878868

Читайте два очень интересных интерьвю, которые Джаред Падалеки и Дженсен Эклз дали корреспонденту SF Universe во время встречи с прессой по окончании панели со зрителями на Комик-Коне в Сан-Диего 2008. Вы узнаете, например, каково было Дженсену сниматься в финальных сценах 3-го сезона, в том числе на зелёном экране, а словоохотливый Джаред выдаст немного спойлеров 4-го сезона и интересные подробности съёмочного процесса.

15.08.2008.

——————————————————————————————

Джаред Падалеки

Год назад я так же стояла у дверей пресс-комнаты на Комик-Кон, ожидая своего первого интервью с актёрами и создателями «Сверхъестественного». И вот, стоя там, я услышала какой-то шум — кто-то опоздал, нет… кто-то совсем не появился, кто-то пропустил конвенцию — этот некто опоздал на рейс и уже точно не появится.

Им оказался Джаред Падалеки. Я получила массу удовольствия от общения с Дженсеном, Крипке и другими членами группы. Но все же для полной радости не хватало Джареда.

Год пролетел и вот опять это навязчивое чувство дежа вю. Дженсен здесь, Крипке здесь, Сара и Бен тоже… ох. Похоже, меня прокляли: год за годом отчаянно дожидаться Джареда.

— Он просто застрял в толпе, — заверили нас, и тут я вспомнила, что это его первый Комик-Кон. Бедненький, он даже понятия не имеет, во что ввяжется.

— Извините, пожалуйста. Там снаружи просто зоопарк какой-то! — сказал он, вбегая в зал и присаживаясь рядом со мной. — Люди с ума сошли. Привет, привет, привет! — он поздоровался с каждым журналистом. Джаред обернулся в мою сторону и — ух-ты! — какие у него красивые глаза! Я ещё никогда не видела его настолько близко и на мгновение просто лишилась дара речи. Он намного выше и стройнее, чем на экране, загорелый и эта его спадающая на глаза эмо-челка Сэма, просто канонически.

Настало время вопросов-ответов, и Джаред начал тараторить с сумасшедшей скоростью; такая черта свойственна нам, жителям Восточного побережья, но не южным парням! Он говорил так быстро, бросал предложение на полуслове, несколько мыслей комбинировались в одну и пересекались. Надо бы ему послушать себя со стороны. Застенчивая улыбка, кивок в сторону собеседника — до конца нашей беседы он успел извиниться раз пятьдесят за то, что опоздал и, возможно, не оправдал чьих-то надежд.

Похоже, Джаред следит за успехом сериала, как и все мы.

— Люди, которые действительно «болеют» сериалом, любят сюжет, героев, но я всё ещё актёр и сценарии не пищу. Мне платят за то, что я читаю слова с бумажки, и я полностью подчиняюсь Эрику — он создатель сюжета.

Знает ли он, что Эрик собирается снять всего пять сезонов…

— Я люблю своего героя, мне нравится его раскрывать его суть, но я знаю, что Эрик хочет «держать марку». Он не хочет, чтобы шоу превратилось в Бонанцу с тридцатью девятью эпизодами («Бонанца» — американский сериал, шел с 1959-1973гг.прим. пер.), или представляете: «Давай Дин, бери ружье, садись с кресло-каталку и поехали», — сказал он старческим голосом и усмехнулся, — а наши сыновья будут охотиться на нечисть вместо нас! Если Эрик скажет четыре сезона — значит четыре. Если пять — значит, снимем пять! Он ещё никогда нас не подводил!

Постепенно разговор зашёл о новом сезоне, и Джаред воодушевился: «Нам всем казалось, что мы стали ещё сильнее, у нас полно сил, и было так здорово и захватывающе приступить к чему-то новому. Сэм первого сезона не хотел участвовать в семейном бизнесе, во втором — он был в растерянности, выбит из колеи, не понимал, что произошло с отцом и пр., а в третьем — он хотел разорвать сделку брата. Сейчас же мы видим Сэма и Дина, думающих о себе, борющихся с собственными проблемами, они четыре месяца были чем-то заняты, и я с нетерпением жду момента, когда узнаю, чем именно. В их характере появились новые черты, которые, несомненно, добавляют динамики в развитие отношений между братьями».

— Я люблю эпизоды-конфликты между братьями. Мне нравится возникающее между мной и Дженсеном противостояние. Сэм и Дин становится архетипами, прообразами. В начале мы были героями, которые всему сопротивлялись, просто палили из ружей, герои типа Хана Соло. Но мне нравится смотреть на переломный момент. Эрик и другие сценаристы вели нас шаг за шагом. У них была история, которую они хотели рассказать, и вот я здесь, чтобы это сделать.

Возможно, рассказать было бы слишком просто, ведь «Сверхъестественное» требует полной самоотдачи.

— Как-то Эрик пригласил нас с Дженсеном и сказал: «Слушайте, парни, я никогда не сдерживался, всегда говорил всё, что хотел, и в этом году тем более не собираюсь себя ограничивать в чем-то», — и мы принялись за дело. Мы прочитали первый сценарий, и как оказалось, у нас совсем не осталось времени на отдых. Мы с Дженсеном только что закончили сниматься каждый в своем фильме и хотели поехать домой и просто полентяйничать немного. Ведь на носу съёмки, время расслабиться. Но нет — мы с головой ушли в работу.

Случалось ли с Вами такое, что прочитав сценарий очередного эпизода, Вы думали: «Да не может быть!»

— Пару раз, — улыбнулся Джаред, видимо вспомнив что-то, — вот, например, особенно запомнился эпизод «Шоссе 666» из первого сезона, где нам пришлось вытаскивать грузовик из воды. Представляете: Ванкувер, ноябрь, а мы должны были зайти по колено в воду. Мы думали, что вот-вот пойдет снег, а они хотят, чтобы мы залезли в воду. Все-таки, дело разрешилось в нашу пользу.

— «А ещё эти изматывающие эпизоды с драками! Мы только что сняли такой — второй эпизод четвёртого сезона. Вместо одной ключевой драки в конце, была ключевая драка в начале, в середине, и сколько у меня ещё таких сцен?!» — он начал тяжело дышать, будто ему не хватало дыхания. «На следующий день: «Так, что мы сегодня снимаем? Опять ДРАКА! Боже мой!» — прокричал он, прекрасно передразнивая Криса Кэттана из SNL, — «Я плачу?! Ааах!» — а потом он повернулся ко мне и серьезно сказал: «Да, такие эпизоды есть».

Пришло время переходить к другому столику журналистов. Джаред поднялся и улыбнулся мне. Он искренне поблагодарил всех (с техасским акцентом) и добавил: «Прошу прощения».

Джаред совсем не зазнается, он хорошо относится к своим поклонникам, прессе, к сотрудникам фестиваля. И это видно по его глазам, улыбке. Он старался сделать для нас все от себя зависящее. Надеемся, он таким и останется и далеко пойдет.

Перевод: Vick_Vick

***

Дженсен Эклз

Воскресенье было днем «Сверхъестественного» на Комик-Кон, и я в составе пятерки других репортёров получила возможность встретиться с Крипке и ребятами.

Несмотря на заявления об усталости (они снимались до 3 утра в субботу, а потом им пришлось рано вставать на Комик-Кон), Дженсен Эклз выглядел просто потрясающе. Он подсел ко мне, широко улыбаясь и пробуждая в нас самые восторженные ожидания по поводу нового сезона.

Но перед этим он, шутя, выстроил перед собой в ряд все наши диктофоны, передвигая их как заядлый игрок, поджидающий семерки. «Ну, давай, не подведи».

Уже ни для кого не секрет, что в первой серии сезона Дин возвращается из ада, но я хочу предупредить, что далее все ещё могут быть спойлеры.

Дженсен рассказывает о новом сезоне:

— Безусловно, это значительный поворот в сравнении с тем, как развивался сюжет в предыдущих трех сезонах. Дин становится неотъемлемой частью мифологии шоу, что, впрочем, заметно прибавит мне работы, — он вздыхает и качает головой, но нетрудно заметить, что все это больше «на показ». — Мне кажется, пока снимался первый эпизод, у Джареда было четыре дня выходных — это больше чем у меня за весь сезон. Как сказал Крипке, «ты жертва собственного успеха» — такова обратная сторона медали.

— Дин не просто пытается спасти своего брата от предначертанного ему судьбой, сейчас он пытается разобраться с тем, что уготовано ему самому. Как я понял, сезон будет довольно эпическим». Подготовка четвертого сезона не была гладкой. Дженсен доволен тем, насколько сценаристы шоу восприимчивы ко всему, что привносит в образ Дина сам актёр, видя в этом необходимость коллективного творчества. Но как бы он не любил свою роль, он готов с ней расстаться после пятого сезона, когда заканчивается его контракт.

— Я думаю, пяти будет достаточно, — говорит он и затем хитро улыбается. — Если бы я снимался в сериале «Lost/Остаться в живых», тогда возможно все было бы иначе. Там 30 персонажей, я жил бы на Гавайях, и у меня было бы по пять дней выходных во время съёмок одного эпизода.

Но тут он переключается на нечто более важное, чем рабочая рутина.

— Если не говорить о работе, то больше всего я не хотел бы, чтобы сюжет успел наскучить, пока мы снимаем сериал. Не хочу, чтобы сложилось впечатление, будто мы специально затягиваем сюжет. Я бы хотел уйти, пока сериал на подъёме, заставляя зрителей мечтать о продолжении.

Когда речь заходит о предыдущем сезоне, у Дженсена, Крипке и остальных в голосе появляются нотки разочарования. Из-за забастовки сценаристов им пришлось раскрыть сюжетную линию, посвященную сделке Дина раньше, чем планировалось, и в результате все сложилось не так, как это предполагалось. Но есть эпизод, который особо выделяется среди прочих — это «Духоловы» (3.13 Ghostfacers).

— Мне очень понравилось сниматься в эпизоде «Духоловы», ведь в таком формате мы ещё ничего не снимали. С Трэвисом, ЭйДжеем и другими ребятами было работать и весело, и трудно одновременно. Режиссёр разрешил им отходить от сценария и дал полную свободу для импровизаций, и из-за этого очень часто во время съёмки было довольно трудно сохранять серьёзное лицо.

Дженсен смеётся, как бы возвращаясь в те дни, и тут конечно нельзя не вспомнить ещё кое-кого. «У Джареда дела с этим обстоят ещё хуже. Если кто-то и начинал хихикать первым, то это был обязательно он, а остановиться потом — это, знаете, не так просто. В общем, было очень весело, мы замечательно провели время.

Однако во время съёмки последних эпизодов Дженсену было уже не до веселья. Финальная сцена на фоне зелёного экрана, где он попадает в Ад, заставила его работать на пределе своих возможностей.

Это было ужасно. Прошло 4 часа, пока на меня одевали все эти крюки, штуки, что проходили через мои запястья, оковы и прочее, после этого я прошёл в съёмочный павильон, и меня подвесили на крюк. У меня были оковы на руках, на обеих ногах и, кроме этого, специальный пояс поддерживал меня за талию, в общем, я был подвешен на пяти тросах. Пятеро человек растянули меня на высоте примерно 13 футов. На мне было столько жидкости, имитирующей кровь, что пояс на талии начал скользить, и пряжка врезалась мне в бедро. На эту пряжку приходился весь мой вес, она все глубже впивалась, и поэтому мне казалось, что я провисел там целую вечность. Со временем терпеть это стало просто невыносимо, у меня даже полились слёзы, и я попросил, чтобы меня побыстрее спустили. Мне пришлось нелегко, но зато вышли отличные кадры.

Еще более мучительным, чем съёмки финальной сцены, для Дженсена является вопрос: «Зачем вы снялись в фильме ужасов во время летнего отпуска?»

По его реакции нетрудно догадаться, что его об этом спрашивали уже неоднократно. Казалось бы, ответом на этот вопрос должны были стать философские рассуждения на тему, почему жанр ужасов является общепризнанным и востребованным, но в действительности все гораздо проще.

— У меня свободной была всего пара месяцев, поэтому у меня не было большого выбора, в каких проектах принять участие. Главное было уложиться по времени».

На этом время встречи истекло, Дженсена ждали другие репортеры и целый зал визжащих фанаток.

— Забавно, — говорит Дженсен. — Ведь там, в Ванкувере мы почти оторваны от внешнего мира, проводим все свое время в работе, выдавая эпизод за 8 дней, и никого почти не видим. Поэтому, когда я приезжаю на такие встречи, как эта, я вижу, что есть люди, которым по-настоящему нравится то, чем мы занимаемся, и это служит мне настоящей наградой.

Перевод: smith