«Визуальные эффекты – это то, что  создаётся с помощью компьютера», объясняет супервайзер визуальных эффектов Иван Хэйден. Визуальные эффекты в «Сверхъестественном» просто потрясающиt, особенно учитывая сроки и бюджет, в пределах которых приходится работать над этим сериалом, но Хэйден надеется на то, что зрители даже не заметят его работы. «Нам хочется, чтобы людям нравились эффекты, и чтобы они запоминались им после просмотра, но мы всего лишь двигатель сюжета. Так что, порой, когда нас хвалят – это и не похвала вовсе, потому что если кто-то вдруг остановится и скажет, «Эй, классные визуальные эффекты», т.е. если какой-то визуальный эффект отвлечёт кого-нибудь от сюжета, значит, мы провалили свою работу. Мы надеемся, что каждый зритель будет сосредоточен на самой истории.

ОТДЕЛ ВИЗУАЛЬНЫХ СПЕЦЭФФЕКТОВ

Визуальные эффекты

Кадр из эпизода 5.14 My Bloody Valentine

Помимо скрытых, бесшовных визуальных эффектов, которые не отвлекают зрителя от сюжета, используется также много явных, вроде пасти Левиафана или обезглавливания, где совершенно очевидно для зрителя, что тут не обошлось без компьютерной графики.
Тем не менее, существует много других, более тонких эффектов, о применении которых зрители, вероятно, даже и не догадываются. Например, один из любимых эффектов Хэйдена был использован во втором сезоне, в эпизоде 2.04 «Children Shouldn’t Play with Dead Things». «У нас там есть такой эффект круговой панорамной съёмки в сцене с комнатным растением в горшке, стоящем на столе», объясняет он, «так вот, этого растение там вообще не было – мы просто снимали пустое место, затем поместили туда горшок, затем само растение, а затем высушили его. Зрители, вероятно, думали «О, они применили эффект ускоренной киносъёмки», но это всё полностью было компьютерной графикой».

Визуальные эффекты

Кадр из эпизода 2.04 Children Shouldn’t Play with Dead Things

Кроме того, в сцене эпизода 2.06 «No Exit», где братья спускаются в канализацию, вы ожидаете, что они запутаются в паутине, так что когда замечаете всяких ползучих тварей, вас, скорее всего, удивит, что это тараканы, но вы вряд ли поймёте, что они полностью созданы с помощью компьютерной графики. «Мы решили, что тараканы для этой сцены подойдут лучше всего», говорит Хэйден, «потому что если бы мы выбрали пауков, вы бы заметили только одного, а это нет так уж и жутко».

Визуальные эффекты

Кадр из эпизода 2.11 Playthings

А есть ли что-нибудь более жуткое, чем кукольный домик с привидениями? Ну, хорошо, может и есть – в таком-то шоу, как «Сверхъестественное». Хотя, это сложный вопрос, но, смотря эпизод 2.11 «Playthings», нельзя хотя бы немного не испугаться, когда крошечные качели начинают двигаться сами по себе. Эпизод «Playthings» был просто потрясающим для моего отдела», делится Хэйден. «Изначально те качели у кукольного дома не должны были двигаться при помощи визуальных эффектов. Специалисты по спецэффектам подсоединили там какие-то провода, и всё работало прекрасно, но качели двигались не так, как было нужно, не создавалось впечатления, что на них есть какой-то вес, что кто-то их раскачивает. Мы взяли за основу движение настоящих качелей и имитировали то же самое на маленьких качельках, и выглядело это действительно здорово».

Команда постоянно думает о реалистичных маленьких деталях, подобных этим, и они не скупятся на что-то только потому, что нет возможности узнать подробности происходящего наверняка, как например, что именно на самом деле происходит при убийстве демона. В таких случаях они придумывают что-то не только более правдоподобное, но и то, что ещё и смотрится хорошо. Например, об эффекте от ножа, убивающего демонов, Хэйден говорит «вы можете видеть, как внутри тела как будто что-то сгорает. Мы рассматривает это так, будто демонский нож убивает кого-то на молекулярном уровне».

Визуальные эффекты

Создание визуального эффекта тучи демонов

Кстати о молекулах, сколько молекул воды в обычной грозовой туче? Трудно сказать, но в чёрной туче в эпизоде 3.01 «The Magnificent Seven», определённо, сотни демонов. «Мы сделали три разных варианта этой тучи, прежде чем Эрик Крипке утвердил её», делится Хэйден. «Мы уже дошли до того, что стали бояться «О, нет, а если ему не понравится»? Но он дал добро на это, что и задало тон всем остальным подобным вещам, включая тучи в эпизоде 3.12 «Jus in Bello», в сцене на автозаправке».

Даже, несмотря на то, что иногда создание новых сверхъестественных эффектов в ограниченные сроки достигается пугающим методом проб и ошибок, Хэйден говорит «В этом шоу демоны становятся реальными для ребят, занимающихся визуальными эффектами, потому что каждый эпизод ты должен создать монстра, показать его силы и убить его. Это никогда не надоедает. Мы любим их всех».

Кровавые визуальные эффекты

У создателя сериала Эрика Крипке остались увлекательные воспоминания об обезглавленных женщинах-вампирах из эпизода 3.07 «Fresh Blood». «Это было довольно дико», вспоминает он. «Девушки были одеты в зелёные капюшоны, и Иван Хэйден стёр их головы на экране, добавил кровь и мясо вокруг шеи, так что можно было видеть их позвоночник. Мне очень нравится сцена, где у Сэма и Дина возник этот эмоциональный разговор, а на фоне вы можете видеть обезглавленную женщину с окровавленной шеей…»

Визуальные эффекты

Кадры из эпизода 3.07 Fresh Blood

ЛУЧШЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ НИКОГДА

Джеффри Дин Морган (Джон Винчестер) должен был появиться в эпизоде 2.22 «All Hell Breaks Loose, Part 2″, но он был занят в другом проекте с очень плотным графиком, поэтому снимать его для этого эпизода пришлось раньше. Намного раньше – прежде, чем был написан сценарий самого эпизода. «Кадры с моим участием сняли за четыре месяца до съёмок этой серии», вспоминает Морган. «Я должен был играть на фоне зелёного экрана, и не думаю, что кто-то на самом деле знал, что там и зачем, или что вообще будет происходить в этом эпизоде…»

Визуальные эффекты

Кадры из эпизода 2.22 All Hell Breaks Loose, Part 2

Спасибо Nadin7 за предоставленные материалы и перевод.