cris-lennertz-2007

Sequential Tart провёл интервью с композитором «Сверхъестественного» Кристофером Леннерцем, который рассказал о своей встрече с Эриком Крипке и о работе в шоу.
Эстетическое шоу «Сверхъестественно», возможно, гораздо угрюмее большинства других сериалов и фильмов, связанных с музыкой композитора. Здесь не только классические рок-песни, которые звучат в эпизодах, но и богатая оригинальная музыка, созданная специально для шоу. Композитор Кристофер Леннерц рассказывает о своём понимании творческого процесса в сериале.

19.06.2007.

Ваша работа с Эриком Крипке начиналась в короткометражных фильмах. Можете вы нам рассказать немного об этом и о том, как вы перешли от того типа проектов к телевидению и фильмам?
Мы с Эриком встретились в Университете Южной Калифорнии. Мы были друзьями и очень быстро обнаружили, что у нас схожие мысли о фильмах и о том, что музыка может делать для фильмов. Я думаю, я озвучивал все фильмы Эрика, включая несколько фестивальных победителей. Плюс, что к тому времени, когда мы добрались до «Сверхъестественного», мы разработали определённую систему работы вместе и своё понятие того, в какой музыке нуждается определённая сцена.

Сколько времени вам требуется, чтобы написать музыку для эпизода «Сверхъестественного»? Был ли какой-то эпизод особенно трудным?
Мне обычно нужно 4-7 дней, чтобы подобрать и написать композицию, плюс один день на то, чтобы сделать запись и обработку. Нет эпизода, который чем-то выделился за исключением одного раннего в этом году, когда мой компьютер сломался во время обработки. Но в целом, все они просто требуют работы.

Как бы вы описали ваш подход написания музыки для нового эпизода? Вы работаете с секциями в хронологическом порядке от начала эпизода до конца, отталкиваетесь от основной композиции до более поверхностных звуков к последним штрихам, или вы сначала обращаетесь к определённому элементу, например – ужасы.
Если есть ключевой музыкальный момент или связь, которые нуждаются в собственной музыкальной тематике, то я обычно сначала создам тему для этого момента, а затем буду приспосабливать её к определённым ситуациям в эпизоде. Например, новый герой или флешбэк и т. п. После этого я обычно обращаюсь к хронологии. Правда, я имею склонность к тому, чтобы сначала сделать эскизы, а потом вернуться и «организовать», заполнить реплики, поскольку мы приближаемся к записи и обработке.

Эрик Крипке и Роберт Сингер иногда рассказывают о различных перспективах, которые они вкладывают в шоу, например, создание Крипке истории и придумывание Сингером героев. У вас с Джеем Грушкой есть аналогичное разделение? Времена, когда ваш собственный образец будто разрушается, указывают на сознательное решение подчеркнуть определённые аспекты каждого из вас в целом.
Времена, когда образец был разрушен, явились следствием ограничения сроков в прошлом году. Не было никакого сознательного усилия, чтобы подчеркнуть аспекты каждого из нас в шоу. Насколько возможно, думаю, и я и Джей можем что-то сделать для шоу. Я действительно питаю определённую симпатию к написанию реально противоречащих ужасов, а-ля Джерри Голдсмит (Популярный американский композитор и актёр по совместительству, годы жизни 1929-2004. Как актёр снялся всего в трёх фильмах, но как композитор работал примерно в 230, в том числе таких известных как «Омен», «Основной инстинкт», «Гладиатор» и т. д.прим.перевод.), но Джей тоже может обращаться к подобному. Он написал несколько действительно великих вещей… особенно некоторые исполненные на духовных инструментах. Это прекрасно.

Как вы работаете с Робертом Сингером и Эриком Крипке над еженедельным эпизодом? Они просят, чтобы были определённые элементы в музыке или предоставляют решать вам?
Я всегда подбираю музыку для эпизода с Эриком или Робертом, так же как и продюсером Филом Сгричча. Мы всегда возвращаемся от одной идеи к другой в поисках того, что нужно для данного эпизода. Они предложат много определённых звуков или инструментов, и я выберу из этого. Одна из вещей, которую я нахожу наиболее интересной – использование в эпизоде определённых инструментов, таких как фортепианные мелодии для проповеднических сцен из «Веры» (1.12) прошлого года.

Есть ли особая область музыки в шоу, которая интересует вас? Вы предпочитаете более загадочных злодеев, где вы играете с влиянием различных музыкальных традиций, или более классических монстров фильма ужасов, где прецедент больше складывается из того, что сделано в классических фильмах ужасов?
Моя любимая область – делать и то и другое. Я люблю классическую неопределённость стиля Хитчкока, но также мне нравится более загадочные и таинственные злодеи. Я думаю, это сохраняет моменты интересными и не мешает одно другому.

Какое исследование вы проводите для того, чтобы создать саундтрек к эпизоду, чтобы использовать определённые традиции? Есть ли конкретные композиторы из фильмов прошлого, которые вдохновляют вас на вашу работу в «Сверхъестественном»?

Я пытаюсь создать музыку, которая может помочь развитию истории и поместить зрителей в ситуацию наиболее близкую к мальчикам. Часто это означает внесение уместных музыкальных текстур, которые донесли бы часть основной сюжетной линии или подчеркнули бы характер определённого героя. Что касается вдохновения, Бернард Германн (Года жизни: 1911-1975, один из величайших композиторов фильмов всего времени. Наиболее известен по фильмам ужасов, работал в таких фильмах как «Мыс страха», «Водитель такси», фильмах снятых по Хичкоку и др.прим.перевод.) и Джерри Голдсмит – двое лучших в жанре, который меня интересует. Ещё мне нравится устрашающее творчество Эллиота Голдентал (Популярный композитор, известный благодаря таким фильмам как «Последняя фантазия», «Сфера», «Интервью с вампиром: хроники вампира», «Майкл Коллинз» и др. За последний был номинирован на премию Оскар в категории Лучшая музыка (драма), а также в категории Лучшая музыкаприм.перевод.), так же как и моего друга и учителя Кристофера Янга (Композитор, в числе которого были такие фильмы как «Везунчик», «Человек паук 3: враг в отражении», «Призрачный гонщик» и др.прим.перевод.). Крипке так же большой фанат Японского жанра ужасов и я пытаюсь и включаю кое-какие элементы оттуда.

У вас есть любимая композиция из тех, что вы написали для «Сверхъестественного»?
Мне нравятся все они по разным причинам, но любимая, вероятно, композиция соло фортепиано, которая играет в пилоте и затем снова в «Кошмаре» (1.14), а так же во время других моментов, когда появляется желтоглазый демон с его видами на Сэма.

Было отмечено, что в течении некоторого времени вы включали в ваши композиции более мелодичные строки. Это преднамеренное дополнение или ваша работа естественно развивалась одновременно с развитием шоу?
Это определённо преднамеренное дополнение, но это непосредственно совпадает с эмоциональной стороной истории, которая развивалась в течении первого эпизода. Тогда мы уже узнали парней, так же там присутствовали отношения с отцом, поэтому появилось намного больше возможностей изучать те эмоции. Я люблю все эти игры в углубление показа. Кроме того, шоу прогрессировало, поэтому и Джей, и я получили возможность использовать обратную связь с создателями и включали все эти элементы в последующие эпизоды.

Оригинальная, непроверенная версия пилотного эпизода вышла он-лайн. Являются ли те композиции вашей предварительной работой или это музыка из других источников?
В непроверенном пилоте была только музыка из других источников. Это не было ни моей работой, ни Джея.

Как находится подходящий мотив для многочисленных эпизодов между двумя композиторами?
Джей и я следим за работой друг и друга и стараемся быть в курсе композиций «Сверхъестественного». Так как нет «основной темы», мы пишем темы для определённых демонов, героев и самое главное ситуаций по мере того, как они возникают. Поскольку почти в каждом эпизоде новый дух или демоны, мы можем создавать наши собственные композиции для этой ситуации. В случае с парнями и их семейными отношениями, мы пытаемся сохранять постоянную композицию, но меняем её в зависимости от сцены. Учитывая, что здесь есть тяжёлый текстурный элемент, я думаю, нам удаётся сохранять постоянство. Я думаю о каждом отдельном случае в сериале, как о главе в очень длинной истории и по мере того, как герои и отношения развиваются, мы создаём для них темы. Я думаю, нам хорошо это удаётся. Лучшее в системе двух композиторов то, что мы можем больше времени уделять написанию композиции для эпизода, чем, если бы мы занимались этим по одиночке, таким образом, нам хватает времени творчески изучать больше вещей.

Возвращаясь назад, когда «Сверхъестественное» только стартовало, могли бы вы рассказать о вашем вступлении в этот проект? Основное, в чём нуждалось шоу, какие идеи вы хотели передать, какие тембры, по вашему мнению, были подходящими для шоу?

В начале, пожелание Эрика состояли в том, чтобы создать убедительный и страшный фильм для каждой недели. Мы все встретились и стали предлагать идеи — какую подобрать музыку, придумали палитру, в которой были основы классического оркестрового ужаса и атональной музыки двадцатого века (Атональность — гармонический принцип в музыке, основанный на отсутствии традиционной тональности. В 20 веке образовалось течение, основанное на отказе от тональностиприм.перевод.), но с добавлением элементов современности. Затем мы добавили немного гитарного рока, отчасти из-за музыкального вкуса Дина… на вершине всего этого мы можем добавить элементы индивидуального цвета или подходящих для определённого места и времени в зависимости от направленности эпизода. Джей и я также обдумывали дополнение необычных органических инструментов Америки, таких как дульцимер и акустические гитары, но сыгранные фальшиво или нетрадиционным способом. Учитывая путешествие парней по Америке, это кажется вполне подходящим.

Перевод: Charmrosek