Donara » 07 ноя 2011, 18:09
Jenari писал(а):И далее у Дина кончился бензин в зажигалке.
Угу. Зато потом посещали эксплицитные угрызения - на пердмет неправильно определённого распределения "ролей" в тандеме сестричек Фокс и гибели Камиллы. А у кого "пороху" хватило косточки поджечь - угрызения как-то заметно менее эксплицитно проявлялись. Без дополнительного вербального стимула-указания (That's not good enough, by a mile.) - так и совсем не проявлялись. А к концу эпизода - и вовсе улетучились. С "зеркальным" тандемом сестричек Фокс - тоже весьма интересно, и куда как нелинейно, как в конечном итоге выясняется. Проэкционная вводная1 (по "стандартному" возрастному принципу): старшая и младшая, старшая - заботливая, но без дара, младшая - одарённая и 'в растревоженных чувствах'. Привходящие данные: такое распределение ролей ложное, на публику. Проэкционная вводная2 (по функциональным характеристикам): 1) одна сестра - наделена подлинным сверхъестественным даром, но очень опасным, замаялась находиться в тени другой сестры - яркой и харизматичной, жаждет использовать свой дар дабы утвердить особость и превосходство, наслаждается "поводком", подстрекающим к монструозным деяниям, в результате чего закономерно превращается в монстра; 2) вторая сестра (которая харизматичная и 'в растревоженных чувствах') - вынуждена за особо-фрично-одарённой присматривать (даже в посмертии) и по-возможности предотвращать результаты монструозных деяний (правда, малоуспешно). Такая вот информация к размышлению вырисовывается...
-
Donara
-
Лучница » 08 ноя 2011, 03:08
Конечно, перевертыш с тем, какая сестра плохая, а какая хорошая - это сюжетный твист, и по серии он сработал. Но все-таки сам по себе ход уже устарел. Сколько уже было аналогов на братьев/сестер в сериале. И везде непременно шел мотив хорошего брата (сестры) - плохого брата (сестры). И хотя оно как бы совпадение, ясно же, что аналогии проводиться будут. Вопрос только - зачем? Напомнить зрителям или убедить не верящих, что на самом деле история-то о том, что один Винчестер хороший, а второй плохой? Мол, не видите так, вот вам метафора. Так, кому надо, тот итак это знает. А кому не надо - тот метафору или не признает, или поймет иначе. А как художественный прием - стало уже избито. Хочется чего-то нового
-
Лучница
-
Donara » 08 ноя 2011, 07:27
Лучница писал(а):Хочется чего-то нового Нууу... художественных "фигур замещения" и иносказания (среди коих - метафора и аллегория) для пущей выразительности транслируемых смыслов, со времён Горгия и Исократа, и софистической (ещё известной как "литературная") риторики (а это 4-й век до н.э.) принципиально новых-то придумано не было. Всё антикварными пользоаваться приходится, даже оголтелым постмодернистам. На них пыль столетий, канеш, зато на текстовую когезию работают безотказно Такие вот у нас сценаристы - несовременные... Прошу прощения за офф.
-
Donara
-
Jenari » 08 ноя 2011, 07:39
Лучница писал(а):Сколько уже было аналогов на братьев/сестер в сериале. И везде непременно шел мотив хорошего брата (сестры) - плохого брата (сестры).
Не только братьев и сестер, но и матерей и отцов. Хороших и плохих. И просто на разных параллелях. Последние два сезона - тем более, хотя бы в силу того, что авторы сосредоточились на анализе и синтезе. Donara писал(а):С "зеркальным" тандемом сестричек Фокс - тоже весьма интересно, и куда как нелинейно
А в "зеркальном" отражении особоодаренного и недооцененного фрика и его не менее недооцененной мертвой подружки, чьи останки для вящего бонда оный фрик хранил в постели, так даже родственные отношения не фигурируют. Некуда деваться в СПН от метафор, хороших и разных.
-
Jenari
-
Melledain » 08 ноя 2011, 09:31
А одаренными-то были обе. Кейт могла предсказывать смерть.
-
Melledain
-
Donara » 08 ноя 2011, 10:08
Melledain писал(а):А одаренными-то были обе. Кейт могла предсказывать смерть.
Не факт. Одарённость Кейт выводилась сторонними наблюдателями из того варианта "правды" о распределении дара, который предлагали публике сами сёстры (при жизни, наделённый в посмертии сверхъестественными способностями *призрак* - несколько из иной характеризационной оперы). Судя по тому, что Маргарет была исключительно озлоблена против именно * фальшивых* ясновидящих/магов/экстрасенсов, резонно предположить, что жизнь она провела в тени как раз одного из таких - неодарённых (зато харизматичных). Бритва Оккама... Jenari писал(а):А в "зеркальном" отражении особоодаренного и недооцененного фрика и его не менее недооцененной мертвой подружки, чьи останки для вящего бонда оный фрик хранил в постели, так даже родственные отношения не фигурируют. Некуда деваться в СПН от метафор, хороших и разных.
О, это да. Зеркалочка одного неоценённого, жаждущего утверждения особости своей силы фрика, коротающего ночи холодные в постели с... трупом другого жаждущего утверждения особости фрика - исключительно элегантная. Жаль, на останки справки подходящей не было. Модератор: Сообщения объединены. Когда что-то хотите добавить, пожалуйста, пользуйтесь функцией "правка".
-
Donara
-
Melledain » 08 ноя 2011, 10:23
Кейт могла предсказывать смерть при жизни и совершенно случайно показывала точное время смерти... после смерти. Слова же шизика, который почему-то загнался от недооцененности при своем даре двигать предметы, за который публика бы его озолотила... стоит делить на два.
-
Melledain
-
Donara » 08 ноя 2011, 12:09
Melledain писал(а):Кейт могла предсказывать смерть при жизни и совершенно случайно показывала точное время смерти... после смерти. Слова же шизика, который почему-то загнался от недооцененности при своем даре двигать предметы, за который публика бы его озолотила... стоит делить на два.
Так, едем в степь достоверных нарраторов: 1) Информация о том, что Кейт, из двух сестёр, была одарённой (левитировала предметы, предсказывала смерть и т.д.), а Маргарет - нет, поступила от человека, который, занимаясь вплотную историей Лили Дейла об одарённости Маргарет не знал. Дар у Маргарет таки был - ergo информация о распределении дара меж сёстрами по критерию достоверности, как минимум, отчасти дискредитирована. 2) Информация о Маргарет поступила от человека, который выбрал её себе в подручные по критерию самоотождествления (в пункте наличия дара, в том числе, а у Джимми он был - наглядно продемонстрировано). Что называется - "любовь с интересом". Плюс - маниакальное удовольствие от "воздаяния" тем, у кого вместо дара - только популярность, харизма и бутафория. Удовольствие это со стороны Маргарет зафиксировано не только "шизиком" (sic), но и стороной незаинтересованной (Мелани - ещё и неплохим практикующим психологом, в добавок), так что представлено достоверной характеристикой. Теперь индукция: с чего бы Маргарет ополчаться именно на " бутафоров", затмевающих её (и Джимми), если всю жизнь она прожила, предположительно, бок о бок с аналогично одарённым экстрасенсом? Почему не было атаки на, скажем, того же директора музея - у которого слабенькие экстрасенсорные способности всё-таки были.
-
Donara
-
wightnight » 08 ноя 2011, 12:23
Donara писал(а):с чего бы Маргарет ополчаться именно на "бутафоров", затмевающих её (и Джимми), если всю жизнь она прожила, предположительно, бок о бок с аналогично одарённым экстрасенсом? Почему не было атаки на, скажем, того же директора музея - у которого слабенькие экстрасенсорные способности всё-таки были.
Да, ради бога! Хотите верить, что именно Маргарет была настоящим экстрасенсом, верьете. Ну, и ладно. Пусть мебе будет экстрасенсом. Разве суть это меняет? Разве меняет это тот факт, что Маргарет, как и лавочник были просто озлобленными завистниками и убивали людей с наслаждением? В то время как "ненастоящая" Кейт людей пыталась спасти. В чем вообще суть вопроса?
-
wightnight
-
Donara » 08 ноя 2011, 12:50
wightnight писал(а):Разве меняет это тот факт, что Маргарет, как и лавочник были просто озлобленными завистниками и убивали людей с наслаждением? В то время как "ненастоящая" Кейт людей пыталась спасти. В чем вообще суть вопроса?
Совершенно стправедливо. Только принципиальный момент внутреннего конфликта Джимми (и узнанной им своим тождественным подобием Маргарет) - не только сам факт зависти и наслаждение от убийства (очень важные пункты), но и * причина* оной: фрустрация от непризнанности своего опасного, пугающего дара, "фричной особости", желание вырваться из тени тех, у кого такой "фичи" нет. А суть вопроса - надо полагать - в метафорической мишени проэкции, куда подобная фрустрация, по подобным причинам, весьма настойчиво указует Полагаю, интерпретацию аксиологической тональности вашего мнения о том во что мне великодушно позволено "верить", надлежит оставить модераторам. Нет нужды подвергать подробному синтаксическому разбору.
-
Donara
-
Вернуться в 7 сезон
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|