219-folsom

В одном из последних эпизодов второго сезона 2.19 «Блюз Фолсомской тюрьмы» (Folsom Prison Blues), написанном Джоном Шайбеном, братья Винчестеры намеренно отправляются за решетку окружной тюрьмы, чтобы извести орудующее там привидение, отплатив тем самым долг старому другу их отца. Джон Шайбен, исполнительный продюсер, а по совместительству также и сценарист шоу, выкроил время, чтобы рассказать журналу Eclipse Magazine, каково ему было отправлять разыскиваемых ФБР Дина и Сэма Винчестеров за решётку, а также о том, как ему работается над всем сериалом в целом. Вы узнаете много интересных подробностей из святая святых комнаты сценаристов.

09.08.2007.

Придумывать каждую неделю уникальные, а зачастую и смертельные ситуации, в которых оказываются Сэм и Дин Винчестеры довольно нелегко, и эта неделя не является исключением, рассказывает Джон Шайбен. С намерением отдать старый долг их отца, мальчики отправляются в тюрьму, однако там у них есть свой человек, готовый, когда придёт время, обеспечить их побег.

Так что же показалось Джону Шайбену самым сложным при написании этого эпизода?
«Если честно, труднее всего мне было придумать такой способ отправить Дина и Сэма в тюрьму, при котором они не выглядели бы идиотами», — рассказывает Шайбен. «Даже труднее, чем объяснить, почему двое и так разыскиваемых законом людей, пошли на такой риск, как отправиться в тюрьму». Однако, говорит Джон Шайбен, он решил придерживаться именно этого направления. «Конечно, тот факт, что Сэм не перестаёт повторять, насколько глупым ему кажется план Дина, определённо помогает поверить в столь маловероятную ситуацию. В конечном счете, всё получилось просто отлично, и, я думаю, зрители поверят в правдоподобность такого плана».

Так что же побудило Джона Шайбена к написанию истории о тюрьме с привидениями, и что именно, по его мнению, позволило ей вписаться в мир «Сверхъестественного»?
«Мы никогда не перестаём искать исключительно сложные обстоятельства и ситуации, чтобы поместить туда Дина и Сэма, и тюрьма хорошо подходит под это описание. Там, по определению, самое место для критических ситуаций, от которых никуда нельзя скрыться», — поясняет Шайбен. Идея о том, чтобы поместить братьев в населённую призраками тюрьму, носилась в воздухе ещё с первого сезона, добавляет он.

«Существует множество поверий о том, что в тюрьмах водятся привидения. Наша задача состояла в том, чтобы показать подходящую историю в подходящее время». Шайбен говорит, что как только сценаристы принялись за обсуждение того, что будет происходит в последних эпизодах второго сезона, им всем захотелось усложнить парням жизнь, вновь поставив на их пути агента ФБР Хендриксена, который всерьёз взялся за пресечение их «криминальной деятельности». А что может быть лучше, чем поместить их в тюрьму?»

И, разумеется, раз уж это эпизод «Сверхъестественного», в нём обязательно должен быть какой-нибудь злобный `сверхъестественный элемент`, несогласный с намерением братьев Винчестеров остаться в живых и выбраться из тюрьмы. На этот раз им противостоит мстительный дух давно усопшей, но от этого не ставшей менее смертоносной, медсестры Глокнер, которую играет Энди Фриззелл.

На вопрос «Так почему всё-таки дух медсестры, а не какого-нибудь заключённого?» Джон Шайбен отвечает нам, что на эту идею его вдохновили реальные истории из американского фольклора. «В некоторых документах описываются случаи появления в тюрьмах призраков их надзирательниц. Мы объединили эту идею с легендами об Ангеле Смерти, который вершит своё собственное правосудие, когда с этим не справляется закон».
Шайбен говорит, что сценаристы очень долго спорили на предмет «мотивации призрака» и тому подобные темы. Тут он добавляет: «Нет, на самом деле», желая подчеркнуть тот факт, что сценаристы и продюсеры шоу очень серьёзно подходят к таким вопросам, как написание сценариев и съёмки эпизодов. «Нам важно, чтобы характер любого персонажа был тщательно прописан, даже призрака. Мы стараемся придать многогранность нашим призракам и демонам, это делает сюжет ещё более загадочным и драматичным».

В каждом эпизоде «Сверхъестественного» один из братьев Винчестеров оказывается втянут в борьбу с потусторонней угрозой чуть более плотно, чем другой. В «Блюзе Фолсомской тюрьмы» этим братом становится саркастичный и отчаянный Дин Винчестер, именно ему предстоит решающий поединок с беспощадной Сестрой Глокнер.
На вопросы «Что привело вас к такому решению?» и «Существует ли у сценаристов общий подход к описанию того, как должны вести себя Сэм и Дин в подобных ситуациях?» Джон Шайбен немедленно отвечает нам, что братья хорошо развиты физически, умны и находчивы. Однако, в то же время, как и всем обычным людям, каждому из них присущи свои страхи, фобии, и есть что-то, чего они терпеть не могут. У сценаристов нет определённого трафарета насчёт того, кто и что должен делать, они проглядывают написанный сюжет и стараются найти какие-нибудь захватывающие точки соприкосновения между братьями и очередным монстром. «Если говорить начистоту, то зачастую мы нутром чуем такие вещи. И я чувствовал, что вернее будет в изоляторе с Глокнер запереть Дина, потому что это был его план, как попасть в тюрьму, и он отлично вписался в тюремный антураж», — рассказывает Джон Шайбен.

Мы говорим Джону Шайбену о том, что некоторые зрители считают, в среде сценаристов присутствует некий фаворитизм, однако он на это быстро заявляет, что Сэм попадал в передряги ровно в стольких же эпизодах, что и Дин. «Мы пытаемся быть `справедливыми`, в конце концов, нам здесь приходится иметь дело и с соперничеством братьев между собой. И нам бы не хотелось предпочитать одному брату другого», — говорит Шайбен, всем видом выражая искреннюю привязанность к главным героям «Сверхъестественного», а также твёрдое намерение дать им равные шансы на внимание аудитории. Говоря о дальнейшем развитии характеров ведущих персонажей, Джон Шайбен заявляет, что с точки зрения сценаристов «характеры обоих мальчиков прописывать весьма сложно, и именно поэтому они являются такими замечательными персонажами».

Рассказывая о процессе написания сценариев и разработке характеров братьев Винчестеров, Джон Шайбен говорит: «Если честно, это непросто, и в этом нет ничего удивительного». Шайбен подчёркивает, что у этих двух персонажей богатая предыстория, и заодно, пользуясь случаем, он хочет отдать должное тому мастерству, с которым Джаред Падалеки и Дженсен Эклз передают её на экране. «Мы не перестаём себе напоминать о том, откуда пришли наши герои, и что именно ждёт их впереди». По его словам, в процессе написания сценария больше всего ему нравится то, что и Сэм, и Дин одинаково важны. «Они действительно команда, и то, что ты пишешь об одном брате, тесно связано с тем, что ты пишешь о другом. Другими словами, это нелегко, но, без сомненья, очень интересно».

С самого первого эпизода в сериале поднимается тема `особых способностей` Сэма и планах на него Желтоглазого Демона. И что, возможно, в сердце Сэма зреет тьма, которая впоследствии может стать для него и его брата Дина серьёзной проблемой. Мы задали вопрос Джону Шайбену: «Всегда ли сценаристы должны помнить об этом в процессе написания сценария? И увидят ли зрители продолжение этой темы в эпизоде «БФТ»?»

«Способности Сэма и планы на него Желтоглазого Демона, безусловно, играют в сериале самую важную роль», — отвечает Джон Шайбен. «Мы не забываем об этом, но и не форсируем события».

Джон Шайбен поясняет, что когда встают вопросы об общих аспектах сюжетной линии сериала, сценаристы стараются разрешить их как можно более приближённо к реальной жизни, вроде, `а как поступят в такой ситуации обычные люди?`. «В обычной жизни личные проблемы человека время от времени отражаются и на его общественной жизни, однако зачастую они просто остаются в тени. И если мы чувствуем, что момент подходящий, мы позволяем личным проблемам Сэма всплыть на поверхность, разбавив очередную историю. В конце концов, у Сэма с Дином есть `семейное дело`, и поэтому им приходится отодвигать свои личные дела на задний план».

Однако, желая развеять опасения зрителей насчёт того, что личные проблемы Сэма и Дина могут оказаться забытыми к финалу второго сезона, Джон Шайбен добавляет: «Но, разумеется, у демонов есть препротивнейшая привычка осложнять парням жизнь. Так что, следите за развитием событий».

Перевод: Subvision