом и отца. Итак, мы подумали, что пришло время дать Сэму интересный сюжетный поворот. Понимаете, он здоровый 23-летний парень; неправдоподобно думать, что он не занимается сексом. Мы просто восстановили справедливость”. Восстановив справедливость и придав Сэму реальность, которая устраивает Гэмбл, Сэра посчитала, что эта сцена просто обязана была появиться. “В «Сердце» между Сэмом Винчестером и этой девушкой действительно что-то происходит”.

Однако Сэра быстро добавляет, что это не излечит Сэма и не откроет дверь для его дальнейших любовных приключений. “У них случаются милые моменты, — говорит Сэра. – Но это же эпизод “Сверхъестественного”! Поэтому каждый милый момент ведет к дальнейшему усложнению крайне непростых жизней братьев”.

Хоть «Сердце» и рассказывает о возвращении Сэма из “любовной ссылки”, но эта сцена не является центром эпизода. Гэмбл говорит, что это маленькая запоминающаяся часть большей истории о неконтролируемой тёмной стороне, скрывающейся в хороших людях, например в Сэме Винчестере. “В нем точно есть что-то тёмное и проблемное”.

Сэра продолжает объяснять: “Зрители уже знают, что мы рассказываем историю Сэма Винчестера, как одного из людей с очевидными сверхъестественными способностями – это происходит прямо с пилотной серии. Идея о развивающихся способностях Сэма и о его тёмной стороне, которая всё больше и больше становится проблематичной, всегда имела место в сериале. Все, что вы видите – это развитие персонажа, над которым мы работаем с самого первого дня. Надеюсь, зрителям это нравится!”.

Но какова реакция Джареда Падалеки на тёмную (а, говоря об эпизоде «Сердце», то и сексуальную) черту характера его персонажа? “так как шоу снимается в Канаде, у меня нет возможности регулярно разговаривать с актёрами об их персонажах, — подчеркивает Сэра. – Я не была там со времен съемок эпизода «Спасение» (1.21). Но если судить по эпизоду «Рожденный под плохойзвездой» (2.14), то Сэм оказывает влияние на Джареда. Это естественный процесс. Не все актёры, исполняющие роли положительных героев, могут также хорошо сыграть плохих парней. Но Джаред изображает зло очень хорошо”.

Гэмбл считает, что Джаред Падалеки по-настоящему светится в физических сценах – как, например, в сценах драки, или в шикарной сцене из 2.14, где Сэм грубо обращается с Джо. “Он хорош в подобных вещах. Кто знает, сколько времени он проводит в спортзале. Говоря о том, куда движется его персонаж… Кто захочет сидеть и горевать на протяжении трех сезонов? Я не представляю себе, как он ничего не делает, ведь Сэм развивается! Кстати, его развитие началось еще в прошлом сезоне в эпизоде «Происхождение» (1.19).

Несмотря на то, что авторы предают остроту любовной жизни Сэма в «Сердце» или дают Джареду Падалеки шанс ‘сыграть зло очень хорошо’ в эпизода «Рождённый под плохой звездой», Сэра говорит, что сценаристы “Сверхъестественного” всегда пытаются немного поиграть с шоу в каждой серии, придумав что-нибудь необычное, а не просто строго следовать образцу, пока он себя не исчерпает. “Мы либо смешиваем структуру, либо беремся за содержимое. Когда мы отходим от чего-либо уже испробованного и реального, мы можем столкнуться с чем-нибудь интересным и оригинальным, но, конечно, всегда есть риск провалиться. Иногда мы чувствуем успех, а иногда мы проваливаемся. Когда что-либо не выходит, мы внимательно изучаем проблему и исправляем ошибки, чтобы удержать шоу на плаву. Это постоянный процесс. Думаю, что стоит вводить новые сюжетные линии, идеи, а я пытаюсь отбросить те, которые потенциально обречены на неудачу”.
Написание сценариев для “Сверхъестественного”

Сэра Гэмбл стала главным сценаристом “Сверхъестественного” как многие другие в Голливуде. “Я получила работу обычным путем: мой агент послал людям из сериала образцы моих сценариев. Я уже и раньше работала на Warner Brothers, и сценаристы, с которыми я работала, порекомендовали меня на эту работу. Когда я впервые присоединилась к команде, то была рада возможности писать страшные истории. Я уже и раньше писала о сверхъестественных вещах, но ничего подобного! Создавать напряженные, страшные сюжеты – это не так уж и просто. Это требует определенного набора качеств и умений. Я научилась многим хитростям за два сезона”.

Мы спрашиваем у Сэры, считает ли она свою работу потрясающей. “Мне нужно целый день придумывать страшные истории, а потом мне за это ещё и платят! Стать профессиональным писателем было моей главной задачей в жизни. Мне не о чем жаловаться. Скажу так, мне платят за хорошие идеи, если, конечно, они приходят мне на ум. Но поверьте, время никогда не проходит зря!”

Зрители знают, что “Сверхъестественное” больше, чем простой ужастик. Основной элемент сериала – история братьев Винчестеров. Каково же придумывать их? “Придумывая братьев, я представляю Дина и Сэма как троих людей: Сэма, Дина и отношения между ними. Каждый характер должен двигаться вперед, и отношения между ними тоже должны развиваться. Я бросаю вызов самой себе, выбирая новые места, куда отправить братьев”.

Сэра рассказывает, что ей легко писать сцены и диалоги для обоих братьев, потому что они стали её старыми приятелями. Хотя, по началу ей было легче писать персонаж Дина Винчестера. “Дин всегда шутит. Он знает, что он забавен. Сэм более сложен – ему сложнее рассказывать длинные, нелепые истории свидетелям, которых они допрашивают, и он постоянно сдерживается от флирта. Но это небольшое заблуждение. Это ошибка думать, что Сэм – открытый парень. Да, Сэм прям в своих мыслях, но иногда и он может едко съязвить. Он не воспринимает близко к сердцу шутки Дина, и ему нравится поддразнивать брата. И это так интересно придумывать!”

“Сверхъестественное” отличается от других сериалов тем, что сценаристы открыты на ответную реакцию актёров, исполняющих главные роли. “На самом деле, я не разговаривала с Дженсеном и с Джаредом, но я всегда знаю, когда они читают то, что я написала. Боб Сингер заскакивает ко мне в офис с фразочками, типа ‘Ну и напридумывала же ты!’, а потом мы обсуждаем новый сценарий”.

Гэмбл нравится такой вид общения между сценаристами и съёмочной командой, потому что это помогает сделать историю, над которой они все вместе работают, самой лучшей для зрителей. “Мы не позволяем актёрам вносить свой вклад в написание сценария, мы хотим, чтобы актёры обсуждали с нами своих персонажей. Ведь это именно они живут жизнями Дина и Сэма двенадцать часов в сутки. Так что мы внимательно их слушаем. У Джареда и Дженсена открытый диалог с Эриком Крипке и Бобом Сингером о том, что происходит с их персонажами в каждой серии”.

Другая вещь, выделяющая “Сверхъестественное” из числа многих сериалов, лежит в самих сценариях. У актёров и сценаристов нет возможности регулярно встречаться, обсуждать сюжетные линии, вносить поправки. Сценаристы не могут объяснять им, как они представляют ту или иную сцену.

“Я бы хотела быть на съёмочной площадке своих эпизодов, но телепортация не такой уж популярный вид транспорта, и мои астральные способности очень плохи! Так что я пишу так ясно, как только можно, чтобы актёры не потерялись в моих мыслях. Когда описываешь действие, которое происходит между диалогами, ты должен не просто объяснить актёрам свою идею. Ты должен сделать своё видение сюжета ясным для начальства студии, которое даёт своё согласие на эпизод; для режиссера, который обычно приглашается для съёмок всего одного эпизода; для оператора, задача которого хорошо поработать камерой; для продюсеров, которые будут искать идеальное место для съёмок и оплачивать счета”.

Хотя Сэра и говорит, что это нужно для съёмочной команды, но также чёткий и ясный сценарий – огромный плюс для актёров. “Я не разговаривала об этом с Дженсеном и Джаредом, но я знаю, что они чрезвычайно трудолюбивы и преданы своему делу. Они хотят хорошо снять каждый эпизод. Я уверена, что они ценят наши попытки нарисовать эмоциональную карту отношений братьев”.
Куда же Винчестеры отправятся в следующих сериях?

Если бы сюжетная линия полностью зависела от Сэры, куда бы она отправила братьев? “Надо сказать, мне самой любопытно, куда Эрик отправит их. Это загадочный вопрос для меня, но я могу сказать, что новые и интересные проблемы ждут братьев впереди. Думаю, ситуация отправит их в какое-нибудь интригующее и, конечно же, ужасающее место”.

Обдумывая возможность полной зависимости сюжета от неё, Сэра достаточно честна о том, что она хотела бы видеть и как она бы почувствовала себя в зависимости от реакции фанатов. “Ну… фанаты шоу наверняка пошлют мне письма с угрозами из-за того, что я сейчас скажу, но мне бы хотелось найти Дину настоящую любовь. Какую-нибудь интересную, проблемную цыпочку, способную надрать задницу, с которой Дин будет встречаться”. Гэмбл думает, что причина того, почему зрители воспринимают в штыки любой женский персонаж в жизнях Сэма и Дина, кроется в боязни зрителей, что любовные отношения переложат внимание с главного – отношений между Сэмом и Дином. “Но этого не произойдет. Не должно. На самом деле, это может быть смело, но мы молчим об этом. Команда Сэма и Дина не распадется, как это было до начала, так что мы не будем прикладывать усилий, чтобы их рассорить”.

С самого начала сценаристы заставляют братьев проходить через тяжелые испытания; испытания, тестирующие их и толкающие к краю. “Они находят людей, которых можно любить, а потом эти люди пропадают или предают. Почему любовные отношения должны быть другими?”

Откладывая в сторону идею о возможной любви Дина Винчестера, мы спрашиваем Сэру о существовании шаблона, по которому выстраивается шоу, пишутся персонажи. “Шаблоном является само шоу – мы должны оставаться последовательными с тем, что уже произошло. Также у нас есть идеи, куда отправить братьев, так что нам надо пролить свет на новые персонажи, чтобы они не связывали нас в будущем. Нам ещё много чего надо рассказать!”

Иногда писатели долго рассказывают о чертах характера персонажей, а потом, по неведомым причинам, не включают их в сценарий. “Мы никогда не позволяем зрителям вмешиваться в вещи, касающиеся братьев Винчестеров или Джона Винчестера, потому что все работают над одним эпизодом в одно время. Я не боюсь никаких изменений, происходящих в моих сценариях, я просто продолжаю работать. Я всегда вкладываю интересные детали в историю, над которой работаю, и кто-нибудь скажет ‘Ммм… Знаешь, мы ещё никогда не снимали ничего подобного, так что ты, должно быть, спятила, да?’”

Отличительной чертой Дина и Сэма Винчестеров является тот факт, что зрителям дана их обширная биография, показанная еще в первой серии и включающая дату их рождения. Имея на руках такую информацию, легко составить характеристику персонажей по знаку зодиака. Мы спросили Сэру, использует ли она или кто-либо из сценаристов это как инструмент для создания личности героев. Да и вообще, использовала ли Сэра этот факт в своей работе? “Понятия не имею, если Эрик (Крипке) составляет астрологический гороскоп для Сэма и Дина. Что-то сомневаюсь! Он не производит впечатления человека, интересующегося гороскопами. Мне нравится, что Дин Водолей, потому что я сама Водолей. Гмм… Я никогда не использовала знак зодиака как отправной пункт изображения характера персонажей. Но предполагаю, что я могла бы описать героя, как ‘абсолютно сексуальный и сумасшедший – ну, вы знаете, как Скорпион’. Но только не Эрику. Он подумает, что я спятила”.

Гэмбл добавляет о своей работе в качестве главного сценариста “Сверхъестественного”: “Работая над образами братьев, я могу подслушать разговоры людей, похожих на них. Мне нравится эта шпионская работа во имя написания сценария! Мне нравится следить за крутыми парнями в естественных условиях”.

Перевод: Nika