Оператор Серж Ладокур — Интервью для Supernatural Magazine
Просмотров: 118Благодаря работе Сержа Ладокура, оператора-постановщика «Сверхъестественного», происходящее на экране кажется реальным, а это были и времена Дикого Запада, и фильм-ужастик 1930-х годов, и японское игровое шоу. В начале 7 сезона представитель журнала The Official Supernatural Magazine (28-2011) встретился с Ладокуром и расспросил его об изображении Рая, съемках на локациях и работе с Дженсеном в качестве режиссера.
Перевод: haven
С помощью освещения оператор Серж Ладокур создает картинку и настроение «Сверхъестественного» с самого начала сериала. «Единственная серия, над которой я не работал, — это «Пилотная» (1.01″Pilot»)»,- напоминает он. «Поэтому все остальное — мой косяк»,- шутит он. Он «правая рука» любого режиссера, и его профессионализм чувствуется в каждой серии. Неудивительно, что Ладокур — чрезвычайно занятой человек, из-за чего на протяжении последних нескольких сезонов представителям The Official Supernatural Magazine не удавалось с ним побеседовать. Однако во время перерыва между шестым и седьмым сезонами он поделился своими успехами и трудностями, возникшими в ходе работы над некоторыми сериями.
The Official Supernatural Magazine: Вы поработали со всеми режиссерами «Сверхъестественного» без исключения, в том числе со многими признанными профессионалами. Каково было работать с Дженсеном Эклзом, когда он впервые попробовал себя в качестве режиссера серии «Выходные у Бобби» (6.04″Weekend at Bobby’s») и оказался не перед камерой, а за ней?
Серж Ладокур: Сообщение о том, что Дженсен будет режиссировать серию, для меня не стало неожиданностью. Как актер он хорошо разбирается в технической стороне процесса, и в этом отношении замечательно иметь с ним дело. Но это еще не все. Он знает и тонкости, связанные с углом съемки, объективами, сценарием. Когда есть возможность, он готов подурачиться с камерой, иногда поприкалываться над Брэдом Криссером, нашим первым оператором, а также повозиться с техникой, которую он любит.
Самое интересное было то, что мы вместе с ним провели всю подготовительную работу к серии, так как ее снимали первой в шестом сезоне. Когда сезон уже начался, съемки проходят каждый день, и мне не удается поработать с режиссером на стадии приготовлений к серии. Но, безусловно, я стараюсь подготовиться сам и ознакомиться с большим количеством версий истории. Во время подготовки я занят на съемках чего-другого, но главный осветитель и глава рабочих съемочной площадки отправляются на разведку местности. Они предоставляют мне отчет, и, просматривая фотографии, мы составляем общий план освещения. Затем, когда подключается режиссер, мы всегда найдем минуту, чтобы собраться вместе и обсудить предстоящую работу. Кроме того, каждый раз, когда мне нужно на съемочную площадку или в студию, я добираюсь вместе с режиссером. Тогда непосредственно до съемок у нас есть время, чтобы поговорить. Я мог полностью подготовиться к серии вместе с Дженсеном, выбрать и посетить места натурных съемок, присутствовать на всех встречах. Сама съемка порадовала. Дженсен был режиссером, а не актером, занявшимся режиссированием.
В конце шестого сезона вам довелось поработать со сценаристом и исполнительным продюсером Беном Эдлундом над серией «Человек, который хотел быть королем» (6.20″The Who Would Be a King»). Это был занимательный опыт?
Да! Я поклонник Бена Эдлунда. Мне действительно нравится то, что он пишет, поэтому я с нетерпением ждал возможности поработать с ним. Это был его первый режиссерский опыт в «Сверхъестественном» (но не первый в других проектах), поэтому очень хотелось посмотреть, что он сотворит как режиссер. Я был уверен, что он представит нечто любопытное.
[Вскоре после его прибытия в Ванкувер] я встретился с ним, и мы смогли обсудить стилистику и его пожелания относительно съемок. Я хотел сделать все возможное, чтобы задуманное им было выполнено. Поэтому первые несколько дней мы с первым помощником режиссера Джоном МакКарти и оператором Брэдом Криссером помогали ему разобраться в аппаратуре съемочного процесса. В данном случае трудность заключалась в том, чтобы помочь ему выразить его идеи, используя технические термины. Как оказалось, Бен быстро всему учиться, и за пару дней он освоился на съемочной площадке.
Возможно, самый опытный режиссер, с которым вы работали в «Сверхъестественном», — это исполнительный продюсер Боб Сингер. Каково было работать с ним?
Мне понравился режиссерский подход Сингера. Он снимает практично, всегда со вкусом. Он удачно выстраивает кадр и красиво рассказывает историю.
Вам также довелось поработать и с исполнительным продюсером Филом Сгричча, иметь дело с которым всегда интересно. Поделитесь какими-нибудь занимательными случаями, произошедшими во время съемок его серий.
Вспоминается серия «Все псы попадают в рай» (6.08″All Dogs Go To Heaven»). Когда люди превращались в собак или собаки в людей, они были обнаженными. Нам необходимо было донести до зрителей, что те обнажены, не показывая при этом их наготу. Как-то мы снимали общий план одного из героев, когда он стоял за окном, и нам пришлось прикрыть некоторые его части.. Возникли определенные трудности, потому что ему предстояло перейти с одного места на другое, и нужно было организовать все так, чтобы скрыть [его наготу].
Какие-нибудь другие осложнения, с которыми вы столкнулись в ходе работы за последнее время?
Для серии «И никого не стало» (6.16″And Then There Were None»), режиссером которой был Майк Рол, мы сделали интересные съемки на консервном заводе в центре Ванкувера. Это доставило нам хлопоты, потому что на натурных съемках освещение, как правило, недостаточное. В нашем случае съемки проходили с использованием огромного операторского крана, и получился масштабный общий план, освещенный натриевыми лампами. Освещение в материале, отснятом как на заводе, так и на съемочной площадке, я выдержал в одном стиле, добавив свет натриевых ламп, идущий из окон, и такую же подсветку.
Вы больше предпочитаете павильонные съемки, чем натурные?
Ну, павильонные съемки очень удобны, потому что в твоем распоряжении колосники (верхняя часть сцены, не видимая зрителю, для установки сценических механизмов и элементов декораций — прим.перевод.), можно убрать стену, сделать дыру там, где ее нет. Когда работаешь на локации, например, как в особняке из серии «Французская ошибка» (6.15″The French Mistake»), то убрать стену нельзя, выкопать яму нельзя, ничего нельзя. Из-за чего встает ряд проблем. В том особняке мы не смогли использовать потолок для крепления к нему каких-то специальных устройств. Он был настолько красивым и изящным, что рука не поднялась.
Весело было работать над черно-белой серией «Фильм ужасов» (4.05″Monster Movie»)?
Четвертый сезон! В «Сверхъестественном» у меня появляется возможность поэкспериментировать с разными жанрами, и эпизод «Фильм ужасов» был одним из таких опытов. Во время работы над этой серией мы начинали снимать в цифровом формате, это была одна из первых серий. Изображение отличается от привычного в сериале. Использование цифрового формата позволило мне видеть картинку в черно-белом цвете уже во время съемок. Для этого не нужно было отключать цвета на мониторах Cine-tal, установленных на съемочной площадке. Я хотел создать впечатление использования черно-белой пленки Kodak 5321, поэтому на камере D-21 выставил 200 ASA (ASA — относительная единица измерения светочувствительности пленок (или сенсоров), введенная Американской ассоциацией стандартов (American Standards Association), позднее заменена ISO — прим.перевод.). Это оптимальное значение для той камеры. Получилось очень мелкозернистое изображение, как при использовании пленки 5321.
Мы поставили цель, чтобы визуально серия выглядела как старый фильм-ужастик, для чего в ход идут такие приемы, как контраст, композиция с широкоугольным объективом, резкость, съемки, при которых объекты переднего и дальнего планов одновременно находятся в фокусе. Именно так мы и сделали. Это было действительно весело.
Серия пятого сезона «Переключая каналы» (5.08″Changing Channels») не похожа на обычные серии «Сверхъестественного», так как в ней вам пришлось снимать в стиле других телевизионных проектов. Расскажите о работе над этой серией.
Эта серия одна из моих любимых. Все, что требовалось в этом эпизоде, было достигнуто, и братья оказались в телевизионном мире. В рамках мифологии сериала эта серия послужила развитию сюжета, а также насмешила зрителей. Я проверил на моем 17-летнем сыне (было это в 2009 году), и в этом отношении серия имела успех. Для оператора этот эпизод представляет собой широкий простор для деятельности, потому что нужно было подражать освещению и стилю съемок таких успешных шоу, как «CSI: Место преступления», «Анатомия страсти» («Grey’s Anatomy»). C другой стороны, в случае с японским игровым шоу было больше свободы, чем с реальным сериалом. В мыльных операх используются три камеры, позволяющие снимать под любым углом, а на площадке полный набор осветительной аппаратуры. Я в свою очередь для этой серии тщательно изучил и просмотрел другие шоу.
Есть ли какие-нибудь другие серии из последних сезонов, работа над которыми была необычной?
В серии пятого сезона «Темная сторона луны» (5.16″Dark Side Of The Moon») действие впервые перенеслось на Небеса. С точки зрения стиля эта серия требовала чего-то особенного. Планка была поднята высоко, потому что согласно «Сверхъестественному» у каждой души свое собственное представление о Рае. Я же считал, что должно быть нечто общее. Я установил другую цветовую палитру, которая отличала Рай от земли. Я использовал туманный фильтр, иногда в сочетании с фильтром Black ProMist (для смягчения изображения — прим.перевод.), который применяется постоянно. К тому же, по возможности я прибегал к такому приему, когда в кадре имеется яркий точечный источник света, и с помощью Streak filter создается горизонтальная полоса света. Что касается цвета, то я использовал насыщенные цвета, даже слишком яркие по сравнению с нашим обычным несколько блеклым изображением. В серии шестого сезона «Человек, который хотел быть королем» действие снова ненадолго перешло на Небеса, и я использовал те же приемы.
Раз вы упомянули о шестом сезоне, то расскажите о вашем любимом эпизоде этого сезона.
Невозможно ограничиться описанием одного эпизода. На самом деле таковых несколько. Например, серия «Пограничная земля» (6.18″Frontierland»), потому что здОрово работать над вестерном и воссоздавать времена Дикого Запада. Кроме того, мне понравилось целую неделю снимать в Приграничном городке (Bordertown).
И серия «Человек, который слишком много знал» (6.22″The Man Who Knew Too Much»), потому что это был финал шестого сезона, а финал — всегда нечто особенное. Почему? Это кульминация сезона, и хочется поразить зрителей настолько сильно, чтобы они вернулись в следующем сезоне.
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями в ваших блогах!
Добавить комментарий