set-kim-manners

Читайте очередной интереснейший рассказ о съемках сериала из первых рук. Вы побываете в различных отделах, например, в гримерке, в гардеробной, узнаете у постановщика трюков, снимаются ли Эклз и Падалеки без дублеров, встретите самих актеров в рабочем моменте финала 2 сезона.
Также здесь включено интервью с Кимом Маннерсом от TVsquad, главным режиссером «Сверхъестественного», отвечающим за дебюты и финалы сезона, а также за самые «горячие» серии. Вы узнаете от него много интересного о «кухне» сериала. Также зайдите по этой ссылке, чтобы посмотреть целый фотоальбом, отчет о визите на сет.

21.04.2007.

В этот уик-энд я имел удовольствие посетить съёмочную площадку научно-фантастического триллера телеканала CW – «Сверхъестественное», в Ванкувере, Британская Колумбия. Там у моей группы репортёров и меня была выпала редкая возможность поговорить с несколькими членами команды от каждого отдела, включая основных, парикмахера и визажиста, дизайнера одежды, спецов по визуальным эффектам, и отдела производства, а так же прятаться на съёмочной площадке. Визит был экстраординарным, так как мы были там во время съёмок нескольких последних моментов Финала 2-го сезона. Конечно, нам не разрешено показывать что-нибудь прямо сейчас (в наказание — смерть), но мы только скажем, что фанаты не будут разочарованы.

Одной из наших первый остановок был визит к координатору трюков «Сверхъестественного» – Лу Болло. Его невероятно разнообразное прошлое включает в себя 10 лет преподавания, работу гидом в Арктике и строительство бревенчатых домов. Он так же посещал Школу Искусств Банффа (Banff School of Fine Arts), как писатель и, в конечном счёте, занялся координацией выполнения трюков. Он рассыпался в комплиментах к Дженсену Эклзу и Джареду Падалеки, как, впрочем и все на съёмочной площадке. Когда его спросили, правда ли, что парни сами выполняют трюки, он рассказал:
«Эти ребята разумно рассчитывают, что они смогут сделать или что они считают возможным сделать. Они никогда не бравируют: «Мы делаем наши трюки самостоятельно» или что-нибудь в этом роде. Они сначала смотрят, а я у них спрашиваю: «У вас есть желание сделать это?», они отвечают: «Нет, этот трюк для дублёра». Они не позеры, эти парни. Однако должен сказать, ребята спортивно одаренные, одни из лучших в этом плане, с кем мне приходилось работать. Делают все легко, без усилий».

Участники «Сверхъестественного» к фанатам своего шоу относятся очень серьёзно, до такой степени, что в офисе есть очень занятой служащий (Лесли ДиХан), которая занимается ответами на письма, имейлы, посылки. Сказать, что фанаты преданы шоу – значит преуменьшить. Когда мы прибыли в офис, то заметили огромную стену, обвешанную открытками. Кроме того, там было несколько интересных карточек и посылок. Один супер фанат старательно сложил бумажных журавликов, которые согласно японской легенде предоставляют художнику одно желание (возможно, встретиться с Джаредом и Дженсеном?).

Постоянные фанаты знают, что съёмочная площадка и её реквизит – такие же основы «Сверхъестественного», как и актёры шоу. Самый очевидный пример – Шеви Импала Винчестеров (которая, между прочим, задира в жизни такая же, как на экране). После нашего осмотра всей съёмочной площадки, я обнаружил один особо интересный объект, где дизайнеры декораций обращают внимание на малейшие детали, чтобы всё было действительно впечатляющим. Охотничья декорация Харвелла была забита предметами, которые даже зрители с пятидесятидюймовым плоскоэкранным телевизором будут не в состоянии разобрать. Старинный охотник рекламирующий боулинг, банки засоленных яиц, открытки от недовольных клиентов и более заполненная тщательно украшенная декорация. Другие основные моменты – это фрагменты номеров мотеля, могил, надгробных камней и мавзолеев.

Гардероб не отличался разнообразием. Здесь было несколько комплектов одежды, которые все выглядели практически одинаково. Дизайнер костюмов Диана Видас (Diane Widas) заметила, что, тем не менее, костюмы – дополнение к общему виду и стилю шоу, а так же отражение развития характеров героев.

В начале встречи нам рассказали, как начиналось. Сэм учился в университете, так что для него был выбран немного другой путь. Дин был больше «синим воротником», т.е. попроще, что и стало первоначальным шаблоном. Один по своей сути жесткий, другой немного зануда. Но они выросли в одной среде.

Пока были в трейлере, где занимаются макияжем и волосами, мы тайком взглянули на заключительный сценарий второй части финала сезона. Конечно, прямо сейчас нам не разрешено открывать что-то, что будет в шоу, но скажу вам, что это шокирующие вещи. Мы говорили с главным визажистом Шеннон Коппин (Shannon Coppin) о некоторых её любимых эпизодах, один из последних с Тришей Хелфер (2.16 «Roadkill»), у которой, как оказалось, в действительности каштановые волосы:
«Она фантастическая, поэтому мы даже не должны были что-то делать, чтобы она стала очаровательной. Она действительно невероятно практичный человек. Мы всё время снимали её в снегу. Она отличная актриса. Много снимается в фильмах, поэтому знает, на что это похоже. Она из тех, кто так невероятно очаровательно выглядит, и когда вы видите её на обложках журнала, и в нашем шоу. Она действительно играла без косметики. Она играет мёртвую женщину, которая проводит большую часть времени под проливным дождём, и очень расстроена. Это был хороший эпизод. Она была невероятна».

Супервайзер отдела спец. и визуальных эффектов Айвен Хэйден и продюсер Гранд Линдсэй предложили нам демонстрационный пример одного из самых ярких кадров – сцена в вертолёте в двенадцатом эпизоде. Кадр, который длился около 30 секунд на экране, потребовал дня работы. Используя цифровые фото, как контрольные точки, последовательность полностью синтезировалась – никакой кадр не был снят, как физическая сцена, но выглядело все на 100% реальным.

Нашей последней остановкой была съёмочная площадка, где Дженсен и Джаред снимали одну из ключевых сцен финального эпизода. Обстановка на съёмочной площадке была знакомо накаленной, вероятно потому что съёмочный день такой длинный и интенсивный. (Ланч у них в 19.00) Так что то, что две техасские звезды уживаются так хорошо, ещё один немаловажный фактор.

Джаред об их взаимоотношениях:
«Мы точно знаем, что это удачливое обстоятельство – работать с людьми, с которыми ты можешь ужиться. Мы счастливы, что ладим очень хорошо как на съёмочной площадке, так и вне её. Нам хорошо работается вместе. Иногда мы так же проводим время вместе вне съёмок. Это, определённо, большая роскошь и тоже важно».

Когда мы поговорили с несколькими членами съёмочной группы и команды, включая Джареда и Дженсена, одна вещь стала сразу ясна – их огромная страсть и преданность шоу. Вместе с тем чувствовалось опасение. Распространялись слухи насчёт дальнейшей судьбы сериала, с тех пор, так как канал The CW собирался объявить, ожидается ли третий сезон».

Режиссёр Ким Маннерс («Секретные материалы») верит, что это случится:
«Я лично думаю, что мы вернёмся. Я знаю, они говорили со мной о работе ещё в течение двух лет. И мы тратим много денег на съёмки. Думаю, что если бы телевизионная сеть знала, что шоу не вернётся, то они бы не позволили нам тратить столько денег. Так что это имеет смысл».

Рассматривайте эти деньги, как потраченные на хорошее дело. Вы слышите, CW?

Во второй части нашего визита на съёмочную площадку «Сверхъестественного», мы разговаривали с режиссером Кимом Маннерсом. Он не новичок в культовом ТВ, он был продюсером и режиссером «Секретных Материалов», а так же сериалов «Баффи: Истребительница Вампиров» и «Ангел». Делая карьеру в мире шоу-бизнеса, Маннерс начинал как детский актёр, в конечном счёте, направив свой путь к продюсированию и режиссуре таких фильмов и шоу, как «Миссия невыполнима», «Звездный Путь: Следующее поколение» и «Спасатели Малибу». (Забавный факт: его первой работой в качестве режиссера были съёмки эпизода «Ангелов Чарли» 1978 года).

Ким поговорил с нами о «Секретных материалах», классическом роке и его надеждах о судьбе шоу.

Были ли какие-нибудь шоу или фильмы, которые вы увидели, будучи ребёнком и которые вдохновили вас на то, чтобы вы вошли в этот бизнес?
Да, я был поклонником фильмов ужасов. Я любил Бориса Карлоффа в «Франкенштейне»; Лона Чейни младшего в «Человек-волк». Эти два парня были моими героями по большей части.

Какие у вас обязанности как у режиссёра-продюсера?
Я принял наследство от Дэвида Наттера, когда Дэвид оставил Пилот. Теперь я здесь, работаю с Эриком (Крипке) и Бобом (Сингером). Я режиссёр. Я придаю шоу определённый вид. Я парень, который работает с приглашёнными режиссерами (так мы их называем). Я обязательно говорю с ними, проделываю с ними домашнюю работу, выбираю вместе с ними места для съёмок, помогаю им подобрать актёров. Так что, да – есть определённые преимущества быть режиссёром и продюсером одновременно.

Как вы выбираете, режиссёром каких эпизодов будете?
Я режиссёр первого и последнего эпизодов, и ещё трёх между ними. Я просто растягиваю удовольствие, чтобы съёмки серий меня не прикончили. Я также исследую окрестности и помогаю продюсировать шоу. Это удача. Открытие сезона и этот эпизод – 22-ой – мои, потому что я главный режиссёр шоу. Что до тех в середине – иногда я получаю действительно великолепные сценарии, иногда не очень, и моя задача – сделать из них конфетку. У нас была проблема – я не буду говорить, с каким эпизодом это было, я дам вам понять… У нас был сценарий в этом году, режиссером которого был я сам, поэтому Джаред и Дженсен особо не беспокоились. Мы поговорили с Эриком и Бобом об этом, мы долго его обсуждали, и пришли к выводу, что должны будем работать более усердно, дабы выполнить задуманное. И мы выполнили. У нас были великолепные приглашенные актёры и отличная актёрская игра. И я не думаю, что кто-то обратил внимание на недостатки в сценарии, потому что все мы работали вдвойне усердно. Всё удалось.

Когда они приходят с идеями историй, это, должно быть, наталкивает вас на то, чтобы сказать: «В «Секретные Материалах» уже сделали такое».
Я не говорю им такого, они и без меня это знают. Мы сделали девять сезонов «Секретных материалов». Вы знаете, в 200 эпизодах ты собираешься затронуть определённые моменты. И делаешь это. Что не значит, что мы украли идеи; они только развили тот путь. Конечно, «Секретные материалы» были более «секретны» и ориентируемы на инопланетян, а здесь – больше ужасов.

В начале у вы много обсуждали, с каким оттенком хотите снимать? Была какая-нибудь мысль о том, чтобы добавить больше иронии?
У каждого сценариста свои оттенки, обобщаемые Эриком. Я режиссёр или кто-то другой, мы создаём повороты событий в сценарии, мы обсуждаем уровни работы, где мы хотим, чтобы были шутки, где мы хотим эмоций, где драму. И мы всегда хотим напугать. Это всегда непросто – вызывать испуг. Обнаруживать, как напрягается ваша аудитория и «Буу!» Когда видите это, вы не замечаете остальное, только данную часть; может быть это страшнее, чем кажется.

Были определённые изменения, которых хотела телесеть, при объединении каналов и перехода сериала с The WB на The CW?
Нет, не было. Фактически, Эрик и Боб думают, что поддержка The CW гораздо более сильна, чем поддержка The WB. К слову, они не так критически относятся к шоу и сценариям. Они позволяют Бобу и Эрику, и сценаристам делать больше того, что они хотят делать. Так что здесь, в окопах, мы не чувствуем изменений.

У Сверхъестественного такой отличительный стиль – классический рок, мощная машина (Muscle car — мускул авто, автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками; выпускавшиеся в США преимущественно в период 1964 — 1973 и Австралии с 1968 — 1976г. Здесь подразумевается знаменитая Импала братьев Винчестреовприм. перев.) даже одежда Винчестеров. Как много времени нужно, чтобы добиться этого?
В какой-то степени это было сделать ещё  до Пилота. Мы немного поборолись с The WB и теперь с The CW. Некоторые хотели, чтобы шоу было более яркое, красочное. Мы продолжаем говорить: это фильмы ужасов не яркие и не красочные. Они тёмные, напряжённые и страшные. Так что у нас всё ещё происходит эта борьба, но я думаю, мы нашли стиль шоу после первых 13 эпизодов прошлого сезона. Первые 13 эпизодов были небольшими, всё по плану. Я думаю на последних девяти – даже начиная с эпизода 11 «Чучело», мы действительно нащупали ритм шоу.

Что заставило вас решиться изменить направление в тот момент?
Мы не изменяли направление. Просто решили, что долго прокладываем фундамент, если ты действительно поймёшь, что мы пытаемся здесь сделать; команда, сценаристы, актёры и непосредственно реальное определение направления шоу – как всё шло и как пойдёт дальше. В 1.11 «Чучеле» мы ввели Мэг. Это был очень страшный эпизод. У нас получился отличный монстр, и я думаю, что это тот момент, когда всё, наконец, началось, «Ага! Теперь мы знаем! Теперь у нас есть это!»

Много ли было обсуждений о том, сколько эпизодов должно быть посвящено внутренней мифологии шоу?
На самом деле, это работа Эрика и Боба в Лос-Анджелесе, они прорабатывают это со сценаристами. Что касается меня – в прошлом году у нас был персонаж по имени Мэг, которую, как я думал, мы должны были сохранить, однако мы убили её; я думал, что Мэг тип Курильщика (Курильщик  — персонаж телесериала «Секретные материалы» – прим. перев.) только современной версии – «Сверхъестественного». Я думаю, мы должны были сделать на неё больший акцент. Лично моё мнение – мифология сериала, это то, что действительно держит фанатов сериала прилепленными к телевизорам.
Также, у меня есть теория, что «Сверхъестественное» работает по той же причине, по которой работали «Секретные Материалы». Если сериалы настолько глупы, что основаны на человеческой эмоциональной действительности, то они не будут долго интересны. Люди будут верить и будут напуганы этим миром, если у них будет эмоциональная связь, даже с плохим парнем. Вы должны как-то почувствовать эмоциональную связь с плохим парнем или это ничего не выйдет.

Сколько времени вы проводите онлайн? Вы читаете Фан-сайты и форумы?
У меня никогда не было компьютера, пока я не сделал один проект в Риме в 2004 году. Мой компьютер был жёлтой штуковиной с цифрой два на нём. Я почти не выхожу в онлайн и не разговариваю с фанатами. Эрик проверяет время от времени. Для меня очень занимателен тот факт, что есть такой большой интерес в Интернете, и мне кажется, что это помогает держать шоу в эфире. Лично я думаю, что гораздо больше людей смотрит сериал, чем думают по рейтингам Nielsens (Nielsen Media Research – самая известная американская фирма в Нью-Йорке, которая измеряет зрителей СМИ, включая телевидение, радио и газетыприм.перевод.). Я встретил одну фанатку пару недель назад, которая сказала, что она смотрит шоу каждый четверг и что у неё есть 12 или 13 друзей, которые приходят смотреть в ней. Nielsens не знает этого.

Очевидно, что Сэм и Дин хотят отомстить за смерть отца или вернуть его. Какие мотивации у других охотников?
Все эти люди верят в мистическое/оккультизм. Они знают, что сверхъестественное существует, и они борются со злом. Это то, что они делают. Они все, в основном, скрываются. Я имею в виду, что если ты убиваешь оборотня, а оборотень вновь превращается в человека, и если тебя поймают за убийство, то тебе грозит тюрьма. Они живут в бегах. Они избавляют мир от зла и вещей, которые убивают людей ночью. Эти городские легенды говорят, что они существуют. Вы бы не хотели, чтобы кто-то истреблял их прежде, чем они нападут на вас?

Какие слухи о вероятно третьего сезона?
Я полагаю, что будет так же как со вторым сезоном. Лично я думаю, мы вернёмся. Я знаю, что они обсуждают со мной работу ещё в течении двух лет. Мой агент ведёт переговоры. Это ничего не значит. Но мы тратим много денег на это. Я думаю, что если бы телевизионная сеть знала, что шоу не вернётся, то они бы не позволили нам тратить столько денег. Так, что это имеет смысл.

У вас есть стратегия ухода, на всякий случай, способ как-то завершить историю? Есть ли в каком-то смысле полное видение истории? Скажем, если это должно закончиться завтра.
Мы бы все разошлись по домам, и эпизод 22 был бы последним, который вы увидели.

Но вы знаете окончание истории?
Я знаю окончание истории, да.

Какие-нибудь намёки? (Смеётся).
Никаких.

22 эпизод этого сезона заканчивается кульминацией?
В каком-то роде, да. Я бы рассказал вам, но потом я вынужден буду вас убить.

Перевод: Charmrosek
Редакция: Marta