Гай Норман Би — Интервью для Supernatural Magazine
Просмотров: 59The Official Supernatural Magazine поговорил с режиссером Гаем Би о его работе над «Сверхъестественным»: его дебюте с одним из самых жутких эпизодов первого сезона 1.10 «Asylum», о возвращении в шоу в шестом сезоне с эпизодом «Family Matters», о Диком Западе и левиафанах!
Режиссёр Гай Би привлёк внимание поклонников «Сверхъестественного» ещё в начале первого сезона шоу своим жутким эпизодом 1.10 «Asylum», но с тех пор он не режиссировал ни одного эпизода вплоть до шестого сезона (эпизод 6.07 «Family Matters»). Что же произошло? Он был не в силах вернуться к съёмкам этого сериала, потому что его похитил сумасшедший призрак, который держал его взаперти? В разговоре с The Official Supernatural Magazine Гай Би ответил на эти и другие животрепещущие вопросы, в том числе и на вопрос «Действительно ли больницу Ривервью посещают приведения»?
Перевод: Nadin7
The Official Supernatural Magazine: Что побудило вас стать режиссером?
Гай Би: Когда мне было 10 лет, я посмотрел фильм «Челюсти», и это напугало меня до чертиков. Я не совсем уверен, что сделал режиссёр, но фильм точно что-то сделал со мной, и я понял, что нашел своё призвание. Я знал, что рассказывать истории в фильмах — очень действенный и интересный способ зарабатывать на жизнь.
Так именно это заставило вас стать фанатом хоррора и привело к работе над «Сверхъестественным»?
На самом деле, раньше я обычно говорил, что я не большой поклонник фильмов ужасов. Я бы сказал, мне нравится драма, вещи, которые основаны на реальных событиях. А потом я оглянулся и подумал «Секундочку… «Челюсти», «Чужой», «Изгоняющий дьявола», «Сияние»… Многие из моих любимых фильмов — фильмы ужасов»! Так что я предполагаю, что я всё-таки поклонник ужастиков, но только тех, которые действительно хорошо сделаны. Мой первый эпизод «Сверхъестественного» возник потому, что я был в хороших отношениях с киностудией Warner Bros. благодаря работе над сериалом «Третья смена». И я поддерживал дружеские отношения с Дэвидом Наттером (снимавшим в качестве режиссёра первые два эпизода «Сверъественного»), так что полагаю, что Дэвид мог порекомендовать меня.
Большинство наших читателей, наверное, уже не один раз смотрели первый сезон, но давайте освежим память тем, кто не видел эпизод «Asylum» довольно давно.
Я всегда говорю людям, что сделал населённую привидениями психушку городским мифом, где дети попадают в ловушку и пытающие людей призраки из прошлого не дадут им уйти. Мы провели семь дней в Ривервью, в настоящей, но уже списанной с эксплуатации психиатрической больнице. Вот так и работаем. Мы просто воссоздали то, что по слухам на самом деле случилось с людьми, которые населяли это место.
Звучит довольно жутко. Было страшно работать в Ривервью?
Все продолжали предупреждать меня «Не уходи далеко в одиночку, если ты хоть немного веришь во всё это. Я не очень суеверный, но я старался держаться рядом со съёмочной группой — у меня не было желания привлечь к себе внимание какого-нибудь призрака. Я вроде как верю в подобные вещи, но в то же время отношусь к ним с определённой долей скептицизма. Последний день работы над этим эпизодом пришёлся на Хэллоуин, так что атмосфера была соответствующая.
«Asylum» был замечательным эпизодом, но до вашей следующей работы в этом шоу прошло очень много времени, вы вернулись только в шестом сезоне с эпизодом «Family Matters». Мы должны спросить: что же вы так долго не возвращались?
Всех интересует это вопрос! Ну, я знал Дэвида Наттера, но он не задержался на шоу, продюсера Фила Сгриццию я знал не очень хорошо, а с продюсером Бобом Сингером я вообще не был знаком. Кроме того, я был занят другими вещами. Я думаю, что много раз продюсеры шоу будут проверять вашу возможность поработать с ними и ваш агент скажет «Ну, эти даты уже заняты», и они просто двинутся дальше. Но я хотел поработать на других шоу в Ванкувере, и я поддерживал связь с большим количеством членов команды, и с Джаредом и Дженсеном, так что они всегда спрашивали «Когда вы собираетесь вернуться»? Но это всё завязано на времени. Потом, когда я сменил агентов около двух лет назад, мой агент присел рядом со мной и спросил «Работу над каким шоу вы считаете отличным опытом? Работа над каким шоу, по-вашему, вышла не совсем неудачной? Кого вы хотели бы снимать? С кем вам не хотелось бы работать? Куда мы двинемся дальше?» В разговоре упомянули «Сверхъестественное» и мой агент сказал «Вы нравитесь Warner Bros. и я очень хорошо знаю Боба Сингера — позвольте мне позвонить ему. Этого было достаточно. Боб сказал «Да», а Фил добавил «И как мы до сих пор не вернули тебя обратно»?
А потом вы вернулись, чтобы найти себя, работая над грандиозной задачей — изобразить Альфа-вампира в вашем новом эпизоде. Какие у вас были мысли о том, как заставить Альфа-вампира выделяться на фоне обычных вампиров?
Первой мыслью, что пришла мне в голову, было «Боже мой, и кто же у нас должен получиться»? Я думал, что это должно быть что-то новое, что никто из нас ещё не видел. Итак, мы прослушали несколько человек к тому моменту, когда я услышал голос Рика Уорси, он был таким чарующим. И у него красивые зубы. Я никогда не встречался с ним до этого, но как только я понял, что у нас есть Рик, я подумал «Всё будет здорово»! Он приехал за день до примерки гардероба, посмотрел на меня и сказал «Я так рад быть здесь»! Для режиссера нет ничего лучше актёра, который просто жаждет сыграть свою роль. Он настоящий профессионал.
Как вы считаете, есть шанс, что мы снова увидим Альфа-вампира?
Если есть герой, который зрители любят и с актёром, играющим его, отлично работалось, вы надеетесь, что в будущем сценаристы снова введут этот персонаж. Героиня Алоны Тал (Джо Хэрвелл) погибла и она вернулась в эпизоде 7.04 «Defending Your Life», так что на этом шоу всё возможно. Там всегда говорят «Было бы здорово, если бы…»? Моя фантазия «Было бы замечательно, если бы ребятам понадобилась помощь Сэмюэла Кольта и они взяли бы, да и перенесли его в наше время»? Как здорово было бы, да? Этот потрёпанный жизнью алкоголик из 1861 года… Сэм Хеннингс (который играл Сэмюэля Кольта в эпизоде 6.18 «Frontierland») блестящий актёр, так что посмотрим…
Говоря о Сэмюэле Кольте, когда вы получили сценарий эпизода «Frontierland», вы были рады узнать, что именно вы будете режиссировать вестерн?
Я только что посмотрел фильм братьев Коэн «Железная схватка», так что я действительно уже был готов к такому гранжу и мерзким грязным зубам. Хотя это забавно, потому что, когда я впервые увидел сценарий, я только что посмотрел «Железную хватку» и «Чёрного лебедя», и в фильме «Чёрный лебедь» идёт речь о человеке, у которого есть тёмная сторона.
Когда я прочитал первую страницу сценария «Frontierland», что в то время носил рабочее название «Виселица» («Gallows Pole»), это была сцена решающего поединка и, пока я читал это, в моей голове крутилась мысль «Эта темная призрачная фигура… Дин ведёт борьбу сам с собой. Это мечта. Будет невероятно здорово снять подобное со всем этим антуражем Дикого запада, а затем он проснётся и поймёт, что темная призрачная фигура — это он сам». Конечно, потом я прочитал весь сценарий, и подумал «Подождите, так мы на самом деле возвращаемся на (Старый) Запад»!
Действия происходили на Старом Западе не весь эпизод. Какова ваша любимая часть сюжетной линии Кастиэль-Бобби?
У нас был забавный момент в эпизоде «Frontierland». После того как Рейчел ранила Кастиэля, он появляется в кухне Бобби, который спрашивает «Мы сражаемся или бежим»? Так вот, у меня была идея, что Кас буквально вваливается сквозь потолок, но как вы могли заметить, мы переделали этот момент. В общем, сначала это должно было выглядеть так — Бобби читает что-то, затем камера движется вокруг него и как только достигает точки за его плечом, манекен, одетый в плащ, вдруг возникает в кадре. В моём воображении всё это выглядело великолепно, но каждый раз, когда манекен появлялся в кадре, одна нога у него зависала в воздухе или происходило ещё что-нибудь такое же нелепое и забавное… и это стало действительно просто смешно. В какой-то момент я сказал «Ничего не выходит». Таким образом, мы просто добавили звуковой эффект за кадром и возглас Бобби «Какого чёрта?», что, собственно, вы и видели.
Очередным вызовом для вас стал эпизод следующего, седьмого, сезона 7.02 «Hello, Cruel World». Он начинается там, где предыдущий (первый эпизод) заканчивается. Как это отразилось на вашей работе? Вы были допущены на съёмки финальной сцены эпизода 7.01 «Meet the New Boss»?
Продюсер «Сверхъестественного» Джим Майклз позвонил мне, потому что они готовились снимать финальную сцену, которая переходит прямо в мою первую сцену, и сказал «Эй, если эта сцена такая же, как у тебя, будет круто, если Фил снимет твою первую сцену»? И я сказал «Конечно!» Потому что вы обговариваете всё пару дополнительных часов, чтобы получить эту сцену, в то время как всё и все уже на месте и готовы к работе. Самое интересное, что Миша Коллинз был сильно болен, и они так и не смогли закончить эту сцену, потому что он уже позеленел, настолько плохо ему было. Таким образом, они закончили снимать довольно поздно, но не завершили сцену, а затем я начал снимать эпизод на следующий день и по иронии судьбы на самом деле снял пару кадров, до которых Филу не удалось добраться. Я также снял сцену для эпизода Дженсена (7.03 «The Girl Next Door»), так как съёмочная площадка ещё не была готова. Так что, забавно то, как всё обернулось, но там всё-таки осталось несколько фрагментов из моей первой сцены, что режиссировал Фил.
Вероятно, ещё одной проблемой при съёмках этого эпизода было то, как же лучше показать разницу между галлюцинациями Сэма и реальностью…
Я люблю подобные вещи, потому что это чисто визуальная работа, буквально ловкость рук. Та основная сцена, где Люцифер ведет Сэма в красивый, весь из стекла и металла, офис и, когда дверь закрывается за ним, он поворачивается, и мы оказываемся на старом, ветхом складе. Всё это чисто визуальный момент, это было легко снимать. Я спросил у Сары Гэмбл «Люцифер не существует, не так ли? В основе своей, это тёмная сторона Сэма призывает его убить себя, верно»? Она ответила «Думаю, что всё именно так». Поэтому, когда я говорил с Джаредом об этом, я сказал ему «Ты сошёл с ума и собираешься убить себя». Снимать подобные вещи на самом деле интересно — вот кадр, где Сэм видит Дина, входящего в помещение, а вот мы уже перемещаемся немного и за его плечом видим Люцифера, а затем — общий план, когда Дин подходит к Сэму, и там уже никого нет. Здорово были показаны галлюцинации Сэма. Когда он чувствует реальную боль — Люцифер исчезает. Таким образом, Сэм доказал себе, что всё это происходит только в его в голове. Он сильнее всего этого. Так забавно было работать над этим моментом — снимаешь кадр с Марком Пеллегрино (Люцифер), затем — кадр без него. А потом получаешь визуальный эффект исчёзновения Марка, когда Сэм чувствует боль.
Прежде, чем вы исчезнете отсюда, скажите нам, что вы думаете о новом главном злодее шоу — Левиафанах?
Они классные. Будет сложно, потому что их нельзя уничтожить. Я думаю, Левиафаны и вся эта идея об их жидкой форме и возможности перевоплощаться действительно выглядит жутко. Они могут перемещаться по системе водоснабжения — самому лёгкому пути распространения по всему миру. И даже в облике человека, если причинить им боль, они очень быстро восстанавливаются. Так что, это очень сложный, страшный монстр, потому что им может оказаться любой из нас, и как их убить — неизвестно. Это открывает бесконечные возможности для будущих эпизодов…
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями в ваших блогах!
Добавить комментарий