Винчестеры немало встречали злых демонов на своем веку, но безусловно самым мерзким из них является мучитель Дина в аду Аластар. Официальный журнал «Сверхъестественного» взял интервью у Марка Ролстона, который сыграл первую «человеческую оболочку» этого демона.
Имеющий в своем багаже целую серию ролей злодеев и крутых парней, снявшийся в таких фильмах, как «Чужие», «Психушка», «Пила-5», телесериалах«Ангел», «24 часа» и других, Марк Ролстон оказался идеальным выбором на роль демона Аластара. Как демон, который десятилетиями пытал Дина в аду, и который позже сделал старшего брата Винчестера своим учеником в вопросах жестокости, Ролстон поднял степень опасности  шоу на новый уровень. Мы задали несколько вопросов «великому адскому инквизитору».

Сканы статьи:
Интервью с актёром Марком Ролстоном Интервью с актёром Марком Ролстоном Интервью с актёром Марком Ролстоном Интервью с актёром Марком Ролстоном Интервью с актёром Марком Ролстоном Интервью с актёром Марком Ролстоном

Перевод: Selene

Большинство Ваших ролей — это «плохие парни». Почему обращаются именно к Вам, когда нужно сыграть злодея?
Знаете, моя мама тоже меня спрашивает: «Откуда это у тебя?». Честно, я не знаю. Очевидно, играть плохого парня намного интереснее, чем романтического героя. Думаю, у меня просто склонность к пороку!

Вы смотрели «Сверхъестественное» до того, как получили роль Аластара?
Мои дочери — подростки влюблены в Джареда Падалеки и Дженсена Эклза. Они смотрят сериал, так что я тоже частично смотрел. Я не то чтобы садился и смотрел с ними вместе, но я много слышал о «мальчиках». И постоянные разговоры за столом: «О боже! Он такой красавчик!»

Так что же привело Вас в сериал?
Как всегда, они провели прослушивание. Вы приходите в комнату, где сидят продюсеры, Эрик Крипке тоже там был. Я уже ходил на пробы на это шоу несколько раз, так что возможно они берегли меня именно для этой роли, потому что этот парень особенно злой! Мы вошли в комнату, и  меня вдруг посетила идея по поводу того парня, который изображал другого персонажа. Я одет как психиатр или бухгалтер, но все же я подлый демон. И меня осенило — дело в голосе. Он специфический, странный, может быть злым, но в то же время правдоподобным. И на основе этой идеи я развил концепцию своего персонажа. Я никогда не делал такого за всю мою жизнь. Как актер, я всегда стараюсь найти эту маленькую искру в своем герое. За свою карьеру я сыграл множество злодеев, и каждый раз хочется найти что-то новое, что вдохновляет вас. Я провел лучшее время, возможно, за всю свою карьеру, играя эту роль. Мне она очень понравилась.

Аластар не заурядный головорез, и не простой демон. Какое описание персонажа Вы получили?
На бумаге он описывался как крутой демон, который одет как психиатр. На вид он был нормальный мужчина, который был очень зол, и мы придумали эту фишку со немного странной прической. Парикмахер был молодец, и мы сделали эту прическу, которая выглядела обычной, но педантичной. Костюм делал меня похожим на выпускника частной школы, и это лучше, чем если бы я был одет в кожу, как в «Безумном Максе».

Он производит впечатление крестного отца демонов.
Да, такой себе Джон Готти демонов (смеется). Сниматься было весело, и режиссер, Джей Миллер Тобин просто фантастический. Он дал мне карт-бланш и только иногда поправлял. Все сцены были восхитительны.

Каким образом история Аластара и Дина добавила глубины Вашему персонажу?
Автоматически, я почувствовал себя частью сериала. Не было так, что я вдруг появился в мире «Сверхъестественного» и никто ничего про меня не знает. Мальчики знали, кто я такой, поэтому присутствовал элемент неожиданности и страха. Руби все повторяла: «Кто-то ужасный появится скоро!» И потом прихожу я, и братья начинают чуть ли не заикаться от страха, они понимают, что без боя им не уйти. Меня это радовало, потому что я чувствовал себя частью истории «Сверхъестественного», и это помогло создать драматическое напряжение.

К тому же, Аластар и Дин были приятелями, связанными адом.
В моем понимании, я был больше наставником. У меня была эта фраза: «Дин, ты подавал надежды!» Это было практически в стиле Марлона Брандо (говорит подражая голосу Брандо): «Ты мог бы стать претендентом. Ты мог бы стать кем-то стоящим. Великим демоном.»

Перед появлением Аластара они серьезно нагнетали обстановку: Руби паниковала, и кровоточила статуя.
Мне понравилось. Всё действительно было очень продумано с точки зрения сценария. Команда в Канаде замечательная, они отлично справляются со всем на съемочной площадке. В первой сцене, мы находимся на этом чердаке, где присутствуют разные библейские символы. Это же здание, эти же декорации были потом переделаны в амбар для второго эпизода. Просто удивительно, как они все изменили. Декораторы-технологи явно постарались. Я понимаю, «Сверхъестественное» старается быть более напряженным, и использовать более яркие образы, как например кровавые слезы, вытекающие из глаз Мадонны.

Аластар хотел заполучить Анну, но все же создавалось впечатление, что он также хотел воссоединиться с Дином.
Это так. Я представил себе, что когда я был в аду, я взял Дина под свою опеку. Я хотел, чтобы он стал кем-то великим. Когда он разрушил мои надежды, я чувствовал себя отвергнутым или покинутым. И хотя я избил его в первом эпизоде за то, что он несправедливо поступил со мной, я все равно надеялся, что он может еще вернуться под мое крыло. Думаю, можно много рассказывать об отношениях Аластара и Дина.

В эпизоде «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» Аластар лихо расправился с Винчестерами, такого в сериале еще не было. Какие были трудности при съемках этого противостояния?
То, что мы сняли это чрезвычайно быстро! В ту ночь, когда снималась эта сцена, мы должны были сделать еще много дел. Очень много! В этом и заключается трудности съемок в этом шоу. Они делают сценарии такими насыщенными, и я уверен, продюсеры хотят выжать как можно больше из тех средств, что имеют, но, черт побери, мы работали так быстро, как никогда! За свою карьеру мне уже приходилось боксировать и заниматься единоборствами, и я должен сказать, что у ребят с этим тоже все отлично. Мы сняли драку за один или два дубля. В описании моего персонажа указывалось «должен уметь драться». Это важно, потому что иногда вам в соперники попадается актер, который не имеет опыта в съемках драк, и тогда это будет выглядеть слабо, неправдоподобно. Но думаю, наша схватка смотрелась превосходно. Это была бесцеремонная, грязная драка. Мне нравится тот факт, что на самом деле вы никого не бьете, но выглядит все натурально и впечатляюще. На днях я говорил друзьям, что мне очень нравилось в Аластаре, что в нем есть эта скрытая сила. Одним взмахом руки я могу швырнуть любого через всю комнату. Вам надо увидеть, как снимают такой трюк. Они подвешивают парня на кабеле, бросают через комнату, и потом он на полной скорости падает и катится вниз по ступенькам. Феноменально!

Когда Руби приходит к Аластару со своим предложением…такие словесные перепалки так же интересно играть, как и физическое противостояние?
Да, иногда даже более чем. Здесь проявляется психология персонажа, я пытаюсь расколоть  Руби, или подставить ее, заставить играть по моим правилам. Я с удовольствием работал с Женевьев Кортез, мы весело провели время, снимая ту сцену.

Аластар получился таким сладкоречивым демоном, с богатым лексическим запасом.
Это то, что натолкнуло меня на идею с голосом. Я читал сценарий, и в его речи было много звуков «с». Я поразмышлял над этим в течение дня перед прослушиванием, и понял, что могу это как-то использовать. Диалоги замечательные, со множеством остроумных реплик. Были моменты на съемочной площадке, когда я немного импровизировал, но они вырезали их при последнем монтаже. Но это дало мне возможность углубить характер персонажа, построить его вокруг этого диалога. Еще мне понравилась взбалмошность Аластара. Он настолько плохой, что мне не надо было относиться ко всему серьезно. Аластар никого не боится, он как бы играет с людьми, и этот элемент забавы я также передал при его изображении.

Много шумихи принес эпизод «Ангелы и демоны». Что Вы думали по поводу схватки между ангелами и демонами?
Не будучи близко знакомым с сюжетом шоу, я думал, что это прекрасный конец серии. Мне понравилась конфронтация Кастиэля с Уриэлем. Там был еще элемент романтики, с Анной, застигнутой между двух миров. У вас есть хорошие демоны, плохие демоны, но также существуют хорошие ангелы и плохие ангелы. Эмоциональное напряжение между этими мирами просто невероятно. И всё намного сложнее, это не просто борьба добра со злом.

Джаред и Дженсен такие высокие и накачанные, не сложно ли было играть высокомерие и запугивать их?
Когда я впервые попал на съемочную площадку и увидел Джареда, подумал — он огромный! Я поразмышлял над этим минутку, но все же я достаточно опытный актер, у меня тоже есть свой вес. Здесь главное не перестараться. Надо оставаться сфокусированным, уверенным, и позволить камере приблизиться. Если вы будете переигрывать, стараясь компенсировать тот факт, что Джаред такой большой, что вероятно, с легкостью может меня отметелить, вы будете выглядеть слабым. Парни действительно крупные, это точно.

«Сверхъестественное» известно своей расслабленной атмосферой на съемочной площадке.
Они чрезвычайно упорно работают. У меня давно не было таких ночных съемок, чтобы я возвращался домой в 4 часа утра. Это тяжелая работа, но они настроены сделать все как можно лучше, и хорошо, что они развлекаются в перерывах. Они наслаждаются моментом, и на площадке всегда много доброго юмора. Мы сразу нашли общий язык. На самом деле, Дженсен и я надеялись, что погода прояснится, и мы сможем сыграть в гольф!

Кроме «Сверхъестественного», Вы недавно снялись в фильмах «Психушка» и «Пила-5», значит ли это, что Вы поклонник жанра ужасов?
Я невероятно приятно провел время, снимаясь в «Психушке», там я играл этого доктора-призрака. Было весело сниматься в том гриме. Что касается «Пилы-5» (между прочим, я подписался на съемки в трех фильмах про «Пилу»), то я в срочном порядке пересмотрел предыдущие фильмы. Ведь многие зрители смотрят каждый фильм и знают все подробности. С тем, как они строят сюжет «Пилы», главная трудность теперь придумать новые неожиданные повороты событий и снять это так зрелищно, чтобы снова заинтересовать публику. Нельзя сказать, что я поклонник жанра ужасов или фэнтези, ангелов или демонов, но смотреть «Сверхъестественное» было интересно. То же самое могу сказать про «Пилу». «Пила-5» очень динамичный фильм, кровавый, все время держит вас в напряжении.

В Вашем репертуаре столько запоминающихся ролей, по какой из них Вас узнают чаще всего?
В основном, за роль в «The Shawshank Redemption / Побег из Шоушенка», но настоящие фанаты всегда упоминают еще и «Чужих». Я недавно был в Нью-Йорке, давал автограф-сессию для «Пилы-5», и ко мне подошла женщина, которая создала посвященный мне сайт на Facebook. Она сказала, что любит моего героя из фильма «A Sinful Life / Грешная жизнь», в котором я сыграл трансвестита. И я воскликнул: «О боже, Вы настоящая моя поклонница, если видели тот фильм!» Хотя обычно меня знают по «Побегу из Шоушенка».

Вам не кажется, что Аластара одолели слишком легко?
Он не побежден. Тот момент, где я исчезаю, я не рассматриваю как поражение. В тот момент я просто следую за Анной, мы просто переносимся в другое место. Не думаю, что вы сможете легко избавиться от такого парня, как Аластар. Для этого вам понадобиться сила посерьезнее!