«Каждый раз при работе над очередным эпизодом «Сверхъестественного», мне кажется, что мы создаём новый фильм», комментирует графический дизайнер Ли-Энн Элашук. «Думаю, с годами становится даже сложнее, в том смысле, что наши зрители ожидают от нас большего, и мы сами ожидаем большего, как и наши режиссёры. Мне кажется, мы так высоко подняли планку, как только могли. Мы, конечно, приложили много усилий ко всему, что делаем, и я думаю, все эпизоды смотрятся великолепно, так что мы получаем удовлетворение от проделанной работы. И работу художественного отдела замечают не только фаны и все остальные члены команды, но и шоураннеры.

Работа художественного отдела. Графический дизайн

«Они не пропускают ни единой детали!» – восклицает исполнительный продюсер Сэра Гэмбл. В качестве примера она приводит маленькие пластиковые контейнеры со сливками в эпизоде 7.23 «Survival of the Fittest» и говорит, что они были просто очаровательны. Наклеить этикетки компании SucroCorp на эти маленькие баночки со сливками было необходимой частью визуального повествования, и художник-постановщик Джерри Вайнек подчёркивает, что всё, что они делают, всегда обоснованно.
«В эпизоде про Судьбу, у нас есть бюро путешествий E.J. Smith Travel, потому что Эдвард Джон Смит был капитаном Титаника, и ещё у нас есть айсберг на этикетке пива, которое вы видите в самом начале», указывает Вайнек. «Мы играем с огромным количеством вещей подобным образом, но если что-то не вписывается в общий стиль, мы это просто выкидываем. И не добавляем что-то просто потому, что это классно смотрится, я не думаю, что это хорошо для самого сюжета, также как и для дизайна в целом. Для меня очень важно, чтобы зрителю ничего не мешало, как если бы он увидел что-то и подумал «Что это было вообще?», и отвлёкся от сюжета.
По крайней мере, не в первый же момент просмотра эпизода. Всё же в самом начале эпизода 6.17 «My Heart Will Go On», вы пока ещё не знаете о Титанике, так что не станете зацикливаться на этикетке с айсбергом. Но при повторных просмотрах, это может было довольно забавно — обратить внимание на все те мелочи, о которых позаботился художественный отдел. Например, тот салун из эпизода 6.18 «Frontierland» —  «Ловкий Джим («Slick Jim’s»), который как утверждает графический дизайнер Мэри-Энн Лью, она назвала в честь исполнительного продюсера Джима Майклза.

Работа художественного отдела. Графический дизайн

«Мы все там «засветились» так или иначе», — признаётся Вайнек. «Однажды я был одним из умерших, упомянутых в некрологе, а один раз моё имя было на одном из удостоверений Дина. Подобное случается.


Работа художественного отдела. Графический дизайн Работа художественного отдела. Графический дизайн

Придумывая имена городам, названия этикеток или мотелей, в любое время кто-нибудь может дать им имя своего прообраза, родственника, друга и т.д. И сами сценаристы частенько поступают также».

Иногда есть вещи, которые зрители никогда не увидят, но графический дизайнер всё равно добавляет их для себя или для актёров. «Мы всегда включаем некоторые мелочи, например, в меню», говорит Лью. «Мы можем написать забавное название блюд, которые называют Дженсен и Джаред, но само меню в кадре не показывают. Я очень осторожна на этот счёт, потому что не нужно сосредотачиваться на подобных вещах». В тех же случаях, когда какие-то вещи определённо появятся в кадре, Лью очень заботится о том, чтобы всё выглядело по-настоящему.

Работа художественного отдела. Графический дизайн

«Например», говорит она, «одна из моих самых любимых декораций – игровое шоу в эпизоде 5.08 «Channing Channels». Мне очень нравится использовать разные языки в оформлении, именно потому что визуально они отличаются.

Работа художественного отдела. Графический дизайн

5.08 Channing Channels

При работе над логотипом «Щелкунчик» я не только воспользовалась компьютерным переводчиком, но также обратилась к профессиональным японским переводчикам, после чего правильность написанного мне ещё подтвердил японский друг нашего арт-директора. Я всегда всё проверяю настолько, чтобы убедиться, что надпись на другом языке верна. Если что-то будет не так, вашему авторитету в этой области придёт конец».

Работа художественного отдела. Графический дизайн

Над чем бы ни работал художественный отдел – от этикеток на баночках со сливками до этикеток на пивных бутылках, от вывесок городка в стиле Дикого Запада до логотипов японских игровых шоу, там никогда не бывает скучно. «Что мне больше всего нравится в работе над «Сверхъестественным», так это то, что каждый эпизод настолько уникален», комментирует Элашук. «Каждый раз, когда ты берёшь в руки сценарий очередного эпизода, ты не знаешь, о чём он будет; все они настолько разные, и каждый раз что-то новенькое. Это приносит невероятное удовлетворение».

Работа художественного отдела. Графический дизайн Работа художественного отдела. Графический дизайн

 

Спасибо Nadin7 за предоставленные материалы и перевод.