В мастерской сценаристов
Просмотров: 20Именно здесь берет начало каждый эпизод сериала, но что в действительности происходит в комнате сценаристов «Сверхъестественного»? За дверьми ничем не приметного на вид пригородного домика на съемочной площадке «Уорнер Бразерс» люди обсуждают за обедом трупы в формальдегиде и представляют Сэма и Дина в трико. Трепещите!
Представьте Сэма и Дина в трико. Нет, серьезно. Два новых сценариста в команде «Сверхъестественного» — Дэниэл Лофлин и Эндрю Дэбб (вместе называемые «Дэндрю») — подкинули такой образ Эрику Крипке, когда впервые встретили его. Сумасшедшие? Может быть…но они получили работу.
Перевод: Selene
«Оглядываясь назад на ту встречу, я теперь удивляюсь — о чем мы думали?» — смеется Лофлин и делится другими подробностями их идеи. «Там был настоящий демон, о котором написал книгу писатель в стиле Стивена Кинга, и это сделало демона еще сильнее. Он путешествовал по книгам и комиксам, и чтобы победить его Сэм и Дин должны были убить его как супергерои. Поэтому мы одели ребят как Бэтмена и Робин, и, конечно, они спорили, кому из них придется быть Робином, так что сюжет напряженный…»
«Никто не пошел на это» — вступает в разговор Дэбб, и Лофлин добавляет: «Эрик просто сказал: «Мы не будем одевать мальчиков в трико».
«Мораль этой истории в том, — делает вывод Дэбб, — что можно быть идиотом, и все равно получить работу. Потому что мы пришли на эту работу новичками, мы не знали, какие идеи уже упоминались, мы не знали, что происходило. Мы просто подумали: «Будет классно, если…». Представляю мысли Эрика: «Мне уже 9000 раз подкидывали эту идею, ну, давайте, посмотрим». Или «Да, вампиры…» (Дэбб изображает, как Эрик Крипке зевает со скуки). «Нет, давайте, это круто». Он потакал нам.
«Это правда, — говорит Лофлин, — Первые 14 недель мы трудились круглые сутки. Мы говорили себе: «Старик, мне нравится эта работа, это клево. Все здесь классные ребята. Я хочу сохранить эту работу».
«Думаю, новые сценаристы — отличные ребята», — замечает сценарист, редактор и продюсер Сэра Гэмбл. — Все здесь очень милые. Джереми Карвер исчезает после ланча и всегда возвращается с шоколадом для всех нас. Возможно, они не сказали бы обо мне, что я милая, но за них я ручаюсь». Она немного задумывается и добавляет: «Я всегда пытаюсь придумать новые страшные истории, или истории, связанные с едой, или что-то еще… Каждый день, когда мы сидим в мастерской сценаристов, обедаем и работаем одновременно, и кто-то может обсуждать трупы, плавающие в формальдегиде, жуя при этом пиццу, и сейчас для нас это кажется абсолютно нормальным. Ничто уже не внушает нам отвращения…»
Ничто? Бен Эдлунг с этим не согласился бы. Спросите его, съел бы он бутерброд с личинками, такой, какой мы видели в «Молоте ведьм» [3.09]? «Нет! Ни за что! Однажды я ел бутерброд, и случайно съел голову мухи. Я понял это из-за хруста, открыл свой бутерброд, и увидел там обезглавленное тело мухи. Мне не нравится есть всякую гадость. Я даже не ем некоторые блюда, которые другие люди считают аппетитными, например, суши со скумбрией».
Возможно, Эдлунг традиционен в выборе еды, но при этом он известен как сценарист, чьи истории для «Сверхъестественного» отличаются своей необычностью. «Я иногда использую негативные отзывы на хорошие эпизоды сериала, и завожу идею так далеко, насколько мне позволяют», — признается он. «Я делаю это сознательно, пытаюсь рассказать в своих сценариях кусочек другой мифологии, потому что считаю нормальным, что некоторые эпизоды отводят зрителя в сторону от основного сюжета. Но в 3-м и 4-м сезонах это сделать сложно, т.к. с главными героями связано столько событий, что совсем отойти от основной мифологии сериала было бы неправильно. Сэм и Дин имеют свой вес, с которым надо считаться».
Тем не менее, Эрик Крипке заявил, что «Духоловы» Эдлунга его любимый эпизод из третьего сезона, а он настолько отличается от стандартных эпизодов «Сверхъестесвенного», насколько это вообще возможно. И при выборе номинантов для церемонии награждения нашего журнала читатели также отдали должное сцене из написанного Эдлунгом эпизода «Плохой день в Блэк Роке», когда Сэм теряет ботинок. Шутка, по словам Эдлунга, заключается в том, что эта сцена более сентиментальна, чем привычно для сериала. «Я не знал, получится ли шутка, когда писал ее. Я не был уверен, что она впишется в их мир. Но Эрик прочитал сценарий, ему понравилось, и потом я уже думал: «да, шутка сработает». Шутки очень тяжело придумывать. Всегда чувствуешь себя придурком, когда затеваешь что-то такое. Мучаешься: «Это смешно? Нет? Ладно…Черт побери!» Но здесь вышло отлично. Я рад, что фанатам понравилось».
Эдлунг удивлен, что фанаты выбрали фразу: «Я Бэтмен!» как лучшую реплику Дина. «Эта фраза нагло сперта из фильма «Бэтмен». Они в курсе?» — усмехается он. «Хотя, конечно, она здесь выстрелила. Дженсен великолепный комедийный актер. Я чувствую, что это шоу смотрят веселые и сообразительные люди, и их мнение для меня важно».
Одной из вышеназванных сообразительных фанатов является не кто иная, как жена его коллеги-сценариста Джереми Карвера. «Правда заключается в том, что моя жена была намного большим фанатом шоу, чем я, и она подсадила меня на сериал», — признается Карвер. Так что он оказался хорошо подкован, когда позвонил его агент. «Они утвердили меня, а я даже не знал, что моя кандидатура рассматривалась. Все свелось к тому, что я встретился с Бобом Сингером и Эриком Крипке, и получил работу. Я думаю, меня взяли в основном для описания отношений между братьями. Возможно, мои предыдущие работы подсказали им это».
«Я не был выбран для участия в этом шоу из-за моего опыта в жанре хоррор, это точно, потому что у меня его не было. И в первый год работы мне многому пришлось учиться. В мастерской кто-то ссылался на «Энни Холл» [Annie Hall — фильм Вуди Аллена, прим. пер.] … Или кто-то говорил о «Томминокерах» [The Tommyknockers — фильм по книге Стивена Кинга, прим. пер.], и я поддакивал: «Да, да», а потом бежал домой и смотрел этот фильм. Раньше у меня не было таких ассоциаций, как у других, но я быстро учусь, и сейчас мы разговариваем на одном языке!»
«Для кого-то без большого опыта в данном жанре, настоящее удовольствие быть рядом с людьми, которые все знают. Захватывающе наблюдать за Сэрой, Беном, Эриком, которые так глубоко понимают все эти потусторонние миры и все сверхъестественное. Я многому научился у них, начиная с терминологии и заканчивая процессом мышления. Это, наверно, единственное шоу, в котором можно сказать: «Эй, есть идея для тизера: ребенку отрубают голову и бросают в мусорное ведро», на что босс отвечает: «Супер!» Вы заходите так далеко, куда обычно не посмели бы. И это мне нравится. Это взывает к моим низким инстинктам».
Фанаты, вероятно, не ожидали, что авторы зайдут далеко в прошлое Бобби, и заставят его убить свою жену многочисленными ударами ножа в грудь. Конечно, это шокирующее зрелище, смотреть, как любимый персонаж жестоко убивает свою жену, хотя сам факт раскрытия некоторых тайн из прошлого Бобби не был неожиданным. Последнее авторы давно собирались сделать, но всё не могли найти подходящую историю. Аналогично, Сэра Гэмбл хотела сделать эпизод про сны еще с первого сезона, рассказывает Кэтрин Хамфрис. «Такое постоянно происходит, особенно в поздних сезонах — есть идеи, которые мы годами предлагаем в различных вариантах, и проблема состоит в том, чтобы найти нужное место в сериале, чтобы воплотить их. Сэра действительно очень долго предлагала идею со сном, и очень хотела ее воплотить, наконец пришло время, и мы поняли, что вот подходящая история для этого, должно сработать».
«Существует определенный цикл написания сценариев, и так случилось, что мне задали написать этот эпизод. Эрик вызвал меня в офис и спросил, согласна ли я работать над ним вместе c Сэрой, т.к. основная идея была ее. «Безусловно!» — согласилась я. Для меня это был удивительный опыт. Сэра великолепно описывает все страшные сцены, реально жуткие моменты, а мне, думаю, хорошо удаются промежуточные сцены, которые связывают отдельные элементы в общий сценарий. Работать вместе с ней, придумывая серию с нуля было здорово, мы отлично провели время».
Хамфрис также понравилось писать истории и с другими сценаристами. «Я люблю это. Мне кажется мы сильнее, когда работаем вместе». Эдлунг тоже согласен с этим. «Мы все больше работаем в комнате сценаристов сообща, чего не было, когда я только начинал здесь; тогда работа велась больше по группам», — отмечает он. «В каждом способе есть свои преимущества. Но когда вся команда комфортно себя чувствует, работая вместе, это замечательно».
Возможно, одна из причин, почему команде удобнее работается вместе, заключается в том, что само окружение стало комфортнее. В четвертом сезоне их офис размещается на съемочной площадке «Уорнер Бразерс» в двухэтажном доме, расположенном на «пригородной улице», которая многократно использовалась на съемках различных фильмов и сериалов. «У нас теперь есть окна, и мне уже не хочется застрелиться, — отмечает Хамфрис, указывая на стену с несколькими окнами. — Раньше были только голые стены. Сейчас намного лучше, т.к. есть солнечный свет, и иногда мы открываем окна, чтобы впустить свежий воздух. Нам всем очень нравится наш новый офис».
Может и так, но у Карвера свои предпочтения. «Запах с улицы немного отвлекает, — говорит он, — Я вырос в пригороде с лужайкой под окнами…и теперь, когда я работаю сценаристом в Голливуде, я смотрю в окно и вижу такой же сельский уголок из моего детства! Это странно. Также есть маршрутные автобусы, которые ходят дважды в час и останавливаются прямо перед нашим зданием. Я не знаю, говорят ли люди на остановке о нас или нет, но иногда я чувствую себя как животное в сафари парке. Но в общем, все хорошо, теперь у нас собственный маленький дом».
К счастью, солнечный свет в окне не заставил сценаристов «осветлить» темный и страшный сюжет сериала. «Всегда хочется чего-то жуткого, — подчеркивает Дэбб, — Будучи сценаристом, хочется жить в интересном мире, а мир, в котором существуют призраки, всегда интересен. Возможно, вампиры не ходят по земле, но хочется верить, что такие сверхъестественные вещи существуют где-то там, просто потому, что так намного интереснее. Это заставляет задуматься, и это весело!»
«Думаю, мы все просто пытаемся повеселиться, и насладиться обществом друг друга, — делает вывод Хамфрис, — но бывают моменты, когда мы думаем: «Что мы, черт побери, делаем? Разве это не бред? Мы придумываем истории о монстрах, демонах и призраках! То, что это наша работа, и за нее нам платят, кажется безумием»
Это может быть безумием, и это определенно весело, но это не означает, что это также легко. «Когда ты находишься в начале сезона, и понимаешь, что нужно придумать 22 очень хорошие истории, каждая на час экранного времени, кажется, что это просто невыполнимая задача», — делится опасениями Гэмбл.
Но, как замечает Хамфрис, эта задача уже не кажется такой невыполнимой, какой казалась в первых сезонах. «Сейчас мы воплощаем вещи, о которых раньше не осмеливались думать, сейчас мы уверенно расширяем границы; думаю, пережив три сезона, теперь мы точно чувствуем, что мы можем сделать, а что нет. Мы устанавливаем новые границы и делаем то, что ни за что не сделали бы пару сезонов назад».
«Я очень взволнована мифологией нового сезона. Мы открыли ее с новой интересной стороны. И новые персонажи, которых мы вводим в нашу мифологию, расширят возможности сюжета. Даже отдельные эпизоды мы стараемся повернуть в новом направлении, так чтобы они были больше сосредоточены на психологии монстров, или психологии наших мальчиков. Первый эпизод, который я написала в этом сезоне был о том, что значит быть монстром. Где проходит линия, разделяющая добро и зло? Думаю, это весьма захватывающе».
«Эрик придумал очень сильную основу для четвертого сезона, — говорит Эдлунг, — то, что будет происходить дальше в четвертом сезоне просто грандиозно». Эдлунг не раскрывает подробности, боясь выдать спойлеры, а Хамфрис намекает, что не знает точно, чем обернется четвертый сезон.
«Это такое шоу, в котором ты не знаешь, что получиться в конечном итоге, пока ты не увидишь то, что написал воссозданным на экране, особенно это касается монстров, — объясняет она. — Я могу написать, что мне хочется, но только от людей, которые перехватывают эстафету — мастеров спецэффектов, гримеров и других — зависит реализация того, что я написала. Никогда не получается то, что я представляла себе в голове. Это странно, и к этому надо привыкнуть, но иногда все получается даже лучше, чем я задумала. Люблю, когда такое случается. Например, я очень рада, насколько страшными получились привидения в эпизоде, что я написала».
Эдлунг тоже был рад воплощением призраков из его эпизода. «Хотя создавать новых призраков всегда сложно, они остаются моими любимыми персонажами в этом шоу, потому что дают нам возможность рассказать человеческие истории — что случилось с этими людьми, что превратило их в призраков, это всегда страшно, и это то, что нам нужно».
Хотя сценаристы все время ищут новые способы напугать зрителей, именно история братьев Винчестер заставляет фанатов снова включать телевизор. «Метаморфозы, которые претерпевают отношения братьев в четвертом сезоне, чрезвычайно интересны, — сообщает Дэбб, — впервые за все время они не проводят все дни вместе в машине в дороге. У каждого есть личные дела, которыми она занимаются. В идеале, все их поступки должны оправдать себя, но есть вещи, которые создают напряжение в отношениях между братьями, и это продлится весь сезон и даст нам благодатное поле для работы над сюжетом. Хочется, чтобы каждый эпизод был крутым, и имел свою загадку, но в то же время на заднем плане разворачивается основная драма, так что всегда можно вернуться к ней и накалить страсти еще больше, или наоборот, снизить напряжение, и используя этот основной ресурс сюжетной линии, мы рассказываем отдельную историю, какую хотим рассказать в данной серии».
Очевидно, Эрик Крипке хочет рассказать нам как можно больше крутых историй в четвертом сезоне. «Философия этого сезона — «поджарь их, если поймаешь», — рассуждает Карвер, намекая, что авторы не собираются сдерживать свою фантазию. Думаю, фанаты будут в восторге. Я знаю, что я буду».
И немного об ассистентах…
Нэнси Вейнер является ассистентом для всей команды сценаристов «Сверхъестественного», но начинала она помощником режиссера. «Главным образом, мне поручали такие ответственные задания, как приносить утром кофе и в обед ланч, — признается она. Но я познакомилась со сценаристами, и наблюдала за их работой, и это было невероятно. Получить работу в мастерской сценаристов чрезвычайно сложно в киноиндустрии. Я бы согласилась быть уборщицей, что угодно, лишь бы попасть туда».
Как ассистент, Вейнер обычно работает с 9 утра до 7 вечера. «Я не ухожу домой, пока не уйдет последний сценарист. Я также слежу, чтобы у них было все необходимое. Большая часть моей работы — это поиск информации о монстрах. Например сейчас я занята переводом на галльский ритуала, вызывающего ведьму. И когда я в комнате, я веду конспект всех идей, что обсуждаются.
Персональный ассистент сценаристов Дженни Кляйн говорит, что имеет доступ в комнату только когда доставляет еду. Интересно, что ест Эрик Крипке? «Он следит за здоровьем. Он ест салат каждый день».
«Я закупаю много продуктов, — продолжает Кляйн, — каждый хочет чего-то другого. Недавно я покупала чипсы, это что-то новенькое. Все хотят есть вредную пищу, и в то же время не хотят есть такую пищу. Они говорят: «Держи ее подальше от меня…но купи…но положи ее подальше, спрячь куда-то». Так что у нас есть «Junior Mints», «Whoppers», «100 Calories packs», «Goldfish», Эрик очень любит мини «Milky Ways», «Twizzlers», «Tootsie Rolls» [все вышеназванное — известные торговые марки различных крекеров, шоколадных батончиков, леденцов и прочих сладостей — прим.пер.]
«Сэра пьет черный чай со льдом, Кэт пьет зеленый чай с добавками, без сахара, Бен ничего не пьет, а Эрик любит диетическую черри-колу. Вот горючее, на котором работает машина «Сверхъестественного». По одной банке в день. Если не будет диетической черри-колы, будут проблемы».
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями в ваших блогах!
Добавить комментарий