sarah-gamble

Сэра Гэмбл писала сценарии для «Сверхъестественного» со времён его создания. В 3 сезоне она стала ещё и продюсером сериала, однако по-прежнему играет важную роль в формировании сюжетной линии шоу. В этом интервью, данном представителю электронного журнала Blogcritics, она расскажет о том, как идёт подготовка к 4-му cезону, о своих чувствах по отношению к третьему, а также о том, что даже если сценарий обещает Джареду и Дженсену ужасные истязания, они способны сделать с ним удивительные вещи.
В некоторых ответах Сэры присутствуют спойлеры, так что если вы предпочитаете оставаться в полном неведении относительно того, что произошло в конце 3 сезона и произойдёт в четвёртом, это интервью, скорее всего, не для вас.

06.06.2008.

Начну с того, что выражу общее мнение всех поклонников сериала о том, что вам замечательно удался третий сезон. Несмотря на то, что он выдался таким коротким, он был наполнен волнениями и переживаниями за Дина и Сэма и оставил нас умирать от любопытства в ожидании продолжения. Вы довольны полученными результатами?
В конечном счёте, я довольна. Я бы изменила кое-что в моих собственных эпизодах, но так бывает после каждого сезона. Если всё подытожить, можно сказать, что это был интересный, созидательный год. Мы очернили Рождество и детей, сказки и кроличью лапку, а ещё десертные ложки, так что время не прошло зря. И я рада, что мы отправили Дина в ад. Другой исход был бы неправильным.

Третий сезон закончился в полном соответствии вашим зловещим традициям смертью Дина и его мучениями в аду, в то время как безутешный Сэм остался один на один с «бомбой», заложенной внутри него. Эрик Крипке уже подразнил нас своим заявлением, что Дин «появится в иной обстановке», вы ничего не хотите к этому добавить? Насколько всё плохо у Дина? И вернутся ли к Сэму его способности в четвёртом сезоне?
Я добавлю лишь то, что частично всё станет по-другому из-за того, что Сэм теперь остался один, без Дина. Способности Сэма? Смотрите четвёртый сезон и узнаете. Я борюсь за то, чтобы спойлеров к нынешнему сезону стало меньше. Знаю-знаю, это напрасная трата времени, в наши дни в Интернете вы найдёте всё, что угодно. Если бы это было в моей власти, я бы выдавала только сфабрикованную информацию. Исключительно из любви к поклонникам. Потому что мы хотим, чтобы вы были потрясены открытиями точно так же, как были потрясены мы, когда обсуждали их в сценаристской. В этом году события будут развиваться очень интересно. Четвёртый сезон вполне может стать моим любимым. И либо мне надо поменьше пить «Кулэйда» («Кулэйд» — товарный знак растворимого порошка для приготовления фруктовых прохладительных напитковприм. перев.), либо у нас действительно есть множество отличных идей для этого сезона.

Вы сейчас пишете какой-нибудь эпизод для четвёртого сезона?

Я пишу второй эпизод. В нём вновь появятся некоторые из наших любимых персонажей. Я надеюсь! Я держу пальцы скрещенными, чтобы у этих актёров нашлось время, иначе мне придётся многое перечеркнуть и переписать заново.

Каково было вновь вернуться к работе после забастовки и приступить к обсуждению оставшихся четырёх эпизодов с другими сценаристами? Смогли ли сценаристы не растерять  рабочего темпа и влиться в работу не только над третьим, но и над четвёртым сезоном?
Мы окинули взглядом всю ту огромную часть истории, которую не успели рассказать, и решили, что что-то из этого может подождать, а что-то – нет. Контракт Дина – точно нет, поэтому мы сконцентрировали всё своё внимание на нём, он – главная забота обоих мальчиков. Кое-какие из неиспользованных идей мы уже не сможем показать, но здесь есть и хорошая сторона, у нас осталось несколько отличных монстров, которых мы не успели представить.
Перерыв был коротким. Мой – чуть меньше четырёх недель, а Боб и Эрик и вовсе не прекращали работу. Так что у нас не было шанса потерять рабочий темп. В межсезонье мы привлекли к работе нескольких новых сценаристов. Я от них в восторге.

В третьем сезоне взамен Раэль Такер и Джона Шайбена появилось несколько новых сценаристов. Например, Джереми Карвер, обожаю его эпизод «Загадочное место» (3.11 Mystery Spot). Я слышала, что и в четвёртом сезоне вы привлечёте к работе одного или даже нескольких новых сценаристов. Легко ли вам привыкать к новым коллегам? И какое влияние они оказывают на вашу созидательную энергию?

Джон Шайбен, на самом деле, до этого года работал с нами как консультант и ушёл ради того, чтобы работать над своим собственным шоу.
Да, Джереми Карвер действительно замечательный, и не только как писатель, но и как человек. И да, в этом году у нас действительно появятся несколько новых сценаристов. Мне кажется, в четвёртом сезоне скорее новому сценаристу будет труднее прочувствовать дух сериала, нежели всему шоу привыкнуть к новому человеку. Я счастлива, что они с нами. Они приносят с собой свежий взгляд и идеи, о которых мы даже и не помышляли. Вот почему вливание свежей крови имеет такое большое значение.

Что происходит, когда кто-нибудь из сценаристов высказывает новую идею? Кто решает, какая из них попадёт в сериал? Как распределяются эпизоды между сценаристами?
Мы бродим по комнате. Каждый из нас выдаёт по три-четыре идеи, и мы обсуждаем самые многообещающие из них. Эрик решает, которая из них попадёт в сериал. Иногда сценарий эпизода отдаётся тому человеку, который подал основную идею, но всё же это не гарантирует право собственности. Затем мы решаем, как текущие события будут связаны с мифологией, и затем распределяем эпизоды. Зачастую распределение зависит от съёмочного расписания, особенно если сроки поджимают.

Когда все уходят на каникулы, сценаристы продолжают свою работу? Как выглядит годовое расписание работы сценариста?
За всех не скажу, но я работаю весь межсезонный перерыв. Также у меня есть и другие проекты. Бывали времена, когда я отдыхала во время перерыва. Но я согласна забыть об отпуске, если я работаю над чем-то захватывающим. Это нелёгкая работа, но она не кажется мне утомительной. Я чувствую себя так, словно выиграла в лотерею.

Я знаю, в третьем сезоне вы также стали ещё и продюсером сериала? Чем именно занимается сценарист/продюсер? Насколько изменились ваши обязанности?
Моя работа, прежде всего, писать. Сколько бы времени не прошло, это остаётся неизменным. На телевидении тебя повышают уже за то, что ты там удержался, потому что сценаристов очень часто увольняют. Обычно с каждым сезоном ты получаешь новое звание. Каждое из них вроде как поднимает тебя на шаг вверх по карьерной лестнице. Не существует какого-то общего определения обязанностей каждого уровня. Однако можно с уверенностью сказать, что если ты получаешь звание повыше, то, предполагается, что ты должен уметь писать сценарии, помогать другим сценаристам делать их работу, а также контролировать другие аспекты продюсирования. Когда я только начинала работать над «Сверхъестественным», мы с моей партнёршей находились на самом низшем уровне сценаристкой цепочки. Сценаристы на уровень выше нас участвовали в продюсировании, они подбирали актёров, встречались с режиссёрами и руководителями других отделов, занимались постпроизводством и так далее. (Участвовать в продюсировании эпизода «Сверхъестественного» вдвойне интересно, потому что тебе присылают множество фотографий с изображением чего-нибудь вроде накладных зубов оборотня или банок с личинками.)
Сценарист уровнем выше нас направлял нашу работу и помогал в создании сюжета эпизода. Три сезона спустя я занимаюсь всеми вышеперечисленными продюсерскими обязанностями, а также помогаю сценаристам уровнем ниже. Жизненный цикл в действии.

Я восхищаюсь вашей способностью писать сценарии к эпизодам, которые побуждают поклонников часами анализировать поведение персонажей. И эпизоды этого сезона «Детки в порядке» (3.02 The Kids Are Alright), «Свежая кровь» (3.07 Fresh Blood) и «Помечтай немного обо мне» (3.10 Dream A Little Dream Of Me), не стали исключением. Вы предпочитаете писать истории о переживаниях героев или истории вроде «Законов войны» (3.12 Jus In Bello), где персонажи раскрываются через своё отчаянное поведение? Откуда вы черпаете вдохновение для написания ваших сценариев?
Мне нравятся как те, так и другие истории. Так или иначе, но все они описывают персонажей. Просто в случае со «Сверхъестественным» герои раскрываются на фоне кровавых брызг, монстров и постоянной угрозы смерти от руки маленьких девочек. Независимо от того, наполнен ли эпизод действием или, наоборот, располагает к размышлению, я всегда ищу способы показать Сэма и Дина с неожиданной стороны.  В «Законах войны» много стрельбы и демонов, но когда я думаю об этом эпизоде, я вспоминаю тот неторопливый разговор Дина и Хенриксена. Мне нравится момент, когда Дин признаёт, что вряд ли люди смогут победить в этой войне, и что мир захлебнётся в крови.
Поиск вдохновения – это моя вторая работа. На книги и музыку я трачу денег, наверное, даже больше, чем на что-либо другое. Я постоянно забиваю чем-нибудь свою голову. После чего оттуда совершенно непостижимым образом появляются разные идеи. «Десницу божью» (2.13. Houses Of The Holy) я написала, находясь под впечатлением от поэмы, которую я впервые прочла, когда мне было семнадцать. А на эпизод «Детки в порядке» меня, очевидно, натолкнула шокирующая газетная статья о женщинах, утопивших своих детей.

Как случилось, что вам поручили написать сценарий к столь пугающему эпизоду, как «Время на моей стороне» (3.15 Time is on My Side)? И почему вам так нравится мучить Сэма Винчестера? Десертная ложка? Джаред Падалеки, наверное, уже вздрагивает каждый раз, когда видит ваше имя на обложке сценария.
Джаред исключительный актёр, когда речь заходит о физической передаче эмоций. Он хорош в комедии положений, он выполняет трюки и он может отлично сыграть сцену с выниманием у него глаз. Видит бог, он отлично плачет в кадре. Самое приятное в том, что ты пишешь несколько лет для одних и тех же актёров, это то, что тебе известны их сильные стороны. Разумеется, я могу написать ещё целую страницу о том, что хорошо умеет делать Дженсен. (Например, находить общий язык с детьми, сказать плохо написанную реплику так, что она покажется смешной или показать весь спектр эмоций в одном только телефонном разговоре.) А насчёт того, вздрагивает ли Джаред, видя моё имя на сценарии? Не знаю, я у него спрошу. Но прекращу ли я втыкать в него ножи или заставлять его стрелять в людей, которых он любит, если он скажет «да»? Вряд ли.
Что же до того, как мне достался этот сценарий… Мы думали о Доке Бентоне уже несколько сезонов. Это классический пример того, как надо дождаться правильного момента, чтобы сделать хороший эпизод. Мы знали, что ближе к финалу мы должны будем рассказать историю о том, как Сэм придумывает отчаянный план спасения Дина, но он не срабатывает. Это было подходящее время для того, чтобы вытащить на свет бессмертного монстра. Мне очень хотелось написать этот эпизод, потому что в моей семье много врачей, и я слышала множество историй об операциях в антисанитарных условиях и гниении. Я знаю, цель нашего шоу не в том, чтобы зрителей затошнило, но раз уж этот эпизод обещал стать кровопролитным, я хотела, чтобы мы показали всё, на что способны, и он вышел самым кровавым из всех доселе снятых.

Раз уж речь зашла об эпизоде «Время на моей стороне», хочу сказать, что Руфус Тёрнер – фантастический персонаж. Есть ли шанс, что он ещё вернётся в будущих эпизодах? Актёр Стивен Уильямс замечательно подошёл для этой роли.
Стивен Уильямс – прекрасный актёр, не правда ли? Мы сейчас обсуждаем возможность появления Руфуса в четвёртом сезоне.

Я писала рецензию на финальный эпизод сезона, и в ней я сошлась во мнении с другими поклонниками сериала, которое можно выразить словами: «Будь ты проклят, Крипке!» Так мы хотим выразить нашу похвалу этому невероятному эпизоду и всему сезону в целом. Не могли бы вы передать от нас это сообщение Эрику Крипке? Примите его как сердечную благодарность и за вашу работу тоже. Спасибо вам за этот замечательный сезон, мы ждём – не дождёмся увидеть, что же будет дальше.
Обязательно, спасибо! Мы оправдаем ваши ожидания.

Перевод: Subvision